Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему

2 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                                 

               1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  физкультуре  для  2  класса разработана в соответствии:  

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования второго поколения ,

- с рекомендациями Примерной программы  начального общего   образования,  издательство «Просвещение»  2009 год.

и на основе:

-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №19» г. Сергиева Посада;

- на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального  компонента государственного стандарта начального образования.

-УМК «Школа России»

-учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2015-2016 учебный год.

 Целью школьного физического воспитания  второклассника является:

 Учебный год формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

1.укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

2.совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов сорта;

3.формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

4.развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

5.обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым компонентом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умения организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

·        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

·        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

·        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

·        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Место курса в учебном плане

      Курс «Физическая культура»  изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во  2  классе-102 часа. Третий час на преподавание был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.

По учебному плану « МБОУ СОШ № 19» на 2015-2016 учебный год на преподавание физической культуры отводится  3 часа в неделю,102 часа в год.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и самопереживания;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

         Метапредметные результаты

- характеристик явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование из в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательных действий разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;                                                                                           

        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

       – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

       – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

      – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

      – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

      – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжная подготовка: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту

Распределение учебного времени на виды программного материала

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

21

1.3

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

9

                                         

                                 

                                       Годовой план - график распределения учебного материала   для  2 класса

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

21

10

11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30

17

13

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

30

30

Всего часов:

102

27

21

30

24

                                                           

                                                             Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

Девочки

1.

Скоростные

Бег 30 м, сек.

7,1 и выше

7,0-6,0

5,4 и ниже

7,3 и выше

7,2-6,2

5,6 и ниже

2.

Координа-

ционные

Челночный бег 3x10 м, сек.

10,4 -"-

10,0-9,5

9,1 -"-

11,2-"-

10,7-10,1

9,7 -"-

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с места, см

110-"-

125-145

165 -"-

100 -"-

125-140

155 -"-

4.

Выносли-

вость

6-минутный бег, м

750 и менее

800-950

1150-"-

550 и менее

650-850

950  -"-

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1 и ниже

3-5

7,5 и выше

2 и ниже

5-8

11,5 и выше

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

1 -"-

2-3

4 -"-

-

-

-

на низкой перекладине из виса

лежа, кол-во раз (девочки)

-

-

-

3 -"-

6-10

14 -"-

                                             Тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

2 А

Плановые сроки прохождения темы

2 В

Факти

Ческие

Сроки

Прохож

Дения

темы

предметные

Метапредметные

Личностные

2 В

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Фактические сроки прохождения

Плановые сроки прохождения темы

1 четверть    легкая атлетика  10 часов  Подвижные игры с элементами спортивных игр 17  часов

1

Инструктаж по ТБ.

Построение в шеренгу и колонну команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

Правильно выполнять строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Понимание и принятие цели  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах   хорошего ученика

Развитие скоростных и координационных качеств

2

Повороты направо, налево,

Бег 30 м. Высокий старт

 Бегать на короткую дистанцию

Правильно выполнять основные повороты, бегать скоростью до 30 м.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с уч.

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростных качеств

3

Прыжок в длину с места.

Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.

Бегать на короткую дистанцию

Правильно выполнять прыжки в длину с места, основные движения в ходьбе и беге.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростных качеств

4

Прыжок в длину с места.

Бег по прямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам».

Ходить под счёт

Правильно выполнять прыжки в длину с места; бегать по прямой 20-40 минут

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

принимать учебную задачу;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Развитие скоростных качеств, прыгучести

5

Прыжок в длину сместа.

Бег попрямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам».

Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением

Правильно выполнять основные движения в прыжке в длину с места

формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие скоростных качеств.. прыгучести

6

Прыжок в длину с места Метание мяча на дальность.

Выполнять прыжки в длину с места, метать мяч на  дальность.

Выполнять прыжки в длину с места.

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие скоростно-силовых качеств,  прыгучести.

    7

Бег 30 м – контрольное упражнение.

Выполнять контрольное упражнение – бег 30 м

Выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два.

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различн.инф-ю

Проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых качеств

8

Перестроение из одной шеренги в две.

Правильно выполнять основные движения в перестроении.

Перестраиваться из одной шеренги в две.

ринимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и;

Развитие скоростно-силовых способностей

9

Метание мяча на дальность – контрольное упражнение.

Правильно выполнять основные движения в метании;

Метать  мячи на дальность с места из различных положений

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа

Развитие скоростно-силовых способностей

10

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м.

