Эссе "Я-учитель"
статья по физкультуре на тему
Конкурсное задание муниципального этапа "Учитель года Кубани - 2017"
«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому» - М. Монтень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии. | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса
«Учитель года Кубани 2017»
Прусакова Н.В.
МОБУГ № 2 г. Новокубанск
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
ЭССЕ
Я – учитель.
«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому» - М. Монтень
Я родилась в семье учителей, моя мама учитель музыки, а папа учитель физической культуры. Мама мечтала, чтобы я связала свою жизнь с музыкальной культурой. Но поскольку со мной больше времени проводил отец, то бой между родителями закончился поражением мамы, я твердо решила стать учителем физической культуры. В 1993 году я поступила в Воронежскую государственную педагогическую академию. Самые золотые годы, проведенные в университете, закрепили мое стремление стать именно учителем. Мои трудовые дни начались в малокомплектной школе, где я проработала пять лет, затем пятнадцать лет работы в гимназии и только сегодня, спустя двадцать лет, я понимаю что все эти годы я учусь учиться вместе с детьми. Учитель - это не только профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призванье к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь. Учитель - это маяк ведущий, это путь к Дальним Мирам, это лампада во тьме, свеча, которая светит другим, сгорая сама. И Квинт Энний, древнеримский поэт, еще до рождения Христа сказал, что учитель - это тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
Учитель - одна из самых сложных профессий. На протяжении многолетенего педагогического стажа мне приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. От моего настроя зависит желание детей получать знания. Моя задача - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться личности.
Мы живем в быстром ритме 21 века. Сегодняшний ученик больше обогащен информационными технологиями, они стали мобильнее, и ценности воспринимаются по-другому. Я, как думающий учитель, стараюсь привить любовь к своему предмету, дать знания ученикам, научить их всему тому , что знаю и умею сама.
Д.И. Менделеев однажды сказал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных семян». И с этим не поспорить. Что вложит учитель в своих учеников, то и получит.
В условиях реализации ФГОС мы уходим от авторитарного стиля общения учитель-ученик. На смену приходит демократический стиль общения, который способствует достижению хороших результатов в учебе и доверительных отношений. Поэтому ученик должен видеть в учителе не только человека дающего знания, но и друга, который может понять своего воспитанника и в любой момент прийти ему на помощь. Я не считаю это панибратством… Я могу общаться с учеником на равных, думаю, что каждый ученик имеет право высказать свое мнение, потому что ученик - это прежде всего личность. Учитель –это маяк... Быть учителем-это большая ответственность. Я передаю знания, которые получаю сама. Я понимаю, что, научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому для меня, важно научить правильному поведению, общению и дать качественные знания.
Я вдохновляю учеников на получение знаний и умений, и именно так добиваюсь лучших результатов. Конечно, великим стать дано не каждому. Однако высказывание В. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель обьясняет, выдающийся показывает, великий учитель-вдохновляет! - звучит в моем сердце как девиз, которому я не устаю следовать. Наоборот, я предпочитаю - найти свой подход в обучении каждого ученика. Каждый ученик индивидуален, у него свой взгляд на мир, свой характер, свое мнение, принципы. К своей работе я стараюсь приложить максимум усилий, чтобы выделить достоинства ученика, преумножить их во сто крат и дать возможность реализовать себя в полной мере. Я внедряю в образовательный процесс новые технологии, прививаю интерес к предмету и его воображение. И каждый мой урок -это рождение новой мысли, нового движения... Движения вперед и только вперед.