ПК 3.3.
учебно-методический материал по теме
Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sport_-_prazdnika_k_23_ergert_49.docx | 14.58 КБ |
stsenariy_dinamicheskogo_chasa_ergert_49_gr.doc | 69.5 КБ |
stsenariy_veselyh_startov.docx | 89.18 КБ |
polozhenie_o_provedenii_sportivnogo_meropriyatiya_ergert_49_gr.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мальчишки, вперед" – спортивный праздник,
посвящённый 23 февраля
1.Первый ведущий:
Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
В зал под фонограмму «Спортивного марша» входят три команды мальчиков.
2.Первый ведущий: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Второй ведущий: А девчонки ход сраженья. С нетерпеньем проследят.
Третий ведущий: Кто окажется дружнее, Те в бою и победят.
3. Девочки говорят поздравительные и напутственные слова мальчикам:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов.
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Вы учитесь все на «пять»
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться,
С нами никогда не драться
Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть.
Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не рабелось,
Пусть будет с вами до конца
Мальчишеская смелость.
4. Команды говорят свои названия, девиз и приветствуют друг друга.
5. Первый ведущий: Проверим насколько активны и внимательны болельщики. Вы должны отгадать загадки о военных профессиях.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(Солдат.)
Второй ведущий:
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)
Третий ведущий:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(Танкистом)
6.Первый ведущий: Итак, начинаем наши соревнования.
Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2. Передача мяча над головой
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.
Эстафета № 3. Встречная эстафета.
Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до, противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор, пока мальчики не поменяются местами с девочками.
Эстафета № 4. Веревочка под ногами
Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д.
Эстафета № 5. Эстафета с обручами
Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.
Эстафета № 6. Передача мяча под ногами
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча даются штрафные очки. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.
7.Вручение призов.
Предварительный просмотр:
Конспект динамического часа для учащихся 6-7 классов
(по сюжету сказки В. Сутеева «Мешок яблок»)
2016 – 2017 учебный год
Ход динамического занятия
Дети заходят вместе с воспитателем в физкультурный зал.
I. Вводная часть
- Дети, отгадайте загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Дети: заяц
Появляется заяц с пустым мешком.
Заяц: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте.
Заяц: Целый день хожу пешком. До сих пор с пустым мешком. Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат? Садится на пенек и плачет.
Заяц: У меня дома зайчата голодные. В лесу не грибов не ягод мне не встретилось. Что же делать?
Учитель: Как мы можем помочь зайцу? (ответы детей)
Тогда отправляемся в сказку. Заяц пойдём с нами, покажешь нам путь.
Содержание | Речитатив | Дозировка | Методические указания |
Ходьба. Ходьба на носках. Бег. Ходьба. | Мы шагаем вместе дружно Ведь попасть нам в сказку нужно Вместе весело идем И ничуть не устаем На носочки поднялись, По тропиночке прошлись В сказку чтоб быстрей добраться Нужно всем нам пробежаться Снова весело идем В сказку скоро попадем. Шли, шли Вот и яблоньку нашли. Яблоки мы в руки взяли С ними дружно зашагали. | 30 сек. 20 сек. 30 сек. | Следить, чтобы дети ходили и бегали не наталкиваясь друг на друга. |
Построение в три колонны. II. Основная часть. ОРУ 1. ОРУ с мячами (яблоками) 1. И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, вернутся в и.п. | Яблоки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем Вот и Мишка на пути поскорее угости. | 5-6 раз | Спина прямая, руки в локтях не сгибать. |
2. И.п. стойка, ноги на слегка расставлены, мяч у груди в согнутых руках. Присесть коснуться мячом пола, выпрямиться вернуться в и.п. | Скачут белочки по веткам, Ищут белочки конфетки. Ты в мешок загляни, Яблочком их угости. | По 3 раза в каждую сторону | Спина прямая, ноги от пола не отрывать и в коленях не сгибать. |
3. И.п. стоя на коленях, мяч у груди, поворот вправо, вернуться в и. п., а затем влево. | Старый приятель Ежик колючий Яблочко скорее бери, Но смотри не урони | По 3 раза в каждую сторону | Сидеть на пятках, спина прямая. |
4. И.п. сидя, мяч в обеих руках у груди, ноги врозь. Поднять мяч вверх, наклонится, положить мяч на пол, поднять руки вверх, вернутся в и.п. | Вот коза с козлятками Вышли на лужок Угостить их яблоком Надо нам, дружок! | 5- 6 раз | Колени не сгибать, руками коснутся пола. |
5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках у груди. Прогнутся, вынести мяч вперед – вверх, руки прямые; вернутся в и.п. | Вот и крот земной он житель Тоже яблок захотел Ты дружок не зевай Яблоко сейчас достань | 5 – 6 раз | |
6. Ритмическая гимнастика. | Всех зверей мы угостили. И теперь все веселятся Дружно пляшут и поют. | 2 минуты | |
Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» И.п.- стоя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Пауза, задержать дыхание. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10раз. | Мы и пели и плясали Ну, пора и отдохнуть, Чтоб продолжить дальше путь | 3 раза | Следить за выполнением. |
Ходьба. Построение в две колонны. Учитель: | Отдохнули, подышали Но мы все яблоки раздали Что же делать нам друзья Ведь без яблок нам нельзя Дома ждут зайчата Яблок сочных сладких. Вкусных, ароматных Нужно зайца выручать и деткам яблоки собрать. | 30 сек | |
Учитель: Входит волк: Навстречу Волку отскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает. Учитель: Дети: Игра – эстафета
| Дети, слышите, кто-то к нам спешит. Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит. Я вечно одинокий, голодный серый Волк. Я зубами – щелк! Грозно зарычу! На пути не стой – мигом проглочу! Заяц – Ой! Волк – Тебе что здесь нужно? Заяц – Я… яблочки хотел собрать… Волк – Яблочек захотел? Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные. Четыре сыночка и лапочка дочка. Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите? Заяц – Любим… Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха! Мои яблоки я вам не отдам!