Правильно выполнять основные движения в перестроении,

Выполнять челночный бег.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  

Развитие скоростно-силовых способностей

11

Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Правильно подбрасывать и ловить мячи двумя руками.

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Подбрасывать и ловить мячи.

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие скоростно-силовых способностей.

12

Подвижная игра  «Быстро встать в строй

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Играть в подвижные игры

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие скоростно-силовых способностей.

13

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

Правильно выполнять ударе мяча о пол и ловле его одной рукой.

Выполнять удары мяча о пол и ловить его одной рукой.

Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию

Проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

14

Передача  и ловля мяча на месте в парах.

Правильно выполнять передачу и ловлю мяча на месте в парах.

Играть в подвижные игры с передачей и ловлей мяча

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие скоростно-силовых способностей

15

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола.

Правильно выполнять ведение мяча на месте и ловлю отскочившегося мяча от пол.

подвижные игры, связанные с ловлей и ведением мяча.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа

Развитие скоростно-силовых способностей

16

Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями мяча.

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями мяча.

понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

задавать вопросы.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие скоростно-силовых способностей

17

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

Выполнять строевые команды.

Ловить и передавать мяч в движении.

Играть в подвижные игры с мячом.

Освоить варианты игры в баскетбол

. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие скоростно-силовых способностей

18

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

Правильно выполнять основную стойку баскетболиста и правильно передвигаться.

Ведению мяча на месте.

Освоить варианты игры в баскетбол.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 задавать вопросы

Проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

19

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед справа и слева от шнура.

Правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прыжкам на двух ногах в различных позициях.

понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Принимать и сохранять учебную задачу

Проявление учебных мотивов

Развитие скоростно-силовых способностей

20

Урок-игра.

п/и «Мяч водящему»

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  

Развитие скоростно-силовых способностей

21

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

Правильно выполнять стойку баскетболиста

Освоить варианты игры в баскетбол.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

22

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками.

Игра «Мяч водящему».

Правильно выполнять перебрасываниемяча одной рукой и ловить его двумя руками.

Освоить варианты игры в баскетбол на основе игры «Мяч водящему»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

23

Ведение мяча, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

Правильно выполнять движения при ведении мяча стоя на месте

Освоить варианты игры в баскетбол

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

Проявление особого интереса к содержанию занятий;

Развитие скоростно-силовых способностей

24

Урок-игра. п/и «Бросай - поймай»

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Освоить игру

«Бросай – поймай»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

25

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

Правильно выполнять движения при забрасывании мяча в корзину.

Освоить варианты игры в баскетбол

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

26

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Правильно выполнять движения при перебрасывании мяча через шнур двумя руками из-за головы..

Освоить варианты игры в баскетбол

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

27

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Освоить игры:

«Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей

28

Инструктаж по ТБ

Правила поведения в гимнастическом зале.

Повороты на месте;

Выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

ринимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

 

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов.

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

29

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег.

правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы.

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа

Развитие координационных способностей.

30

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

Выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей

31

Упражнения на гимнастической лестнице и скамейке парами.

Выполнять упражнения на гимнастической лестнице и скамейке парами.

Сочетать при кувырке движения ног, туловища.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

Развитие координационных способностей

32

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево,вправо.

 Научиться лазание по гимнастической лестнице. Прыгать через скакалку.

Выполнять упражнения в равновесии

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Выполнение прыжков через скакалку.

33

Прыжки через  скакалку.  

 Научиться правильно выполнять прыжки через скакалку ,.

Выполнять упражнения – прыгать через скакалку.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

проявление учебных мотивов;

Развитие координационных , силовых способностей

34

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке.

Ходить  по гимнастической стенке;

Выполнять упражнения в равновесии

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

проявление особого интереса к содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных , способностей

35

Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки.  

Лазать по наклонной скамейке  с опорой на руки.  

Выполнять упражнения в равновесии

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов;

  Развитие силовых способностей

36

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

движения при ходьбе по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия

Выполнять упражнения в равновесии

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

  Развитие координационных и силовых способностей

37

Прыжки через скакалку.Лазание по канату

Правильно выполнять

прыжков через скакалку

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

38

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Освоить варианты игры в баскетбол

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

39

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом

Научиться выполнять строевые упражнения. С гим-ой палкой.

