Курение, его влияние на здоровье человека
проект по физкультуре (6 класс) на тему
Курение-вредно для здоровья.
Цель исследовательской работы: изучение вредного воздействия табачной продукции на жизнедеятельность человека.
Данная проблема является актуальной для современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_ego_vliyanie_na_zdorove_cheloveka.docx | 105.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Курумканское РУО МО «Курумканский район»
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
МБОУ «Улюнханская СОШ»
Районная научная конференция
юных исследователей
«Открытый мир»
Номинация: человек и его здоровье
Курение,
его влияние
на здоровье человека
АВТОР: Мунгунова Намсалма,
ученица 6 класса
Руководитель:
Раднаева С.Р.,
учитель биологии, химии и географии
МБОУ «Улюнханская СОШ»
с.Улюнхан
2014г.
Оглавление
стр.
Введение…………………………………………………………………....…...3
- Основная часть
- Общий обзор литературы………………………...…………..….….4
- Условия появления и развития плесени (экспериментальная часть)………..…...…….....................................................................4
- Вред плесени для здоровья и способы борьбы с ней……….….…….
Заключение…………………………………………………..………………..…
Список литературы……………………………………………….…..………..
Приложения…………………………………………………………………….
Введение
«Курение – вредно для здоровья» - такую фразу нам часто приходится слышать на уроке, от взрослых, и по телевизору. Мы видели рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумала я. Возникли вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека? Я считаю, что наше поколение очень мало знает о курении, его вреде, поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы.
Цель исследовательской работы:изучение вредного воздействия табачной продукции на жизнедеятельность человека.
Задачи:
- изучить теоретический материал по проблеме курения;
-установить причины курения в раннем возрасте с помощью анкетирования;
- провести опыты, доказывающие отрицательное влияние табачного дыма на рост и развитие живого организма (растения), опыты на выявление содержания в табаке вредных веществ;
- провести ряд мероприятий по профилактике курения;
- представить результаты эксперимента в таблицах и графиках, презентации.
Предмет исследования: здоровье человека, курение, как фактор, влияющий на здоровье.
База исследования: учащиеся МБОУ «УСОШ», их родители.
Гипотеза: могу предположить, что курение вредит здоровью.
При работе над темой использованы следующие методы исследования:
1. Работа с научной литературой.
2. Анкетирование «Мое отношение к проблеме курения».
3. Эксперимент «Влияние табачного дыма на живой организм», опыты.
4. Профилактические мероприятия.
1. Общий обзор литературы
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. В листьях табака находится от 0,7 до 69% никотина. При курении, помимо горения, происходит сухая возгонка содержащихся в табаке веществ с образованием никотина, окиси углерода (угарного газа), аммиака, сероводорода, различных кислот, канцерогенных веществ, сажи. Из других веществ в табаке обнаружены эфирные масла (яды, действующие на нервную систему), жиры растительного происхождения, древесные волокна, свинец, радиоактивные элементы.
Все составные части табака (более 500) являются вредными для организма и вызывают различные заболевания. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3- 4 мг попадают в кровь).Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке.
С курением связано до 90% смертей от рака легких, 75% - от бронхита и 25% - от ишемической болезни сердца среди мужчин в возрасте до 65 лет. Рассмотрев схему «Влияние табачного дыма на здоровье человека» (Приложение 1), понимаешь, что химические вещества, входящие в его состав, оказывают разрушительное действие на все системы органов человека.
Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка достаточно полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух-трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.
2. Практическая часть.
2.1. Анкетирование «Мое отношение к проблеме курения».
Для проведения исследований были опрошены обучающиеся 5-9 классов по следующим вопросам:
1.Курят ли дома родители?
2.Пробовал ли курить сам – понравилось, не понравилось.
3.Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
4.Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
5.Что ты знаешь о вреде курения?
