Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Заиграевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю Директор МБОУ «Заиграевская СОШ» Бурлакова О.В. ____________ Приказ №__ от «___» _________ 2017г. | Согласовано замдиректора по УВР МБОУ «Заиграевская СОШ» ___________________________ «_____»_________2017 г. | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета МБОУ «Заиграевская СОШ» Протокол № ___ от «___» _________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для учащихся 8 классов
учителя Мильгунова А.С.
2017 - 2018 учебный год
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей Х-Э цикла и ФК
Протокол № ______ « » августа2017 г
Руководитель МО ________ /Тимофеева Е.Л./
п. Заиграево
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Заиграевская сош» с учѐтом Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича, издательство «Учитель», 2012 года издания.
Согласно учебному плану на изучение физической культуры отводится
в 8 классе 105 часов (из них сдача нормативов – 3 часа).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
* самостоятельно проводить занятия по развитию основных физических качеств;
* разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
* тестировать двигательную подготовленность;
* соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, уметь оказывать первую помощь при травмах;
* правильно пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием, техническими средствами физического воспитания.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения культуры;
- О способах и особенностях движения человека;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
- О причинах травматизма на занятиях физической культуры и правилах его предупреждения.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Лазание по канату на расстояние 6 м, с Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | 190 12 - | 165 - 18 |
К выносливости | Бег 2000 м., мин | 8.50 | 10,2 |
Шестиминутный бег | 1300 | - | |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,0 | 10 |
.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 60 метров (сек.) | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,7 |
Бег 2000метров (мин.) или | 10,0 | 10,4 | 11,4 | 11,0 | 12.4 | 13.5 |
3000метров | Без учёта времени | |||||
Прыжок в длину (см.) | 410 | 370 | 310 | 360 | 310 | 260 |
Прыжок в высоту (см.) | 130 | 120 | 105 | 115 | 105 | 95 |
Метание мяча 150грамм (м.) | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 |
Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 9 | 7 | 6 | - | - | - |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине руки за головой (раз) | - | - | - | 15 | 10 | 6 |
Бег на лыжах 3 км. (мин., сек.) или | 18,0 | 19,0 | 20,0 | 20,0 | 21.0 | 23,0 |
5 км. | Без учёта времени | |||||
Кросс 2000м. для бесснежных районов (мин., сек.) или | 16.3 | 17,3 | 18,3 | 12,3 | 13,3 | 14,3 |
3000м. | Без учёта времени |
В области нравственной культуры:
* способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой;
* способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
* владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы.
В области трудовой культуры:
* умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
* умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение;
* умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
* красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
* хорошее телосложение;
* культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
* владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
* владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.
В области физической культуры:
* владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами.
* владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта;
* умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качесвенных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
* понимание физической культуры как явление культуры, способствующего развитие целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
* понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;
* понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
* бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям;
* уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
* ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
* добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнение заданий;
* рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
* поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
* восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
* понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразности и эстетической привлекательностью;
* восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия.
В области коммуникативной культуры:
* владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимание, интереса и уважение;
* владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
* владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника;
В области физической культуры:
* владение способами организации и проведение разнообразных форм занятий физической культурой, их планирование и содержательного наполнения;
* владение широким арсеналам двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
* владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов (всего) | Примерные сроки (по четвертям) |
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе каждого урока | |
2 | Лёгкая атлетика | 21 | 11 – 1 четверть |
3 | Спортивные игры: Баскетбол Волейбол | 13 18 | 13 - 1 четверть 12ч.-3 четверть 6ч. -4 четверть |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 2 четверть |
5 | Лыжная подготовка | 18 | 3 четверть |
6 | Кроссовая подготовка | 8 | 4 четверть |
7 | Бурятская национальная борьба | В процессе уроков гимнастики | 2 четверть |
8 | Резерв (сдача нормативов) | 3 | 4 четверть |
Итого | 105 |
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности,
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирование.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Планирование занятий физической культурой.
Организация досуга средствами физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие приемы и команды.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики);
Легкая атлетика. Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча.
Лыжная подготовка. Попеременные, одновременные ходы, спуски, подъемы, торможение, повороты, лыжные гонки.
Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности с преодолением различных препятствий.
Спортивные игры.
Баскетбол. Способы ведения мяча. Передача мяча одной рукой снизу, от плеча по высокой траектории с места и в движении. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча при передвижении игроков в парах и тройках. Бросок от головы и снизу в кольцо в прыжке после ловли мяча во время бега. Перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в кольцо. Двухсторонняя игра.
