СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
методическая разработка по физкультуре на тему
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555-9_smolyakova.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящается Международному дню здоровья.
СЦЕНАРИЙ
ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Мы предлагаем методический материал, который приглашает родителей посетить мероприятия и стать их активными участниками, вместе с детьми провести один из школьных дней – «День здоровья» и поможет показать реально, с точки зрения самих ребят, один из этапов формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников (Веселые старты для обучающихся 1-4 классов и их родителей «К здоровью наперегонки»); наглядно – агитационного вовлечения обучающихся и родителей среднего звена в пропаганду здорового образа жизни (агитационная программа «Если хочешь быть здоров!», Диспут «А что ты знаешь?..»); формирования в подростково – молодёжной среде ценностей здорового образа жизни (Обучающая программа «Внимание! ВИЧ: узнай больше».); повышение интереса молодежи к социально значимым проблемам современности (табакокурение, распространение наркотических веществ – Совместный детско-взрослый театр –экспромт сказки на новый лад «Курочка Ряба»).
Мы предлагаем сценарий проведения Дня открытых дверей - Дня здоровья. Практическое значение его в том, что программу помогают разрабатывать сами ребята - обученные волонтёры – отдел здоровья центра ученического самоуправления «АзИМУТ» и проводят её с включением в работу всех обучающихся школы, родителей и социума.
Цель – Вовлечение родительской общественности в учебно-воспитательный процесс для развития воспитательного потенциала коллектива родителей в решении проблемы формирования здорового образа жизни обучающихся.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Название мероприятия | Сценарий Дня открытых дверей «Мы за здоровый образ жизни». |
Цель мероприятия | Предупреждение антиобщественных действий несовершеннолетних, причин, способствующих этому; вовлечение родительской общественности в пропаганду здорового образа жизни. |
Целевая аудитория | обучащиеся и родители 1-4 классы 5-7 классы 8-11 классы |
Форма проведения мероприятия | Акции, диспут, социологический опрос, театрализация, веселые старты, наглядная агитация, линейка, агитационные и обучающая программы, игры. |
Необходимое кадровое обеспечение мероприятия | ЗВР, Молодежный клуб «Я - волонтер», библиотекарь, психолог, Центр ученического самоуправления «Азимут», родительский комитет, учитель физической культуры, классные руководители. |
Требования к месту проведения | Наличие зала, спортивный зал, музыкальное сопровождение |
Необходимые материалы | Спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Оформление уголка: «Нет - вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни!» | 7.04 | Отдел здоровья центра ученического самоуправления «АзИМУТ» |
Оформление книжной выставки «Мы за здоровый образ жизни», стенда «Помогая себе, помогаешь другим» (о вреде курения). | 7.04 | библиотекарь, психолог |
Открытие (линейка) | 7.04 | ЗВР, МК «Я - волонтер» |
Акция «Подари улыбку». Радуга настроения. | 7.04 | Совет старших центра ученического самоуправления «АзИМУТ» |
Открытие Дня здоровья (линейка) | 7.04 | ЗВР, МК «Я - волонтер», Классные руководители |
Выставка рисунков и плакатов «Здоровье – это …» (1-4 классы) | 7.04 | Учителя начальных классов, Отдел рекламы и информации центра ученического самоуправления «АзИМУТ» |
Веселые старты для обучающихся и родителей «К здоровью наперегонки». (1 – 4 классы) | 7.04 | Учитель физкультуры Начальных классов, классные руководители |
Диспут «А что ты знаешь?» Социологический опрос: «Курение: миф или реальность?» (5-7 классы) | 7.04 | Отдел здоровья ученического самоуправления «АзИМУТ» |
Агитационная программа «Если хочешь быть здоров». ( 5-7 классы) | 7.04 | ЗВР, МК «Я - волонтер» |
Обучающая программа «Внимание! ВИЧ – узнай больше!» (8-11 классы) | 7.04 | ЗВР, МК «Я - волонтер» |
Театр - экспромт - Сказка на новый лад «Курочка Ряба». | 7.04 | ЗВР, МК «Я - волонтер», Общешкольный родительский комитет |
Акция «Радуга настроения» | 7.04 | Совет старших центра ученического самоуправления «АзИМУТ» |
АКЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ»
Цель : повысить настроение школьникам и родителям в начале Дня открытых дверей «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Особенности площадки для реализации проекта. Вход в школу. Фойе школы. Школьные коридоры.
Содержание. Школьникам и родителям раздаются разноцветные и оформленные заранее листовки –пожелания.
ОТКРЫТИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
Цель: информированность обучающихся и их родителей о проводимых мероприятиях и сроках.
Особенности площадки для реализации проекта. Общешкольная линейка.
