Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».
Класс: 2
Цель: Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.
Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать технику поворотов направо,
налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение
упражнениям на гибкость.
2. Развивающая: развивать внимание, координацию движений, гибкость;
Формирование умений учащихся в выполнении гимнастических
упражнений, правильной осанки.
3. Воспитательная: формировать умения проявлять дисциплину на уроке,
чувство коллективизма, ответственности, упорства в достижении цели. Методы и приемы: беседа, анализ, показ, объяснение, игровой метод, словесное
поощрение, фронтальный и поточный методы.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, фишки, гимнастические маты (коврики), магнитофоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Урока физической культуре
Гимранова С.М..
Учителя физической культуры
МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»
Дата:
Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».
Класс: 2
Цель: Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.
Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать технику поворотов направо,
налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение
упражнениям на гибкость.
2. Развивающая: развивать внимание, координацию движений, гибкость;
Формирование умений учащихся в выполнении гимнастических
упражнений, правильной осанки.
3. Воспитательная: формировать умения проявлять дисциплину на уроке,
чувство коллективизма, ответственности, упорства в достижении цели. Методы и приемы: беседа, анализ, показ, объяснение, игровой метод, словесное
поощрение, фронтальный и поточный методы.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, фишки, гимнастические маты (коврики), магнитофоны.
Этапы | Доз- ка | Ход урока | Методические рекомендации |
I Под-готови- тельный этап II Основ- ная часть III Заклю-чительная часть | 15 мин 10 м 10 м 10 м 8-10 раз каж- дое упр 25 мин 3-4 раза 4-6 раз 6-8 раз 2- 4 раза 6-8 раз 3-4 раза 8-10 раз 4-6 раз 5 мин | Построение. Класс! Ровнясь! Смирно! Рапорт дежурного. Тема нашего урока «Комплекс ОРУ на гибкость. Игра «Змейка»». Сначала мы проверим домашнее задание. Вы должны были придумать комплекс упражнений для утренней зарядки. Домашнее задание покажет …. . - Ребята, а для чего нам нужна утренняя зарядка? Правильно. Молодцы! Теперь вспомним повороты на месте. Хорошо. На 1-2 расчитась! 2 номера в 2 шеренги стройся, в 1 становись! (так же в колонну). Что такое шеренга, колонна? На предыдущем уроке мы с вами изучали передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вспомним эту тему на разминке. Класс, направо, в обход по залу шагом марш! 1. От 1 до 2 конусов идем на носочках, руки вверх, вдоль туловища. 2. От 2 до 3 идем на пятках, руки за голову. 3. От 3 до 4 на внешней стороне стопы, руки на поясе. 4. Бег по диагонали с захлестом голени. 5. Бег с высоким поднятием колена. 6. Подскоки вверх. 7. Бег с прямыми ногами. 8. Боковой голоп «змейкой» по диагонали. Сначала правым боком, после середины левым боком. Класс, на месте стой 1-2! Налево! На 2-4-6-на месте расчитась! Сегодня нашу разминку мы выполним под музыку. Все эти упражнения мы знаем. Я буду его называть, а выполнять будем вместе.
Вращение вперед в плечевом суставе. На 4 счета вперед, на 4 счета назад.
1-2 на уровне груди. 3-4 рывки руками в сторону.
1 – наклон корпуса вправо, рука на головой 2 – и.п. 3 – наклон корпуса влево, рука над головой 4 – и.п.
И.П. –широкая стойка ноги врозь, руки за спину в замок. 1 – согнули правую ногу, перенесли тяжесть тела на нее, левая прямая. 2 – тоже с левой.
1 – касаемся левой рукой правого носка 2 и.п. 3 – касаемся правой рукой левого носка 4 – и.п.
Сейчас мы с вами разучим новый комплекс упражнений на гибкость. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. человек легко гнется). Как вы думаете для чего нужна гибкость человеку? - А какой норматив мы сдаем на уроке ФК, связанный с гибкостью? - Молодцы! - А где еще мы сдаем этот вид? - Правильно. Только на уроке наклон сидя, на ГТО стоя. Гибкость измеряется в градусах и см. Класс направо! Берем гимнастические маты и коврики. С большими матами остались на месте, с маленькими на 2-4-6 расчитась! Вперед шагом марш! Итак, приступим.
1 – наклон к правой ноге 2 – к середине 3 – к левой ноге 4 – и.п.
1 – Мах правой, касаемся левой рукой 2 – и.п. 3 – мах левой, касаемся правой рукой 4 – и.п.
3-4 наоборот.
1 – правой рукой касаемся левого носка 2 – и.п. 3 – левой рукой касаемся правого носка 4 – и.п.
1 – левой рукой тянемся к правой пятке 2 – и.п. 3 – правой рукой тянемся к левой пятке 4 – и.п.
1 – встали на носки, вздох, руки вверх 2- выдох, руки в сторону 3 – наклон вперед, опускаемся вниз 4 – на руках идем вперед, прогнулись, посмотрели вверх. 5 - и.п. Молодцы! Закончили. Коврики и маты за собой убираем. Строимся в одну шеренгу. Сейчас мы разучим новую подвижную игру «Змейка». (учитель объясняет правила игры и ее цель, играем). Стоп игра. Молодцы, хорошо поиграли. Правильно усвоили правила игры. Построились. В обход по залу. Делаем глубокий вдох и выдох. Направляющий на месте. Налево, 1-2! - Вам понравился сегодняшний урок? Что нового узнали? Вы хорошо поработали на уроке. (Учитель выставляет отметки, выделяет более активных учащихся и наоборот). Цель нашего урока выполнена. Домашнее задание: выполнить данный комплекс упражнений на гибкость дома вместе с родителями. На следующий урок спрошу, что об этих упражнениях сказали ваши родители. Класс! Ровнясь, смирно!» На этом наш урок окончен, до свидания! Направо! На выход из зала шагом марш.
| Дежурный докладывает о присутствующих и отсутствующих. Ученик показывает комплекс ОРУ. (ответы детей: бодрит организм…) Учитель называет команды, дети выполняют. Тянемся вверх. Спина прямая, локти в сторону. Спина прямая. Медленный бег. Прыгаем выше. Носочек от себя. Дышим правильно. Руки на поясе. Локти поднимаем выше. Правильная осанка, походка, помогает развивать свободу движений. Наклон вперед. Олимпиада 100, ГТО. Ноги в коленях не сгибаем. Рука прямая. Ноги прямые, поднимаем выше. Нога прямая, угол 90 градусов. Колени не сгибаем. Стопы вместе. Рука вытянута вверх. Тянемся макушкой головы вверх. Напоминаю правила Т.Б.: не толкаться, сильно не бегать, за вещи не трогать. (ответы детей) (уход учащихся из зала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для развития гибкости
Комплекс предназначен для детей и взрослых, развивает гибкость, наполняет тело энергией!!! Познавайте и развивайте Себя!!!...
Комплекс упражнений для развития гибкости у футболистов
Комплекс разработан для тренеров- преподавателей по футболу, родителей....
Комплексы упражнений на гибкость позвоночника
Материал, который использую на уроках физической культуры как для фронтальной, так и для индивидуальной работы учащихся в виде дидактического материала....
Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол
Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол...
Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста
Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста...
Комплекс упражнений «Развитие гибкости»
Комплекс упражнений «Развитие гибкости» разработан педагогом дополнительного образования и используется при реализации дополнительной общеобразовательной...
Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол
Рекомендации. На заметку тренерам-преподавателям....