КИТ "Лошадка"
тренажёр по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kit_loshadka.docx | 770.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КИТ «ЛОШАДКА»
Подготовил
инструктор по физической культуре
Колмаков А.А.
2016г.
Содержание
Пояснительная записка
- Назначение КИТ «ЛОШАДКА»
- Устройство КИТ «ЛОШАДКА»
- Кит-программы
- Программа «Заботливый малыш»
- Информационная справка
Пояснительная записка
В целях обеспечения полноценной жизнедеятельности детей–инвалидов, максимального развития их потенциала и интеграции в общество в Курганской области принята и реализуются государственная программа Курганской области «Дети Зауралья - заботимся вместе!», получившая финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
С 2015 г. на базе ГБУ «Катайский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в рамках подпрограммы «Разные дети – равные возможности» для реабилитации, целостного развития и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ внедряется инновационная технология КИТ (компьютерных игровых тренажёров).
Занятия с применением КИТ – комплекса «Лошадка» позволяют формировать у детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, нервной системы, физического недоразвития механизмы развития психических и интеллектуальных качеств.
- Назначение КИТ «ЛОШАДКА»
КИТ "ЛОШАДКА" предназначен для занятий с детьми 4-5 лет в детских дошкольных медицинских и образовательных учреждениях в составе КИТ-комплекса.
КИТ "ЛОШАДКА" рекомендуется для занятий со здоровыми детьми, детьми с проблемами опорно-двигательного аппарата, нервной системы, физического недоразвития.
КИТ "ЛОШАДКА" способствует развитию следующих качеств у детей:
Физические качества:
При посадке - сила мышц:
– разгибателей коленного сустава опорной ноги;
– разгибателей тазобедренного сустава маховой ноги;
– сгибателей кисти и пальцев;
– разгибателей локтевого сустава.
При раскачивании:
– скоростно-силовые качества всех мышц;
– выносливость;
– вестибулярную устойчивость;
– способность чередовать фазы расслабления и напряжения мышц.
При подъеме ног - сила мышц:
– живота;
– сгибателей бедра.
При удержании ног под прямым углом к корпусу – растяжение мышц:
– задней поверхности бедра;
– четырехглавой мышцы бедра.
Психические качества:
– моторная и сенсорная чувствительность;
– вестибулярная устойчивость;
– связь восприятия образа с организацией движений.
Интеллектуальные качества:
– чувство времени и ритма;
– двигательная память;
– наблюдательность;
– внимание;
– смелость;
– решительность.
КИТ "ЛОШАДКА" помогает детям приобрести навыки и умения самоконтроля и самоуправления движениями.
- Устройство КИТ «ЛОШАДКА»
КИТ "ЛОШАДКА" состоит из: неподвижного основания, подвесной шарнирной перекладины с макетом лошади, ручных педалей, датчика под седлом, датчиков на стременах, двух датчиков вращения и кабеля с разъемом.
При отсутствии ребенка на тренажере датчики все датчики находятся в разомкнутом состоянии.
При посадке ребенка на тренажер и его раскачивании на тренажере соответствующие датчики замыкаются и сигналы поступают по кабелю в блок подключения тренажеров и далее в компьютер.
- Кит-программы
- Программа «Заботливый малыш»
Назначение
Программа предназначена для организации и управления КИТ-играми с использованием КИТ “ЛОШАДКА”.
Запуск
Сигналом успешного запуска программы является появление на экране титульной графической заставки под звуковое сопровождение. Заставка содержит графический образ назначения программы, ее название и атрибуты фирмы производителя. Нажатие любой клавиши клавиатуры приведет к исчезновению заставки с экрана и переходу в основное меню программы.
Меню программы.
Меню программы предоставляет возможность перехода к различным режимам программы и настройки параметров с помощью выбора соответствующих пунктов меню.
Доступны следующие пункты:
- «ЛЕС» – для выбора предметов урожая в лесу и игровых заданий;
- «САД» – для выбора предметов урожая в саду и игровых заданий;
- «ОГОРОД» – для выбора предметов урожая в саду и игровых заданий;
- «ОЗНАКОМЛЕНИЕ» – переход в режим ознакомления;
- «ИГРА» – переход в режим игры;
- «УЧАСТНИКИ» – для выбора одного из старых участников КИТ-игры или ввода ФИО, даты рождения и пола нового участника КИТ-игры;
- «СЛОЖНОСТЬ ЗАДАНИЯ» – для выбора сложности задания по параметрам ФИЗИЧЕСКАЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ нагрузка ребенка в КИТ-игре;
- «СТРОГОСТЬ ОЦЕНКИ» – для выбора строгости оценки при подведении результатов КИТ-игры по параметрам ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПОДСКАЗКИ и НОРМАТИВЫ РЕЗУЛЬТАТА.
Режим «ИГРА»
Данный режим предназначен для самостоятельного решения играющим различных игровых задач.
Главная задача данного режима доехать до бабушки за минимальное время с минимальным количеством ошибок.
Путешествие Малыша к бабушке происходит верхом на Лошадке одним из трех способов:
– сидя в седле Лошадки, опираясь на её стремена и раскачиваясь;
– сидя в седле Лошадки, подняв ножки и раскачиваясь;
– стоя в стременах лошадки и раскачиваясь.
Если заданы все три типа предметов урожая, дорога к бабушке проходит через три места их роста:
– лес;
– сад бабушки;
– огород бабушки.
Чтобы помочь бабушке, Малыш, при желании, может собрать урожай четырех типов:
– грибы, растущие в лесу низко (на земле);
– овощи, растущие в огороде низко (на земле);
– фрукты, растущие в саду высоко (на деревьях);
– ягоды, растущие в саду или в лесу высоко (на кустах).
Собрать урожай надо двумя различными способами:
– растущий низко урожай, Малыш собирает, проезжая место его роста, сидя в седле Лошадки и подняв ножки, чтобы не растоптать овощи и грибы;
– растущий высоко урожай, Малыш собирает, проезжает место его роста, стоя в стременах Лошадки, чтобы достать до фруктов и ягод.
Ошибками в КИТ-игре являются:
– не сбор или неполный сбор предметов урожая, заданных к сбору;
– сбор предметов урожая, запрещенных к сбору;
– появление на экране подсказки ребенку по любой причине (ошибка при сборе или не сборе урожая, бездействие или остановка на дороге более допустимого времени до подсказки).
Подсказки ребенку в КИТ-игре могут быть следующих типов:
– появление Лесовичка;
– соответствующие движения Малыша;
– соответствующие движения Лошадки;
– речь диктора.
- Информационная справка
За 9 месяцев 2016 г. было проведено 296 занятий с 39 детьми, в т.ч. с 15 детьми-инвалидами. Использование КИТ – комплекса в курсе реабилитации позволило достичь следующих лечебно-образовательных результатов: у 15 детей наблюдалась положительная динамика в синхронизации движений; у 3 детей -укрепление опорно-двигательного аппарата; у 5 детей наблюдалась незначительная динамика в силу отягощённости диагноза.
Диагностика, проведённая по результатам курсов реабилитации, показала, что у 100% детей зафиксировано развитие целенаправленных действий и развитие двигательного поведения; у 52% целевой группы детей наблюдается развитие психики и интеллекта.