Содержание:
На фоне музыки слова:
Там, где таинственно журчит святой источник Гиппокрены
Есть на горе чертог священный.
Лишь солнца луч осветит лесистый Геликон –
На склонах появляется бог света Аполлон.
И звук кифары золотой приветствует Парнас.
И музы, спутницы его, являются тотчас.
(звучит музыка, выходят богини)
Полигимния:
С горы священной,
Под названием Олимп,
Спустились мы
И в этом зале собрались.
Мы – Зевса дочери-
Богини всех искусств и всех наук,
И нас обычно музами зовут.
Мельпомена
Я Мельпомена.
Дружу с театром я, со сценой,
Без них прожить я не могу ни дня,
Вот в чем трагедия моя.
Терпсихора
Я Терпсихора, с танцами дружу,
И лишь в пуантах целый день хожу.
Эвтерпа
А я Эвтерпа. Песни я люблю.
Кто сочиняет их, поет – боготворю.
Полигимния:
Я Полигимния - гимнической поэзии богиня
Во славу победителей слагаю гимны я.
Мельпомена
Узнали мы, что есть в Азово дом такой,
С большим ступенчатым крыльцом ,
Зовется школою второй.
Ты в ней узнаешь обо всем.
Терпсихора
Там волонтеры мимоходом смиряют грозного врага,
Расскажут вам о том, что вредно и что полезно для тебя.
Эвтерпа
Средь них Динара и Кристина,
Татьяна, Света и Рустам.
Мельпомена
Виталю, Женю и Максима,
А также Сашу встретишь там.
Терпсихора
Там Паша наш, Илья с Сергеем,
Всех перечислим мы за раз.
И скажем: «Волонтеры эти
В своей работе просто класс!»
(Волонтеры знакомят с планом Дня открытых дверей - Дня здоровья )
Полигимния (выходит с зажженным факелом)
Хотим мы сделать вам подарок.
Пусть вечен будет он и ярок.
Да не иссякнет никогда
Огонь здоровья, дружбы и добра!
АКЦИЯ «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»
Цель: отслеживание настроения школьников и родителей на начало и конец Дня здоровья.
Особенности площадки для реализации проекта . Вход в школу. Фойе школы.Школьные коридоры. Зал, где проводятся мероприятия.
Содержание Всем участникам Дня открытых дверей предлагается выбрать цвет, который соответствует твоему настроению. Составляется Радуга цветов. Используется тест Льюшера «Экран настроений».
Обозначение цветов:
Красный – отличное настроение
Желтый – радостное настроение
Синий – хорошее настроение
Зеленый – нормальное настроение
Коричневый – так себе настроение
Черный – никуда ни годится настроение.
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ И ПЛАКАТОВ
«Здоровье – это …» (1-4 классы)
Цель: Познакомиться с представлениями младших школьников и их родителей о здоровье, развитие творческого воображения.
Особенности площадки для реализации проекта. Рекреация начальных классов.
Содержание: Обучающимся предлагается тема «Здоровье это -…». Закончить мысль они должны сами вместе с родителями и изобразить это на листе бумаги формат А4, или А3, в любой технике. Работы могут быть индивидуальные и коллективные. Используется методика «Недописанное предложение». Выставка работ оформляется в рекреации начальных классов. Подводятся итоги. Победители награждаются дипломами.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ «К ЗДОРОВЬЮ НАПЕРЕГОНКИ»
(1-4классы)
Цель: Пропаганда полезных привычек, формирование навыков работать командой.
Особенности площадки для реализации проекта. В зависимости от погодных условий проводится в спортивном зале или на спортивной площадке.
Содержание:
В конкурсах участвуют все дети и их родители. Проходит жеребьевка команд (по цветам, одновременно игра со зрителями «Наш дружный хор – называем полезные привычки»)
Представление команд.(название цвета и кричалка , н –р :Цвет зелёный – погоди ! Будет явно впереди! и т.д.)
1.Конкурс «Паровозик»
Очень важно привлечь на сторону полезных привычек как можно больше участников игры, спасти их от вредных привычек. И сейчас мы предлагаем конкурс, в котором вы попытаетесь это сделать. Капитан начинает: он добегает до противоположной стены, возвращается обратно, прицепляет к себе 1 состав ( 1 участника), и они бегут уже вместе. И так до тех пор, пока состав не будет состоять из всей команды.
1-1, 2-1, 2, 3-1, 2, 3,4 и т.д.
2.«Конкурс «Опасная трясина» В жизни нет чёткого разделения на чёрное и белое, она многоцветна. Но всё же каких то качеств цвета больше, не всегда правильно мы определяем их.
