ПК 3.3.
учебно-методический материал по теме

Эргерт Александр Андреевич

Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Мальчишки, вперед" – спортивный праздник,

посвящённый 23 февраля

1.Первый ведущий:

Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

В зал под фонограмму «Спортивного марша» входят три команды мальчиков.

2.Первый ведущий: По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

 Кто, не дрогнув, если нужно,

 Вступит в бой один за всех.

Второй ведущий: А девчонки  ход сраженья. С нетерпеньем проследят.

Третий ведущий: Кто окажется дружнее, Те в бою и победят.

3. Девочки говорят поздравительные и напутственные слова мальчикам:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов.

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Вы учитесь все на «пять»

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться,

С нами никогда не драться

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

Мы пожелаем вам на век,

Чтоб в жизни не рабелось,

Пусть будет с вами до конца

Мальчишеская смелость.

4. Команды говорят свои названия, девиз и приветствуют друг друга.

5. Первый ведущий: Проверим насколько активны и внимательны болельщики. Вы должны отгадать загадки о военных профессиях.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …(Солдат.)

Второй ведущий:

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …(Летчик)

Третий ведущий:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(Танкистом)

6.Первый ведущий: Итак, начинаем наши соревнования.

Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. Передача мяча над головой

Участники стоят в одну  колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.

Эстафета № 3. Встречная эстафета.

Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до, противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор, пока мальчики не поменяются местами с девочками.

Эстафета № 4. Веревочка под ногами

Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д.

Эстафета № 5. Эстафета с обручами

Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.

Эстафета № 6. Передача мяча под ногами

Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча даются штрафные очки. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.

7.Вручение призов.



Предварительный просмотр:

Конспект динамического часа для учащихся 6-7 классов

(по сюжету сказки В. Сутеева  «Мешок яблок»)

2016 – 2017 учебный год

Ход динамического занятия

Дети заходят вместе с воспитателем в физкультурный зал.  

I. Вводная часть

- Дети, отгадайте загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

 С длинными ушами… (заяц).

 Дети: заяц

Появляется заяц с пустым мешком.

Заяц:  Здравствуйте. Дети: Здравствуйте.

Заяц: Целый день хожу пешком. До сих пор с пустым мешком. Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат? Садится на пенек и плачет.

Заяц: У меня дома зайчата голодные. В лесу  не грибов не ягод мне не встретилось. Что же делать?

Учитель: Как мы можем помочь зайцу? (ответы детей)

Тогда отправляемся  в сказку. Заяц пойдём с нами, покажешь нам путь.

Содержание

Речитатив

Дозировка

Методические указания

Ходьба.

Ходьба на носках.

Бег.

Ходьба.

Мы шагаем вместе дружно

Ведь попасть нам в сказку нужно

Вместе весело идем

И ничуть не устаем

На носочки поднялись,

По тропиночке прошлись

В сказку чтоб  быстрей добраться

Нужно всем нам пробежаться

Снова весело идем

В сказку скоро попадем.

Шли, шли

Вот и яблоньку нашли.

Яблоки  мы в руки взяли

С ними дружно зашагали.

30 сек.

20 сек.

30 сек.

Следить, чтобы дети ходили и бегали не наталкиваясь друг на друга.

Построение в три колонны.

II. Основная часть.

ОРУ

1. ОРУ с мячами (яблоками)

1. И.п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, вернутся в и.п.

Яблоки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем

Вот и Мишка на пути

поскорее угости.

5-6 раз

Спина прямая, руки в локтях не сгибать.

2. И.п. стойка,  ноги на слегка расставлены, мяч  у груди в согнутых руках. Присесть  коснуться мячом пола, выпрямиться вернуться в и.п.

Скачут белочки по веткам,

Ищут белочки конфетки.

Ты в мешок загляни,

Яблочком их угости.

По 3 раза в каждую сторону

Спина прямая, ноги от пола не отрывать и в коленях не сгибать.

3. И.п. стоя на коленях, мяч у груди, поворот вправо, вернуться в и. п., а затем  влево.

Старый приятель

Ежик колючий

Яблочко  скорее бери,

Но смотри не урони

По 3 раза в каждую сторону

Сидеть на пятках, спина прямая.

4. И.п. сидя, мяч в обеих руках у груди, ноги врозь. Поднять мяч вверх, наклонится, положить мяч на пол, поднять руки вверх,  вернутся в и.п.

Вот коза с козлятками

Вышли на лужок

Угостить их яблоком

Надо нам, дружок!

5- 6 раз

Колени не сгибать, руками коснутся пола.

