Инновационная модернизация системы образования
презентация к уроку по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правительством Российской Федерации принята Стратегия, в соответствии с которой образованию отводится важная роль. Так, система образования призвана принять активное участие : в создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого качества жизни народа и национальной безопасности; в укреплении демократического правового государства и развитии гражданского общества; в кадровом обеспечении динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью; в утверждении статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.
Понятия «новация» и «инновация» Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Понятия «реформа» и «инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик » Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.
Характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.
Содержание инновации Научно-теоретическое знание определённой новизны. Новые эффективные образовательные технологии. Выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению.
По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими ).
Роль образования в развитии российского общества Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах: Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.
Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности школы используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.
Новые требования к качеству российского образования Приоритетный национальный проект «Образование», комплексные проекты модернизации региональных систем образования. Новые ФГОС, ФГТ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модернизация системы образования
Эссе на тему: Модернизация системы образования в МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"...
Современная школа в контексте реформ модернизации системы образования презентация
Презентация к родительскому собранию обучающихся 5 класса на тему "Современная школа в контексте реформ модернизации ситемы образования"...
Современная школа в контексте реформ модернизации системы образования презентация
План проведения родительского собрания родителей обучающихся 5 класса на тему "Современная школа в контексте реформ модернизации ситемы образования"...
Влияние модернизации системы образования на повышение качества обучения.
Данный доклад был полготовлен для выступления на районной августовской конференции....
Статья "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"(сборник «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования»)
Кардинальные изменения произошли сегодня в системе образования с введением ФГОС в школу. Особое внимание стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий. И теперь...
Модернизация системы образования
Модернизация системы образования сегодня рассматривается, как потенциал инновационного развития общества и основана на реализации новых концептуальных подходов к развитию образования....
"Модернизация системы образования"
В виду того, что предмет«Изобразительное искусство» предусматривает большое количество межпредметных связей и включает в себя демонстрации практически всего окружающего мира , то иллюстра...