Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
проект по физкультуре на тему
Социальный проект
Авторы:
члены Совета старшеклассников школы и
члены военно-патриотического клуба
«Факел»
Руководитель-координатор:
учитель физической культуры
Бусыгина Наталья Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_beregi_zdorove_smolodu.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новопокровская школа
Ветлужского района Нижегородской области
Социальный проект
Авторы:
члены Совета старшеклассников школы и
члены военно-патриотического клуба
«Факел»
Руководитель-координатор:
учитель физической культуры
Бусыгина Наталья Николаевна
2014-2015УЧ.Г.
Формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальная тема, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят за компьютером. Эта проблема требует неотложного решения.
Мы задались вопросом: «Что же делать нам – молодым, чтобы сохранить своё здоровье?
И мы пришли к одному мнению – вести активный образ жизни, отказаться от вредных привычек. К сожалению, не каждый молодой человек это понимает.
И мы решили, что единственный выход – пропаганда здорового образа жизни.
Силами инициативной группы из числа Совета старшеклассников школы и школьного военно-патриотического клуба «Факел», мы решили реализовать социальный проект «Береги здоровье смолоду», направленный на организацию здорового образа жизни детей и подростков.
В процессе работы, мы обратили внимание на то, что многие подростки и молодые люди не считают, что престижно и интересно вести здоровый образ жизни (т.е. увлечение спортом и физической культурой, знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.). Школьникам младших классов, желающим заниматься спортом, сложно определиться, в каком виде спорта себя проявить. Ведь они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание заняться активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками.
Призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки».
Мы в своей работе по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.
Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах:
- позитивный характер всех дел и их названий;
- оптимизм и вера детей в себя, свои способности;
- разнообразие форм и направлений в этой сфере деятельности;
- ориентация на личность;
- учет разнообразия потребностей и интересов;
- обмен позитивным опытом среди сверстников.
Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы.
Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди учащихся Новопокровской школы через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.
- Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек;
- Привлечение инициативной группы для реализации данной программы;
- Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.
Работа по реализации проекта велась согласно представленному алгоритму, включающему несколько этапов:
- Этап. Коллективное планирование:
- Создание творческих групп;
- Постановка целей и задач работы.
- Этап. Подготовка:
- Распределение объёма работы между членами творческих групп;
- Установление сроков и ответственных;
- Деятельность, направленная на подготовку мероприятий.
- Этап. Реализация:
- Подготовка и проведение цикла мероприятий, направленных на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.
- Этап. Анализ проделанной работы:
Предполагает найти ответы на два вопроса:
- Что получилось и почему?
- Что не получилось и почему?
Для успешной реализации задуманного следовало решить ряд проблем, одна из них – это найти средства для приобретения необходимого, в частности: канцелярских товаров, спортивных грамот, призов, печати фотографий (для отчёта). С этой целью была организована встреча с администрацией школы, села, беседа с молодёжью. Мы познакомили их с целью и задачами проекта и попросили оказать посильную помощь.
Смета проекта
Потенциальные источники финансирования: | ||
1.Средства школьного бюджета МОУ Новопокровская школа -650 руб. 2. Спонсорские средства – 400 руб.
| ||
Статьи расходов по проекту | Всего (руб.) | Источник финансирования |
Покупка бумаги по цене 250р (1 шт.) | 250 руб. | Средства школьного бюджета МОУ Новопокровская школа |
Призы для проведения запланированных мероприятий | 300 руб. | Спонсорские средства |
Грамоты по цене 20р. (20 шт.) | 400 руб. | Средства школьного бюджета МОУ Новопокровская школа |
ИТОГО: | 950 руб. | |
Непредвиденные расходы | 100 руб. | Спонсорские средства |
Общая стоимость проекта: | 1050 руб. |
Для успешной реализации проекта необходимо решить ряд проблем:
- Обратиться к директору школы, спонсорам с просьбой о предоставлении денежных средств для приобретения всего необходимого;
- Создать инициативную группу, для реализации проекта;
- Сформировать группы быстрого реагирования из учащейся
молодёжи, распределить объём работы. Для этого
провести заседание, убедить подростков в значимости
проекта и попросить о помощи.
Сроки реализации проекта: в течение года (сентября 2014 г. – июнь 2015 г.)
Реализация проекта позволит активизировать деятельность учащихся по сохранению собственного здоровья, повысит их занятость в спортивных секциях, увеличит процент участия школьников в спортивных мероприятиях, позволит отказаться от вредных привычек.
В ходе работы над проектом подростки смогут лучше пообщаться в неформальной обстановке, приобретут навыки коллективного творчества и смогут реализовать себя.