Волейбол . Многократные передачи над собой. Отбивание мяча кулаком. Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||
1 четверть. Лёгкая атлетика ( кроссовая подготовка) 11 часов. | ||||
1 | Инструктаж по ТБ .Низкий старт | ОРУ№1 | 1-8.09 | |
2 | Низкий старт. Стартовый разгон | ОРУ№1 | 1-8.09 | |
3 | Низкий старт. Бег по дистанции | ОРУ№1 | 1-8.09 | |
4 | Низкий старт. Финиширование | ОРУ№1 | 11-15.09 | |
5 | Низкий старт. Эстафетный бег | ОРУ№1 | 11-15.09 | |
6 | Низкий старт. Бег на результат 60 м. | ОРУ№1 | 11-15.09 | |
7 | Прыжок в длину с разбега | ОРУ№1 | 18-22.09 | |
8 | Метание малого мяча (150гр.) | ОРУ№1 | 18-22.09 | |
9 | Прыжок в длину с разбега. Приземление | ОРУ№1 | 18-22.09 | |
10 | Бег 1000м в равномерном темпе. Прыжки в длину с разбега | ОРУ№1 | 18-22.09 | |
11 | Бег 1000м в переменном темпе | ОРУ№1 | 25-29.09 | |
Спортивная игра баскетбол (13 часов) | ||||
12 | Инструктаж по ТБ. Сочетание приёмов | ОРУ№3 | 25-29.09 | |
13 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Броски и передача мяча двумя руками | ОРУ№3 | 25-29.09 | |
14 | Броски мяча двумя руками от головы, личная защита, учебная игра | ОРУ№3 | 2-6.10 | |
15 | Передача мяча двумя руками от груди, личная защита, учебная игра | ОРУ№3 | 2-6.10 | |
16 | Личная защита. Развитие координационных способностей. Учебная игра | ОРУ№3 | 2-6.10 | |
17 | Передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра | ОРУ№3 | 9-13.10 | |
18 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Сочетание приёмов передвижения и остановок. Учебная игра | ОРУ№3 | 9-13.10 | |
19 | Бросок мяча двумя руками от головы. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Личная защита | ОРУ№3 | 9-13.10 | |
20 | Личная защита. Развитие координационных способностей. Ведение мяча с сопротивлением | ОРУ№3 | 16-20.10 | |
21 | Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением | ОРУ№3 | 16-20.10 | |
22 | Ведение мяча с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра | ОРУ№3 | 16-20.10 | |
23 | Броски одной рукой от плеча. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением | ОРУ№3 | 23-27.10 | |
24 | Игровые занятия 2х2,3х3,4х4 | ОРУ№3 | 23-27.10 | |
2 четверть. Гимнастика с элементами акробатики (24 часа) | ||||
25 | Инструктаж по ТБ. Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке | ОРУ№2 | 7-10.11 | |
26 | Повороты направо, налево в движении. Махом одной, толчком другой подъём переворотом. Развитие силовых способностей | ОРУ№2 | 7-10.11 | |
27 | . Повороты направо, налево в движении. Упражнения на гимнастической скамейке | ОРУ№2 | 7-10.11 | |
28 | Опорный прыжок способом «согнув ноги». Прыжок боком с поворотом на 90 0 | ОРУ№2 | 13-17.11 | |
29 | Опорный прыжок через гимнастический козёл в ширину | ОРУ№2 | 13-17.11 | |
30 | Опорный прыжок через гимнастический козёл в ширину | ОРУ№2 | 13-17.11 | |
31 | Опорный прыжок через гимнастический козёл в длину | ОРУ№2 | 20-24.11 | |
32 | Опорный прыжок через гимнастический козёл в длину | ОРУ№2 | 20-24.11 | |
33 | Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках | ОРУ№2 | 20-24.11 | |
34 | «Мост» из положения лёжа. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей | ОРУ№2 | 27-1.12 | |
35 | Кувырок назад, вперёд, мост и поворот в упор в одном колене. Лазание по канату в 2-3 приёма | ОРУ№2 | 27-1.12 | |
36 | Упражнения на разновысоких брусьях, лазание по канату в 2-3 приёма. Развитие силовых способностей | ОРУ№2 | 27-1.12 | |
37 | Упражнения на разновысоких брусьях, эстафеты ОРУ с мячами | ОРУ№2 | 4-8.12 | |
38 | Упражнения на нижней перекладине, упражнение на гимнастической скамейке | ОРУ№2 | 4-8.12 | |
39 | Упражнения на гимнастическом бревне, выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой | ОРУ№2 | 4-8.12 | |
40 | Упражнения на гимнастическом бревне. Эстафеты , развитие скоростно-силовых способностей | ОРУ№2 | 11-15.12 | |
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату в 2-3 приёма | ОРУ№2 | 11-15.12 | |
42 | Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты | ОРУ№2 | 11-15.2 | |
43 | Акробатические комбинации: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках. Развитие силовых способностей | ОРУ№2 | 18-22.12 | |
44 | Акробатические комбинации: «мост» из положения лёжа, стоя. Упражнения на гимнастических скамейках | ОРУ№2 | 18-22.12 | |
45 | Акробатические комбинации: стойка на голове, кувырок вперёд, выход в полушпагат. Эстафеты | ОРУ№2 | 18-22.12 | |
