Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гимранов Салават Махмутович

Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».

Класс: 2

Цель:  Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.

Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать технику поворотов направо,

        налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение

        упражнениям на гибкость.

    2. Развивающая: развивать внимание, координацию движений, гибкость;

        Формирование умений учащихся в выполнении гимнастических

        упражнений, правильной осанки.

    3. Воспитательная: формировать умения проявлять дисциплину на уроке,

                  чувство коллективизма, ответственности, упорства в достижении цели.  Методы и приемы: беседа, анализ, показ, объяснение, игровой метод, словесное

                                  поощрение,  фронтальный и поточный методы.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, фишки, гимнастические маты (коврики), магнитофоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Урока  физической культуре

Гимранова С.М..

Учителя физической культуры

МБОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

Дата:

Тема: «Комплекс упражнений на гибкость. Игра «Змейка»».

Класс: 2

Цель:  Обучить ОРУ на гибкость и изучить новую подвижную игру.

Задачи: 1. Образовательная: совершенствовать технику поворотов направо,

        налево и кругом; перестроение в шеренгу, колонну; обучение

        упражнениям на гибкость.

    2. Развивающая: развивать внимание, координацию движений, гибкость;

        Формирование умений учащихся в выполнении гимнастических

        упражнений, правильной осанки.

    3. Воспитательная: формировать умения проявлять дисциплину на уроке,

                  чувство коллективизма, ответственности, упорства в достижении цели.  Методы и приемы: беседа, анализ, показ, объяснение, игровой метод, словесное

                                  поощрение,  фронтальный и поточный методы.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, фишки, гимнастические маты (коврики), магнитофоны.

 

Этапы

Доз-

ка

Ход урока

Методические

рекомендации

I Под-готови-

тельный

этап

II Основ-

ная

часть

III Заклю-чительная часть

15 мин

10 м

10 м

10 м

8-10 раз

каж-

дое

упр

25 мин

3-4 раза

4-6 раз

6-8 раз

2- 4 раза

6-8 раз

3-4 раза

8-10 раз

4-6 раз

5 мин

Построение. Класс! Ровнясь! Смирно! Рапорт дежурного.

Тема нашего урока «Комплекс ОРУ на гибкость. Игра «Змейка»».

 Сначала мы проверим домашнее задание. Вы должны были придумать комплекс упражнений для утренней зарядки. Домашнее задание покажет …. .

- Ребята, а для чего нам нужна утренняя зарядка?

Правильно. Молодцы!

Теперь вспомним повороты на месте. Хорошо. На 1-2 расчитась! 2 номера в 2 шеренги стройся, в 1 становись! (так же в колонну).

   Что такое шеренга, колонна?

На предыдущем уроке мы с вами изучали передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вспомним эту тему на разминке. Класс, направо, в обход по залу шагом марш!

1. От 1 до 2 конусов идем на носочках, руки вверх, вдоль туловища.

2. От 2 до 3 идем на пятках, руки за голову.

3. От 3 до 4 на внешней стороне стопы, руки на поясе.

4. Бег по диагонали с захлестом голени.

5. Бег с высоким поднятием колена.

6. Подскоки вверх.

7. Бег с прямыми ногами.

8. Боковой голоп «змейкой» по диагонали. Сначала  правым боком, после середины левым боком.

Класс, на месте стой 1-2! Налево! На 2-4-6-на месте расчитась!

 Сегодня нашу разминку мы выполним под музыку. Все эти упражнения мы знаем. Я буду его называть, а выполнять будем вместе.

  1. Ходьба на месте.
  2. Наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.
  3. И.П. – основная стойка, ноги врозь.

Вращение вперед в плечевом суставе. На 4 счета вперед, на 4 счета назад.

  1. И.П. тоже. Рывки руками.

1-2 на уровне груди.

3-4 рывки руками в сторону.

  1. И.П. тоже, руки на поясе.

1 – наклон корпуса вправо, рука на головой

2 – и.п.

3 – наклон корпуса влево, рука над головой

4 – и.п.

  1. Упражнение для ног.

И.П. –широкая стойка ноги врозь, руки за спину в замок.

1 – согнули правую ногу, перенесли тяжесть тела на нее, левая прямая.

2 – тоже с левой.

  1. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки в сторону.

1 – касаемся левой рукой правого носка

2 и.п.

3 – касаемся правой рукой левого носка

4 – и.п.

  1. Ходьба на месте, восстанавливаем дыхание.

Сейчас мы с вами разучим новый комплекс упражнений на гибкость. Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. человек легко гнется).

Как вы думаете для чего нужна гибкость человеку?

- А какой норматив мы сдаем на уроке ФК, связанный с гибкостью?

- Молодцы!

      - А где еще мы сдаем этот вид?

