Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 134 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ СЕРГЕЯ ДУДКО
РАССМОТРЕНА Протокол педагогического совета №____ от___ _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА Приказом № от 20 г. Директор школы № 134 _______________М.А. Никифорова |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Возраст учащихся: 7 – 11 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Терентьев Александр Сергеевич
педагог дополнительного образования
Содержание
Пояснительная записка …………………………………
Учебный план …………………………………
Календарный учебный график …………………………………
Рабочая программа …………………………………
Оценочные и методические материалы …………………………………
Пояснительная записка
Программа разработана на основе «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по Образованию (Приложение к распоряжению Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-Р)
Современные дети имеют недостатки физического развития. При переходе из класса в класс возрастают физические нагрузки, возникают новые и новые проблемы со здоровьем ребенка. Наша задача не допустить усугубления ухудшения здоровья подрастающего поколения. Поэтому образовательная программа «Подвижные игры» в системе дополнительного образования направлена на поддержание и исправления физического состояния ребенка, его совершенствования, в этом заключается ее актуальность.
В программе делается акцент на здоровый образ жизни, на физическое, духовное, моральное здоровье детей. В программу включен раздел «Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни».
Дети любят играть, а занятия спортом через игру дают заряд бодрости, энергии, хорошего настроения. Развивают не только физические качества ребенка, но и психологические, умственные, вырабатывают активную жизненную позицию.
Отличительные особенности программы
- Это системность: для комплексного подхода к знаниям, для получения прочных знаний нужна логичная, обоснованная, реально действующая система.
- Индивидуальный подход: учитывая индивидуальные особенности, интересы ребенка, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка.
Адресат программы – учащиеся в возрасте 7 – 11 лет
Цель программы – укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.
Программа предусматривает решение развивающих, обучающих и воспитательных задач.
Развивающие задачи:
- Развить основные физические качества детей и подростков: силу, гибкость, ловкость, выносливость
- Развить основные двигательные способности детей: умение владеть своим телом, координацию, пластику, чувство ритма
- Развить психофизические качества детей: память, внимание, способность концентрироваться, логично мыслить, анализировать
Обучающие задачи:
- Обучить детей технике движений, совершенствовать их двигательный опыт
- Систематизировать объем знаний в различных формах двигательной активности, укреплять и сохранять здоровье
- Обучить основам: физиологии, психорегуляции, средствам восстановления организма
Воспитательные задачи:
- Воспитать потребность в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний на практике
- Воспитывать потребность в самосознании, самовоспитании и самосовершенствовании
Условия реализации программы
Набор в группы производится,учитывая желания ребенка, принимая во внимание медицинские рекомендации. Допускается прием новых учащихся на любом этапе обучения, поскольку содержание программы вполне доступно при положительном медицинском допуске к занятиям.
Сроки реализации образовательной программы.
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года.Количество часов составляет 72 по 1 году обучения, 72часов по 2 году обучения.
Формы организации занятия
- Групповая форма, предусматривает работу с группой по
1 году обучения – группа 15 человек,
по 2 году обучения – группа 12-15 человек,
- работа по звеньям, т.е. с небольшим количеством человек.
- Индивидуальная форма, актуальна, когда необходимо поработать лично с ребенком
Формы проведения занятия
- Контрольные занятия
- Открытые занятия
- Практикум
- Эстафета
- Игра
- Конкурс
Формы подведения итогов
- Контрольное занятие
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования
Материально-техническое обеспечение
Занятия по данной программе проводятся в спортивном зале. Дети занимаются в удобной одежде спортивного стиля, специальной спортивной обуви. Одежда и обувь приобретаются родителями детей. Для занятий используются мячи баскетбольные, волейбольные, ручные, скакалки, шведские стенки. Спортивный инвентарь, используемый на занятиях как школьный, так и тот, который по желанию могут приобретать родители
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие,
- упорство в достижении поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -
- умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
- формирование знаний о подвижных играх и их роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Учебный план
Учебный план 1 года обучения
№ п\п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. Охрана труда. | 2 | 1 | 1 | Анкета Беседа |
2. | Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни | 4 | 4 | - | Тест Беседа |
3. | Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения | 25 | 7 | 20 | Игра Эстафета Педагогический мониторинг |
4. | Элементы спортивной деятельности | 29 | 7 | 24 | Игра Эстафета Педагогический мониторинг |
5. | Итоговое занятие | 2 | 2 | Контрольная игра | |
6 | Открытые занятия | 6 | 6 | Педагогический мониторинг Детский мониторинг | |
Итого: | 72 | 19 | 53 |
Учебный план 2 года обучения
№ п\п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. Охрана труда. | 2 | 1 | 1 | Анкета Беседа |
2. | Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни. | 4 | 4 | - | Тест Беседа |
3. | Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения. | 26 | 6 | 20 | Игра Эстафета Педагогический мониторинг |
4. | Элементы спортивной деятельности | 32 | 7 | 25 | Игра Эстафета Педагогический мониторинг |
5. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Контрольная игра |
6. | Открытые занятия | 6 | 6 | Педагогический мониторинг Детский мониторинг | |
ИТОГО: | 72 | 18 | 54 |
УТВЕРЖДАЮ
Приказом № от 2017 г.
