«Защитные действия в баскетболе»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Формирование защитных действий в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_basketbol_karyazhkin_ad.doc | 732 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 582 Приморского района, г. Санкт-Петербурга
Открытый урок
На тему «Защитные действия в баскетболе»
Учитель физической культуры:
Каряжкин Александр Дмитриевич
Санкт-Петербург,
2017
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ « 7 А»КЛАССА
Место проведение: ГБОУ СОШ № 582 – Спортивный зал
Дата: 20 февраля 2017 года.
Время: 9.00-9.45
Инвентарь: Баскетбольные мячи, лестница, конусы
Тип Урока: Урок применения знаний
Метод Проведения: целостный, игровой.
Цель урока: Формирование защитных действий в баскетболе.
Основные задачи урока:
- Закрепить знания о выполнении параллельной стойки защитника в баскетболе и технике передвижений в защите в баскетболе.
- Закрепить технику передвижений защитника в баскетболе.
- Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.
- Развивать способность, сохранять направление движения в условиях раздражения вестибулярного аппарата.
- Развивать скоростно-силовую выносливость в соревновательной деятельности.
- Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий
Частные Задачи | Средства | Дозировка (мин/раз) | Методические приемы обучения, организации и воспитания |
Подготовительная Часть Урока | |||
1) Добиться повышения мотивации к деятельности на уроке 2)Восстановить в памяти стойку защитника в баскетболе 3) Добиться повышения мотивации и организовать класс для подготовительной части урока. 4) Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. 5) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения ОРУ в движении 6) Совершенствовать тонические свойства мышц
6) Добиться повышения мотивации и организовать класс для выполнения ОРУ на месте. 7) Добиться увеличения частоты импульсов в мышцах плечевого пояса 8) Развивать эластичные свойства мышц лучезапястного сустава 9) Повысить эластичность мышц ног передней и задней поверхности бедра 10) Сконцентрировать внимание учащихся на содержании основной части урока | Построение в шеренгу, сообщение задач урока. Объяснение Построение в две колонки 1) Ходьба 2) Бег Построение в две колонны Беговые задания: 1) По первой прямой – бег лицом вперед, задание на лестнице, обратно - приставной шагправым боком в стойке защитника. 2) По первой прямой - лицом вперед, задание на лестнице - бег с высоким подниманием бедра, обратно приставной шаг левым боком в стойке защитника. 3) По первой прямой - лицом вперед, задание на лестнице – бег с захлестыванием ног назад, обратно приставной шаг левым боком в стойке защитника 4) По первой прямой - лицом вперед, задание на лестнице – приставной шаг левым боком, обратно скрестный шаг левым боком 5) По первой прямой - лицом вперед, задание на лестнице – приставной шаг правым б боком, обратно скрестный шаг 6) По первой прямой - лицом вперед, задание на лестнице – бег спиной, обратно – ускорение лицом вперед. - Построение в две шеренги
1) И.п. – стойка ноги врозь, кисти к плечам 1-2 – круговые движения в плечевых суставах назад 3-4 – круговые движения в плечевых суставах вперед 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – круговые движения в плечевых суставах назад 3-4 – круговые движения в плечевых суставах вперед 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки в замок перед собой 1-4 – круговые движения в лучезапястных суставах назад 2) Волнистые движения без счета. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон к носку левой ноги 2- наклон к носку правой ноги 3- наклон в центр 4- и.п. Построение в две колонны | 1 мин 30 сек. ½ круга 2 круг 30 сек. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг. 1 круг 30 сек. 4 серии 4 серии 4 серии 4 серии 30 сек | Построение в левом верхнем углу зала. Команды «Равняйсь, Смирно, По порядку рассчитайсь» Добиться полного внимания учащихся. Поделить класс на две команды и предупредить, что весь урок пройдет в соревновательном режиме. Поделить класс на две команды, через одного раздать манишки.