Участники команд по кочкам (зарядка, игрушки, книги, друзья и т.д.) должны добежать до противоположной стороны зала и обратно, избегая болота (опоздания, ложь, неряшливость и т.д.) На полу раскладываются соответствующие плакаты. Побеждает та команда, которая менее всего попадала в болото, учитывается также и скорость.
3.Конкурс «Спаси друга» И всё - таки, как бы ми ни старались, оступиться всегда можно - важно не увязнуть в «болоте».
Представьте, что вы попали в плохую компанию и вам очень тяжело выбраться, но вовремя одумался ваш капитан. Он на корточках со скакалкой достигает противоположной стороны, затем возвращается и подает веревочку своему другу и так спасают всех членов команды. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет это тяжелое препятствие, поможет всем своим товарищам.
4.Конкурс. «Выбор» важно понимать что необходимо тебе, а от чего можно и нужно отказаться. А знаешь ли ты? Предлагается рисуночный тест «Привычки»(на листе нарисованы яблоки, в которых изображены поступки детей .Зелёным цветом закрасить листочек у яблока, в случае одобрения поступка , а красным – нет. Каждый участник красит только одно яблоко.
5. Конкурс «Меткий стрелок» И если всё -таки вы непозволительно долго спите, просто объедаетесь за столом, весь день засиживаетесь за телевизором - самое время искоренить это.
Задание – надо попасть во вредную привычку и пронзить ее. Требуется мишень и мячики.
Надо попасть в центр мишени, тем самым убить вредную привычку.
6. Игры: «Импульс», «Повеселимся», «Поезд отправляется».
ДИСПУТ «А ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ?...»
Цель: определить уровень информированности представителей 5-7 классов школы о табакокурении
Особенности площадки для реализации проекта. Помещение школы.
Участники диспута. Обучающиеся, родители, педагоги.
Содержание.
-А что ты знаешь о курении?
-А что ты знаешь о влиянии курения на организм? И т.д.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
«КУРЕНИЕ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?»
1)Вы курите? Да Нет
2) Курят все | По статистике курят меньшинство | |||
3) Курение - относительно безвредное занятие | Курение - главный фактор заболевания легких, сердечнососудистых заболеваний. 90% больных раком легких курят | |||
4) Бросить курить легко | Большинство старается бросить курить, но это безуспешно | |||
5) Курение опасно только для того, кто курит | Врачами установлено, что курение опасно для окружающих, которые вдыхают табачный дым | |||
6) Ваше отношение к курению а) одобрительное б) безразличное в) негативное | ||||
7) Что необходимо сделать, чтобы не было столько курящих*? | ||||
Да Нет | ||||
Одобряю | Безразлично | Негативно |
АГИТАЦИОННАЯ ПРОГРАМММА
« ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ! »
(5 – 7 кл.)
Цель: наглядно – агитационное вовлечение обучающихся среднего звена и их родителей в пропаганду здорового образа жизни.
Особенности площадки для реализации проекта. Проводится в зале.
Содержание:1 зал Участники отправляются в музей живой скульптуры.
2 зал документально – исторический фильм о тех, кто стремится к здоровью.
Экскурсовод: Внимание! Внимание!
Уважаемые гости и участники. Предлагаем посетить наш Азовский музей профилактических искусств «За здоровый образ жизни», где вашему вниманию будут предложены лучшие экспонаты Золотого фонда здоровья.
Пройдемте в первый зал.
Данный экспонат «Здоровью зелёный свет»(живая скульптура) создан для того, чтобы люди помнили: здоровье должно быть всегда на первом месте. И, конечно же, к нему надо стремиться. О чем гласит статуя «К здоровью наперегонки» (живая скульптура).
Но в жизни так много соблазнов, и статуи «Остановись и подумай» (живая скульптура)и «Табу» (живая скульптура) Мы надеемся, помогут вам сделать правильный выбор.
И если вы всегда будете стремиться к здоровью, то статуя «Здоровье»( живая скульптура )навсегда станет вашим идеалом.
Мы предлагаем вам пополнить Золотой фонд здоровья нашего музея новыми экспонатами или предложенными, но в новом скульпторском исполнении. (Участники разбиваются на малые группы и придумывают новые экспонаты.)
А теперь пройдёмте во второй зал, где вам представят документально-исторический фильм о тех, кто стремится к здоровью.
(5 человек выбегают с кубами, на которых размещается атрибутика выступления)
1 Ни для кого не секрет, что рост курящих увеличивается с каждым годом.
2. Ни для кого не секрет, что средний возраст начинающего курильщика значительно помолодел.
3. Ни для кого не секрет, что увеличилось количество курящих девочек.
4. Ни для кого не секрет, что многие не считают курение вредным для здоровья.
5. Ни для кого не секрет, что нашему обществу нужна скорая помощь.
(Сирена) (6 человек)
Команда : «Неотложка» Молодежного клуба «Я волонтер» Азовского района.