Директор ГБОУ СОШ № 134
______________________________
Никифорова М.А.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 11.09 согласно расписанию | 25.05 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
2 год | 01.09 согласно расписанию | 25.05 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
Рабочая программа первого года обучения
Задачи
Обучить учащихся:
- выполнять правила охраны труда при выполнении физических упражнений
- ориентироваться в пространстве
- выполнять повороты прыжком, построения и перестроения в круг, в шеренгу, в колонну
- выполнять основные движения рук, ног, туловища из различных исходных положений
- выполнять имитационные упражнения
- применять основные правила подвижных корригирующих игр
Ожидаемые результаты1 года обучения
По окончанию 1 года обучения учащиеся должны:
- понимать значение укрепления личного здоровья
- выполнять задания на ориентировку в пространстве, повороты прыжком, построение и перестроение в круг, в шеренгу, в колонну
- выполнять основные движения рук, ног, туловища из различных исходных положений
- выполнять имитационные упражнения
- пользоваться в организованной и самостоятельной деятельности навыками спортивных упражнений, знать правила подвижных корригирующих игр и выполнять их.
СОГЛАСОВАНО
Директор ГБОУ СОШ № 134
______________________________
Никифорова М.А.
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения
№ занятия | Дата занятия по плану | Содержание занятия | Кол-во часов по план | Кол-во часов по факту | Дата занятия по факту | Примечание |
1 | Инструктаж по ТБ. Беседа «Здоровый образ жизни». | 2 | ||||
2 | ОРУ. Игра «День и ночь», «За мячом», Игра «Часовые и разведчик», «Ну-ка, братцы за работу!». И.У. «Мельница» | 2 | ||||
3 | ОРУ. Игра «Чай-чай выручай» Игра «Мяч водящему». И.У. «Мотор», | 2 | ||||
4 | ОРУ. Игра «Бездомный заяц», И.У. «Растягивание резины». Игра «Быстро возьми - быстро положи» | 2 | ||||
5 | ОРУ Игра «Вызовы по номерам». Игра «Воробьи и кошки», «По грибы». И.У. «Ловля комаров», | 2 | ||||
6 | ОРУ. Игра «Волк во рву», «Поймай мяч». И.У. «Бабочка». Игра «Эстафеты» | 2 | ||||
7 | ОРУ. Игра «Пятнашки на выбывание». Игра «Встречные перебежки». И.У. «Насос» | 2 | ||||
8 | ОРУ. Игра «Два мороза». И.У. «Ножницы». «Петрушка». Игра «Мяч водящему» | 2 | ||||
9 | ОРУ. Игра «Караси и щука», «Звонок». И.У. «Пружина», Игра «Брось за флажок» | 2 | ||||
10 | ОРУ. Игра «Встречная эстафета», И.У. «Маятник», Игра «Догони мяч» | 2 | ||||
11 | ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Игра «К своим флажкам», «Кого назвали, тот ставит мяч». ИУ. «Деревья качаются», | 2 | ||||
12 | ОРУ. Игра «Змея», «Бокс», . Игра «Али – Баба». И.У. «Вертолет», | 2 | ||||
13 | ОРУ. Игра «Класс, смирно!». Игра «Пустое место», «Борьба за мяч». И.У. «Дровосек», | 2 | ||||
14 | ОРУ. Игра «Третий лишний», «Передал – садись». Игра «Вызовы по номерам». И.У. «Замок» | 2 | ||||
15 | ОРУ. Игра «Кто быстрее до флажка». Игра «Кто быстрее», «У кого меньше мячей». И.У. «Лодка качается», | 2 | ||||
