Методическая разработка занятия: "Мат ладьей и королем"
методическая разработка по химии
Предварительный просмотр:
Тема_______________________________________________________________________
Цель_______________________________________________________________________
Этапы урока | Учебный материал с заданием | Содержание работы | Вид работы | Оценка |
I опрос | Цель: повторить классификацию оксидов. Задание 1. Запишите формулы веществ.
Задание 2. (игра «Химическая защита») Выпишите отдельно основные и кислотные оксиды. Основные:___________________________________ Кислотные:__________________________________ Беседа по вопросам | письменно письменно беседа | Весь класс Весь класс Весь класс | 1 б 1 б |
II. Изучение нового материала | Цель: изучить химические свойства оксидов и научиться находить сходство и различие в химических свойствах основных и кислотных оксидов и записывать химические уравнения этих реакций. Свойство 1. Оксид + вода = гидроксид. Задание 1. CaO + H2O = … P2O5 + H2O = … Запишите продукты реакций, расставьте коэффициенты. Вопросы:
| письменно Устно | инд-но | 1 б |
Свойство 2. Кислотный оксид + основный оксид = соль. Задание 2. Запишите уравнение реакции по алгоритму Na2O + CO2 = … Дополнительно: K2O + CO2 = … Al2O3 + N2O5 = … | работа с алгоритмом письменно | весь класс в парах | 1 б 1 б 1 б | |
Свойство 3 I Вариант Задание 3.
оксид + гидроксид = ... + …
__________________________________
_________________________________________
Na2O + HNO3 = … + … FeO + H3PO4 = … + … | работа с учебником стр. 126-127 учебник стр. 126 письменно | в парах в парах в парах инд-но инд-но | 1 б 1 б 2 б 1 б 2 б 2 б | |
III. Закрепление | Цель: научиться выделять основные химические свойства оксидов по блок-схеме. Задание. Отразите с помощью стрелок химические свойства оксидов. Дополнительно: Подставьте в схемы формулы оксидов и напишите соответствующие химические уравнения. | письменно на схеме письменно на блок-схеме | инд-но инд-но | 2б 5б |
IV. Итоги | Итоги урока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | письменно в техн. картах | инд-но | 2 б |
Количество баллов: уровень свыше 24 баллов очень высокий 18-23 высокий 14-17 средний Меньше 14 баллов низкий | отметка 5+ 5 4 3 | Молодец! Больше внимания на уроках! | ||
Д/з | Параграф 39, используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций. |
Тема_______________________________________________________________________
Цель_______________________________________________________________________
Этапы урока | Учебный материал с заданием | Содержание работы | Вид работы | Оценка |
I опрос | Цель: повторить классификацию оксидов. Задание 1. Запишите формулы веществ.
Задание 2. (игра «Химическая защита») Выпишите отдельно основные и кислотные оксиды. Основные:___________________________________ Кислотные:__________________________________ Беседа по вопросам | письменно письменно беседа | Весь класс Весь класс Весь класс | 1 б 1 б |
II. Изучение нового материала | Цель: изучить химические свойства оксидов и научиться находить сходство и различие в химических свойствах основных и кислотных оксидов и записывать химические уравнения этих реакций. Свойство 1. Оксид + вода = гидроксид. Задание 1. CaO + H2O = … P2O5 + H2O = … Запишите продукты реакций, расставьте коэффициенты. Вопросы:
| письменно Устно | инд-но | 1 б |
Свойство 2. Кислотный оксид + основный оксид = соль. Задание 2. Запишите уравнение реакции по алгоритму Na2O + CO2 = … Дополнительно: K2O + CO2 = … Al2O3 + N2O5 = … | работа с алгоритмом письменно | весь класс в парах | 1 б 1 б 1 б | |
Свойство 3 II Вариант Задание 3. 1).Прочитайте учебник, запишите свойство оксид + гидроксид = ... + … 2).Выполните лабораторный опыт № 2 (взаимодействие углекислого газа с известковой водой), запишите свои наблюдения __________________________________ 3).Запишите уравнения реакции взаимодействия углекислого газа с известковой водой _____________________________________ 4).Определите тип реакции ________________________________ 5).Дополнительно: Допишите уравнения реакций и определите тип P2O5 + KOH = … + … SO3 + Ca(OH)2 = … + … | работа с учебником стр. 126-127 учебник стр. 126 письменно | в парах в парах в парах инд-но инд-но | 1 б 1 б 2 б 1 б 2 б 2 б | |
III. Закрепление | Цель: научиться выделять основные химические свойства оксидов по блок-схеме. Задание. Отразите с помощью стрелок химические свойства оксидов. Дополнительно: Подставьте в схемы формулы оксидов и напишите соответствующие химические уравнения. | письменно на схеме письменно на блок-схеме | инд-но инд-но | 2б 5б |
IV. Итоги | Итоги урока 1.Оцените, насколько удалось нам достичь поставленной цели? 2.Что было самым сложным на уроке? Почему? 3.Что нового вы узнали? 4.Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ | письменно в техн. карте | инд-но | 2 б |
Количество баллов: уровень свыше 24 баллов очень высокий 18-23 высокий 14-17 средний Меньше 14 баллов низкий | отметка 5+ 5 4 3 | Молодец! Больше внимания на уроках! | ||
Д/з | Параграф 39, используя свои примеры оксидов, составьте блок-схемы и запишите уравнения реакций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...