Ознакомление с верхней передачей мяча
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_teh_karta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Физическая культура |
Класс | 5 (пятый) |
Автор УМК | Булаева Нина Алексеевна |
Раздел программы. | Спортивные игры. Волейбол |
Тема урока | Ознакомление с верхней передачей мяча |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Цель урока | Формирование у обучающихся умений реализации нового технического действия «верхняя передача мяча». |
Площадь зала \ инвентарь, методические пособия | 12*24\ мячи «медбол», мячи волейбольные-по одному на пару, скамейки, обручи, наглядный материал |
№ | Содержание | дозировка | Орг.-метод. указания | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Деятельность учителя | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1. | Построение Постановка вопроса о ранее приобретённых знаниях. Историческая справка | 1' 1 ' | С какими техническими элементами волейбола вы знакомы? Верхняя передача — основа волейбола | Описывать известные технические действия | Терминологически верно формулировать технические действия | Восприятие и воспроизведение полученной информации Восприятие и анализ исторической справки | Умение вести диалог Формирование знаний об основных технических движениях и их роли в виде спорта -волейбол | Мыслительная деятельность
Соблюдать основы технических действий, с целью высокой результативности и техники безопасности | Умение выстраивать ассоциативный ряд |
Постановка проблемного вопроса Мотивировка к изучению темы урока | 2 мин. | Скажите, а почему не зависимо от возраста, роста, комплекции мяч у всех игроков так ловко преодолевает расстояние до 18 метров в длину и не менее 2 метров в высоту? Сегодняшний урок поможет нам более точно ответить на этот вопрос | Определение метапредметных связей через понятия: сила, амплитуда, траектория, скорость | Формирование взаимосвязи движений человека с физическими величинами (физика) | Умение правильно выстраивать логические цепочки | Оценка собственных возможностей и здоровьесбережение | |||
2. | Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки | 2 ' 2-3 упр. | Выполняются в движении по залу. | Выполняют действия способствующие формированию и закреплению навыков правильной осанки | Метапредметная связь с анатомией (работа костно-мышечного аппарата) | Приобретение навыка правильного положения тела (осанки) | Формирование правильного отношения к собственному телу | ||
3. | Лёгкий бег а. Беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, бег спиной вперёд и иное) б. Перемещения (скрестным шагом, правым боком, левым боком, и т.д) в. Прыжковые упражнения (на правой на двух, многоскоски, с двух шагов на третий выпрыгивание вверх с приземлением в точку выпрыгивания | 2 мин 4 мин | Задача: Самостоятельно выполнить упражнения не повторяя упражнения впереди идущих двух учеников Качество выполнения! Дистанция Темп средний | Воспроизведение ранее изученного материала и повторение нового с образца | Пополнение «копилки» специальных упражнений | Наблюдение, неформальное согласование действий | Умение работать в группе | Умение воспроизвести ранее изученный материал | Умение самостоятельно и быстро принимать решения |
4 5. | Проблемный вопрос (перед классом картинка профессионального спорсмена) Какие виды травм характерны для данного вида спорта? Общие и специально развивающие упражнения Разминка выполняется поочерёдно самими учащимися | 1,5 ' 5 ' | Плечевые суставы, голеностопы и конечно же пястные суставы (пальцы рук). Координация и контроль выполнения упражений | На какие группы мышц направлено то или иное упражнение | Ценность упражнений для организма человека | Сопоставление материала на картинке с жиненой ситацией ситуацией Сопровождение упражнения речевым комментарием | Умение анализировать Умение правильно комментировать выполняемые упражнения | Выполнение упражнений самостоятельно и по образцу партнера | Умение работать самостоятельно и по образцу |
