Спортивные мероприятия .
материал по физкультуре на тему

Доценко Дмитрий Викторович

Школьные праздники как помощь в укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_protiv_vrednyh_privychek.docx53.2 КБ
Microsoft Office document icon estafetnyy_beg_7_klass.doc69.5 КБ
Файл den_zdorovya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по профилактике асоциального поведения подростков

«Инновации в профилактике»

НОМИНАЦИЯ:

«Лучшее коллективное творческое дело с учащимися и родителями»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Пояснительная записка……………………………………………………………...3

Введение……………………………………………………………………………...4

1. Теоретические основы асоциального поведения……………………………….6

1.1. Концептуальные основы пагубных привычек ………………………………..6

1.2. Основные положения содержания и направления профилактической деятельности…………………………………………………………………………9

2. Шуточная спортивная олимпиада: «Спорт против вредных привычек»…….11

Заключение………………………………………………………………………….20

Список используемой литературы………………………………………………...21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленная вашему вниманию методическая разработка спортивного мероприятия на тему: «Шуточная спортивная олимпиада: "Спорт против вредных привычек"».

Направление методической разработки спортивно-педагогическое. Методическая разработка призвана помочь учащимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.

Принцип возрастного соответствия – содержание, формы и методы работы соответствуют возрастным возможностям студентов.

При  разработке данного мероприятия, мы исходили из принципов организации профилактической работы.

Очень многое в предупреждении вредных привычек зависит от ситуации, сложившейся в семье. Подросток должен чувствовать любовь и поддержку родителей, должен быть уверен, что они готовы помочь в трудных ситуациях. С этой целью мы пригласили на спортивное мероприятие родителей учащихся.  Для них предусмотрены игровые упражнения на взаимодействие подростка и взрослого. В эстафетах участникам предлагаются варианты взаимодействия, а затем проводится оценка их результативности.

Методическая разработка спортивного мероприятия может использоваться в общеобразовательных школах, гимназиях, коррекционных  школах, детских домах, на базе учреждений дополнительного образования, в учреждениях НПО и СПО. Спортивное мероприятие может быть проведено в рамках учебных курсов «Окружающий мир», «ОБЖ» и внеклассной работы. Надеемся, что наша работа заинтересует учителей, методистов,  педагогов – организаторов и всех тех, кто заинтересован в профилактике и отказе от курения и  употребления алкоголя и наркотиков.

Подготовительный этап: проведение классного часа и родительского собрания с обсуждением предстоящего мероприятия.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. Принятый 4 декабря 2007 года Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется как в организации досуговой деятельности, так и в профилактике асоциального поведения молодежи.

Наиболее чувствительными к социальным и психологическим стрессам оказались подростки. Сегодня наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В особенностях их поведения кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности. По данным, приведенным в докладе МВД, в России в 2009 г. наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Десятки тысяч преступлений совершаются детьми и подростками, не достигшими возраста привлечения их к уголовной ответственности. Аналогичная тревожная ситуация характерна и для малых городов Нижегородской области, к которым относится и город Шахунья. 

Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении и воспитании детей привели к дезориентации и дезадаптации подрастающего поколения. Ориентация подростков на общечеловеческие ценности, ценности российского общества оказалась также актуальной проблемой.

В связи с этим актуальной проблемой современного общества является поиск новых средств использования физической культуры и спорта для предупреждения и преодоления асоциальных отклонений в поведении подростков.

Актуальность мероприятия состоит в том, что ослабленные студенты, имеющие вредные привычки, особенно нуждаются в укреплении здоровья, что подчёркивает необходимость включения в оздоровительный процесс всех учащихся без исключения.

Рабочая гипотеза заключается в предположении, что процесс профилактики асоциального поведения подростков будет целенаправленным и продуктивным.

Цель руководителя: формирование социально-активной личности.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек, развитие у студентов осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность.

Задачи мероприятия:  формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; способствовать выбору студентов здорового образа жизни.

Объект: педагогические предпосылки предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков.

