Рабочая программа ФК 1
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа ФК 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_prodavets_kontroler-kassir.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Для профессий 38. 01. 02. Продавец, контролёр-кассир
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 38. 01. 02. Продавец, контролёр-кассир.
Организация-разработчик: филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Дуванский многопрофильный колледж с. Новобелокатай Республики Башкортостан.
Разработчики:
Е. И. Ведерникова – заведующий учебной частью, высшая квалификационная категория;
С. М. Цыпышев – преподаватель первой квалификационной категории;
Рассмотрена на заседании методического совета филиала ГБПОУ ДМК с. Новобелокатай Республики Башкортостан.
Утверждена методическим советом
Протокол № 1 от 30.08.2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 38. 01. 02. Продавец, контролёр-кассир.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки на базе основного общего, среднего общего образования и профессионального образования без учёта стажа работы, должности и типа предприятия.
- Место дисциплины в структуре программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 27 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | |
40 часов | |||
Раздел 1. | Теоретические сведения | 1 | |
Тема 1.1. Физическая культура в ОУ | Содержание учебного материала | 1 | |
Задачи физической культуры филиала. Формы организации физической культуры в режиме учебного дня, во внеурочное время, самостоятельное применение средств физического воспитания в быту ( в том числе недельный двигательный режим). Правила поведения обучающихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Основы инструкторских навыков, меры безопасности и предупреждения травм при занятиях физическими упражнениями. Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств. | 1 | 2 | |
Раздел 2. | Легкая атлетика | 8 | |
Тема 2.1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | 8 | |
Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10м. Техника разгона, коротких ускорений и торможения. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. | 1 | 1, 2 | |
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Специальные упражнения. Техника разбега, отталкивания, полета и приземления. Прыжок, прогнувшись и согнув ноги. | 1 | 1, 2 | |
Практические занятия | 5 | ||
Совершенствование техники челночного бега 3x10м. | 1 | ||
Обучение техники низкого старта. Отработка старта, финиша. | 1 | ||
Совершенствование техники, тактики бега на короткие дистанции | 1 | ||
Развитие физических качеств в беге. | 1 | ||
Совершенствование техники, тактики бега на длинные дистанции. | 1 | ||
Сдача контрольных нормативов | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Раздел 3. | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 8 | |
Тема 3.1. Гимнастика с элементами акробатики | Содержание учебного материала | 8 | |
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем. | 1 | 2 | |
Практические занятия | 6 | ||
Разучивание подъема силой в упор на перекладине. | 1 | ||
Разучивание техники прыжка через «козла» способом «согнув ноги» | 1 | ||
Разучивание техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке | 1 | ||
Упражнение в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры. Упражнения у гимнастической стенки. | 1 | ||
Совершенствование техники выполнения упражнений у гимнастической стенки. | 2 | ||
Сдача контрольных нормативов | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Раздел 4. | Лыжная подготовка | 6 | |
Тема 4.1. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | 6 | |
Одновременные и попеременные лыжные ходы. Попеременный двухшажный, одновременный бесшажный ходы. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоления препятствий. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1 | 2, 3 | |
Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. | 1 | 2, 3 | |
Практические занятия | 4 | ||
Разучивание техники попеременных лыжных ходов. | 1 | ||
Обучение техники преодоления подъемов и препятствий. | 1 | ||
Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Раздел 5. | Спортивные игры | 15 | |
Тема 5.1 Спортивные игры | Содержание учебного материала | 15 | |
Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача мяча. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойки защитника, выбивание и выравнивание мяча. | 1 | 2, 3 | |
Волейбол. Правила игры. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. | 1 | 2, 3 | |
Футбол. Правила игры. Ведение мяча. Техника ударов по мячу ногой. Остановка мяча ногой, грудью. Удары по воротам. | 1 | 2, 3 | |
Практические занятия | 12 | ||
Отработка элементов игры баскетбол | 2 | ||
Учебная игра в баскетбол | 2 | ||
Отработка элементов игры волейбол | 2 | ||
Учебная игра в волейбол. | 2 | ||
Отработка элементов игры футбол. | 2 | ||
Учебная игра в футбол | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Самосовершенствование в спортивных секциях. | 10 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 60 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала:
- Мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;
- Скакалка;
- Обручи;
- Шведская лестница;
- Гимнастические маты.
Технические средства обучения: секундомер, табло механическое, фотоаппарат.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Блеер А. Н., Суслов Ф. П., Тышлер Д. А., Терминология спорта: толковый словарь-справочник. М. 2011. – 288 с.
- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 348 с.
- Гик Е. Я., Гупало Е. Ю., Популярная история спорта М. 2011. – 343 с.
- Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. под. редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 2012. – 422 с.
- Желеняк Ю. Д., Юный волейбол М. 2011. – 156 с.
- Игнашенко А. М. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт. 2012. – 159 с.
- Марков А. М. Лёгкая атлетика. М.; Просвещение, 2011. – 186 с.
- Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский: – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 356 с.
- Физическая культура для профессионально-технических и учебных заведений – М.: «Высшая школа», 2011. – 389 с.
- Фохтин В. Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 77 с.
- Футбол: Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Полишкиса М. С., Выжгина В. А. – М.: Физкультура, образование и наука, 2011. – 274 с.
Дополнительные источники:
1. http://spo.1september.ru/ - газета «Здоровье детей»
2. www.zdd.1september.ru/ - газета «Спорт в школе»
4.www.infosport.ru – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры
5. www.minsport.gov.ru – Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики России
6.www.fizvospitanierb.ru – Управление по физическому воспитанию учащихся и подготовке олимпийского резерва Республики Башкортостан
7.www.ufabasket.ru – Федерация баскетбола Республики Башкортостан
8. http://kzg.narod.ru/ - журнал «Культура здоровой жизни»
9. http://nspotal.ru/tsypyshev-sergey-mikhaylovich - Сайт преподавателя
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культуры. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог, проведение в филиале спортивных мероприятий. |
Знания | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; способы контроля и оценка физического развития и физической подготовленности. | Учебный диалог; Тестирование. |
основы здорового образа жизни. | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, учебный диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...