Мастер класс "Групповые упражнения как средства сплочения команды"
материал по физкультуре на тему
Я учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должна проводить в спортивном зале. Думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишут ученики в дневнике) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, ни в актовом зале.
Я выбрала те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям-предметникам, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lebedeva.docx | 14.61 КБ |
master_klass_prezentatsiya_lebedeva.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, Уважаемые члены жюри, коллеги, зрители!
Тема моего мастер-класса «Групповые упражнения как средство сплочения команды»
Я учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должна проводить в спортивном зале. Думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (как часто пишут ученики в дневнике) и она не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе, ни в актовом зале.
Я выбрала те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям-предметникам, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определенные качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятиям.
Мне нужны 6 добровольцев из зала.
Любой урок ФК начинается с разминки.
Первое упражнение называется «Путанница»
Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.
Ход упр: участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу каждый участник находит себе «партнера по рукопожатию». Затем, все вытягивают левую руку и также находят «партнера по рукопожатию». ВАЖНО! Чтобы это не был тот же самый человек. И теперь внимание задание: вам нужно распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук лицом к друг другу.
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Возникли ли сложности при выполнении такого простого, на первый взгляд, задания?
- Если да, то с чем они связаны, как удалось их преодолеть?
- Если нет, то что помогало сразу скоординировать совместные действия?
А теперь, когда вы размялись, перейдем ко второму заданию.
Я как учитель ФК, конечно же, не смогла обойтись без мяча. (теннисный мяч, секундомер)
Участники встают по кругу. Ваша задача как можно быстрее перекинуть мяч по часовой стрелке, чтобы он опять вернулся туда, откуда начал движение. ВАЖНО! Перекидывать мяч, а не передавать, если уронили подобрать и продолжить. – засечь время
А можете передать мяч еще быстрее? У вас уже есть опыт) – засечь время.
А теперь, давайте-ка проявим смекалку. Я только сказала о том, что нужно перекинуть мяч как можно быстрей, но ничего не сказала про то как это можно сделать быстрее. Как нам сделать так, чтобы быстрее передать мяч? (ВСТАЮТ БЛИЖЕ) – засечь время.
И теперь, пожалуйста, проявите еще большую смекалку. Как передать мяч еще быстрее? (Самая короткая дорога – это прямая) Передают сверху-вниз. – засечь.
Мы с вами хорошо поработали, зарядились энергией, научились взаимодействовать, координировать свои действия, сплотились в хорошую рабочую команду. Надеюсь, Вам пригодятся такие упражнения для проведения физкультминуток, классных часов или дней здоровья.
И пусть каждый урок или занятие заканчиваются на такой же положительной эмоциональной ноте
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обычному человеку путь от А до Я абсолютно очевиден, и они считают, что тут нет места для объяснений, а УЧИТЕЛЬ должен видеть СТУПЕНЬКИ этого пути.
Я – за разграничения физкультуры и спорта в обучении, предполагая, что физкультура для всех, а занятия спортом – для желающих. Я – за самое широкое общение учащихся на уроке; если физкультура для всех, то она предполагает коллективные взаимодействия. Я – за то, чтобы физическую культуру как предмет всегда выбирали дети и она была для них главным предметом. Я – за три принципа: ученик должен хотеть, мочь и уметь!
«Хотеть» - это постоянное желание школьника что-то делать на уроке. «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы. «Уметь» - этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.
Научить и душой обогреть – В этом весь наш учительский труд, И счастливее сделать сердца Предстоит нам за 40 минут… Виктор Шилов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Сплочение команды"
Сплочение команды.Обучение координированию совместных действий. Развитие умений действовать в команде. Воспитание взаимовыручке, поддержке в сложных ситуациях...
Детский тренинг на сплочение класса: "Мы - единая сплоченная команда"
Тренинг на сплочение классного коллектива....
Мастер класс "Сплочение команды"
Мастер класс "Сплочение команды" на учитель года -2015...
Мастер класс на тему "Сплочение команды"
Мастер класс на тему "Сплочение команды"...
Мастер-класс «СПЛОЧЕНИЕ КОМАНДЫ»
Я - учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должен проводить в спортивном зале. Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришел к выводу, что физическая культура – это не ...
Мастер –класс « Лучшие упражнения для сплочения команды »
В 2014году принимала участие в "Учитель года" стала призёром районного конкурса...
Мастер – класс «СПЛОЧЕНИЕ КОМАНДЫ»
Свой мастер-класс я посвящаю развитию коммуникативных учебных действий: «Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий». Наша цель – научиться сплочению...