Для реализации проекта подростки разделились на группы.
Была проведена беседа об актуальности и значимости проекта.
1-я группа. (инициативная) – занялась осуществлением общего руководства проектом, проведением мониторинга и других мероприятий;
2-я группа. Занялась организацией спортивного праздника
«В здоровом теле – здоровый дух», приняла участие в проведении мастер-класса по мини-футболу и баскетболу;
3-я группа. Занялась информационной осведомленностью молодых
людей о социально-значимых заболеваниях: наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм и девиантное поведение в молодёжной среде.
4-я группа. Стала связующим звеном между органами местного самоуправления и учащейся молодежи, стремящейся внести позитивные изменения в свое окружение. Сотрудничество с жителями села, работающей молодёжью, учащейся молодежью способствовало вовлечению их в спортивные секции (волейбол, футбол), а также расширило возможности участия школьников в спортивных мероприятиях районного значения
(олимпиадах, турнира и т.д.)
5-я группа. Занялась подготовкой «Весёлых стартов» и ряд подвижных игр для организации оздоровительных перемен для учащихся начальных классов.
Был составлен план мероприятий для реализации данного проекта:
№ | Мероприятия | Классы | Сроки |
1. |
| 1-11 | Сентябрь 2014г. |
2. |
| 1-11 | Октябрь 2014г. |
3. |
| 5-11 1-4 | Ноябрь 2014г. |
4. |
| 5-11 8-11 | Декабрь 2014г. |
5. |
| 5-11 | Январь 2015г. |
6 |
| 5-11 1-4 | Февраль 2015г. |
7 |
| 1-4 | Март 2015г. |
8 |
| 1-11 | Апрель 2015г. |
9. |
| 1-11 | Май 2015г. |
10. |
| 1-4 5-8 9-11 | Июнь 2015г. |
11 |
| 1-4 | Ежедневно |
12 13 |
| 3-11 | В течение года |
14 |
| 1-11 | В течение года |
15 |
| 1-11 | В течение года |
16 |
| 5-11 | В течение года |
Мероприятия, запланированные в рамках проекта, проводятся согласно
составленному плану.
Был проведён мониторинг по изучению занятости детей в спортивных секциях, мониторинг результатов медосмотра отношению учащихся к вредным привычкам. Мониторинг показал, что в спортивных секциях занято 86% от числа школьников (в 2014 году), а в новом 2014-2015 уч. году этот процент увеличился до100%. Этому способствовала проведённая работа. Совет Физкультуры и Спорта провёл агитационную работу по занятости школьников в спортивных секциях, были оформлены рекламные плакаты, проведены мастер классы по баскетболу и мини-футболу с младшими школьниками.
Соцопрос учащихся на тему «Ваше отношение к вредным привычкам» показал, что 98 % учащихся ведёт здоровый образ жизни, 2 % признались в курении.
На начальных этапах реализации проекта были определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации школьников и сформированы (посредством изученных факторов) основные направления
дальнейшей деятельности. Исходя из потребностей школьников, на основе полученной информации, была сформирована программа действий, которая
направленна на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему
здоровью и отказ от вредных привычек.
Для достижения поставленных целей и задач в систему действий был включен комплекс акций и мероприятий. За истёкший период времени была проведена акция: «Мы за ЗОЖ», товарищеская встреча по волейболу со школами района (МОУ Белышевская школа и МОУ Мошкинская школа) и выпускниками школы, посвященная акции «Всемирный день борьбы со СПИДОМ». Был организован турнир по мини-футболу (дворовый футбол) среди несовершеннолетних, даны мастер – классы по мини-футболу, баскетболу, проведены профилактические беседы, уроки здоровья, Дни Здоровья военно-спортивной направленности, мероприятие «Спортивно-игровой калейдоскоп».
Участники проекта приняли участие в районных конкурсах:
« Детское четырехборье» -2 место, «Легкоатлетический кросс» - 2 место, «лыжныж соревнованиях» - 3 место, волейбол – 1место.
На первоначальных стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности. По результатам проекта было решено создать программу семейного спортивного клуба «Дружба», благодаря которой будет привлечено к проведению активного отдыха наибольшее количество людей.
Фотографии
Сценарии мероприятий
Грамоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...
Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....
Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"
Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...
Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"
Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...
Методическая разработка для проведения открытого информационно-познавательного часа Тема: «Береги здоровье смолоду!» (посвящённый Всемирному дню здоровья)
Методическая разработка на тему «Береги здоровье смолоду!» предназначена для проведения информационно - познавательного часа. Актуальность этой темы очеви...