16 | ОРУ. Игра «Эстафета парами». Игра «Лес, болото, озеро». И.У. «Велосипед», | 2 | ||||
17 | ОРУ. Игра «Ловишки». Игра «Поймай мяч». И.У. «Конница» | 2 | ||||
18 | ОРУ. Игра «Зайцы». Игра «Мяч в корзину». И.У. «Козлик» | 2 | ||||
19 | ОРУ. Игра «Ловец с мячом». Игра «Ручеек». И.У. «Кенгуру» | 2 | ||||
20 | ОРУ. Игра «Эстафета парами». Игра «Передай мяч». И.У. «Косари», | 2 | ||||
21 | ОРУ. Игра «Передал - садись». Игра «Вышибалы». И.У. «Кот проснулся», | 2 | ||||
22 | ОРУ. Игра «Сбей кегли», «Перестрелка». Игра «Круговая эстафета». И.У. «Обезьянка» | 2 | ||||
23 | ОРУ. Игра «Музыкальная змейка», «Ловец с мячом», Игра «Перестрелка». И.У. «мячик» | 2 | ||||
24 | ОРУ. Игра «Шишки, желуди, орехи». Игра «Бег сороконожек». И.У. «Боксер» | 2 | ||||
25 | ОРУ. Игра ««Ловец с мячом», «Вызовы по номерам». Игра «Удочка». И.У. «Штангист» | 2 | ||||
26 | ОРУ. Игра «Пятнашки мячом». Игра «Гонка мячей по кругу». И.У. «Лыжник» | 2 | ||||
27 | ОРУ. Игра «Поймай мяч». Игра «Невод», «Ведение мяча парами». И.У. «Конькобежец» | 2 | ||||
28 | ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Три, тринадцать, тридцать». И.У. «Гусиный шаг» | 2 | ||||
29 | ОРУ. Игра «Эстафеты с мячами». Игра «Не урони». И.У. «Фигурист» | 2 | ||||
30 | ОРУ. Игра «Круговая эстафета». Игра «Рыбак и рыбки». И.У. «Футболист» | 2 | ||||
31 | ОРУ. Игра «Лес, болото, озеро». Игра «Часовые и разведчики», «Цветок». И.У. «Хоккеист», «Фехтовальщик». | 2 | ||||
32 | ОРУ. Игра «Пустое место». Игра «Внимание», «Эстафета парами». «Зайцы». И.У. «слалом». | 2 | ||||
33 | Итоговое занятие | 2 | ||||
34 | Открытое занятие | 2 | ||||
35 | Открытое занятие | 2 | ||||
36 | Открытое занятие | 2 |
Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем
Содержание
- Введение. Охрана труда
Теория. Инструктаж по охране труда. Задачи на учебный год.
Практика. Тест
- Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни(включается во все занятия).
Теория: Значение здорового образа жизни. Средства, способствующие физическому и социальному здоровью. Определение допустимого риска и правил охраны труда в различных местах, в т.ч. и спортивном зале, на спортивной площадке. Знание людей и мест, где могут оказать необходимую помощь.
- Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые моменты.
Основные виды движений:
Теория:Техника основных движений. Правила игры.
Практика:
Ходьба:
- обычная, на носках
- на пятках
- прогнувшись с высоким подниманием бедра
- на внутренней и наружной стороне стопы
- в полу и полном приседе
- спиной вперед
- приставным шагом вперед, вбок, назад
- широким шагом
- скрестным шагом вперед, назад, перекатом.
Упражнения в равновесии:
- ходьба по гимнастической скамейке
- ходьба с предметами (мяч, палка, скакалка)
- ходьба с заданиями: с остановкой посередине, с ударами мяча о пол, с приседаниями, с поворотом на носках
- стойка закрыв глаза с различными положениями стоп на месте
- продвижение вперед с закрытыми глазами.