Предмет: процесс предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

Методологической основой явились труды: Анисимова Л.Н., Буянова М.И., Гопковой Л.Л., Деглина В.Я., Журавлевой О.В., Зуевой С.П., Нижегородовой М.Н., Николаевой Л.П., Колесова Д.В., Смида Р., Ягодинского В.Н.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1. Концептуальные основы пагубных привычек

В современных условиях важно развитие и усиление «Я», формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни, выделение негативной роли ПАВ.

Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром – решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.

XX век – век технического прогресса – подарил человечеству надежды на благополучное будущее и процветание с помощью новейших технологий и разработок. XX век также открыл людям, увы, множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще поддается разумному контролю.

Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы ни был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это табакокурение, она является самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, подросток растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

К вредным привычкам, кроме курения, относится еще более губительная – употребление спиртных напитков.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли, а пьянство считалось грехом и позором.

Человек не знал  алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка  человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась  в настоящее зло.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

1.2. Основные положения содержания и направления профилактической деятельности

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если наркотизация рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен подростку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей.

То есть наркотизация не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными, позитивными формами поведения. Используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в процессе антинаркогенной подготовки, стимулирующие их творческую активность.

Учитель может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках. Разговоры с молодыми, здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство.

Главная задача антинаркотического просвещения – добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Привычка употреблять алкоголь обусловлена комплексом факторов, первыми из которых являются обычаи социальной микросреды.

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. Пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения, во многих случаях прямое влияние пьяниц-родителей, которые сами угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов нужду и гнет жизни. В этом высказывании отмечается такая причина пьянства, как обычаи ближайшего окружения. Социальная микросреда, в которой живет человек, определяет его отношение к алкогольным напитка. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест, и там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется, воспитывается стереотип подобного же отношения, т. е. складывается алкогольный стиль жизни. Молодое поколение, вырастая, зачастую передает алкогольные установки своим детям. Образуется порочный круг.

Заключение учителя:

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!

Совет учителя: «Никогда не курить! Никогда не пить!».

2. ШУТОЧНАЯ СПОРТИВНАЯ ОЛИМПИАДА:

«СПОРТ ПРОТИВ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Участвуют 3 команды по 10 человек в каждой. Участники – студенты группы №210 по специальности «Механизация сельского хозяйства» ГОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» и их родители, допущенные к соревнованию врачом. Состав команды: 7 студентов + 3 родителей. Состязания обслуживает судейское жюри  (В.Н. Кошкин и С.В. Козлов) во главе с преподавателями физкультуры (В.А. Воронцовым и Н.С. Дружининой).

Место проведения: спортивный зал.

Рекомендуемый регламент: отборочные, финальные туры.

Оснащение: нестандартное оборудование, игрушки, спортивный инвентарь, технические средства обучения.

Цель:

Способствовать формированию у студентов  потребности в здоровом образе жизни.

Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

Привлечь внимание студентов к проблемам борьбы с наркоманией, курением и алкоголизмом.

Задачи:

а) общеобразовательная: ознакомить учащихся с проведением олимпийских игр;

б) воспитательная: воспитывать чувство коллективизма (сдружить, сплотить студентов и родителей в совместной спортивной борьбе);

в) развивающая: развивать у студентов творческие способности, внимание, логическое мышление.

г) практические: способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду-победительницу.

I. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили:

  • Здоровье дороже богатства.
  • Здоровья не купишь.
  • Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управления собой.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время среди молодежи появилось все больше и больше зависимых от алкоголя и наркотиков. Очень многие люди не осознают, какой вред употребление этих веществ может нанести их здоровью.

Мы, организаторы шуточной спортивной олимпиады, хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми.

В зал торжественно вносят символический олимпийский огонь, и четыре студента также под музыкальное сопровождение – олимпийский флаг.

Команда: «Смирно!». Звучит Государственный гимн России. Одновременно на флагштоке поднимаются флаг России, олимпийский флаг. Флаг России поднимает лучший спортсмен техникума (Трямкин Николай).

Команда: «Вольно!».

2 ВЕДУЩИЙ:

«Сегодня в техникуме праздник,

Чудесный, радостный, праздничный день,

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь».

