Урок физкультуры во 2 классе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему
По программе урок № 44, цель урока: привитие интереса детей к физической культуре
сохранение и укрепление здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №44 во 2 «г» классе
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре
сохранение и укрепление здоровья.
Задачи урока:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.
Время: 45 минут
№ | Содержание урока | Дозировка | Организация и методика |
I | Подготовительная часть: | 12-14 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин. |
|
2 | Тема и цель урока. Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте. |
|
|
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 | · Бег с заданиями Высоко поднимая бедро С захлестыванием голени назад Приставными шагами вправо (влево) Спиной вперед Со звуковым сигналом | 2 мин. |
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
На 4 счета вправо,на 4-влево
Смотреть через правое плечо По сигналу-бег в противоположную сторону
|
5 | Ходьба, восстановление дыхания. |
| Следить за равнением и дистанцией. |
6 | Упражнения в движении: | 3-4 мин. |
|
| а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
| б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), |
| Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
| в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, |
| Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
| г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| д) прыжки в полном присяде | 10 раз |
|
| е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. |
7. | Построение в одну шеренгу | 2 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. |
|
|
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
| Следить за равнением. |
2 | Игра «Вызов номеров» |
| В колоннах рассчитываются по порядку.Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока.Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.Капитаны подсчитывают очки.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. |
3 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
|
|
4. | Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды.Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | 15 мин | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
5 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. |
|
|
6 | Построение в одну шеренгу |
|
|
7 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
| Следить за равнением. |
8 | Игра «Волшебные буквы» | 5 мин | Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость).Побеждает команда, которая первой соберет слово. |
III | Заключительная часть | 5 мин |
|
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. | Итоги урока | 1 мин |
|
3 | Домашнее задание.Краткая беседа о закаливании организма. | 2 мин |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народные игры на уроках физкультуры"
В работе представлены наиболее распространённые национальные игры....

"Подвижные игры на уроке физкультуры в начальной школе"
Данный материал можно использовать при поурочном планировании уроков физкультуры в начальной школе....
Подвижные игры на уроках физкультуры
Игры на уроках гимнастики. Игры на уроках спортивных игр. Игры на уроках по лыжной подготовке....

Презентация к уроку физкультуры "Как научиться играть в футбол" (часть 1).
Главным оружием игрока на поле, безусловно, является техника, т.е. умение легко и непринужденно владеть мячом в самых разных ситуциях. В презентации "Как научиться играть в футбол" (часть 1) отражена ...

Презентация к уроку физкультуры "Как научиться играть в футбол" (часть 2)
В презентации "Как научиться играть в футбол" (часть 2), как и в первой части, речь идет об индивидульной технической подготовке юного футболиста. Здесь освещаются такие технические приемы, как игра г...

Презентация к уроку физкультуры "Как научиться играть в футбол" (часть 3).
Только тот, кто действует на поле расчетливо, соизмеряет свои силы и технические навыки с игровой ситуацией, с сильными и слабыми сторонами соперников, может считаться хорошим игроком. В презентации "...