Конспект урока по легкой атлетике 8 класс для конкурса УГА -2018
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме
Тип урока - Образовательно-познавательный.
Тема урока – Низкий старт. Стартовый разгон.
Цель урока - Освоение техники выполнения высокого старта и стартового разгона.
Задачи урока –
- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.
- Создать условия для мотивации к изучению нового материала
- Формировать знания о двигательном действии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.doc | 324.5 КБ |
slaydy_dlya_uroka.pptx | 379.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Ф. И. О. педагога – Биковец Евгений Владимирович
Предмет – физическая культура Класс – 8
Программа – В.И. Лях «Физическая культура» 5 - 9 класс
Раздел программы – Легкая атлетика
Тип урока - Образовательно-познавательный.
Тема урока – Низкий старт. Стартовый разгон.
Цель урока - Освоение техники выполнения высокого старта и стартового разгона.
Задачи урока –
- Познакомить учащихся с техникой выполнения высокого старта и стартового разгона.
- Создать условия для мотивации к изучению нового материала
- Формировать знания о двигательном действии
Место проведения – спортивный зал
Продолжительность урока – 40 минут
Инвентарь и оборудование:
Плакаты, кубик, мультимедийный проектор, ноутбук, свисток, фишки, эстафетные палки.
Вводно - подготовительная часть.
1.1 Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
- Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;
- Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся;
- Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;
- Подготовить условия для выполнения учебной работы.
Методы: словесный: беседа, команды, указания;
Наглядный: графическое изображение двигательного действия.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение, приветствует учащихся. | Выполняют построение в шеренгу по одному. Выполняют команды: равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь. Хором приветствуют учителя. | 1 мин | Проверяет правильность построения и готовности к уроку (наличие спортивной формы). Пятки вместе, носки врозь, плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты, кисти рук сжаты в кулак. |
Подводит учащихся к осознанию темы урока: Ребята для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам придется разгадать кроссворд.
Задает вопросы:
Ребята теперь вы догадались какая сегодня тема нашего урока? | Отгадывают кроссворд.
Отвечают на вопросы:
Формулируют тему урока: «Низкий старт» | 3 мин | |
Какие задачи нам необходимо поставить перед занятием? | Учащиеся формулирует задачи урока.
| 1 мин | Задачи урока фиксируются на доске |
Проводит опрос:
| Отвечают на поставленные вопросы:
| 1 мин |
1.2. Разминка.
Цель учителя: всесторонняя подготовка систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.
Цель учащихся: Подготовить организм к основной части урока
Задачи:
- формировать у учащихся установку на активную познавательную деятельность;
- подготовить те группы мышц, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.
- способствовать развитию основных физических качеств.
Методы: словесный: команды, указания, распоряжения, объяснение;
Наглядный: показ; Практический: воспроизведение двигательного действия по образцу
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Дает команду – «класс нале-во в обход по залу шагом марш». Учитель находится в центре зала. Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении. (Ходьба, варианты ходьбы; Бег, варианты бега). Находится в центре зала, контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки | Ходьба: - на носках, руки над головой - на пятках, руки за головой - спортивная ходьба Бег: - обычный (средний темп) - с захлёстыванием голени - с высоким подниманием бедра - прямыми ногами вперед | 5мин. | Класс передвигается в колонне по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания, за соблюдением дистанции во время движения |
2. Основная часть.
Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Цель учащихся: Овладение новым знанием по выполнению двигательного действия.
Задачи:
- Познакомить учащихся с двигательным действием в целом и его составом;
- Изучить элементы последовательности техники двигательного действия;
- Коррекция учебно-воспитательных воздействий
Методы: словесные: рассказ, объяснение. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: воспроизведение двигательного действия по образцу, разучивание упражнения по частям, разучивание упражнения в целом.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Находится в центре зала. Осуществляет показ и объяснение техники низкого старта и стартового разгона: Техника выполнения команды «На старт!»:
Дает задание: Выполнить команду «На старт!» Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников | Стоят в шеренге по одному с интервалом 1 метр. Рассчитываются на первый-второй Воспринимают и осознают учебные задания. Первые номера выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!». Вторые производят контроль и корректируют правильность выполнения. Меняются ролями. Анализируют свои ошибки | 5 мин | На экране слайды «низкий старт» и «стартовый разгон». На площадке нарисована линия старта. Индивидуальные рекомендации |
Техника выполнения команды «Внимание!»:
Дает задание: Выполнить команды «На старт!», «Внимание!» Делает замечания, исправляет ошибки, подбадривает учеников | Первые номера выполняют 4 – 5 раз команду «На старт!», «Внимание!». Вторые производят контроль и корректируют правильность выполнения. Меняются ролями. Анализируют свои ошибки | 7 мин | Индивидуальные рекомендации |
Техника выполнения команды «Марш!» и «Стартового разгона»: Стартовый разгон. Стартовый разбег длится от 15 до 30 м, в зависимости от индивидуальных возможностей бегуна. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6 - 8-й шаг) начинает подъем туловища. В стартовом разгоне важно постепенно поднимать туловище, а не резко на первых шагах, тогда будет достигнут оптимальный эффект от старта и стартового разгона. При правильном наклоне туловища бедро маховой ноги поднимается до 90° по отношению к выпрямленной толчковой ноге, и сила инерции создает усилие, направленное больше вперед, чем вверх. Первые шаги бегун выполняет, ставя маховую ногу вниз—назад, толкая тело вперед. Чем быстрее выполняется это движение в совокупности с быстрым сведением бедер, тем энергичнее произойдет следующее отталкивание. Дает задание: Выполнить команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с ускорением 10 - 15 м Наблюдает и корректирует работу учащихся, организует само- и взаимоконтроль. Легкоатлетическая эстафета. Впереди стоящий берёт в руку эстафетную палку и по сигналу выполняет команды «На старт», «Внимание», «Марш». Бежит с максимальной скоростью обегая фишку возвращается назад. Следующий участник находится в положении команды «На старт». Получив от партнера по команде эстафетную палку, самостоятельно выполняет команды «Внимание», «Марш». Побеждает команда, которая первой завершит эстафету. | Рассчитываются на первый-второй. Поочередно выполняют команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с ускорением 10 - 15 м. Осуществляют само- и взаимоконтроль. Воспринимают и осмысливают правила эстафеты, участвуют в эстафете | 7 мин 3 мин | Индивидуальные рекомендации Положение кисти при беге Правильная постановка стопы: передняя часть стопы – носок |
3. Заключительная часть
Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние.