46 | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | ОРУ№2 | 25-29.12 | |
47 | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | ОРУ№2 | 25-29.12 | |
48 | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей | ОРУ№2 | 25-29.12 | |
3 четверть. Лыжная подготовка (18 часов) | ||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного снаряжения | ОРУ№4 | 11-12.01 | |
50 | Передвижение на лыжах и прокладка учебного круга | ОРУ№4 | 11-12.01 | |
51 | Попеременный двушажный ход | ОРУ№4 | 15-19.01 | |
52 | Попеременный двушажный ход | ОРУ№4 | 15-19.01 | |
53 | Попеременный двушажный ход | ОРУ№4 | 15-19.01 | |
54 | Попеременный двушажный ход | ОРУ№4 | 22-26.01 | |
55 | Одновременный двушажный ход | ОРУ№4 | 22-26.01 | |
56 | Одновременный двушажный ход | ОРУ№4 | 22-26.01 | |
57 | Одновременный двушажный ход | ОРУ№4 | 29-2.02 | |
58 | Одновременный двушажный ход | ОРУ№4 | 29-2.02 | |
59 | Одновременный бесшажный ход | ОРУ№4 | 29-2.02 | |
60 | Одновременный бесшажный ход | ОРУ№4 | 5-9.02 | |
61 | Одновременный бесшажный ход | ОРУ№4 | 5-9.02 | |
62 | Одновременный бесшажный ход | ОРУ№4 | 5-9.02 | |
63 | Спуск в высокой стойке | ОРУ№4 | 12-16.02 | |
64 | Спуск в высокой стойке | ОРУ№4 | 12-16.02 | |
65 | Торможение «плугом» | ОРУ№4 | 12-16.02 | |
66 | Подъём «лесенкой» и «полуёлочкой» | ОРУ№4 | 19-23.02 | |
Спортивная игра волейбол (12 часов) | ||||
67 | Инструктаж по ТБ. Передача мяча сверху двумя руками | ОРУ№3 | 19-23.02 | |
68 | Передача мяча сверху двумя руками | ОРУ№3 | 19-23.02 | |
69 | Передача мяча снизу двумя руками | ОРУ№3 | 26-2.03 | |
70 | Передача мяча снизу двумя руками | ОРУ№3 | 26-2.03 | |
71 | Нижняя прямая подача мяча | ОРУ№3 | 26-2.03 | |
72 | Нижняя прямая подача мяча | ОРУ№3 | 5-9.03 | |
73 | Верхняя прямая подача мяча. | ОРУ№3 | 5-9.03 | |
74 | Верхняя прямая подача мяча. | ОРУ№3 | 5-9.03 | |
75 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача. удар | ОРУ№3 | 12-16.03 | |
76 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача. удар | ОРУ№3 | 12-16.03 | |
77 | Освоение тактики игры | ОРУ№3 | 12-16.03 | |
78 | Освоение тактики игры | ОРУ№3 | 19-23.03 | |
4 четверть. Спортивная игра волейбол (6 часов) продолжение | ||||
79 | Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощённым правилам | ОРУ№3 | 2-6.04 | |
80 | Комбинации из разученных перемещений. Игра по упрощённым правилам | ОРУ№3 | 2-6.04 | |
81 | Комбинации из разученных перемещений. Тактика свободного перемещения | ОРУ№3 | 2-6.04 | |
82 | Комбинации из разученных перемещений. Тактика свободного перемещения | ОРУ№3 | 9-13.04 | |
83 | Передача мяча в тройках после перемещения | ОРУ№3 | 9-13.04 | |
84 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам | ОРУ№3 | 9-13.04 | |
Лёгкая атлетика (10 часов) | ||||
85 | Инструктаж по ТБ. Овладение техникой спринтерского бега. | ОРУ№1 | 16-20.04 | |
86 | Овладение техникой спринтерского бега. | ОРУ№1 | 16-20.04 | |
87 | Овладение техникой длительного бега. | ОРУ№1 | 16-20.04 | |
88 | Овладение техникой длительного бега. | ОРУ№1 | 23-27.04 | |
89 | Овладение техникой прыжка в длину. | ОРУ№1 | 23-27.04 | |
90 | Овладение техникой прыжка в длину. | ОРУ№1 | 23-27.04 | |
91 | Метание малого мяча на дальность. | ОРУ№1 | 30-4.05 | |
92 | Метание малого мяча на дальность. | ОРУ№1 | 30-4.05 | |
93 | Медленный бег по пересечённой местности от 500 до 1000м. | ОРУ№1 | 30-4.05 | |
94 | Медленный бег по пересечённой местности от 500 до 1000м. | ОРУ№1 | 7-11.05 | |
Кроссовая подготовка (8 часов) | ||||
95 | Преодоление горизонтальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 7-11.05 | |
96 | Преодоление горизонтальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 7-11.05 | |
97 | Преодоление горизонтальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 14-18.05 | |
98 | Преодоление горизонтальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 14-18.05 | |
99 | Преодоление вертикальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 14-18.05 | |
100 | Преодоление вертикальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 21-25.05 | |
101 | Преодоление вертикальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 21-25.05 | |
102 | Преодоление вертикальных препятствий. Беговые упражнения. Развитие выносливости | ОРУ№1 | 21-25.05 | |
103 | Сдача нормативов | 28-30.05 | ||
104 | Сдача нормативов | 28-30.05 | ||
105 | Сдача нормативов | 28-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...