Девиз:
Мы - за здоровье, мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
Если ты куришь, остановись и подумай!
(фонограмма «Стук сердца»)
1. 1 сигарета сокращает жизнь на 12 минут, курильщик живет в среднем на 8 лет меньше некурящего.
2. Никотин, попадая в организм, влияет на процессы обмена, вызывает никотиновую зависимость.
3. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет.
4 . Уровень смертности детей при родах у курящих матерей в среднем на 30% выше, чем у некурящих.
5. Из закуривших подростков каждый четвертый умрет от заболеваний, связанных с курением.
5 глупых причин, из-за которых ты начинаешь курить:
(перестроение)
- Курение от любопытства.
- Прояви любознательность и узнай, как ты будешь выглядеть при этом позже: желтые зубы, морщинистая кожа, землянистого цвета лицо, неприятный запах от волос, изо рта.
2. Курение из-за проблем в общении.
- Поверь, твои проблемы никуда не денутся после того, как ты выкуришь сигарету. Со временем к ним добавятся проблемы со здоровьем.
3. Курить, чтобы быть принятым друзьями.
- Дружба, построенная на курении, долго не длится, потому что для настоящей дружбы нужно более крепкое основание, чем общая сигарета.
- Курить, чтобы получить удовольствие.
- Будешь ли ты получать удовольствие от вдыхания угарного газа? Табачный дым в 4 раза более токсичен, чем выхлопные газы автомобиля.
- Курить, чтобы почувствовать себя взрослым.
- Если ты хочешь казаться взрослым - размышляй как взрослый, подумай о тех, кто рядом. Ведь они невольно становятся пассивными курильщиками.
Миша: По одной из этих причин Петя Степанов начал курить:
(театрализация)
Девочка. Степанов Петя, мой сосед,
Повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется,
На взрослых огрызается
Петя. Курил! Курю! Что вам за беда?!
Кури, что захочешь, везде и всегда.
Девочка Ночью приснился такой Пете сон, Как будто увидел фильм ужасов он.
Сердце. Плохи, приятель, мои дела!
Ноша такая мне тяжела.
Трудно стало мне ровно стучать.
От боли хочется громко кричать.
Легкие. И я задыхаюсь на каждом шагу!
Нет, жить так дальше я не могу!
День ото дня наш хозяин слабеет.
Время придет — его Рак одолеет.
Рак. Новую жертву себе я ищу.
Я никого здесь не упущу.
Там, где курят с охотой, — Найдется всегда мне работа.
Желудок. Помогите! Караул! Погибаю!
Молодым, в расцвете сил, умираю!
Язва гонится проклятая за мной,
А ведь я еще такой молодой! "
(убегает, за ним гонится язва)
Мозг:Я бедный, несчастный, прокуренный Мозг,
Хочу, чтобы кто-нибудь Пете помог.
Он каждый день никотином травится,
А мне это, ой, как не нравится.
Он бросить курить не может, ослаб.
Теперь в Никотиновом царстве он раб.
Девочка: Курящих нередко поджидает беда,
Под названием Никотиновая слепота.
Она неизлечима.
Никотиновая слепота: Владычица мира идет, Властелина!
Царица Мрака и Никотина!
Вас рады приветствовать здесь и сейчас! :
Вот новую жертву нашла я для вас!
Он, очевидно, не любит жить?!
Властелина. За все, за все надо платить.
Властелина. Где мой палач? Мой господин?
Вечно голодный Сэр Никотин!
Петя (умоляюще). Я больше не буду курить!! Пощадите!
Кричит.
На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!
Петя. (просыпаясь) Как хорошо, что все это лишь сон!
Петя. Бросаю курить! Надоело так жить!
Хватит никотином организм губить!
Вам, всем сидящим, - мой совет:
Ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть —
Бросайте, бросайте, бросайте курить!
Выходят все участники представления. С одной стороны - Сердце. Лёгкие. Мозг, Желудок, с другой стороны – Отрицательные персонажи-болезни-последствия курения
Петя (обращается в зал).
Представьте: я — весы, а это — чаши (показывает развернутые ладони рук).
На этой стороне весов здоровье близких ваших»
А эта чаша весов тяжела,
Но в нашей жизни она не нужна!
(болезни поворачиваются спиной и уходят.)
Петя. Пять мудрых советов, как бросить курить: (распространение в зрительном зале)
- Четко сформулируй причину, по которой ты хочешь бросить курить.
- Не носи с собой сигареты.
- Чаще посещай места, где курить запрещается (театры, музеи, выставки)
- Постарайся занять свои руки полезным делом.
- Найди себе друга, с которым ты вместе будешь бросать курить. Помоги ему сделать это. Помоги себе сам!