Спортивная танцевальная пара исполняет вальс. С приветствием выступает директор техникума Т.В. Ельчанинова.

1 ВЕДУЩИЙ:

«Недаром ШАПТ наш хорошеет,

С любовью ждёт гостей своих.

И пусть пылают на земле сраженья

Спортивные – и больше никаких».

Ведущие представляют собравшимся гостей и дают им слово. Краткие выступления гостей.

А сейчас давайте познакомимся с жюри и командами. (Представляет членов жюри и команды).

Представляем вам судей наших соревнований:

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (В.Н. Кошкин).

2. Руководитель физвоспитания (С.В. Козлов).

3. Преподаватели физкультуры (В.А. Воронцов и Н.С. Дружинина).

Капитаны команд сдают рапорт: «Товарищ главный судья! Команда         (хором). К шуточной спортивной олимпиаде готова (хором)! Наш девиз        (хором)!».

КОМАНДА: «НЕОТЛОЖКА»

ДЕВИЗ:

Мы - за здоровье, мы - за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

КОМАНДА: «МОЛОДЁЖЬ XXI ВЕКА»

ДЕВИЗ:

Мы - молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против курения мы –

Здоровое поколение нашей страны!

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Здоровый образ на первом месте.

КОМАНДА: «ОЛИМПИЕЦ»

ДЕВИЗ:

Спаси свое здоровье,

Не приноси всем боль,

Спаси себя от смерти,

Не пробуй алкоголь.

Возьми себя в руки и волю в кулак,

Запомни навеки: вино это враг.

КОМАНДА: «ЖЕСТЬ»

ДЕВИЗ:

Жить не курить, жить не колоться.

Колес не глотать, с этим надо бороться.

Всем наркотики вредны,

И они нам не нужны,

Мы здоровье выбираем,

Мы и вам того желаем.

Участники в составах команд рассаживаются на свои скамейки.

2 ВЕДУЩИЙ:

«И над кипением спортивного парада

Весёлый мячик солнца прыгнет к нам.

Добро пожаловать в наш зал спортивный,

Добро пожаловать на наш спортивный карнавал».

Показательные выступления дзюдоистов (Пасютинский Андрей, Кудрявцев Артём и Ясников Денис - 210 группа).

1 ВЕДУЩИЙ: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ

2 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу,  мы продолжаем  ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ.

1 ВЕДУЩИЙ: Как мы уже сказали, наша Олимпиада «шуточная», поэтому студенты всех команд будут соревноваться не в 28 видах спорта, как это было в Пекине, а только в некоторых из них. Итак, команды для участия в Олимпиаде построиться!

ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД

1 эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ» 

Роли здесь распределяются так. Участники 1–5: игрок бежит (с картошкой) до лукошка; добежав до отметки, кладёт картошку в лукошко; обратно возвращается бегом. Участники 6–10: игрок бежит до лукошка; забирает картошку. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и не потерявшая ни одной картошки.

Назначение (методическое обоснование применения): развитие ловкости.

2 эстафета «СЛОЖИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ОЛИМПИАДА – 2014»

Каждой команде на финише нужно сложить словосочетание «Олимпиада – 2014». У каждого участника есть своя буква, и занимающиеся поочерёдно складывают слова.

Развитие ловкости и смекалки.

3 эстафета «ТУННЕЛЬ» 

Участники команд стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «туннель». Каждый, начиная с первого номера, должен послать два мяча в туннель, а последний участник, поймав два мяча, бежит на место первого и т.д.

Развитие ловкости, умение работать с мячом сообща (в группе).

4 эстафета «ОДНОГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД»

Попробуйте хоть ненадолго побыть одногорбыми верблюдами. Для этого вам надо скрепить руки за спиной, положить туда мяч, получится горб. В полусогнутом состоянии добежать до отметки и вернуться назад, передав мяч следующему, кто быстрее?

Развитие координации, ловкости и умение работать с мячом.

Показательные выступления гиревиков (Павел Смирнов и Николай Трямкин).