6.Я курю только тогда, когда …
7.Сигарета в руке – это показатель …
8.Не курить – это значит …
9.В моей семье курит лишь …
10.Курение в нашей семье – это …
Общий анализ результатов анкетирования:
№ вопроса | Ответ | Количество человек |
1. | Родители курят- | 22 (43,1%) |
2. | Пробовали курить- Понравилось- | 10 (19,6%) 4 (40%) |
3. | Буду курить после 18 лет- Не знаю- | 1 (1,9%) 6 (11,8%) |
4. Причины курения: | Проявление интереса, казаться взрослее, за компанию, снимает стресс, плохое настроение- Не знаю- | 45 (88,2%) 6 (11,8%) |
5. | О вреде курения знают- Не знают- | 36 (70,6%) 15 (29,4%) |
6. | Курю, когда мне плохо- Всегда- | 2 (4%) 2 (4%) |
7. | Сигарета в руке –это показатель: вредной привычки, слабости, болезни, невоспитанности, тупости- Не знаю- | 32 (62,7%) 19 (37,3%) |
8. | Не курить- это значит: Быть здоровым- Хорошо- Не знаю- | 33 (64,8%) 6 (11,8%) 12 (23,5%) |
9. | В моей семье курит: Отец- Брат- Дедушка- Никто- | 17 (33,3%) 5 (9,9%) 3 (5,9%) 26 (50%) |
10. | Курение –это: Вред- Привычка- Не знаю- | 25 (49%) 19 (37,3%) 7 (13,7%) |
Из 51 опрошенных обучающихся 10 (19,6%) пробовали курить. В настоящее время продолжают курить 4, что составляет 7,8%.
Анализ курящих учеников и их распределение по классам школы
Класс | Количество учеников, участвующих в анкетировании | Не курят | Курят |
7 | 9 | 9 | |
8 | 9 | 8 | 1 |
9 | 7 | 7 | |
10 | 16 | 15 | 1 |
11 | 10 | 8 | 2 |
Всего | 51 | 47 | 4 (7,8%) |
Причины этой вредной привычки: курят за компанию с товарищем, проявление интереса, казаться взрослее, снимает стресс, плохое настроение.
О вреде курения знают 70,6% обучающихся.
2.2. Эксперимент «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли»
Объектом исследования при проведении опыта явились проростки фасоли.
В чашках Петри на увлажненную фильтровальную бумагу разложили по 6 семян фасоли. После прорастания семян чашки поместили под стеклянные банки. Проростки в первой чашке – контрольные. Во второй окуривали 4 раз в день. Для окуривания поджигали сигарету через трубку и пропускали дым в
банку с семенами. Данные заносили в таблицу.
Результаты опыта «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли»
Дата | Что наблюдаем | 1 чашка Петри | 3 чашка Петри |
1 марта | Замачивание семян Набухание семян | 6 семян фасоли Все семена набухли | 6 семян фасоли Все семена набухли |
3 марта | Появление корешка | У 4 семян появились корни, у 2-х корешки | У 3 семян появились корни, у 3-х корешки |
Окуривание проростков | |||
5марта | Развитие корешка | У всех проростков | У всех проростков |
6 марта | Развитие корневой системы | h =12,5см увеличивается корневая система | h =9,1см появление желтых листьев у всех растений |
10 марта | Развитие стебля | h =15,3см утолщение стебля, разветвленная корневая система | h =9,3см проростки становятся тонкими, хилыми |
12марта | Развитие растений | h =25,5см мощные стебли и разветвление корневой системы | h =9,6см погибли 2 проростка, остальные слабые |
В первой чашке Петри все 6 проростков хорошо росли и развивались.
Во второй чашке Петри из 6 проростков остались живы 4, они были слабые и желтые, на 12 день все проростки пожелтели и погибли.
Из этого следует, что табачный дым губительно влияет на живые организмы: в опытных чашках они пожелтели и погибли.
2.3. Исследование «Бюджет семьи и курение».
Цель:доказать подросткам, что курение не только вредно, но и слишком дорого стоит.
Рассчитаем, как влияет курение на бюджет семьи подростка. По данным анкетирования, родители шестиклассников выкуривают в среднем в день от 9 до 15 сигарет, в неделю от 3,5 до 10 пачек. Стоимость пачки сигарет составляет от 31 до 45 рублей.
Возьмем среднюю стоимость пачки сигарет – 40 рублей. В неделю на сигареты подросток тратит от 140 рублей до 400 рублей, что в месяц составляет 560 – 1600 рублей; в году 12 месяцев, эта сумма становится равной 6720 – 19200 рублей. В среднем за год тратится на сигареты 12960 рублей.
