Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре для 2 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ,
- с рекомендациями Примерной программы начального общего образования, издательство «Просвещение» 2009 год.
и на основе:
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №19» г. Сергиева Посада;
- на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
-УМК «Школа России»
-учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2015-2016 учебный год.
Целью школьного физического воспитания второклассника является:
Учебный год формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
1.укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
2.совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов сорта;
3.формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
4.развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
5.обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым компонентом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
· на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
· на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
· на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.
По учебному плану « МБОУ СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год на преподавание физической культуры отводится 3 часа в неделю,102 часа в год.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и самопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
- характеристик явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование из в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательных действий разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжная подготовка: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки) | |
Оценка «5» | выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. |
Оценка «4» | выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. |
Оценка «3» | выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. |
Оценка «2» | выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок |
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Распределение учебного времени на виды программного материала
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.3 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 12 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Лыжная подготовка | 9 |
Годовой план - график распределения учебного материала для 2 класса
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||||
2 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 10 | 11 | ||||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 30 | 17 | 13 | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | |||||
5 | Лыжная подготовка | 30 | 30 | |||||
Всего часов: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Уровень | |||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Мальчики | Девочки | |||||||
1. | Скоростные | Бег 30 м, сек. | 7,1 и выше | 7,0-6,0 | 5,4 и ниже | 7,3 и выше | 7,2-6,2 | 5,6 и ниже |
2. | Координа- ционные | Челночный бег 3x10 м, сек. | 10,4 -"- | 10,0-9,5 | 9,1 -"- | 11,2-"- | 10,7-10,1 | 9,7 -"- |
3. | Скоростно- силовые | Прыжок в длину с места, см | 110-"- | 125-145 | 165 -"- | 100 -"- | 125-140 | 155 -"- |
4. | Выносли- вость | 6-минутный бег, м | 750 и менее | 800-950 | 1150-"- | 550 и менее | 650-850 | 950 -"- |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 1 и ниже | 3-5 | 7,5 и выше | 2 и ниже | 5-8 | 11,5 и выше |
6. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) | 1 -"- | 2-3 | 4 -"- | - | - | - |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | - | - | - | 3 -"- | 6-10 | 14 -"- |
Тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | 2 А Плановые сроки прохождения темы | 2 В Факти Ческие Сроки Прохож Дения темы | |||||
предметные | Метапредметные | Личностные | 2А | 2 В | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | Фактические сроки прохождения | Плановые сроки прохождения темы |
1 четверть легкая атлетика 10 часов Подвижные игры с элементами спортивных игр 17 часов
1 | Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу и колонну команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики | Правильно выполнять строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | Понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие скоростных и координационных качеств | ||||
2 | Повороты направо, налево, Бег 30 м. Высокий старт | Бегать на короткую дистанцию | Правильно выполнять основные повороты, бегать скоростью до 30 м. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с уч. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростных качеств | ||||
3 | Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. | Бегать на короткую дистанцию | Правильно выполнять прыжки в длину с места, основные движения в ходьбе и беге. | понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Принимать и сохранять учебную задачу; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростных качеств | ||||
4 | Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | Ходить под счёт | Правильно выполнять прыжки в длину с места; бегать по прямой 20-40 минут | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; принимать учебную задачу; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика | Развитие скоростных качеств, прыгучести | ||||
5 | Прыжок в длину сместа. Бег попрямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением | Правильно выполнять основные движения в прыжке в длину с места | формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие скоростных качеств.. прыгучести | ||||
6 | Прыжок в длину с места Метание мяча на дальность. | Выполнять прыжки в длину с места, метать мяч на дальность. | Выполнять прыжки в длину с места. | принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя. | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. | ||||
7 | Бег 30 м – контрольное упражнение. | Выполнять контрольное упражнение – бег 30 м | Выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два. | уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различн.инф-ю | Проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых качеств | ||||
8 | Перестроение из одной шеренги в две. | Правильно выполнять основные движения в перестроении. | Перестраиваться из одной шеренги в две. | ринимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
9 | Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. | Правильно выполнять основные движения в метании; | Метать мячи на дальность с места из различных положений | уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
10 | Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. | Правильно выполнять основные движения в перестроении, | Выполнять челночный бег. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
11 | Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Правильно подбрасывать и ловить мячи двумя руками. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Подбрасывать и ловить мячи. | уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