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1 ВЕДУЩИЙ: Ценится на Руси молодецкая забава «Перетягивание каната».  И эту забаву мы предоставим капитанам. Но сегодня перетягивать канат вы будете не совсем обычно. Став, спиной друг к другу, вы должны протянуть верёвку между ног, и в таких условиях нужно перетянуть соперника за черту.

2 ВЕДУЩИЙ:

«В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!»

Танцевальная композиция в исполнении коллектива «Родные просторы» под руководством М.Н. Егоровой.  

5 эстафета «ЮНЫЙ ХОККЕИСТ» 

Участник с клюшкой в руках выполняет ведение шайбы, обводя три стойки. Обратно осуществляет ведение шайбы по прямой. Передаёт эстафету следующему игроку.

Ознакомление с видом спорта, входящим в программу «Белой Олимпиады».

6 эстафета «КЕНГУРУ» 

Сидя на фитбольном мяче с ручкой, каждый участник поочерёдно прыгает до стойки, обратно бежит с мячом в руках. Передаёт эстафету следующему игроку.

Развитие двигательных навыков, умения сохранять равновесие, удерживать в движении предмет большого размера.

7 эстафета «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с 10 примерами на сложение, вычитание, умножение, деление. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. Все примеры должны быть решены правильно. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.

Развитие двигательных навыков в сочетании с формированием математических навыков.

8 эстафета «БАБА-ЯГА»

Сейчас каждый из вас побудут недолго Бабой-Ягой. Ступу вам заменит калоша, а метлу веник. Вы должны поставить одну ногу в ступу, взять в руку метлу и «лететь» до отметки и назад, обязательно размахивая метлой.

Развитие координационных способностей.

1 ВЕДУЩИЙ:

 «Мы идём на тренировку.

Спорт, мы знаем, это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут».

Показательные эстрадные номера (под руководством преподавателя-организатора дополнительного образования А.Н. Гудиной).

Организаторы проводят конкурсы с болельщиками

1 конкурс «ДЫШИТЕ - НЕ ДЫШИТЕ»

2 ВЕДУЩИЙ:  вызывается по одному человеку от каждой команды. Задача игроков – надуть по 3 воздушных шарика. Команды помогают своему игроку завязать шарики. Кто быстрее справится с заданием, тот принесет команде 2 балла, остальные игроки – 1 балл.

2 конкурс «НАКОРМИ ДРУГА»

1 ВЕДУЩИЙ: А следующий наш конкурс для молодых и сильных людей, любящих здоровую пищу.

 Ведущий вызывает по 2 человека от каждой команды. Их задача повязать друг другу слюнявчики, покормить друг друга йогуртом, вытирая лица. Игроки, справившиеся с заданием быстрее своих соперников, принесут команде 2 балла.

3 конкурс «ВКУСНАЯ ЭСТАФЕТА»

2 ВЕДУЩИЙ:  приглашает по 4 человека от каждой команды. Каждый игрок должен сделать следующее: взять одноразовый стакан, добежать до противоположного края площадки, открыть бутылку с газировкой (компотом, соком), налить содержимое в стакан, выпить, заесть фруктами, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Построение участников. Подведение итогов соревнований.

За место, занятое по результатам выступлений в каждом виде программы, команды получают: I место – 3 очка, II место – 2 очка, III место – 1 очко.

Дополнительно оцениваются: внешний вид команды (форма и эмблема), сдача рапорта (правила оценивания те же), а также оригинальность, творчество команды (здесь команда может заслужить 1 премиальное очко).

Штрафные очки могут начисляться за нарушение правил состязаний (например, за ошибку, допущенную при обегании финишной стойки).

1 ВЕДУЩИЙ:  Соревнования закончились, и пока Судьи подводят итоги, вашему вниманию предлагаем  выступление вокального коллектива «Добрый день» под руководством Ларисы Невзоровой.

2 ВЕДУЩИЙ: Мы благодарим все команды за номера. Слово Судьям соревнований.

Выступление судей, подведение итогов шуточной спортивной Олимпиады, награждение команд. Победители соревнований награждаются памятными призами и дипломами соответствующих степеней.

1 ВЕДУЩИЙ: Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: «Стань наркоманом!» Ему скажут: «Попробуй разок!»