Показать при помощи ученика параллельную стойку защитника Характерными для параллельной стойки являются расположение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разворотом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначительно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределена на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положение головы и спины выпрямленное. Распоряжение: первая команда построится в колонну по одному у конуса. Вторая тоже самое. Команды: «Направо, Шагом марш, дистанция 2 шага». Указание: обходить или обегать фишки только справа. Учащиеся упражнения выполняют в колонне по одному. Исправление ошибок по ходу выполнения задания. Команды: «Бегом марш» Дать указание направляющему, сохранять скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию. Задание выполняют по первой прямой на лестнице, за тем оббегают конус с правой стороны, вторая колонна с левой стороны и выполняют задание и обратно по второй прямой. Руки работают как при беге. Руки работают, как при беге. Колено тянем вверх, чаще, выше. Руки работают, как при беге. В конечной фазе, носок тянем в верх. Руки работают как при беге, при скрестном шаге в стороны. Руки работают как при беге. Руки работают, как при беге. . По команде: «Вперед, шагом марш!» Распоряжение первая колонна налево, вторая колонна направо. Команда: «За направляющим на месте стой 1-2!» Распоряжение: Разомкнулись по всей длине боковой на вытянутые руки. Указания: Локти прижаты к туловищу, лопатки сведены друг с другом. Вращения выполняются с максимальной амплитудой движения. Вращения выполняются с максимальной амплитудой движения. Движения плавные без рывков. Наклоны выполняются без рывков. Ноги в коленях не сгибаются (прямые). Команда: «Первая колонна направо! Вторая колонна налево!» Распоряжение: построится в колонну по одному у конуса. |
Основная Часть Урока | |||
10)Напомнить о технике передвижения защитника в баскетболе 11) Добиться правильной постановки стопы при различных видах передвижений в защите в соревновательной деятельности 12)Добиться правильного положения рук и ног в стойке защитника. 12)Организовать класс для выполнения следующего упражнения. 13)Добиться правильной постановки стопы и положения рук при различных видах передвижений в защите на фоне физического утомления
14) Добиться внимания и организовать класс для проведения следующего задания. 15) Напомнить правила безопасной ловли мяча 16) Закрепить правильное положение кистей на мяче при передачи мяча от груди двумя руками 17)Организовать класс для проведения игрового задания 18) Закрепить навык техники передвижений защитника в игровой деятельности 19) Добиться повышения мотивации и организовать класс для проведения заключительной части урока. | Объяснение Эстафеты: 1) Бег лицом вперед до лестницы – приставным шагом по лестнице - оббегаем фишку – обратно бег лицом вперед 2) Бег лицом вперед до лестницы – скрестный шаг по лестнице - оббегаем фишку – обратно бег лицом вперед 3) Бег лицом вперед до лестницы – бег спиной вперед - оббегаем фишку – обратно бег лицом вперед Игра в парах Построение в две колонны. Упражнения с лестницей на полу: 1)попеременная постановка стоп в каждую секцию лестницы 2)попеременная постановка стоп через одну секцию по диагонали 3)Попеременная постановка стоп в каждую секцию лестницы и в стороны от нее 4) Попеременная постановка стоп через секцию лестницы и в стороны от нее Построение в 4 колонны, уборка инвентаря Объяснение 1)Передача мяча в противоположную колонну с последующим перемещением в конец своей колонны 2) Передача мяча в противоположную колонну с последующим перемещением в противоположную колонну Построение в круг Игра «10 передач» Построение в шеренгу | 30 сек 5 мин 5 мин 30 сек 2 серии 2 серии 2 серии 2 серии 1 мин. 30 сек 1 мин 1 мин 30 сек. 5 мин 30 сек | В технику передвижения защитника в баскетболе входит: стойка, ходьба, бег, прыжки, повороты, остановка.
За каждую победу в эстафете команды получают по одному очку. За ошибки при выполнении заданий в эстафете учащиеся выполняют задание. С каждой команды по одному человеку играют против друг друга. Сначала из одной команды один защитник, а другой нападающий. В следующей паре меняются. Задача защитника не дать прорваться нападающему к кольцу. Игра по правилам баскетбола. Кто удержал нападающего, команда получает очко. 1) Руки работают, как при беге, спина прямая 2) Руки работают, как при беге, спина прямая 3)
Руки работают, как при беге, спина прямая 4) Распоряжение: построится первым четырем человекам из каждой колонны, в колонну по одному напротив своей команды. Подведение промежуточных итого соревнований. Подведение итого заданий на лестнице, зачем нужны и т.д. Правила: какая команда выполнит 10 передач без потерь быстрее. При передачи мяча вся команда называет порядковый номер передачи. Кто быстрее получает одно очко в копилку команды. Отдав передачу, уход в конец своей колонны Правила: какая команда выполнит 10 передач без потерь быстрее. При передачи мяча вся команда называет порядковый номер передачи. Кто быстрее получает одно очко в копилку команды. Распоряжение: построиться в круг на центральном круге. Подвести промежуточные итоги соревнований. Объяснить, что предыдущее задание было направленно на то, что бы вспомнить, как выполняются передачи мяча в игровой деятельности, что бы в следующем задании, было меньше ошибок с выполнением передач и учащиеся могли сконцентрироваться на защитных действиях Правила игры: игра проводится по всем правилам баскетбола. Если мяч ушел в аут, то выводит другая команда. Ведение запрещено. Сначала игры одна команда выполняет передачи, а другая команда должна перехватить мяч и после перехвата начать выполнять передачи. Какая из команд выполнит десять передач без потерь первой та и выиграла. За победу в игре команда получает 3 очка. Распоряжение: построится в шеренгу в левом верхнем углу зала. Подведении итогов соревнований всего урока. |
Заключительная Часть Урока | |||
20) Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для ведения дальнейшей учебной деятельности 21)Активизировать внимание занимающихся на результатах их учебного труда | Игра «Минутка» Итоги урока. Домашнее задание. | 1 мин 3 мин | Правила игры: по свистку включается секундомер и дети начинают считать секунды про себя. По второму свистку время останавливается. Занимающиеся называют секунды до какой они досчитали. Кто ближе всего оказался к фактическому времени тот и выиграл. Домашнее задание: разучить самостоятельно другие два вида стойки защитника в баскетболе. Подвести итоги по каждой части урока, задачи урока. Отметить самых старательных и правильно работающих занимающихся. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение защитным действиям в баскетболе
Презентация, пособие, приложение к уроку...
Обучение защитным действиям в баскетболе
Презентация для использования при проведения урока физичкской культуры...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока "Обучение защитным действиям в баскетболе"
Конспект урока с использованием ИКТ "Обучение защитным действиям в баскетболе", 10 класс...
конспект урока физкультуры по теме: Обучение защитным действиям в баскетболе".
Обучение защитным действиям в баскетболе; Совершенствования зонной защиты. Совершенствования развития « чувства мяча и координационных способностей...
Обучение защитным действиям в баскетболе
Для занятий физической культуры по теме "Баскетбол"...