Бег:
- обычный
- широким шагом
Прыжки:
- на месте
- на обеих ногах
- с продвижением вперед в прямом направлении и огибая предметы на правой и левой ноге
Упражнения на шведской стенке:
- вис
Метание:
- броски мяча вверх и ловля его двумя руками (15-20 раз без падения)
- одной рукой (8-10 раз без падения)
- ловля мяча после дополнительных движений (хлопок в ладоши, поворот, приседание)
- ловля мяча после отскока от пола, стены
- удары мяча о землю правой и левой рукой
Иммитационные упражнения:«бабочка», «петрушка», «пружина», «звонок», «маятник», «бокс», «растягивание резины», «деревья качаются», «ножницы», «мотор», «вертолет», «мельница», «ловля комаров», «насос», «дровосек», «лодка качается», «велосипед», «конница», «кот проснулся», «косари», «гусиный шаг», «слалом», «козлик», «обезьянка», «кенгуру», «мячик».
Корригирующие упражнения: направлены на формирование правильной осанки, укрепления мышц спины, брюшного пресса, вытяжение позвоночника, укрепления свода стопы, разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола, захватывания стопами мяча и приподнимание его, максимальное сгибание и разгибание стоп, скольжение стопой вперед и назад с помощью пальцев, сдавливание стопами мяча, полуприсед и присед на носках с разным положением рук. Пальчиковая гимнастика: «Ну-ка, братцы за работу!», «По грибы», «Замок», «Цветок», «Зайцы».
Игры подвижные и игровые упражнения с элементами основных видов движений, ходьба, бег: «Стоп», «Ловишки», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Краски», «Хитрая лиса», «Перемена мест», «Ловишки-перебежки».
4. Элементы спортивной деятельности.
Теория: Даются элементы спортивной терминологии. Для игр формируются команды.
Практика: Подводящие упражнения, имитирующие движения спортсменов: «Боксер», «Пловец», «Штангист», «Лыжник», «Конкобежец», «Фигурист», «Футболист», «Хоккеист», «Фехтовальщик».
Этот раздел предполагает развить интерес учащихся к спортивным играм. Данный раздел подразумевает спортивные игры: «За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ставит мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч водящему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка», «Ловец с мячом», «Ведение мяча парами», «Вызовы по номерам», «Мяч ловцу», «Эстафета парами».
5.Итоговое занятие
Практика: Контрольное занятие
6. Отрытые занятия
Практика. Проведение открытых занятий, на которые приглашаются родители учащихся.
Рабочая программа 2 года обучения
Задачи
Обучить учащихся:
- выполнять правила охраны труда при выполнении физических упражнений
- выполнять пройденные команды на построения и перестроения
- выполнять комплекс упражнений гигиенической гимнастики
- выполнять правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спорта
- играть в подвижные игры, выполнять игровые задания с элементами баскетбола, волейбола, ручного мяча.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
По окончанию 2 года обучения учащиеся должны:
- знать правила охраны труда при выполнении физических упражнений
- выполнять пройденные команды на построения и перестроения
- выполнять комплекс упражнений гигиенической гимнастики
- знать и выполнять правила подвижных игр и игровых заданий с элементами спорта
- играть в подвижные игры, выполнять игровые задания с элементами баскетбола, волейбола, ручного мяча.
СОГЛАСОВАНО
Директор ГБОУ СОШ № 134
______________________________
Никифорова М.А.