2 ВЕДУЩИЙ: Спасенье в вас самих, Земляне!

Мы скажем никотину «нет!»

Давайте бросим сигареты!

И станем лучшей из планет!

1 ВЕДУЩИЙ: Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, не жалею:

 «НЕТ!» - наркотикам, а жизни - «ДА!»

Вот что выбираю я!

2 ВЕДУЩИЙ: Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это - счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

ВМЕСТЕ: СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!

Выбрасывают транспарант «СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО - ТВОЙ ПОЛЁТ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время асоциальное поведение подростков стало одной из серьезных проблем общества. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность подросткового контингента стрессу на фоне  снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, техникуму, родителям.   В этих условиях важно развитие и усиление «Я» подростка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Необходимо сформировать устойчивые установки у подростка, способствовать достижению и развитию его личности.    

Основной упор в нашей работе делается на сочетание групповых форм работы с привлечением педагогов, родителей. В ходе чего мы сформировали у подростков высокий уровень механизма дифференциации ценностных ориентаций; мотивации на успех; с деятельностной сферой. Параллельно с этим мы добились повышения самооценки, выработки положительных черт характера, навыков межличностного общения, определения жизненной позиции, стратегии, системы ценностных отношений, формирования критического отношения к вредным привычкам, так как, работая над определёнными критериями, мы невольно затрагиваем и прилежащие особенности личности, а так как это целостная система, то и изменения происходят с личностью в целом.

Серьёзность проблемы требует целенаправленной общепедагогической подготовки студентов к работе по формированию ценностных ориентаций, по предупреждению и преодолению асоциального поведения, нейтрализации асоциальных установок. Разумеется, мера результативности индивидуальна для отдельного региона, техникума, группы, отдельного подростка, но следует не отчаиваться при слабых достижениях, а неуклонно вести учащихся к высотам человеческой жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литературные источники:

  1. Анисимов Л.Н.. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М.: Юридическая литература, 1988.
  2. Буянов М.И. Размышления о наркомании: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Гопкова Л.Л. Почему это опасно. – М: Просвещение, 1989.
  4. Деглин В.Я. Пагубные пристрастия. – М.: Знание, 1972.
  5. Журавлева О.В., Зуева С.П., Нижегородова М.Н. Курс профилактических занятий для подростков. Программа «Путешествие во времени».
  6. Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе.
  7. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 352 с.
  8. Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 219 с.
  9. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1999.
  10.  Шаг за шагом от наркотиков. // Книга для родителей, СПб., 1999.
  11.  Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
  12.  Ягодинский В.Н. Школьникам о вреде никотина и алкоголя: Книга для учителя. – 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 1986.

Периодические издания:

  1.  Физическая культура в школе. ООО Издательство «Школа-пресс». 2009. №2, С 48-50.
  2.  Читаем, учимся, играем. 2000. №4. с.102.
  3.  Читаем, учимся, играем 2006. №11, с. 105-107.



Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Эстафетный бег», 7 класс.

План-конспект урока легкой атлетики в 7 классе

Тема: Эстафетный бег

Задачи: Учить технике передачи эстафетной палочки.

Закреплять: Технику низкого старта.

 Развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости.

Воспитывать: силу воли, дисциплинированность.

 Место проведения: стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, флажки, стартовые колодки.                          

Время: 40 мин.

Дата: 23.04. 11г.

Часть

 урока

Содержание урока

Доз.

Организационно-методические указания

Вводная

часть

12 мин

Основная

часть

30 мин.

Заклю-

читель-

ная

часть

3 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте.

Ходьба

а) на носках

б) на пятках

в) носками вовнутрь

г) носками наружу

д) перекатом с пятки на носок

е) с передачей эстафеты

Бег с передачей эстафеты

Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и

упражнениями на гибкость.

Перестроение в круг.