И последнее. (перестроение)
Выкуривая 10 сигарет в день – ты тратишь 10000 рублей в год, на эти деньги ты можешь:
- 100 раз посетить кинотеатр.
- Купить 500 порций мороженого.
- -Купить хороший сотовый телефон.
Выкуривая 10 сигарет в день - ты тратишь в среднем 1 час в день, в году 365 часов, за это время ты можешь:
- отдохнуть на море, совершить путешествие;
- прочесть 5 интересных книг;
- посмотреть 182 фильма;
- посвятить 365 часов развлечениям, занятиям спортом.
А теперь подумай, на что бы ты мог потратить это время и деньги ?
Сделай свой выбор:
(транспаранты «СПОРТ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО, ЗДОРОВЬЕ – ТВОЙ ПОЛЕТ, ТВОЙ ВЫБОР»)
Петя: Я сделал свой выбор. А вы сделали ?
Я, Алмагуль, люблю волонтерство.
Я, Кирилл, люблю футбол.
Я, Таня, люблю танцы.
Я, Николина, люблю музыку.
Я, Дания, люблю шахматы.
Я, Ольга, люблю хип-хоп.
Я, Юля, люблю книги.
Я, Миша, люблю технику.
Я, Лена, люблю актерское мастерство.
Я, Айнура, люблю волейбол.
Я, Аня, люблю географию.
Все: Мы сделали свой выбор.
Песня «Разукрасим все планеты »
1 куплет
Если кто-то вдруг нечаянно даже,
Измажет все вокруг печалью и сажей,
То, конечно, белый свет мигом потеряет цвет,
Потеряет цвет.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтоб стали разноцветными,
Чтоб стали все здоровыми,
Поможем волонтеры - мы.
2 куплет
Это невозможно, но если кто-то
Сотрет неосторожно в песне все ноты
А без песни гаснет свет, а без света песен нет,
Без песен света нет.
Припев:
Разукрасим все планеты мы,
Чтоб стали разноцветными,
Чтоб стали все здоровыми,
Поможем волонтеры – мы.
Музыкальное сопровождение: Классическая музыка в современной обработке (И.С. Бах «Токката и фуга Ре – минор»), песня московского ансамбля «Барбарики» в обработке, фонограмма «»стук сердца».
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВНИМАНИЕ! ВИЧ - УЗНАЙ БОЛЬШЕ!»
(8-11кл.)
Цель: формирование в подростково – молодёжной среде ценностей здорового образа жизни, информирование старшеклассников и их родителей о путях ВИЧ-инфицирования и влиянии на организм человека.
Особенности площадки для реализации проекта. Проводится в зале.
Содержание:
Игра «Знакомство»
1-й – Здравствуйте
2-й – Здравствуйте
1-й – Здравствуйте, друзья!
2-й – Вас собрали в этом зале всех не зря!
1-й – скажите «я», кто в зале любит спорт!
2-й – Кто любит своих родителей!
1-й – Кто в зале синеглазый?
2-й – А кто ленивый?
1-й – Кто в зале самый красивый?
2-й – Кто сегодня веселый, улыбчивый?
1-й – А кто сегодня активный?
2-й – Кто самый инициативный? И тд.
Игра «Да. Нет. Может быть.»
(участвуют все учащиеся. 3 ведущих с табличками «ДА» «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ.»
1-й - Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Да. Нет. Может быть»
2-й – Мы будем играть с мячом, и отвечать на вопросы.
1-й – Отвечать будем действиями и словами.
2-й – Вы видите три утверждения на табличках, как в сказке: «Направо пойдешь- к слову «НЕТ» придешь. Налево пойдешь – к слову «ДА» придешь.»
1-й – А прямо пойдешь – к фразе «МОЖЕТ БЫТЬ» придешь.
2-й – Если вы согласны с их ответами на вопросы, то переходите в их область.
1-й - Но при этом нельзя переходить от ответа дважды при решении одного вопроса.
2-й – Кому переходит мяч от ведущего, поясняет почему он выбрал этот ответ.
Вопросы:
1-й – Хотели бы вы изменить свой возраст?
2-й – обманываете ли вы своих родителей?
1-й – Смогли бы вы прожить в одиночестве?
2-й – Считаете ли вы, что цель оправдывает средство? (Например, ведущий кидает мяч одному из играющих и просит объяснить почему он в группе «ДА»?)
1-й – Наркотики повышают творческий потенциал.
2-й – Наркомания неизлечима. ( Напрмер, ведущий кидает мяч одному из играющих и просит объяснить почему он в группе «НЕТ»?) и тд.
1-й – Наркоман может умереть от СПИДа.
2-й – Можно заразиться ВИЧ при сдаче крови? (Например, ведущий кидает мяч одному из играющих и просит объяснить почему он в группе «МОЖЕТ БЫТЬ»?)