По оценкам профессиональных экспертов, на лечение заболеваний, приобретённых в результате курения, национальные экономики тратят до 1%.
На лечение семья курильщиков тратит в год более 1000 – 2000 рублей в год при доходе семьи 20000 руб. в месяц. Добавим сюда стоимость лечения болезней, спровоцированных курением, т.к. курение ослабляет иммунитет курильщика.. Итого: 14960 рублей.
На эти деньги можно приобрести около 500 буханок хлеба, что хватило бы на два года. Можно купить на сэкономленные на курении за год деньги компьютер, или электронный планшет, или нетбук, или 2 – 3 электронные книги на всю семью, или мобильный телефон с аксессуарами. Можно съездить в отпуск с семьей на юг (стоимость отдыха одного человека). Можно приобрести спортивный инвентарь (коньки, клюшка, шайба, футбольный мяч и др.); спортивную куртку, модные джинсы, кроссовки и другую одежду. Я бы купила себе хороший фотоаппарат.
Таким образом, мы видим, что курение слишком дорого обходится для бюджета семьи подростка, причем цена курению выражается не только в денежном отношении - у курящих больше заболеваний.
Заключение
Изучив литературу о влиянии курения на живой организм, мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной для современного общества.
Анализ результатов анкетированияпоказал, что из 51 опрошенных обучающихся 10 (19,6%) пробовали курить. Причины этой вредной привычки: курят за компанию с товарищем, проявление интереса, казаться взрослее, снимает стресс, плохое настроение. Из проведенного опыта «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли» следует, что табачный дым губительно влияет на проростки бобовых растений: в опытных чашках они пожелтели и погибли. По результатам опытов с табачным дымом обнаружили наличие смол в табачном дыме, других вредных веществ.Таким образом, мы доказали, что курение пагубно действует на здоровье. Также провели математические расчеты, доказывающие негативное воздействие на бюджет семьи курения: выяснилось, что в среднем в год семьи моих одноклассников тратят на курение около 15 тысяч рублей.
На основании этого мы решили составить программу по отказу от курения и предложить её ученикам и их родителям (приложение 3). Также разработали план внутришкольных мероприятий по профилактике курения (приложение 2).
Освоенные методики и проведенный эксперимент позволили не просто оценить влияние курения на живой организм, но и помогли приобрести новые научные знания и практические навыки.
Среди обучающихся младшего подросткового возраста необходимо проводить просветительную работу. Планируем проводить больше опытов, доказывающих вредное воздействие наркотических веществ на организм.
Свою работу нам хотелось бы окончить словами Ф. Г. Углова, академика, АМН СССР: «Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты».
И если хоть один человек, изучив нашу работу, бросит курить или никогда не начнет этого делать, мы будем считать свою цель достигнутой.
Список использованной литературы
1.Беляев И.И. Табак - враг здоровья. Издательство. Медицина. Москва. 2001
2.«Вредным привычкам–нет!» Школьный вечер.//Биология в школе,2003.№2- с. 59-62.
3.Воропай А. В. «Бросьте сигарету». – М., Просвещение, 2005.
4.Дацун Н.П. Проблема курения: организация исследовательской деятельности учащихся.// Биология в школе,2006. №6-с.63-68
5.Зяблова Е.В. Курить или не курить?//Химия в школе,2002. №7– с. 83-85.
6.Кузнецова С.А. Я сегодня бросил курить. Биология в школе. 2001. № 6. 13.Костюченков В.Н. и др. Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами. – Смоленск, 2001.
7.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 2006.
8. Интернет – ресурсы:
Приложение 1
ВОЗДЕЙСТВИЕ ТАБАЧНОГО ДЫМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Приложение 2
План внутришкольных мероприятий по профилактике курения.
Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие «Курить – здоровью вредить»
Выступления с результатами исследования перед обучающимися и родителями.
Конкурс творческих работ (сочинений, стихотворений, рисунков, эссе…) на тему «Жизнь без сигарет».
Демонстрация химических опытов с сигаретами.