Цель учащихся: Постепенное снижение функциональной активности организма.
Задачи:
- Снижение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы до нормы
Методы: словесные: объяснение. Наглядный: показ
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организация выполнения упражнений используемых для сопряженного психофизического развития. «Насос и резиновый куб». Все делятся на пары: один изображает насос, второй резиновый куб. «Куб» стоит, обмякнув всем телом, голова опущена. «Насос» накачивает воду в «куб», сопровождая движение звуком «с-с», наклоняясь вперед, попеременно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях. Ноги на ширине плеч. «Куб» с подачей воды должен «заполняться» - распрямляется туловище, поднимается голова, надуваются щеки. Когда «куб» заполнится, из него выливают воду. «Куб» снова сдувается и обмякает. | Воспринимают информацию осмысливают, запоминают. Выполняют упражнения | 3 мин | Меняются ролями. |
3.2. Подведение итогов урока
Цель: Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке.
Цель учащихся: Выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
Задачи: Подведение итогов, краткий разбор отдельных моментов урока.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение. Ребята вот и подошел к завершению наш урок. А для того чтобы понять чему вы научилась на этом уроке мы с вами сыграем в уже знакомую вам игру она называется «Кубик Блума». На каждой стороне кубика написано по одному слову:
Необходимо сформулировать вопрос относящийся к уроку по той стороне, на которую выпадет кубик. Кубик будет кидать физорг. Но прежде чем кинуть кубик он должен назвать того кто будет формулировать вопрос, и того кто будет отвечать на него. | Выполняют построение в шеренгу по одному. Формулируют и осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы. Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение. | 3 мин | Помощь в формулировке вопросов и ответов если это требуется. |
3.3. Задание на дом.
Цель: Формирование у учащихся потребности к самообразованию.
Задача: Организовать самостоятельную деятельность учащихся.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Сообщает домашнее задание Подготовить сообщение «Основные правила соревнований по легкой атлетике | Слушают, уточняют задание. | 30 сек | |
Подаёт команду: - Класс, напра-во, к выходу из спортивного зала шагом марш! | Организованно покидают спортивный зал | 30 сек | Соблюдение дисциплины при выходе из спортивного зала |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Шайба, видимо, устала. Не дают совсем вздремнуть. На трибуны убежала, чтоб немного отдохнуть а у т с п о р т з а л
3. Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу: расскажите вот о чем – как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: очень просто. Много лет ежедневно, встав с постели, поднимаю я … с п о р т з а л а у т г а н т е л и
4. Эти фрукты не съедобны. Но огромны и удобны. Их иной спортсмен часами, лупит сильно кулаками с п о р т з а л а у т г а н т е л и г р у ш и
5. На квадратиках доски, короли свели полки. Нет для боя у полков, ни патронов, ни штыков. с п о р т з а л а у т г а н т е л и г р у ш и ш а х м а т ы
Техника выполнения команды «На старт !»
Ошибки, допускаемые при выполнении команды «На старт!»: Руки не выпрямлены – центр тяжести . Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается. Спина прогнута Бегун «сидит», слишком отклонив туловище назад, руки упираются наискось.
Техника выполнения команды «Внимание!»:
Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Внимание!»: Руки опираются неотвесно , под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад Бегун слишком сильно опирается на руки, которые к тому же расположены неотвесно Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается
Техника выполнения команды «Марш!» и «Стартового разгона»:
Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Марш!» и «Стартового разгона»: Маховая нога поднимается чрезмерно высоко Обе руки слишком отводятся назад . Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
Конспект урока по легкой атлетике 7 класс
В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...
Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...
Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса
Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...