Программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Программа по физической культуре 3 класс по ФГОС.Пояснительная записка,тематическое планирование,внутрипредметный модуль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3v_kl_2016-2017.docx | 539.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 47
________Гнатенко О.А.
Протокол №1 от 30.08.2016г.
Приказ №___от __августа 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 3-ых классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Маршева Л.А
Калининград
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
2. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
3. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 20011.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М.,2005), предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика предмета.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 3 классах, из них 17 часов на внутрипредметный модуль «Подвижные игры». При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».
Ценностные ориентиры.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и дли тельного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
— формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества}
— формирование уважительного отношения к иному мнению;
— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
— формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
— овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
— формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание курса.
Знания о физической культуре.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Утренняя зарядка, ее последовательность проведения. Из истории физической культуры: история зарождения олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Составление комплекса утренней зарядки. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Гимнастика с элементами акробатики.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в неподвижную мишень и на дальность.
Подвижные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале лёгкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию движений, выносливость и быстроту.
На материале баскетбола: «Гонка мячей по кругу», «Мяч – капитану», «Овладей мячом», Игра «Мяч ловцу», «Снайперы».
На материале волейбола: «Мяч в воздухе», «Передачи по вызову», «Над собой и о стенку», «Принял – садись», «Пионербол», «Зоркий глаз», «У кого меньше мячей».
Спортивные игры.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; ложные движения (финты), игра в мини-футбол.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; ловля и передача мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Бадминтон: стойки, перемещение на площадке, способы держания ракетки, подачи, удары.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (нормативы) для определения развития уровня физической подготовленности в зависимости от возраста и пола.
Формы контроля: зачет по контрольным нормативам, демонстрация степени освоения двигательных действий.
Средством контроля являются изучаемые физические упражнения.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Помимо этого учащиеся четвертого класса должны:
Знать и иметь представления:
- О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
- О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
- О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
- О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
- Вести дневник самонаблюдения;
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
- Выполнять технические действия игры в футбол, бадминтон, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Уровень физической подготовленности в 3 классах.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
В программе используются следующие сокращения:
ОРУ – общеразвивающие упражнения
СБУ – специальные беговые упражнения
П/И – подвижные игры
Тематический план
Класс: 3 «А», 3 «Б», 3 «В».
Учитель: Маршева Л.А
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часа, из них внутрипредметный модуль : «Подвижные игры» -17 часов, из них «основы мини-футбола» -8 часов, и «подвижные игры на спортивных площадках» -9 часов.
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | Формы контроля | |
Теоретических занятий | Практических занятий | |||
Легкая атлетика | 20 | 2 | 18 | Контрольные нормативы, тестирование знаний |
Гимнастика | 18 | 2 | 16 | Тестирование знаний, тестирование степени освоения двигательных действий |
Бадминтон | 10 | В процессе урока | 10 | Текущий |
Спортивные игры: «Баскетбол» | 11 | В процессе урока | 11 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы |
Спортивные игры: «Пионер бол» | 9 | 2 | 7 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний |
Легкая атлетика (углубленное изучение) | 17 | 1 | 16 | Тестирование уровня развития физической подготовленности (итоговая), тестирование знаний. |
Итого | 85 | 7 | 78 | |
Внутрипредметный модуль «Подвижные игры» | 17 | Текущий | ||
Раздел: Основы мини-футбола | 8 | В процессе урока | 8 | Текущий, контрольные нормативы , тестирование знаний |
Раздел: Подвижные игры на спортивных площадке | 9 | В процессе урока | 9 | Тестирование степени освоение двигательных действий |
Итого | 17 | 17 |
Внутрипредметный модуль « Подвижные игры»
Раздел «Основы мини -футбола» - 8 часов, Способы физкультурной деятельности - 1 час. 1.Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма. 2.Регулятивные УУД: уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности. 3.Познавательные УУД: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию, понимать и принимать цели, сформулированные учителем. Уметь выполнять удары по мячу ногой, остановки мяча. 4.Коммуникативные УУД: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение; владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника. | |
Тема | |
1. Основы знаний. Удары по мячу ногой. | |
2. Правила игры в мини-футбол. | |
3. Удары по неподвижному, катящемуся мячу ногой. | |
4. Остановка мяча внутренней и внешней стороной стопы. | |
5. Ведение мяча, передач мяча по квадрату. | |
6. Ложные движения (финты) | |
7. Удары по мячу в ворота с 7 м,11м, | |
8 .Отбор мяча. Вбрасывание мяча. Учебная игра | |
Раздел «Подвижны игры на спортивных площадках». 1.Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
| |
Тема | |
1.ТБ на уроках по л/а. Подвижные игры: «Точно в мишень» | |
2.Чередование бега и ходьбы | |
3.Равномерный бег 7 мин. Игра "Третий лишний" | |
4.Эстафета «Смена сторон» | |
5.Подвижная игра "Захват знамени". | |
6.Бег 30,60 метров. Игра "Бегуны и прыгуны". | |
7.Передача эстафетной палочки .Круговая эстафета. | |
8.Подвижная игра , «Невод». | |
9.Соревновательно-игровые задания. Подведение итогов. |
Перечень литературы и средств обучения.
Литература для учителя:
- Рабочие программы «Физическая культура» для 1 – 4 классов. А.П.Матвеев. М. Просвещение. 2010 г.
- Примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2008 г.);
- Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 1-4 классы /Просвещение 2010г/
- Физическая культура 1-4класс М.Я. Виленский, И.М.Туренский, Т.Ю.Торочкова / Москва «Просвещение» 2012 г/
- Журнал «Физическая культура в школе»
Литература для учащихся:
- Учебник по физической культуре 1-4 класс, под ред.А.П. Матвеев 2013г.
Интернет ресурсы:
- http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе»
- http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
рабочая программа по физической культуре для 1класса ФГОС
Рабочая программа с метапредметными результатами и содержанием курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Примерная программа по физической культуре в условиях ФГОС
Это программа предусмотрена для учащихся 5-11 классов....
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)
Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...
- Мне нравится (1)