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  

Развитие силовых способностей

    40

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

Правильно выполнять

упражнения на равновесие.

Освоить игру «Два мороза»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

41

Кувырок вперед из упора присев.

Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев.

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

42

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с  поддержкой ,  согнув  ноги.

Научиться правильно выполнять стойку на лопатках с  поддержкой  согнув  ноги

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

43

Ходьба по гимнастической скамейке,. Лазанье по канату.

Научиться лазанию по канату.

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

44

ОРУ с гимнастической палкой.  Кувырок

Правильно выполнять кувырок вперед

Освоить технику выполнения кувырка

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры

Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий;  

Развитие силовых способностей

45

ОРУ со скакалкой.  «Мост»  лежа на спине (со страховкой).

Разучить  «Мост»  лежа на спине (со страховкой).

Освоить технику «Моста»  

Принимать и сохранять учебную задачу;

Проявление особого интереса содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

46

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

П/и «Прыгающие воробушки».

Разучить  «Мост»   и стойку на лопатках.

Освоить технику выполнения

«Моста»   и стойки на лопатках.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

47

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа.

Разучить  подтягивание в висе на перекладине подтягивание в висе лежа

Освоить акробатические упражнения.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

48

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».

Закрепить умения выполнять строевые упражнения.

Освоить строевые упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей

50

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Передвигаться на лыжах скользящим шагом  без палок.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

51

Передвиж.скользящим шагом 30 м.  

Передвигаться на лыжах

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры

Проявление учебных мотивов;

азвитие координационных  и силовых кач

52

Передвижение по кругу, чередуя ступающий искользящий шаг.

Передвигаться на лыжах по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

53

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

Передвигаться на лыжах ступающим шаг ом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

54

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. 

Передвигаться на лыжах под пологий уклон скользящим шагом без палок.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

55

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу,  

.

Передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

56

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

 «Кто самый быстрый?» 

Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

57

Повороты переступанием вокруг носков.

Передвигаться на лыжах переступанием вокруг носков

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

 

Проявление особого интереса к содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных  и силовых способностей

58

Подъем ступающим шагом.

Передвигаться на лыжах, выполнять

подъем ступающим шагом

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и

Развитие координационных  и силовых способностей

59

Повороты переступанием. п/и «По местам».

Передвигаться на лыжах, выполнять

повороты переступанием.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

60

Спуски в высокой стойке.

Игра «Салки».

Передвигаться на лыжах, выполнять

Спуски в высокой стойке.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и

Развитие координационных  и силовых способностей

61

Подъем «лесенкой».

Подъем «лесенкой».

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу;

Ориентация на осознанное представление

Развитие координационных спос.

62

Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал».

Передвигаться на лыжах, выполнять

Спуски в низкой стойке.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности ,выполнение задач урока.

Развитие координационных  и силовых способностей

  63

Попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

Развитие координационных  и силовых способностей

64

Попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и;

Развитие координационных  и силовых способностей

65

Подъемы  и спуски  с небольших  склонов

Передвигаться на лыжах, выполнять

Подъемы и спуски с.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

66

Попеременныйдвухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом».

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной

Развитие координационных  и силовых способностей

67

Поперем.двухшажный ход с палками под уклон.

Передвигаться на лыжах, выполнять

Поперем.двухшажный ход.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных способно-й

68

Поперем.двухшажный ход с палками под уклон.

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход без палок 

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

69

Подъемы и спуски  с небольших склонов

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

70

Повороты переступанием

Передвигаться на лыжах, выполнять

повороты переступанием.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности .

Развитие координационных  и силовых способностей

71

Поперем.двухшажный ход с палками.

Передвигаться на лыжах, выполнять

попеременный двухшажный ход с палками.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

Развитие координационных  и силовых способностей

72

Приемы самоконтроля при занятиях лыжами.

учиться самоконтролю при занятиях лыжами.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

73

Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.

Передвигаться на лыжах, правильно выполнять

Переноску лыж на плече.

Передвигаться на лыжах.

Освоить игры на лыжах.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учи-ем

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

74

Передвижение на лыжах до 1,5  км

Передвигаться на лыжах,

передвижение на лыжах до 1,5  км

Передв. на лыжах.

 «Снежные снайперы».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия

Ориентация на представление о хорошем ученике;

Развитие силовых способностей

75

Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5  км

Передвигаться на лыжах, выполнять

спуски в низкой стойке, передвигаться на лыжах до 1,5  км

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

76

Подъемы и спуски  с небольших склонов

выполнять

подъемы и спуски  с небольших склонов.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

77

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 П/и «Кто быстрее?»