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения
№ занятия | Дата по плану | Содержание занятия | Количество часов по плану | Количество часов по факту | Дата по факту | Примечание |
1 | Инструктаж по охране труда. ОРУ. Игра «Пятнашки». ОРУ. Игра «День и ночь» | 2 | ||||
2 | ОРУ. Игра «Часовые и разведчик» Игра «Чай-чай выручай» | 2 | ||||
3 | ОРУ. Игра «Пятнашки парами». Игра «Бездомный заяц», «Занимай свои места», | 2 | ||||
4 | ОРУ. Игра «Быстро возьми - быстро положи». Игра «Мяч по кругу», «Зайцы в огороде» | 2 | ||||
5 | ОРУ. Игра «Воробьи и кошки». Игра «Волк во рву», | 2 | ||||
6 | ОРУ. Игра «Эстафеты». Игра «Пятнашки на выбывание», «Ходьба гуськом», | 2 | ||||
7 | ОРУ. Игра «Встречные перебежки». Игра «Два мороза», «Передача мячей», | 2 | ||||
8 | ОРУ. Игра «Делай, как я!». Игра «Караси и щука» | 2 | ||||
9 | ОРУ. Игра «Брось за флажок». Игра «Встречная эстафета» | 2 | ||||
10 | ОРУ. Игра «Догони мяч». Игра «Запрещенное движение», «Кто дольше не уронит», | 2 | ||||
11 | ОРУ. Игра «К своим флажкам». Игра «Змея» | 2 | ||||
12 | ОРУ. Игра «Али – Баба». Игра «Класс, смирно!» | 2 | ||||
13 | ОРУ. Игра «Пустое место». Игра «Третий лишний», «Мыши и кот», | 2 | ||||
14 | ОРУ. Игра «Кого назвали – тот ловит». Игра «Кто быстрее до флажка» | 2 | ||||
15 | ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра «Кто самый меткий», «Гонка мячей по шеренгам», | 2 | ||||
16 | ОРУ. Игра «Лес, болото, озеро». Игра «Ловишки» | 2 | ||||
17 | ОРУ. Игра «Мы веселые ребята». Игра «Мышеловка», «Переброска мячей», | 2 | ||||
18 | ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра «Мяч в обруч» | 2 | ||||
19 | ОРУ. Игра «Ручеек». Игра «Не наступи» | 2 | ||||
20 | ОРУ. Игра «Передай мяч». Игра «Передал – садись», «Птицы в гнездах», | 2 | ||||
21 | ОРУ. Игра «Вышибалы». Игра «Сбей кегли» | 2 | ||||
22 | ОРУ. Игра «Круговая эстафета». Игра «Музыкальная змейка» | 2 | ||||
23 | ОРУ. Игра «Щука». Игра «Шишки, желуди, орехи ,«По наземной мишени», | 2 | ||||
24 | ОРУ. Игра «Бег сороконожек». Игра «Белые медведи» | 2 | ||||
25 | ОРУ. Игра «Удочка». Игра «вызов» | 2 | ||||
26 | ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Игра «Темный лабиринт» | 2 | ||||
27 | ОРУ. Игра «Невод». Игра «Эстафеты», «Поезд», | 2 | ||||
28 | ОРУ. Игра «Три, тринадцать, тридцать». Игра «Эстафеты с мячами», «Вертикальная мишень», | 2 | ||||
29 | ОРУ. Игра «Не урони». Игра «Круговая эстафета», «Вызов номеров». | 2 | ||||
30 | ОРУ. Игра «Рыбак и рыбки». Игра «Лес, болото, озеро», «Мяч через веревочку», | 2 | ||||
31 | ОРУ. Игра «Часовые и разведчики». Игра «Пустое место» | 2 | ||||
32 | ОРУ. Игра «Внимание». Игра «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки». | 2 | ||||
33 | Итоговое занятие | 2 | ||||
34 | Открытое занятие | 2 | ||||
35 | Открытое занятие | 2 | ||||
36 | Открытое занятие | 2 |
Планирование предусматривает перестановку и частичное изменение тем
Содержание
1.Введение. Охрана труда
Теория. Инструктаж по охране труда. Задачи на учебный год.
Практика. Тест
2.Формирование элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Теория: Предполагает повторение и закрепление тех вопросов, которые обсуждались с детьми в первый год обучения. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.
3.Основные виды движений, подвижные и корригирующие игры и игровые упражнения.
Теория: Техника основных движений. Правила игры
Практика:
Ходьба:
разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полупреседи, в приседе), с высоким поднимание бедра, ходьба обычная и на носках с изменением направлений, в разных построениях.
Подвижные игры и игровые упражнения:
«Занимай свои места», «Ходьба гуськом», «Мыши и кот», «Птицы в гнездах», «Поезд», «Вызов номеров».
Упражнения в равновесии:
ходьба по гимнастической скамейке с заданиями, ходьба по гимнастической скамейке прямо и боковыми приставными шагами с перешагиванием через предметы высотой до 25 см, повороты на скамейке направо налево, приседание на скамейке и переход в упор присев.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Переправа», «Через ручей», «Повернись – не упади», «Стоп».
Лазанье:
по гимнастической стенке одноименным произвольным способами.
Подвижные игры и игровые упражнения: «Не оставайся на полу», «Медведь и пчелы», «Ловля обезьян».
Упражнения с большими мячами:
Подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока, перебрасывание мяча по кругу вправо и влево, перебрасывание мяча в парах на расстоянии 3-4м способами снизу, из-за головы, от груди, ведение мяча ударами об пол в ходьбе.