ОРУ на месте

  1. Наклоны головой
  2. Круговые движения туловищем
  3. Наклоны туловищем
  4. «Мельница»
  5. Выпады вперёд
  6. Растяжка двуглавой мышцы бедра
  7. Наклоны в сторону в приседе
  8. Растяжка икроножных мышц
  9. Круговые движения коленями
  10. Прыжки на месте
  11. Разминание стопы
  12. Разминание кистей и икроножных мышц        

Специальная разминка

Выполнение СБУ

1.  Семенящий бег

2.  Бег с высоким

подниманием бедра

3.  Бег с захлестыванием голени

4.  Бег с подскоками с махом руками

5. Бег прыжками

6. Бег прямыми ногами вперёд

7. Ускорения из положения в наклоне с опорой на одну руку

Построение в шеренгу для объяснения нового материала.

1. Краткий рассказ о технике и правилах соревнований.

2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки.

3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов.

4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад.

Перестроение в две шеренги

1. Имитация приема эстафетной палочки на месте по команде преподавателя.

2. Передача палочки в ходьбе

3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге.

4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой.

5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением.

6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи.

Эстафета по кругу.

Подвижная игра

«День» и «Ночь»

Построение, подведение итогов, игра на внимание, домашнее задание.

2

2

1

1

3

3

2

3

3

2

1

1

2

3

3

4

3

3

3

Фронтальный метод

Рапорт дежурного

Соблюдение правильной осанки.

Поточный метод

Соблюдение правильной осанки.

Фронтальный метод

Обратить внимание на частоту и правильную

постановку ноги.

Обратить внимание на правильное положение туловища и достаточный (выше горизонтального) подъем бедра.

Обратить внимание на правильную работу рук.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на законченный толчок

Бежать на передней части стопы

Обратить внимание на правильное и.п.

1.      Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.

2.      Внешняя передача. В момент передачи спортсмен бежит по внешней (правой) стороне дорожки. Палочка передается из левой руки в правую. Преимущество этой передачи состоит в том, что палочка принимается правой рукой, что для большинства спортсменов более удобно. Из недостатков можно отметить то, что бегуны на виражах преодолевают большее расстояние, спортсмен, принимающий палочку, перекладывает ее из правой руки в левую.

3.      Передача «сверху». Этот способ в основном очень отработан в США, Канаде,  Ямайке,  Польше, странах Центральной и Южной Америки. Передача имеет преимущество «большого свободного пространства», т.е. более растянутой передачи. Бегуны несут и отдают палочку той рукой, в которую приняли. На первом и третьем этапах бегут по внутренней части дорожки, несут и отдают палочку правой рукой, а на втором и четвертом – левой рукой и продолжают движение по внешней части дорожки. Принимающий посылает вытянутую руку назад ладонью вверх. Тогда как передающий кладет палочку по диагонали ладони движением сверху вниз. Из преимуществ этой передачи можно отметить тот факт, что все участники эстафеты должны уметь передавать и принимать в обе руки. Из недостатков – это то, что не все спринтеры могут принимать эстафетную палочку в обе руки.

4.      Смешанная или «франкфуртская передача».  Эстафетная палочка принимается и передается бегуну следующего этапа одной и той же рукой, без перекладывания. Палочка передается в следующей последовательности: правая рука. Левая, правая, левая. Таким образом, бегуны на повороте несут эстафетную палочку в правой руке, а на прямой – в левой. На повороте бегун должен придерживаться внутренней части дорожки. На прямой нужно бежать посередине или лучше по внешней стороне дорожки.

Фронтальный метод.

Демонстрация с помощью подготовленных учеников

Обратить внимание на правильно отведение руки.

Показ правильной техники старта.

Под команду ученик с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего.  

Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами.

Старт со стартовых колодок

И.п. принимающего – ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх.

 Принимающие  начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.

Принимающий занимает стартовую позицию так, чтобы видеть своего партнера и контрольную отметку. Контрольная отметка для каждой пары подбирается индивидуально. При этом учитывается скорость, которую в состоянии развить бегун, несущий палочку, к моменту ее передачи, и способность к ускорению принимающего спортсмена.

Возможные ошибки:

1. Принимающий начал бег прежде, чем передающий достиг контрольной отметки. Эта ошибка вызвана в большинстве случаев тем, что бегун плохо видел отметку или ориентировался на бегуна, а не на постановку его ноги на дорожку.

2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.