5. И.п. лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках у груди. Прогнутся, вынести мяч вперед – вверх, руки прямые; вернутся в и.п.

Вот и крот земной он  житель

Тоже яблок захотел

Ты дружок не зевай

Яблоко сейчас достань

5 – 6 раз

6. Ритмическая гимнастика.

Всех зверей мы угостили.

И теперь все веселятся

Дружно пляшут и поют.

2 минуты

Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.- стоя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Пауза, задержать дыхание. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10раз.

Мы и пели и плясали

Ну, пора и отдохнуть,

 Чтоб продолжить

дальше путь

3 раза

Следить за выполнением.

Ходьба.

Построение в две колонны.

Учитель:

Отдохнули, подышали

Но мы все яблоки раздали

Что же делать нам друзья

Ведь без яблок нам нельзя

Дома ждут зайчата

Яблок сочных сладких.

Вкусных, ароматных

 Нужно зайца выручать и

деткам яблоки собрать.

30 сек

Учитель:

Входит волк:

Навстречу Волку отскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Учитель:

Дети:

Игра – эстафета

  1. Добежать до круга, взять из круга мяч,
  2. Вернуться в колонну, Мяч положить в корзину.

Дети, слышите, кто-то к нам спешит.

Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

 Мои яблоки я вам не отдам!

 

Дети, поможем зайцу набрать яблочек зайчатам?

Поможем!!! Мы будем быстрыми и ловкими . волка мы обхитрим, яблок мы ему не дадим!!

Заяц:

 

Волк сидит и плачет

Дети:

 Вот , спасибо, сколько вы мне собрали яблок теперь мои зайчата не останутся голодными.

А в знак благодарности хочу поиграть с вами в мою любимую игру, но для этого я превращу вас в зайчат. Покружились повертелись и в зайчаток превратились!

Ну что ребята пожалеем волка, позовём его с нами поиграть?

Он больше так не будет

Давай волк с нами играть.

Подвижная игра «Волк и зайцы.»

После игры

Волк уходит.

« Зайки  скачут, скок – скок – скок,  на зеленый на лужок . Травку щиплют, слушают, не идет ли волк ».

Релаксация (лечь на спину, закрыть глаза, шум леса).

Поиграли, поскакали, и немножечко устали.

 а теперь зайчата

отдохнуть нам надо.

 

Прощание с зайцем.

Ходьба.

Заяц: спасибо за помощь.

 До свидание, ребята!!!

Нам домой скорее пора.

Друг за другом детвора

Друг за другом мы шагаем

ноги выше поднимаем

Рефлексия  динамического часа.

Куда мы ходили?

Понравилось вам дети? А что именно понравилось?

Как вы думаете, почему мы справились с заданием?

Молодцы, справились , помогли зайчику.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

na-sait-21052010

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

 Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

 Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки,  воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение  выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2.  Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам, было дано задание
  • Подготовить музыкальный номер
  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

    Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников.  Спортивные  речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт - привет!

2 ученик.

               Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают  обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс -  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

 Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки,  погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.


6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс - эстафета "Толкание ядра"

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс - эстафета "Спортивная ходьба"

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс  – «Пингвины с мячом».


По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги,  мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований "Веселые старты"

среди учащихся средних классов

  1. Цели и задачи
  1. Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья школьников.
  2. Овладение необходимыми двигательными умениями и навыками.
  3. Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
  4. Формирование навыков здорового образа жизни.
  5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
  6. Воспитание «здорового духа соперничества».

II. Организаторы и руководство соревнованиями

Общее руководство и контроль за проведением соревнований осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителя физической культуры и судейскую коллегию.

III. Место и сроки проведения

Место проведения - спортивный зал школы

IV. Участники, требования к участникам

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся, имеющие допуск врача к соревнованиям. Состав команды: 5 мальчиков + 5 девочек.

V. Программа соревнований

Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2. Передача мяча над головой

Участники стоят в одну  колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.

Эстафета № 3. Встречная эстафета.

Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до, противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор, пока мальчики не поменяются местами с девочками.

Эстафета № 4. Веревочка под ногами

Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д.

Эстафета № 5. Эстафета с обручами

Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.

Эстафета № 6. Передача мяча под ногами

Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча даются штрафные очки. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.

VI. Условия подведения итогов

Победитель в параллели определяется по наименьшей сумме очков-мест, набранной во всех эстафетах программы "Веселые старты". Результаты соревнований идут в зачет "Президентских состязаний".

VII. Награждение

Победитель и призеры в параллелях награждаются грамотами.

VIII. Заявки

Заявка на участие в соревнованиях подается в день соревнований, заверенная классным руководителем.