Метание: закрепление пройденного в прошлом году.
Подвижные игры и игровые упражнения:«Мяч по кругу», «Передача мячей», «Кто дольше не уронит», «Гонка мячей по шеренгам», «Переброска мячей», «Мяч через веревочку», «По наземной мишени», «Вертикальная мишень», «Охотники и утки».
Профилактические и коррекционные упражнения:
- Для формирования правильной осанки: стойка с грузом на голове с положением рук на поясе, вверх, в стороны, вперед, назад; из положения, лежа на животе, руки согнуты, подбородок касается кистей, поднимать и опускать голову и плечи; то же, но руки вывести вверх; лежа на животе, опора на предплечья, поднимать правую (левую) ногу; то же, но поднимать обе ноги.
- Для укрепления свода стопы: сидя на полу, руки на пояс, ноги прямые сгибать и разгибать стопы; в том же положении вращать стопы вправо, влево.
- Для развития координации движений: движения правой рукой вверх-вниз, сгибая ее в локтевом суставе с подключением (по команде) движений левой рукой в противоположном направлении; одновременное отведение правой руки в правую сторону и левой ноги в левую сторону и наоборот одновременное поднимание согнутой в локте правой руки и согнутой в колене левой и наоборот.
- Профилактические и специальные дыхательные упражнения: стоя, ноги на ширине, кисти рук на грудной клетке, пальцами вперед, отвести локти назад – вдох, наклониться вперед со ступенчаты и выдохом и толчкообразными нажимами кистей рук на ребра произнесением звука оо-оо-оо: стоя на четвереньках, голову приподнять, спину прогнуть в пояснице – вдох, голову опустить, спину выгнуть дугой вверх – продолжительный выдох произнесением звуков ф-рр-ф-рр, имитационные упражнения с произнесением звуков на выдохе.
- Для формирования тонких движений пальцев рук: любые комплексы упражнений пальчиковой гимнастики.
4.Элементы спортивной деятельности.
Теория: Сведения о спорте.
Понимание спортивных терминов, использование их в речи (виды спорта, спортивные площадки, спортсмены). Знание и выполнение элементарных правил некоторых спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч), знание элементарных правил проведения соревнований.
Практика: Игровые задания с элементами спортивных игр.
С элементами баскетбола: «Быстрая передача», «Мяч ловцу»; волейбола «Точный пас», «Вверх-вниз», «Навстречу через сетку», «Вперед- назад»; ручной мяч: «борьба за мяч».
Подвижные игры.
«Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Поезд», «Кто лучше прыгнет?», «С кочки на кочку», «Поймай комарика», «Брось за флажок», «Мяч водящему», и др.
5.Итоговое занятие
Практика: Открытое занятие
6. Отрытые занятия
Практика. Проведение открытых занятий, на которые приглашаются родители учащихся.
Оценочные и методические материалы
Методическое обеспечение программы
Материал в программе включен в следующие три раздела:
1 раздел. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
2раздел. Основные виды движений, подвижные корригирующие игры и игровые упражнения.
3 раздел. Элементы спортивной деятельности.
1 раздел. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Этот раздел программы предполагает ознакомление с понятием «здоровый образ жизни», формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к здоровью.
Программный материал сообщается ученикам на уроках в течение учебного года в виде кратких бесед. Преподаватель использует знания по охране здоровья, полученные на других уроках учениках.
2раздел. Основные виды движений, подвижные корригирующие игры
и игровые упражнения.
Задачи раздела: формирование базовых двигательных навыков, расширение двигательного опыта обучающихся.
Значительное место в учебной программе дополнительного образования занимают подвижные игры и игровые упражнения. В этом заключается важность игр для детей младшего школьного возраста.
Подвижные корригирующие игры используются в следующих целях: ознакомление с программным материалом, закрепление навыков в овладении основными видами движений, закрепление пространственных ориентировок, формирование эмоционально-волевой сферы и физических качеств обучающихся.
Этот раздел помогает решить следующие задачи: формирование правильной осанки, обеспечение подвижности суставов, воспитание двигательных качеств и способностей, укрепление сердечно-сосудистой системы, развитие органов дыхания (укрепление диафрагмы, межреберных мышц, мышц брюшного пресса, формирование навыков рационального дыхания), развитие быстроты реакции, координации движений, осознанное овладение движений.
