Ознакомление с верхней передачей мяча
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему

Булаева Нина Алексеевна

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol_teh_karta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

5 (пятый)

Автор УМК

Булаева Нина Алексеевна

Раздел программы.

Спортивные игры. Волейбол

Тема урока

Ознакомление с верхней передачей мяча

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Формирование у обучающихся умений реализации нового технического действия «верхняя передача мяча».

Площадь зала \ инвентарь, методические пособия

12*24\

мячи «медбол», мячи волейбольные-по одному на пару, скамейки, обручи, наглядный материал

Содержание

дозировка

Орг.-метод.

указания

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Построение

Постановка вопроса о ранее приобретённых знаниях.

Историческая справка

1'

1 '

С какими техническими элементами волейбола вы знакомы?

Верхняя передача — основа волейбола

Описывать известные технические действия

Терминологически верно формулировать технические действия

Восприятие и воспроизведение полученной информации

Восприятие и анализ исторической справки

Умение вести диалог

Формирование знаний  об основных технических  движениях и их роли в виде спорта -волейбол

Мыслительная деятельность

 

Соблюдать основы технических действий, с целью высокой результативности и техники безопасности

Умение выстраивать ассоциативный ряд

Постановка проблемного вопроса

Мотивировка к изучению темы урока

2 мин.

Скажите, а почему не зависимо от возраста, роста, комплекции мяч у всех игроков так ловко преодолевает расстояние до 18 метров в длину и не менее 2 метров в высоту?

Сегодняшний урок поможет нам  более точно  ответить на этот вопрос

Определение метапредметных связей через понятия: сила, амплитуда, траектория, скорость

Формирование взаимосвязи движений человека с  физическими величинами (физика)

Умение правильно выстраивать логические цепочки

Оценка собственных возможностей и здоровьесбережение

2.

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки

2 '

2-3 упр.

Выполняются  в движении по залу.

Выполняют действия способствующие формированию и закреплению навыков правильной осанки

Метапредметная связь с анатомией (работа костно-мышечного аппарата)

Приобретение навыка правильного положения тела (осанки)

Формирование правильного отношения к собственному телу

3.

Лёгкий бег

а. Беговые упражнения

(бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, бег спиной вперёд и иное)

б. Перемещения (скрестным шагом, правым боком, левым боком, и т.д)

в. Прыжковые упражнения (на правой на двух, многоскоски, с двух шагов на третий выпрыгивание вверх с приземлением в точку выпрыгивания

2 мин

4 мин

Задача:

Самостоятельно выполнить упражнения не повторяя упражнения впереди идущих двух учеников

Качество выполнения!

Дистанция

Темп средний

Воспроизведение ранее изученного материала и повторение нового с  образца

Пополнение «копилки» специальных упражнений

Наблюдение, неформальное согласование действий

Умение работать в группе

Умение воспроизвести ранее изученный материал

Умение самостоятельно и быстро принимать решения

4

5.

Проблемный вопрос

(перед классом картинка профессионального спорсмена)

Какие виды травм характерны для данного вида спорта?

Общие и специально развивающие упражнения

Разминка выполняется поочерёдно самими учащимися

1,5 '

5 '

Плечевые суставы, голеностопы и конечно же пястные суставы (пальцы рук).

Координация и контроль выполнения упражений

На какие группы мышц направлено то или иное упражнение

Ценность упражнений для организма человека

Сопоставление материала на картинке с  жиненой ситацией ситуацией

Сопровождение упражнения речевым комментарием

Умение анализировать

Умение правильно  комментировать выполняемые упражнения

Выполнение упражнений самостоятельно и по образцу партнера

Умение работать самостоятельно и по образцу

6

Работа с медболом (фитболом) 1 кг

Игра «Перемести мяч» (технически верно) с линии старта до линии финиша (до обруча)

Цель: параллельное пространство

Далее с линии старта до скамьи (на возвышение)

Далее с разворотом в руки партнеру.

Далее различные  перемещения с эмитацией  верхней передачи.