1-й – Можно заразиться ВИЧ при рукопожатиях?
2-й – Существует ли тест на СПИД?
1-й – Существует ли вирус СПИДа?(и тд.)
2-й – Посмотрите , сколько разных мнений по поводу того, о чем говорится уже ни один год. И чтобы было больше определенности, мы хотим предложить вам материал о том, как ВИЧ проникает в организм человека и влияет на него.
Представление:
(На сцене пусто, тишина. Выходит ВИЧ (за ним ВИЧ – 2), одетые в один балахон).
ВИЧ: Здравствуйте, я ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Я поражаю иммунную систему. Я живу только в организме человека. Разглядеть меня можно только под микроскопом. Строение мое очень простое, я как гаечный ключ на 18.Состою из двух оболочек – внешняя оболочка цепляется за клетки в организме. Внутренняя (на груди раскрывает) – для размножения, спирали РНК – наследственный материал.
Вообще – то я не один, нас двое: ВИЧ – 1
ВИЧ- 2: и ВИЧ – 2.
ВИЧ: Я встречаюсь в России, Европе и странах Экваториальной Африки.
ВИЧ-2: А я в странах Восточной Африки.
ВМЕСТЕ: Заразиться можно нами обоими.
(выходят клетки иммунной системы).
КЛЕТКА -ПОГРАНИЧНИК 1: Мы – «клетки-пограничники» - составляем дозорный блок. Как таможенники следим за тем, чтобы в организм не проникло ничего вредного, чужеродного.
КЛЕТКА -ПОГРАНИЧНИК 2: Мы знаем лишь то, что для организма полезно.
КЛЕТКА- ПОГРАНИЧНИК 1: Если что-то в организм проникло – мы стараемся уничтожить, а если не удалось, то бьем тревогу и вызываем «клетки – умницы»
КЛЕТКА- ПОГРАНИЧНИК 2: Алло!
КЛЕТКА- ПОГРАНИЧНИК 1: «Клетки – умницы», вы где?
(выходят клетки- умницы)
КЛЕТКА -УМНИЦА1: Мы-«клетки – умницы»- составляем блок идентификации и хранения информации.
КЛЕТКА- УМНИЦА 2: Мы исследуем инфекцию, сравнивая ее с теми, информацию о которых мы получили в наследство с генами родителей или в процессе жизни человека.
КЛЕТКА - УМНИЦА 1: Собрав все данные о том, что это за инфекция и из чего она состоит, мы телеграфируем «клеткам-сыщикам»
КЛЕТКА - УМНИЦА 2: Алло! Клетки-сыщики»
(выходят клетки – сыщики)
КЛЕТКА-СЫЩИК 1 Мы-«клетки-сыщики»- получив информацию об инфекции, начинаем производить поисковые белки-маячки.
КЛЕТКА –СЫЩИК 2 Для борьбы с каждой инфекцией вырабатываем специальные, отличные от других антитела.
КЛЕТКА – СЫЩИК 1: Отыскав вирус, антитела прикрепляются к его поверхности и начинают сигнализировать: «Чужой!!!»
(выходят клетки – киллеры)
КЛЕТКИ УБИЙЦЫ: А мы клетки-убийцы!
КЛЕТКА –УБИЙЦА 1: По маячкам антител находим инфекцию и убиваем ее.
КЛЕТКА – УБИЙЦА 2: И организм человека работает слаженно. Он здоров, бодр, активен.
(Хореографический этюд « Работа слаженного организма» )
ГОЛОС ЗА КАДРОМ Если наш организм работает так слаженно и надёжно защищён иммунной системой , то почему поражается ВИЧ?
ВИЧ: Я – «чужак»- я могу проникать внутрь различных клеток: в одних я просто отсиживаюсь, а других – размножаюсь. А размножаюсь я в клетках иммунной системы (CD-4). Прикрепляясь к поверхности клетки крючками, я разрываю ее и внедряю в ядро клетки РНК как кассету в магнитофон. После замены ДНК – клетка на РНК – клетка (CD-4) играет другую музыку. Вместо защиты организма CD-4 клетка перестает выполнять свои изначальные задачи и погибает. Я-ВИЧ – произвожу все новые и новые копии. В результате защитные силы организма ослабевают и я начинаю процветать – наступает состояние иммунодефицита.
(танец «Деление клетки»)
ИММУНОДЕФИЦИТ: Я – иммунодефицит. Я забираю у организма способность сопротивляться любым инфекциям и не даю восстановиться всем нарушенным органам. Там, где есть я , организм не обновляется, он только разрушается, и мельчайшие бактерии и вирусы могут убить организм.
