Методическая разработка занятия: "Мат ладьей и королем"
методическая разработка по химии

Линдстрем Инна Александровна

Очень ценный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема_______________________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________

Этапы урока

Учебный материал с заданием

Содержание

работы

Вид

работы

Оценка

I опрос

Цель: повторить классификацию оксидов.

Задание 1. Запишите формулы веществ.

  1. алюминий кислородович___________________________
  2. калий кислородович___________________________
  3. сера трикислородович________________________

Задание 2. (игра «Химическая защита»)

Выпишите отдельно основные и кислотные оксиды.

Основные:___________________________________

Кислотные:__________________________________

Беседа по вопросам

письменно

письменно

беседа

Весь

класс

Весь

класс

Весь

класс

1 б

1 б

II.   Изучение нового материала

Цель: изучить химические свойства оксидов и научиться находить сходство и различие в химических свойствах основных и кислотных оксидов и  записывать химические уравнения этих реакций.

Свойство 1.

Оксид + вода = гидроксид.

Задание 1.

CaO + H2O = …

P2O5 + H2O = …

Запишите продукты реакций, расставьте коэффициенты.

Вопросы:

  1. При каких условиях протекают реакции взаимодействия оксида с водой?
  2. Чем схожи эти реакции и чем отличаются?

письменно

Устно

инд-но

1 б

Свойство 2. 

Кислотный оксид + основный оксид = соль.

Задание 2.

Запишите уравнение реакции по алгоритму

Na2O + CO2 = …

Дополнительно:

K2O + CO2 = …

Al2O3 + N2O5 = …

работа с алгоритмом

письменно

весь класс

в парах

1 б

1 б

1 б

Свойство 3

I Вариант

Задание 3. 

  1. Прочитайте учебник, запишите свойство

       оксид + гидроксид = ...          +              …

  1. Выполните лабораторный опыт № 1 (взаимодействие оксида меди с серной кислотой), запишите свои наблюдения

__________________________________

  1. Запишите уравнения реакции взаимодействия оксида меди (II) с серной кислотой

_________________________________________

  1. Определите тип реакции________________________________
  2. Дополнительно: Допишите уравнения реакций и определите тип

Na2O + HNO3 = …      +      …

FeO + H3PO4 = …       +      …

работа с учебником

стр. 126-127

учебник

стр. 126

письменно

в парах

в парах

в парах

инд-но

инд-но

1 б

1 б

2 б

1 б

2 б

2 б

III. Закрепление

Цель: научиться выделять основные химические свойства оксидов по блок-схеме.

Задание.

Отразите с помощью стрелок химические свойства оксидов.

Дополнительно:

Подставьте в схемы формулы оксидов и напишите соответствующие химические уравнения.

письменно

на схеме

письменно

на блок-схеме

инд-но

инд-но

IV. Итоги

Итоги урока

  1. Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели?
  2. Что было самым сложным на уроке? Почему?
  3. Что нового вы узнали?
  4. Как вы считаете, где могут пригодиться вам  новые знания?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

письменно

в техн. картах

инд-но

2 б

Количество баллов:     уровень 

свыше 24 баллов            очень высокий              

18-23                                высокий          

14-17                                 средний

Меньше 14 баллов           низкий                           

отметка

5+

5

4

3

Молодец!

Больше внимания на уроках!

Д/з

Параграф 39, используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций.


Тема_______________________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________

Этапы урока

Учебный материал с заданием

Содержание

работы

Вид

работы

Оценка

I опрос

Цель: повторить классификацию оксидов.

Задание 1. Запишите формулы веществ.

  1. алюминий кислородович___________________________
  2. калий кислородович___________________________
  3. сера трикислородович________________________

Задание 2. (игра «Химическая защита»)

Выпишите отдельно основные и кислотные оксиды.

Основные:___________________________________

Кислотные:__________________________________

Беседа по вопросам

письменно

письменно

беседа

Весь

класс

Весь

класс

Весь

класс

1 б

1 б

II.   Изучение нового материала

Цель: изучить химические свойства оксидов и научиться находить сходство и различие в химических свойствах основных и кислотных оксидов и  записывать химические уравнения этих реакций.

Свойство 1.

Оксид + вода = гидроксид.

Задание 1.

CaO + H2O = …

P2O5 + H2O = …

Запишите продукты реакций, расставьте коэффициенты.

Вопросы:

  1. При каких условиях протекают реакции взаимодействия оксида с водой?
  2. Чем схожи эти реакции и чем отличаются?

письменно

Устно

инд-но

1 б

Свойство 2. 

Кислотный оксид + основный оксид = соль.

Задание 2.

Запишите уравнение реакции по алгоритму

Na2O + CO2 = …

Дополнительно:

K2O + CO2 = …

Al2O3 + N2O5 = …

работа с алгоритмом

письменно

весь класс

в парах

1 б

1 б

1 б

Свойство 3

II Вариант

Задание 3. 

1).Прочитайте учебник, запишите свойство

       оксид + гидроксид = ...          +              …

2).Выполните лабораторный опыт № 2 (взаимодействие углекислого газа с известковой водой), запишите свои наблюдения

__________________________________

3).Запишите уравнения реакции взаимодействия углекислого газа с известковой водой _____________________________________

4).Определите тип реакции ________________________________

5).Дополнительно:

Допишите уравнения реакций и определите тип

P2O5 + KOH = …      +      …

SO3 + Ca(OH)2 = …       +      …

работа с учебником

стр. 126-127

учебник

стр. 126

письменно

в парах

в парах

в парах

инд-но

инд-но

1 б

1 б

2 б

1 б

2 б

2 б

III. Закрепление

Цель: научиться выделять основные химические свойства оксидов по блок-схеме.

Задание.

Отразите с помощью стрелок химические свойства оксидов.

Дополнительно:

Подставьте в схемы формулы оксидов и напишите соответствующие химические уравнения.

письменно

на схеме

письменно

на блок-схеме

инд-но

инд-но

IV. Итоги

Итоги урока

1.Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели?

2.Что было самым сложным на уроке? Почему?

3.Что нового вы узнали?

4.Как вы считаете, где могут пригодиться вам  новые знания?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

письменно

в техн. карте

инд-но

2 б

Количество баллов:     уровень 

свыше 24 баллов            очень высокий              

18-23                                высокий          

14-17                                 средний

Меньше 14 баллов           низкий                           

отметка

5+

5

4

3

Молодец!

Больше внимания на уроках!

Д/з

Параграф 39, используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...