6 '

Работа выполняется в парах с обязательной сменой партнёра после каждого упражнения.

Начало выполнение упражнение произвольно (сами выбирают в паре кто первый)

Данные упражнения выполняются в среднем темпе, с перемещением в полуприседе

Каждое движение сопровождается сгибанием локтевого и коленного суставов

Зависимость  качества и быстроты выполнения упражнения  от правильного угла сгибания коленных суставов

Формирование метапредметных связей

(геометрическое понятие угол)

Решение вопросов лидерства (кто первый)

Лидерство и согласование с партнёром

Оценка качества выполнения упражнений

Умение объективно оценивать качество выполнения упражнений

6

Упражнение с волейбольным мячом

Работа в парах

а) верхняя передача над собой 15 см и поймать (поменяться в паре)

б)  верхняя передача над собой 15 см (поменяться в паре)

в) верхняя передача 15 см (поменяться в паре)

 

5 '

(1 раз )

(3-5 раз)

(max раз )

Подготовка пальцев (разогрев суставов)

амортизация коленных суставов

Положение туловища.

Выявление ошибок

Умение выполнять новое техническое действие -верхнюю передачу мяча

Влияние веса мяча на высоту полёта

Работа в парах

Умение взаимодействовать с партнером

Постоянный анализ собственных действий с результатом

Умение анализировать

7

Проблемное задание

За счет чего все-таки достигается max траектория полёта

Пример на обучающихся:

движение выполняется

а. только за счёт запястных и пястных суставов (кисти и пальцы);

б. только за сет плечевого, локтевого, запястного и пястного суставов

г. в полной координации

1,5 '

Следить за чистотой эксперимента

Обязательно ставить метки приземления мяча

Экспериментальная деятельность

Умение выявлять закономерности

Ведение диалога

Умение высказывать собственную точку зрения

Мыслительная деятельность

Умение анализировать

Выполнение упражнения в полной координации

а. с набрасывания партнером

б. взаимное выполнение верхней передачи (игра)

5 '

Качество выполнения

Сопровождение процесса с самооценкой

Изучение нового технического движения

Освоение нового технического движения

Взаимодействие с партнером

Умение взаимодействовать с партнером

Применение нового технического действия в более сложном варианте

Умение применить полученные знания на практике

Игра на закрепление навыка

(три круга в центре водящий, который набрасывает мяч любому участнику, далее ловит и опять набрасывает. Выигрывает та команда у кого дольше продержится мяч без падений

4 '

Качество выполнения

Сопровождение процесса с самооценкой

Изучение нового технического движения

Освоение нового технического движения

Взаимодействие с командой

Умение взаимодействовать с командой. Развитие лидерских качеств

Применение нового технического действия в более сложном варианте

Умение применить полученные знания на практике

Восстановительные упражнения

Рефлексия

Какова же сегодня была тема урока?

На какой вопрос нам предстояло ответить?

Так за счёт чего у мяча бывает различная траектория полёта?

3 '

2 '

На снятие тонуса с мышечного корсета

вызвать обучающихся на диалог

Выполнение восстанавливающих упражнений

обобщение материала за прошедший урок

Умение правильно распределять нагрузку

умение выявлять главное

Невербальное общение

ведение диалога

Умение саморегулировать собственные эмоции

умение уверенно выстраивать речевые высказывания

Применение здоровьесберегающих мер

Самооценка обучающегося

Умение заботиться о собственном здоровье

умение принимать конструктивные решения по отношению к себе  и делать объективные выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Верхняя передача мяча за голову через сетку»

формирование навыка передачи мяча за голову через сетку...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу Тема: Совершенствование верхней передачи мяча.

Тема:   Совершенствование верхней передачи мяча. Для групп начальной подготовки третьего года обучения...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке".

Физическая культура.Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке....

Урок «Волейбол. Верхняя передача мяча»

Урок № 1 с раздела «Волейбол» Тема урока взята из вариативной части рабочей программы.  Урок соответствует программным требованиям для  данного возраста.При проведении урока...