12 | Подвижная игра «Быстро встать в строй | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Играть в подвижные игры | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||
13 | Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. | Правильно выполнять ударе мяча о пол и ловле его одной рукой. | Выполнять удары мяча о пол и ловить его одной рукой. | Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию | Проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
14 | Передача и ловля мяча на месте в парах. | Правильно выполнять передачу и ловлю мяча на месте в парах. | Играть в подвижные игры с передачей и ловлей мяча | Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
15 | Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. | Правильно выполнять ведение мяча на месте и ловлю отскочившегося мяча от пол. | подвижные игры, связанные с ловлей и ведением мяча. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
16 | Урок-игра. п/и «Бросай-поймай» | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями мяча. | Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями мяча. | понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; задавать вопросы. | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
17 | Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. | Выполнять строевые команды. Ловить и передавать мяч в движении. | Играть в подвижные игры с мячом. Освоить варианты игры в баскетбол | . Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
| Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
18 | Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | Правильно выполнять основную стойку баскетболиста и правильно передвигаться. | Ведению мяча на месте. Освоить варианты игры в баскетбол. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; задавать вопросы | Проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
19 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура. | Правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Прыжкам на двух ногах в различных позициях. | понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Принимать и сохранять учебную задачу | Проявление учебных мотивов | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
20 | Урок-игра. п/и «Мяч водящему» | Играть в подвижные игры с бегом, с мячами. | Играть в подвижные игры с бегом, с мячами. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
21 | Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом. | Правильно выполнять стойку баскетболиста | Освоить варианты игры в баскетбол. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
22 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему». | Правильно выполнять перебрасываниемяча одной рукой и ловить его двумя руками. | Освоить варианты игры в баскетбол на основе игры «Мяч водящему» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
23 | Ведение мяча, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину» | Правильно выполнять движения при ведении мяча стоя на месте | Освоить варианты игры в баскетбол | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале . | Проявление особого интереса к содержанию занятий; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
24 | Урок-игра. п/и «Бросай - поймай» | Играть в подвижные игры с бегом, с мячами. | Освоить игру «Бросай – поймай» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
25 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | Правильно выполнять движения при забрасывании мяча в корзину. | Освоить варианты игры в баскетбол | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
26 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | Правильно выполнять движения при перебрасывании мяча через шнур двумя руками из-за головы.. | Освоить варианты игры в баскетбол | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
27 | Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | Играть в подвижные игры с бегом, с мячами. | Освоить игры: «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
28 | Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; | Выполнять строевые команды | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | ринимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; |
Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов. | Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | ||||
29 | Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег. | правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы. | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа | Развитие координационных способностей. | ||||
30 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | Выполнять строевые команды | Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | ||||
31 | Упражнения на гимнастической лестнице и скамейке парами. | Выполнять упражнения на гимнастической лестнице и скамейке парами. | Сочетать при кувырке движения ног, туловища. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности; | Развитие координационных способностей | ||||
32 | Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево,вправо. | Научиться лазание по гимнастической лестнице. Прыгать через скакалку. | Выполнять упражнения в равновесии | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Выполнение прыжков через скакалку. | ||||
33 | Прыжки через скакалку. | Научиться правильно выполнять прыжки через скакалку ,. | Выполнять упражнения – прыгать через скакалку. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | проявление учебных мотивов; | Развитие координационных , силовых способностей | ||||
34 | Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. | Ходить по гимнастической стенке; | Выполнять упражнения в равновесии | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | проявление особого интереса к содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных , способностей | ||||
35 | Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. | Лазать по наклонной скамейке с опорой на руки. | Выполнять упражнения в равновесии | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
36 | Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | движения при ходьбе по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия | Выполнять упражнения в равновесии | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
37 | Прыжки через скакалку.Лазание по канату | Правильно выполнять прыжков через скакалку | Выполнять упражнения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
38 | ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги. | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр | Освоить варианты игры в баскетбол | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
39 | ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом | Научиться выполнять строевые упражнения. С гим-ой палкой. | Выполнять упражнения | Принимать и сохранять учебную задачу; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; | Развитие силовых способностей | ||||