Презентация исследовательской работы «Влияние курения на развитие мыслительных способностей и здоровье учащихся».
Соревнования «Класс свободный от курения».
Приложение 3.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Жизнь без сигарет».
Игра состоит из трех этапов (геймов).
Участники делятся на две команды.
1 гейм. Номера вопросов выбираются капитанами по очереди. Среди вопросов есть так называемый «счастливый вопрос», который оценивается в 3 очка (остальные в 1 очко). На обсуждение дается 15 - 30 секунд, звучит гонг (сигнал). После этого один из участников дает ответ.
Каждой команде задается по 6 вопросов. Если команда не отвечает, или ответ неверный, то ответ могут дать болельщики своей команды, затем болельщики команды-соперницы. Болельщики за верный ответ получают жетон, который в конце игры будет отмечен специальным призом.
2 гейм. Вопросы задаются каждому участнику по отдельности. Начинает команда, у которой меньше баллов.
3гейм.Вопросыкапитанам.
В перерывах между геймами или в конце игры подведение итогов, возможны музыкальные номера, скетчи (сценки), созвучные теме мероприятия. В конце игры награждается команда-победитель и наиболее активные болельщики.
Вопросы и ответы к игре.
Вопрос. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
Ответ. Угарный газ. Это ядовитый газ, который соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.
Вопрос. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?
Ответ. Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца.
Вопрос. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
Ответ. Неверно. Спорт не нейтрализует вреда, причиненного организму курением.
Вопрос. Какова главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей –
электроприборы, воспламеняющиеся химические препараты или сигареты?
Ответ. Сигареты.
Вопрос: Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких?
Ответ. Около одного литра.
Вопрос. Верно ли утверждение, что табакокурение вызывает сильное привыкание?
Ответ. Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость. Это одна из причин, почему так трудно бросить курить.
Вопрос. Назовите хотя бы одну из причин, почему курение опасно для беременных женщин?
Ответ. Увеличивается риск рождения детей с недостаточным весом, самопроизвольных
выкидышей, гибели плода и смерти младенца.
Вопрос. Что означает понятие «пассивное курение»?
Ответ. «Пассивное» или вынужденное курение" состоит в том, что некурящие вдыхают дым от сигарет окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания.
Вопрос. Назовите три занятия, которые несовместимы с курением.
Ответ. Плавание, подвижные игры, занятие спортом.
Вопрос. Назовите три причины, по которым подростки предпочитают не курить.
Ответ. Неприятный запах изо рта, некурящие друзья, некурящие родители.
Вопрос. Сколько сигарет надо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в легких?
Ответ. Одной сигареты достаточно, чтобы увеличить сердцебиение, повысить артериальное давление, нарушить газообмен в легких.
Вопрос. Как курение влияет на внешность человека?
Ответ. Словесный портрет курильщика следующий:
-возможны повреждения слизистой оболочки рта, языка;
-появляется сухой, «ломающий» кашель;
-неприятный запах изо рта;
-преждевременное образование морщин на лице;
-пожелтение зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние курения и алкоголя на здоровье человека
Влияние курения и алкоголя на здоровье человека -презентация учащихся. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка...
Классный час:"Курение и алкоголь-свобода или зависимость, влияния на здоровье человека"
Данный классный час проводится в 11 классе .Цель : познакомить учащихся с проблемами курения и употребления алкоголя....
Классный час на тему: "Влияние алкоголя и курения на здоровье человека"
Цель классного часа:повысить уровень информированности подростков по проблемама, связанным с употреблениее алкоголя и курения....
Урок по ОЗОЖ в 10 классе на тему: «Влияние курения на здоровье человека»
Конспект урока содержит материал о влиянии концерагенных веществ, находящихся в табаке, на органы человеческого организма. К конспекту урока прилагается презентация....
Влияние курения и алкоголя на здоровье человека
Классный час «Влияние курения и алкоголя на организм человека» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек....
Курение и его влияние на здоровье человека, на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение.
Причины курения, какое влияние на здоровье молодых людей оказывает курение, содействовать в выработке силы воли по отношению к вредным причинам....
Пагубное влияние курения на здоровье человека
Пагубное влияние курения на здоровье человека...