6 | Работа с медболом (фитболом) 1 кг Игра «Перемести мяч» (технически верно) с линии старта до линии финиша (до обруча) Цель: параллельное пространство Далее с линии старта до скамьи (на возвышение) Далее с разворотом в руки партнеру. Далее различные перемещения с эмитацией верхней передачи. | 6 ' | Работа выполняется в парах с обязательной сменой партнёра после каждого упражнения. Начало выполнение упражнение произвольно (сами выбирают в паре кто первый) Данные упражнения выполняются в среднем темпе, с перемещением в полуприседе Каждое движение сопровождается сгибанием локтевого и коленного суставов | Зависимость качества и быстроты выполнения упражнения от правильного угла сгибания коленных суставов | Формирование метапредметных связей (геометрическое понятие угол) | Решение вопросов лидерства (кто первый) | Лидерство и согласование с партнёром | Оценка качества выполнения упражнений | Умение объективно оценивать качество выполнения упражнений |
6 | Упражнение с волейбольным мячом Работа в парах а) верхняя передача над собой 15 см и поймать (поменяться в паре) б) верхняя передача над собой 15 см (поменяться в паре) в) верхняя передача 15 см (поменяться в паре) |
5 ' (1 раз ) (3-5 раз) (max раз ) | Подготовка пальцев (разогрев суставов) амортизация коленных суставов Положение туловища. Выявление ошибок | Умение выполнять новое техническое действие -верхнюю передачу мяча | Влияние веса мяча на высоту полёта | Работа в парах | Умение взаимодействовать с партнером | Постоянный анализ собственных действий с результатом | Умение анализировать |
7 | Проблемное задание За счет чего все-таки достигается max траектория полёта Пример на обучающихся: движение выполняется а. только за счёт запястных и пястных суставов (кисти и пальцы); б. только за сет плечевого, локтевого, запястного и пястного суставов г. в полной координации | 1,5 ' | Следить за чистотой эксперимента Обязательно ставить метки приземления мяча | Экспериментальная деятельность | Умение выявлять закономерности | Ведение диалога | Умение высказывать собственную точку зрения | Мыслительная деятельность | Умение анализировать |
Выполнение упражнения в полной координации а. с набрасывания партнером б. взаимное выполнение верхней передачи (игра) | 5 ' | Качество выполнения Сопровождение процесса с самооценкой | Изучение нового технического движения | Освоение нового технического движения | Взаимодействие с партнером | Умение взаимодействовать с партнером | Применение нового технического действия в более сложном варианте | Умение применить полученные знания на практике | |
Игра на закрепление навыка (три круга в центре водящий, который набрасывает мяч любому участнику, далее ловит и опять набрасывает. Выигрывает та команда у кого дольше продержится мяч без падений | 4 ' | Качество выполнения Сопровождение процесса с самооценкой | Изучение нового технического движения | Освоение нового технического движения | Взаимодействие с командой | Умение взаимодействовать с командой. Развитие лидерских качеств | Применение нового технического действия в более сложном варианте | Умение применить полученные знания на практике | |
Восстановительные упражнения Рефлексия Какова же сегодня была тема урока? На какой вопрос нам предстояло ответить? Так за счёт чего у мяча бывает различная траектория полёта? | 3 ' 2 ' | На снятие тонуса с мышечного корсета вызвать обучающихся на диалог | Выполнение восстанавливающих упражнений обобщение материала за прошедший урок | Умение правильно распределять нагрузку умение выявлять главное | Невербальное общение ведение диалога | Умение саморегулировать собственные эмоции умение уверенно выстраивать речевые высказывания | Применение здоровьесберегающих мер Самооценка обучающегося | Умение заботиться о собственном здоровье умение принимать конструктивные решения по отношению к себе и делать объективные выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Верхняя передача мяча за голову через сетку»
формирование навыка передачи мяча за голову через сетку...
« Техника выполнения верхней передачи мяча и передачи снизу двумя руками в волейболе»
Открытый урок по физической культуре в 6 классе...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу Тема: Совершенствование верхней передачи мяча.
Тема: Совершенствование верхней передачи мяча. Для групп начальной подготовки третьего года обучения...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке".
Физическая культура.Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке....
Урок «Волейбол. Верхняя передача мяча»
Урок № 1 с раздела «Волейбол» Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Урок соответствует программным требованиям для данного возраста.При проведении урока...
Методика обучения верхней передачи мяча двумя руками сверху в игре волейбол
Техника и ошибки при верхней передачи мяча....