40 | Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза» | Правильно выполнять упражнения на равновесие. | Освоить игру «Два мороза» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
41 | Кувырок вперед из упора присев. | Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев. | Выполнять упражнения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
42 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги. | Научиться правильно выполнять стойку на лопатках с поддержкой согнув ноги | Выполнять упражнения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
43 | Ходьба по гимнастической скамейке,. Лазанье по канату. | Научиться лазанию по канату. | Выполнять упражнения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
44 | ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок | Правильно выполнять кувырок вперед | Освоить технику выполнения кувырка | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; | Развитие силовых способностей | ||||
45 | ОРУ со скакалкой. «Мост» лежа на спине (со страховкой). | Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой). | Освоить технику «Моста» | Принимать и сохранять учебную задачу; | Проявление особого интереса содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
46 | Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. П/и «Прыгающие воробушки». | Разучить «Мост» и стойку на лопатках. | Освоить технику выполнения «Моста» и стойки на лопатках. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
47 | Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. | Разучить подтягивание в висе на перекладине подтягивание в висе лежа | Освоить акробатические упражнения. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
48 | Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки». | Закрепить умения выполнять строевые упражнения. | Освоить строевые упражнения | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие силовых способностей | ||||
50 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
51 | Передвиж.скользящим шагом 30 м. | Передвигаться на лыжах | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры | Проявление учебных мотивов; | азвитие координационных и силовых кач | ||||
52 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий искользящий шаг. | Передвигаться на лыжах по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
53 | Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | Передвигаться на лыжах ступающим шаг ом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
54 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | Передвигаться на лыжах под пологий уклон скользящим шагом без палок. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
55 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, . | Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
56 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. «Кто самый быстрый?» | Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
57 | Повороты переступанием вокруг носков. | Передвигаться на лыжах переступанием вокруг носков | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; |
Проявление особого интереса к содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
58 | Подъем ступающим шагом. | Передвигаться на лыжах, выполнять подъем ступающим шагом | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
59 | Повороты переступанием. п/и «По местам». | Передвигаться на лыжах, выполнять повороты переступанием. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
60 | Спуски в высокой стойке. Игра «Салки». | Передвигаться на лыжах, выполнять Спуски в высокой стойке. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
61 | Подъем «лесенкой». | Подъем «лесенкой». | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; | Ориентация на осознанное представление | Развитие координационных спос. | ||||
62 | Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал». | Передвигаться на лыжах, выполнять Спуски в низкой стойке. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности ,выполнение задач урока. | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
63 | Попеременный двухшажный ход без палок. | Передвигаться на лыжах, выполнять попеременный двухшажный ход без палок. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
64 | Попеременный двухшажный ход без палок. | Передвигаться на лыжах, выполнять попеременный двухшажный ход без палок. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
65 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Передвигаться на лыжах, выполнять Подъемы и спуски с. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
66 | Попеременныйдвухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом». | Передвигаться на лыжах, выполнять попеременный двухшажный ход без палок. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
67 | Поперем.двухшажный ход с палками под уклон. | Передвигаться на лыжах, выполнять Поперем.двухшажный ход. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных способно-й | ||||
68 | Поперем.двухшажный ход с палками под уклон. | Передвигаться на лыжах, выполнять попеременный двухшажный ход без палок | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
69 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Подъемы и спуски с небольших склонов. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
70 | Повороты переступанием | Передвигаться на лыжах, выполнять повороты переступанием. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности . | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
71 | Поперем.двухшажный ход с палками. | Передвигаться на лыжах, выполнять попеременный двухшажный ход с палками. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
72 | Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. | учиться самоконтролю при занятиях лыжами. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
73 | Переноска лыж на плече. Игры на лыжах. | Передвигаться на лыжах, правильно выполнять Переноску лыж на плече. | Передвигаться на лыжах. Освоить игры на лыжах. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учи-ем | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
74 | Передвижение на лыжах до 1,5 км | Передвигаться на лыжах, передвижение на лыжах до 1,5 км | Передв. на лыжах. «Снежные снайперы». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Ориентация на представление о хорошем ученике; | Развитие силовых способностей | ||||
75 | Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км | Передвигаться на лыжах, выполнять спуски в низкой стойке, передвигаться на лыжах до 1,5 км | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
76 | Подъемы и спуски с небольших склонов | выполнять подъемы и спуски с небольших склонов. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