3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:

— передающий бегун снизил скорость бега после команды, не учитывая, что с каждым мгновением скорость стартующего спортсмена увеличивается;

— принимающий бегун при отведении руки назад двигает ее влево или вправо, ища палочку;

— при передаче, когда скорости бегунов уравнялись и был упущен момент для команды. Расстояние между спортсменами увеличивается и передающий не в состоянии догнать партнера;

— спортсмен в азарте соревновательной борьбы смещается во время бега на втором этапе к внутренней части дорожки или на первом и третьем этапах в момент передачи эстафеты при выходе из виража бежал ближе к внешней линии дорожки; бегун, стартующий на втором или четвертом этапе занял левый край дорожки и во время разбега не сместился вправо, а бегун, стартующий на третьем этапе не принял влево.

Класс делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Проведение. Тренер, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы тренер неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. Примечание. Тренер должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

 



Предварительный просмотр:

День Здоровья в школе "Мы вместе! Мы живы!".

Цели и задачи:

"        формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

"        развитие двигательных и творческих способностей учащихся;

"        приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

"        воспитание чувства товарищества, коллективизма;

В программу Дня здоровья входит:

1.        Общешкольная линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.

2.        Спортивные мероприятия. Прохождение станций Здоровья.

3.        Подведение итогов мероприятия.

4.        Пикник на поляне.

5.        Музыкальная терапия.

Ход мероприятия

Линейка, посвященная Всемирному Дню здоровья.

Спортивные мероприятия. Станции Здоровья.

Подведение итогов.

Пикник на поляне, беседа у костра.

Музыкальная терапия (музыка для релаксации).

Станции «Здоровья».

1. Станция «Здоровейка».

Измеряется рост каждого ученика.

Суммируются данные.

Общие показания всего класса.

ФИО

см

сумма

2. Станция «Тяжеловесы».

Измеряется вес каждого ученика.

Суммируются данные.

Общие показания всего класса.

(таблица прилагается).

3. Станция «Попрыгунчик».

Прыжки  на скакалке за 30 секунд.

Суммируются данные.

Общие показания всего класса.

ФИО

Кол-во

сумма

4. Станция «Шагомеры».

Прыжок с места каждого ученика.

Следующий ученик прыгает с места приземления предыдущего ученика.

Измерение расстояния.

Общие показания всего класса.

Кол-во учеников

см

 

5. Станция «Яблочко».

Бросок мяча в кольцо каждым учеником.

Суммируются данные.

Общие показания всего класса.

(таблица прилагается).

6. Станция «Глаз-алмаз».

Метание дротиков каждым учеником. (3 броска).

Суммируются данные.

Общие показания всего класса.

(таблица прилагается).

Карта

контроля за физическим развитием и двигательными способностями учащихся со станции «Здоровья».

класс

«Здоровейка»

«Тяжеловесы»

«Попрыгунчик»

«Шагомеры»

«Яблочко»

«Глаз-алмаз»

2

3

4

6

8

9

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Папа,Мама,Я - спортивная семья"

Спортивное мероприятие направленное на организацию совместной деятельности детей и родителей, пропаганда ЗОЖ....

Спортивное мероприятие "папа , мама , я - спортивная семья".

Конкурсы- эстафеты можно использовать и вдругих спортивных праздниках....

Спортивное мероприятие "Папа, Мама , я - спортивная семья."

Мероприятие разработано, как спортивный праздник для учащихся школы и их родителей. Цель мераприятия - пропаганда здорового образа жизни. Главной адачей  является вовлечение родителей в спортивну...

спортивное мероприятие "Мама,папа,я - спортивная семья"

спортивного мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья».Цели: формировать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;  развивать наблюдательность, вниматель­ность; во...

спортивное мероприятие "Мама,папа,я - спортивная семья"

СЦЕНАРИЙспортивного мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья».Цели: формировать у детей интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;  развивать наблюдательность, вниматель­н...

Внеклассное спортивное мероприятие "Папа, мама, я- спортивная семья"

Мероприятие подговлено для учащихся старших и младших классов. Конкурсы подобраны с учётом физического развития школьников....

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...