      - Правильно.  Только на уроке наклон сидя, на ГТО стоя. Гибкость измеряется в градусах и см.  Класс направо! Берем гимнастические маты и коврики. С большими матами остались на месте, с маленькими на 2-4-6 расчитась! Вперед шагом марш!

   Итак, приступим.

  1. И.П. широкая стойка, ноги врозь. Наклон вперед.

1 – наклон к правой ноге

2 – к середине

3 – к левой ноге

4 – и.п.

  1. И.П. тоже.
  1. Наклон корпуса вправо, рука над головой
  2. И.П.
  3. Наклон влево, рука над головой
  4. И.П
  1. Ноги прыжком в широкую стойку ставь раз. Махи ногами, руки в сторону.

1 – Мах правой, касаемся левой рукой

2 – и.п.

3 – мах левой, касаемся правой рукой

4 – и.п.

  1. И.П. Широкая стойка, ноги врозь.
  1. Тяжесть тела переносим на правую ногу, согнем ее в колене, сели. Стопа стоит на полу, левая прямая в сторону, стоит на внутренней стороне стопы. Руки перед собой или на коленях.
  2. Разворот на 90 градусов. Правая нога под прямым углом, левая на носке.

3-4 наоборот.

  1. Садимся на мат. Ноги врозь, руки в сторону.

1 – правой рукой касаемся левого носка

2 – и.п.

3 – левой рукой касаемся правого носка

4 – и.п.

  1. Ноги прямые перед собой. Носки натянули на себя. Потянулись к носкам, сделали наклон вперед.
  2. Упражнение «Бабочка».
  3. Встаем на колени, ноги врозь, руки в сторону.

1 – левой рукой тянемся к правой пятке

2 – и.п.

3 – правой рукой тянемся к левой пятке

4 – и.п.

  1. И.П. – основная стойка, ноги врозь.

1 – встали на носки, вздох, руки вверх

2-  выдох, руки в сторону

3 – наклон вперед, опускаемся вниз

4 – на руках идем вперед, прогнулись, посмотрели вверх.

5 - и.п.

      Молодцы! Закончили. Коврики и маты за собой убираем. Строимся в одну шеренгу.

Сейчас мы разучим новую подвижную игру «Змейка». (учитель объясняет правила игры и ее цель, играем).

    Стоп игра. Молодцы, хорошо поиграли. Правильно усвоили правила игры.

Построились. В обход по залу. Делаем глубокий вдох и выдох. Направляющий на месте. Налево, 1-2!

- Вам понравился сегодняшний урок? Что нового узнали?

Вы хорошо поработали на уроке. (Учитель

выставляет отметки, выделяет более активных учащихся и наоборот).

        Цель нашего урока выполнена. Домашнее задание: выполнить данный комплекс упражнений на гибкость дома вместе с родителями. На следующий урок спрошу, что об этих упражнениях сказали ваши родители.

       Класс! Ровнясь, смирно!» На этом наш урок окончен, до свидания! Направо! На выход из зала шагом марш.

 

Дежурный докладывает о присутствующих и отсутствующих.

Ученик показывает комплекс ОРУ.  

(ответы детей: бодрит организм…)

Учитель называет команды, дети выполняют.

Тянемся вверх.

Спина прямая, локти в сторону.

Спина прямая.

Медленный бег.

Прыгаем выше.

Носочек от себя.

Дышим правильно.

Руки на поясе.

Локти поднимаем выше.

Правильная осанка, походка, помогает развивать свободу движений.

Наклон вперед.

Олимпиада 100, ГТО.

Ноги в коленях не сгибаем.

Рука прямая.

Ноги прямые, поднимаем выше.

Нога прямая, угол 90 градусов.

Колени не сгибаем.

Стопы вместе.

Рука вытянута вверх.

Тянемся макушкой головы вверх.

Напоминаю правила Т.Б.: не толкаться, сильно не бегать,  за вещи не трогать.

(ответы детей)

(уход учащихся  из зала)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития гибкости

Комплекс предназначен для детей и взрослых, развивает гибкость, наполняет тело энергией!!! Познавайте и развивайте Себя!!!...

Комплекс упражнений для развития гибкости у футболистов

Комплекс разработан для тренеров- преподавателей по футболу, родителей....

Комплексы упражнений на гибкость позвоночника

Материал, который использую на уроках физической культуры как для фронтальной, так и для индивидуальной работы учащихся  в виде дидактического материала....

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол...

Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста

Комплекс упражнений на гибкость для детей дошкольного возраста...

Комплекс упражнений «Развитие гибкости»

        Комплекс упражнений «Развитие гибкости» разработан педагогом дополнительного образования и используется при реализации дополнительной общеобразовательной...

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Рекомендации. На заметку тренерам-преподавателям....