77 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. П/и «Кто быстрее?» | Передвигаться на лыжах, выполнять передвижение на лыжах до 1,5 км | Передвигаться на лыжах. Освоить игру «Кто быстрее?» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
78 | Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе. | Передвигаться на лыжах, пройти дистанцию 1,5 км в умеренном темпе. | Передвигаться на лыжах | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
79 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых ногах. | Владеть мячом: ,броски в процессе подвижных игр; | Освоить игру - «Играй-играй мяч не теряй». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с уч-ем | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных способностей | ||||
80 | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему». | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Играть в мини-баскетбол | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
81 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. | Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Играть в мини-баскетбол | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
82 | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, | Попадать по мячу. Вести мяч в движении. | Освоить игру «Передал -садись». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с уч. | Проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | ||||
83 | Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах . | Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении. | Закрепить игру «Передал -садись». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
84 | Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. | Бегать с остановками в шаге, с изменением направления движения. | Закрепить игру «Передал -садись». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
85 | Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении. | Освоить игру «Играй-играй мяч не теряй». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
86 | Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении. | Освоить игры «Попади в обруч», «Мяч соседу». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
87 | «Пятнашки», «Играй-играй мяч не теряй». | Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении. | Пятнашки», «Играй-играй мяч не теряй». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | ||||
88 | Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, | Передвигаться по прямой: выполнять свободный бег, ускорение, свободный бег | Закрепить игру «Играй-играй мяч не теряй». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
89 | Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. | Правильно выполнять остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. | Закрепить игру: «Мяч соседу». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
90 | О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками | Передавать мяч в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа | Освоить технику выполнения передачи мяча. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры | Проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | ||||
91 | Эстафеты с ведением и перед.мяча. | Выполнять упражнения с передачей мяча. | «Школа мяча» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем | Проявление учебных мотивов; | Развитие силовых и | ||||
92 | Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; прыгать через скакалку. | Бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжки через скакалку. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных способностей | ||||
93 | Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с высокого старта. | Максимальной скоростью до 30 м. Поднимать и опускать туловища за 30секунд | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | Развитие координационных способностей | ||||
94 | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. | Правильно выполнять основные движения в прыжках; | Прыгать в полную силу | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
95 | Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». | Правильно выполнять основные движения в прыжках | Прыгать в полную силу. Освоить игры: «Рыбаки и рыбки», «Невд». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
96 | .Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; | Правильно выполнять основные движения в прыжках, наклоны вперед из положения сед на полу; | Прыгать в полную силу. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
97 | Прыжок в длину с разбега приземл. на обе ноги. | Правильно выполнять основные движения в прыжках; | Прыгать в полную силу. Освоить игру «Лисы и куры» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотру-ве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
98 | Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега | Правильно выполнять основные движения в прыжках | Прыгать в полную силу. «Попрыгунчики-воробушки» | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сот-стве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действии тельности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
99 | Прыжки в длину с разбега | Правильно выполнять основные движения в прыжках | Прыгать в полную силу. Освоить игру: «Круг-кружочек». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сот-стве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
100 | Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «Так и так». | Правильно выполнять основные движения в беге на 500 м в умеренном темпе. | Бегать в умеренном темпе. Освоить игру: «Так и так». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика; | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
101 | Бег 1500 м без учета времени. П/ и «К своим флажкам». | Правильно выполнять основные движения в беге на 1500 м | Закрепить игру: «К своим флажкам». | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей | ||||
102 | «Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования. | Активно участвовать в соревнованиях. | Играть в подвижные игры | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | Развитие координационных и силовых способностей |
Учебно – методическое и материально техническое обеспечение
для педагога:
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы»,; Дереклеева Н.И. Москва: «ВАКО»,2007.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2011.
- Тесты в физическом воспитании школьников.- Лях В.И Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
- Стандарт начального общего образования по физической культуре. М., 2004.
- Практикум по теории и методики физического воспитания , Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. 2001.
- Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Издательство «Первое сентября», 2002.
для ученика:
Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Лях В.И. Москва «Просвещение».
Планируемые результаты учебного процесса отражены в тематическом планировании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...