3 раздел. Элементы спортивной деятельности.
Сведения о спорте дают возможность вызвать интерес и желание к овладению элементами того или иного вида спорта, расширить кругозор учащихся. Подводящие и имитационные упражнения, игровые задания с элементами спортивных игр создают базу для овладения элементами баскетбола, волейбола, ручного мяча. Введение элементов спортивной деятельности позволяет выявить и развить волевую сферу, специальные двигательные способности обучающихся, такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.
Все разделы программы взаимосвязаны между собой.
Занятия проводятся группами, по звеньям, а также при необходимости ведется индивидуальное занятие с ребенком. Занятия проводятся в игровой форме. Для привития детям положительного отношения к здоровому образу жизни, к спорту устраиваются конкурсы, эстафеты.
Ученики должны иметь для занятий спортивную форму. Занятия проводятся в специальном просторном помещении – спортивном зале.
Для занятий необходимы мячи, скакалки. В зале находятся шведские стенки, занятия на которых предусмотрены.
Дети должны испытывать радость от занятий.
Проводятся беседы с обучаемыми по организованному и бережному обращению со спортивными принадлежностями, добиваясь дисциплинированности при использовании названных выше предметов.
Для достижения результативности используются следующие приемы стимулирования детской мотивации
Эмоциональные Методы | Познавательные методы | Волевые методы | Социальные методы |
Поощрение | Познавательный интерес | Предъявление учебных требований | Развитие желания быть полезным |
Порицание | Побуждение к поиску альтернативных решений | Самооценка деятельности и коррекция | Взаимопроверка |
Создание ситуации успеха | «мозговая атака» | Прогнозирование деятельности | Поиск контактов и сотрудничества |
Методы обучения, используемые при реализации данной программы.
- перцептивные, предполагающие передачу и восприятие информации посредством органов чувств
- словесные, предполагающие лекционную форму, рассказ
- наглядные
- практические, выполнение упражнений, участие в играх
- гностические, самостоятельное выполнение упражнени
Оценочные материалы
Способы определения результативности
Педагогический мониторинг, состоящий из:
- Проведения диагностики личностного роста и продвижения своих воспитанников
- Подготовки педагогического отзыв для руководителя структурного подразделения, родителей обучаемых
- ведения журнал учета, в разделе личных достижений учащихся
Детский мониторинг, включают в себя
- самоанализсамихобучаемых
- ведение дневников, по желанию
- накопление фотоматериалов
Формы проведения занятия
- Контрольные занятия
- Открытые занятия
- Соревновательная
- Эстафета
- Игра
- Конкурс
Формы подведения итогов
- Контрольное занятие
Список литературы, использованной педагогом для написания программы
- Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ПРИКАЗ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Программы дополнительного образования. Вып. 2. / Серия: Дополнительное образование детей: Московская методическая библиотека. [Электронный ресурс] - 1 электрон.опт. диск (CD ROM). – М.: МГДД(Ю)Т, 2006.
Литература и интернет ресурсы
- БаранцевС.А., Береуцин Г.В., Довгаль Г.И., Столяк И.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в школе -М. : Просвещение, 1998г.
- Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Книга для малышей и их родителей. – Ярословль: Гринго, 2006г.
- Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, занимательные уроки в школе. - М. : Аквариум, 2000 г.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 2000 г.
- Логинов М.И. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее.- СПб. : Дельта, 2000г.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке.- М.: Спорт, 2002 г.
- http://sportykid.ru/
- http://sport-baby.ucoz.ru/
- http://www.sportfamily.ru
Литература для детей
1. Бесова М.А. Шутки, игры песни соберут нас вместе.- М.: Просвещение,2002 г.
2. Викулов А.Д. Бутин И.М. Развитие физических особенностей детей.
-М.: Физкультура и спорт, 2003 г.
3. Канердинг М.А. Седельмейер .Упражнения с гимнастическим мячом –Ярославль: Гринго, 2000 г.
4. Кондратьева М.М. «Звонок на урок здоровья» М.»Аквариум» 2000 г.
5. Газман О.С. и др. «Каникулы: игра и воспитание. - М.: Просвещение, 2004г.
6. Чижевский А.В. Как победить остеохондроз. - М.:Советский спорт, 2000 г.
7. Фонарев М.И. Справочник по детской лечебной физкультуре. - СПб. : Дельта,2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...