(выходит человек)
ЧЕЛОВЕК: У меня плохое самочувствие, у меня постоянно плохое самочувствие. У меня нарушен обмен веществ, поражены все органы. Я плохо вижу и чувствую, что мой мозг разрушается. Я истощен до предела, стал утрачивать способность самообеспечения. Врачи мне поставили диагноз – СИНДРОМ ПРИОБРЕТЕННОГО ИММУНОДЕФЕЦИТА.
(танец «СПИД»)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: На начало 2001 года в мире насчитывалось около 36.1 млн. человек, живущих с ВИЧ/СПИДом, в том числе 1.4 млн. детей. Каждый сотый житель Земли является ВИЧ-положительным. Каждый день в среднем 15-20 тысяч человек пополняют список людей, живущих с ВИЧ/СПИД.
На 1 января 2001 года в России официально зарегистрировано 160970 ВИЧ-положительных людей. В Омской области – 169 человек, в 2002 – 252 человека, а на 1 января 2005 года их уже - 447.
(составление таблицы)
(выход со свечами)
1-й: «Горящие свечи» - это символ постоянной памяти об умерших от СПИДа, это символ тепла и заботы о людях, живущих с ВИЧ, больных СПИДом.
2-й: Кто солидарен с нами , мы просим, встаньте!
3-й: Спасибо за поддержку.
4-й: Остановись и подумай!!!
5-й: Тебе предлагают за компанию уколоться?
ВСЕ: Остановись и подумай!!!
6-й: Тебе предлагают половой контакт?
ВСЕ: Остановись и подумай!!!
7-й: Друзья отговаривают сходить к врачу?
ВСЕ: Остановись и подумай!!!
8-й: Остановись!
1-й: Подумай!
2-й: Взвесь все за и против!
3-й: Прими решение!
4-й: Сделай и оцени исход!!
ТЕАТР – ЭКСПРОМТ
СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА »
ЦЕЛЬ: Профилактика асоциальных проявлений в подростково – молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни, добровольчества.
Особенности площадки для реализации проекта. Проводится в зале.
Содержание: ВЗГЛЯД ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ НА ПРОБЛЕМУ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.
1 действие
Автор: Жили – были дед ( закон) и бабка ( общество)/выходят и садятся за стол/
Рассказчик: Дружно, слаженно жили,
Реки текли молочные ,
Берега были кисельные,
А по полям летали
Жареные куропатки.
Рассказчица: Разодрались комар с мухой .
Комар укусил муху,
А муха – то – слепня,
А слепень – то - шершня,
А шершень – то – воробья.
Вместе : И пошёл тут бой – не разлить бойцов водой.
Автор : И пришли времена тяжёлые, суровые. Расслоилось общество.
Ходит бабка (прослойка общества) сама не своя, как в воду опущенная.
Рассказчик: Пересохли реки молочные,
Затвердели берега кисельные,
Да съели всех куропаток жареных,
Ни одной не осталося.
Рассказчица: Опустела казна да вокруг соблазнов полно.
Открылись засовы железные.
Автор: Прилетела сова, заморская голова.
Вот она летала, летала,
да села, да хвостиком повертела,
по сторонам посмотрела и песнь пропела:
Сова: Вот диво - так диво! На море, на океане, на острове Буяне
Стоит древо - золотые маковки.
Автор: День и ночь не спит бабка, мается. Не знает куда голову
приклонить. Напала болезнь на неё падучая, сковала железным обручем. /показ действий/
Рассказчик: Дед суров был и нравом крут. Нравом крут да податлив он. Доставал он больной своей бабушке те плоды заморские да на излечение. /дед выносит красивую коробочку/
Рассказчица: Был запретен плод, да вот он рядышком. И вкусив тот
плод, поняв силу его, создался тот план . План богатства
и казны наполнения.
Автор: Это ещё не сказка, а присказка. Сказка будет впереди.
\бабка с дедом на заднем плане за столом/
2 действие.
Автор: Жила - была курочка. Была она неказиста, угловата, неуверенна,
Одним словом – рябенька. Хоть и была она курочка - ряба, да была она безхитростная, простоватая, душой добрая. Нрава кроткого, да покладиста, верой и правдой хозяевам служива. А имела она способность волшебную – исполнять желания заветные.
Подошла бабка к курочке и давай её уговаривать:
Бабка: ой ты курочка, да красавица! Будь подруженькой моей верною, буду я тебя холить, баловать и отборным зерном всегда потчевать.
Автор: Улыбалася на то курочка и кудахтала в знак одобрения:
Курочка: Ко - Ко - Ко - Ко - Ко - Ко - Ко - Ко!
Автор: А бабка знай своё гнёт:
Бабка: Уж ты лапонька, уж ты рябушка, за любовь мою и за ласку то, попрошу тебя, моя курочка, ты снеси яйцо золочённое, начинённое. И за то, тогда ты прославишься и молва пойдёт по свету белому.