Передвигаться на лыжах, выполнять

передвижение на лыжах до 1,5 км

Передвигаться на лыжах.

Освоить игру

«Кто быстрее?»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

78

Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.

Передвигаться на лыжах, пройти дистанцию 1,5 км в умеренном темпе.

Передвигаться на лыжах

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

79

Стойка и перемещение в стойке на согнутых ногах.

Владеть мячом: ,броски в процессе подвижных игр;

Освоить игру -

«Играй-играй мяч не теряй».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с уч-ем

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных способностей

   80

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Играть в мини-баскетбол

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

81

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

Играть в мини-баскетбол

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

82

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  

Попадать по мячу. Вести мяч в движении.

Освоить игру

«Передал -садись».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с уч.

Проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей

83

Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах .

Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.

Закрепить  игру

«Передал -садись».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

84

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.  

 Бегать  с остановками в шаге, с изменением направления движения.  

Закрепить игру

«Передал -садись».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

   

85

Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.

Освоить игру

«Играй-играй мяч не теряй».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

86

Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.

Освоить игры

«Попади в обруч», «Мяч соседу».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

87

«Пятнашки», «Играй-играй мяч не теряй».

Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.

Пятнашки», «Играй-играй мяч не теряй».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей

88

Передвижение по прямой:  свободный бег, ускорение,

Передвигаться по прямой:  выполнять свободный бег, ускорение, свободный бег

Закрепить игру

«Играй-играй мяч не теряй».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

89

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Правильно выполнять  остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Закрепить игру: «Мяч соседу».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

90

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками

Передавать мяч в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа

Освоить технику выполнения передачи мяча.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры

Проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей

91

Эстафеты с ведением и перед.мяча.

Выполнять упражнения с передачей мяча.

 «Школа мяча»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем

Проявление учебных мотивов;

Развитие силовых и

92

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; прыгать через скакалку.

Бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжки через скакалку.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей

93

Бег  на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с высокого старта.

Максимальной скоростью до 30 м.

Поднимать  и опускать туловища за 30секунд

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;  проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей

94

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м.

Правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

95

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

Правильно выполнять основные движения в прыжках

Прыгать в полную силу.

Освоить игры:

«Рыбаки и рыбки», «Невд».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

96

.Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу;

Правильно выполнять основные движения в прыжках,

наклоны вперед из положения сед на полу;

Прыгать в полную силу.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных  и силовых способностей

97

Прыжок в длину с разбега приземл. на обе ноги.

Правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу.

Освоить игру «Лисы и куры»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотру-ве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной

Развитие координационных  и силовых способностей

98

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега

Правильно выполнять основные движения в прыжках

Прыгать в полную силу.

 «Попрыгунчики-воробушки»

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сот-стве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действии тельности

Развитие координационных  и силовых способностей

99

Прыжки в длину с разбега

Правильно выполнять основные движения в прыжках

Прыгать в полную силу.

Освоить игру: «Круг-кружочек».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сот-стве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

100

Бег на 500 м в умеренном темпе.

 П/и «Так и так».

Правильно выполнять основные движения в беге на 500 м в умеренном темпе.

Бегать в умеренном темпе.

Освоить игру: «Так и так».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных  и силовых способностей

101

Бег 1500 м без учета времени.  

П/ и «К своим флажкам».

Правильно выполнять основные движения в беге на 1500 м

Закрепить игру: «К своим флажкам».

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

102

«Охотник и утки»,  « Воробьи и ворона». Соревнования.

Активно участвовать в соревнованиях.

Играть в подвижные игры

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие координационных  и силовых способностей

Учебно – методическое  и материально техническое обеспечение      

для педагога:

  •  «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы»,; Дереклеева Н.И.  Москва: «ВАКО»,2007.

     Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Лях В.И., Зданевич А.А.  М.: Просвещение, 2011.

  •  Тесты в физическом воспитании школьников.- Лях В.И Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
  • Стандарт  начального общего образования по физической культуре. М., 2004.  
  • Практикум по теории  и методики физического воспитания , Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.  2001.
  • Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Издательство «Первое сентября», 2002.

для ученика:

Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Лях В.И.  Москва «Просвещение».

Планируемые результаты учебного процесса  отражены  в  тематическом планировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...