Дети, поможем зайцу набрать яблочек зайчатам? Поможем!!! Мы будем быстрыми и ловкими . волка мы обхитрим, яблок мы ему не дадим!! | ||
Заяц:
Волк сидит и плачет Дети: | Вот , спасибо, сколько вы мне собрали яблок теперь мои зайчата не останутся голодными. А в знак благодарности хочу поиграть с вами в мою любимую игру, но для этого я превращу вас в зайчат. Покружились повертелись и в зайчаток превратились! Ну что ребята пожалеем волка, позовём его с нами поиграть? Он больше так не будет Давай волк с нами играть. | ||
Подвижная игра «Волк и зайцы.» После игры Волк уходит. | « Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок . Травку щиплют, слушают, не идет ли волк ». | ||
Релаксация (лечь на спину, закрыть глаза, шум леса). | Поиграли, поскакали, и немножечко устали. а теперь зайчата отдохнуть нам надо. |
| |
Прощание с зайцем. Ходьба. | Заяц: спасибо за помощь. До свидание, ребята!!! Нам домой скорее пора. Друг за другом детвора Друг за другом мы шагаем ноги выше поднимаем |
Рефлексия динамического часа.
Куда мы ходили?
Понравилось вам дети? А что именно понравилось?
Как вы думаете, почему мы справились с заданием?
Молодцы, справились , помогли зайчику.
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах
«Весёлые старты»
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Подготовительный этап
- Классным руководителям дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).
- Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
- Классам, было дано задание
- Подготовить музыкальный номер
- Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Выступление учеников. Спортивные речёвки.
1ученик. Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Всем друзьям – физкульт - привет!
2 ученик.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!
3 ученик. В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и весь секрет!
4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из нас!
5 ученик По плечу победа смелым.
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно
Вступит в бой один за всех.
6 ученик На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды. (Представление).
Команда№1
Название: «Сильные»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.
Команда №3
Название: «Орлята».
Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».
Команда№4
Название: «Черепашки».
Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Переправа».
Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 4 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс - «Посадка картофеля»
Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.
Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
4 конкурс – « Воздушный шар».
Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»
Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
8конкурс «Дружба»
Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
9 конкурс - эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
10конкурс - эстафета "Спортивная ходьба"
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
11конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим музыкальный номер от учеников 7 класса.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.
Список использованной литературы
1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований "Веселые старты"
среди учащихся средних классов
- Цели и задачи
- Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
- Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
- Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- Воспитание «здорового духа соперничества».
II. Организаторы и руководство соревнованиями
Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры и судейскую коллегию.
III. Место и сроки проведения
Место проведения - спортивный зал школы
IV. Участники, требования к участникам
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся, имеющие допуск врача к соревнованиям. Состав команды: 5 мальчиков + 5 девочек.
V. Программа соревнований
Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2. Передача мяча над головой
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.
Эстафета № 3. Встречная эстафета.
Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до, противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор, пока мальчики не поменяются местами с девочками.
Эстафета № 4. Веревочка под ногами
Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д.
Эстафета № 5. Эстафета с обручами
Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.
Эстафета № 6. Передача мяча под ногами
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча даются штрафные очки. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.
VI. Условия подведения итогов
Победитель в параллели определяется по наименьшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах программы "Веселые старты". Результаты соревнований идут в зачет "Президентских состязаний".
VII. Награждение
Победитель и призеры в параллелях награждаются грамотами.
VIII. Заявки
Заявка на участие в соревнованиях подается в день соревнований, заверенная классным руководителем.