/ курочка в корзинке принесла и подала бабке/
Автор: И пошло – пошло и поехало – заработал план : план богатства и казны наполнения. Потекли рекой деньги чёрные, изменилися нравы общества. Злое чудище объявилося стало люд людской воровать, колдовать, погибать они стали с измальства.
3 действие.
Автор: Ну а дед, то, дед на печи проспал. /дед потягивается. потирает глаза ,зевает/ Только смотрит он, что- то здесь не так. Огляделся он, присмотрелся он и за голову - то схватился он./показ действий/
Всё скумекал дед, стал за бабкою он приглядывать и приговаривать:
Дед: Эвон как приключилося: Вот пришла беда, отворяй ворота. В кого верил – то, тот и предал вот!
Автор: Рассвирепил дед, стал жесток совсем и вдруг видит он: Снесла курочка яичко, да непростое, а золотое, он схватил его и ну бить, долбить. Дед бил – бил не разбил.
Грозно смотрит дед на бабку свою, и промолвил дед:
Дед: Эх. ты старая, оглянись вокруг, что наделала – породила зло, как, же, как же так ты купилася с тропы верной ты оступилася? /надвигаясь грозно на бабку\ Засажу тебя я в темницы тёмные и сидеть тебе за семью печатями
Автор: Разревелась бабка тут, да и пала ниц , не губи ты дед, я исправлю всё. Стала бабка бить, колотить то яйцо. Била, била , не разбила, далеко зашло дело чёрное.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.
4 действие.
Автор: И пришла тогда мышка добрая, мышка малая, да удалая. добровольную дружину собрала она , да на смертный бой, бой со злом чёрным чудищем. / появление мышки в форме волонтёров \ Невеликая, да сильна душой, не сломить её уговорами. И взмахнула мышь своим хвостиком и раскололось зло, в том яйце сокрытое. И сказала мышь:
Мышка: Эх ты, курочка, что наделала, оглянись вокруг - опустели дома людные, нету смеха звонкого, песен не слыхать, ум людской взят в полон чудом низменным и зависим он ото зла теперь. /подходят волонтёры\
Волонтёр: А причиной той стала ты, стала ты по незнанию. встрепенись курочка, одумайся.
Волонтёр: Прежде сделать шаг вновь подумай ты. И вставай с нами в дружные ряды, они ширятся добровольцами.
Автор: /дед и баба за столом плачут\ Дед плачет, баба плачет, курица кудахчет.
Курочка: Не плачь дедушка, не плачь бабушка, оступившись раз я исправилась. снесу яичко вам не золотое, а простое. А теперь иду с добровольцами , обучусь их премудростям, буду исправлять вокруг я содеянное.
Дед : Вижу дело – то ваше нужное , стану вас я во всём поддерживать.
Бабка: Сложно всё кругом, но одно верно – то : Прежде сделать шаг , семь подумай раз
АКЦИЯ «РАДУГА НАСТРОЕНИЙ»
Цель: отслеживание настроения школьников и родителей на начало и конец Дня здоровья.
Особенности площадки для реализации проекта . Вход в школу. Фойе школы.Школьные коридоры. Зал, где проводятся мероприятия.
Содержание Всем участникам Дня открытых дверей предлагается выбрать цвет, который соответствует твоему настроению. Составляется Радуга цветов. Используется тест Льюшера «Экран настроений».
Обозначение цветов:
Красный – отличное настроение
Желтый – радостное настроение
Синий – хорошее настроение
Зеленый – нормальное настроение
Коричневый – так себе настроение
Черный – никуда ни годится настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса
Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...
"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".
Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...
Материалы для проведения игры КВН "Мы за здоровый образ жизни" по пропаганде ЗОЖ
Игра-конкурс КВН "Мы за здоровый образ жизни" проводится в целях осознанного выбора детей и подростков здорового образа жизни, формирования негативного отношения к употреблению психо-активных веществ,...
Методическое пособие по проведению мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся
Одним из важных показателей благополучия нашего общества является состояние здоровья подрастающего поколения. Современные образовательные стандарты ставят цель воспитать личность, способную к принятию...
Приказ департамента ЯНАО Об итогах проведения окружного конкурса "Мы - за здоровый образ жизни"
Лучшая работа в номинации "Литературное творчество" Чернаева Эмина...
план проведения мероприятий в рамках Декады Здорового образа жизни
план проведения мероприятий в рамках Декады Здорового образа жизни для учащихся 1-9 класса...
План проведения предметной недели английского языка "Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт." 2022 г
План проведения предметной недели английского языка "Здоровый образ жизни. Спорт, спорт, спорт." 2022 г...