Эссе "Я-учитель"
статья по физкультуре на тему

Конкурсное задание муниципального этапа "Учитель года Кубани - 2017"

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому» - М. Монтень

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

   Муниципальный этап конкурса

      «Учитель года Кубани 2017»

                                           Прусакова Н.В.

                                                                 МОБУГ № 2 г. Новокубанск

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

ЭССЕ

Я – учитель.

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому» - М. Монтень 

Я родилась в семье  учителей, моя мама учитель музыки, а папа учитель физической культуры.  Мама мечтала,  чтобы я связала свою жизнь с музыкальной культурой.  Но поскольку со мной больше времени проводил отец, то бой между родителями закончился поражением мамы, я твердо решила стать учителем физической культуры. В 1993 году я поступила в Воронежскую государственную педагогическую академию. Самые золотые годы,  проведенные в университете, закрепили мое стремление стать  именно учителем. Мои трудовые дни начались в малокомплектной школе, где я проработала пять лет, затем пятнадцать лет работы в гимназии и  только сегодня, спустя  двадцать лет, я понимаю что все эти годы я учусь учиться вместе с детьми.  Учитель - это не только профессия. Учитель – это нечто несоизмеримо большее, это состояние души. Любой профессии можно научиться, но научиться быть учителем невозможно. Учитель – это призвание. Призванье к тому, чтобы передать другому всё, что имеешь и умеешь. Учитель - это маяк ведущий, это путь к Дальним Мирам, это лампада во тьме,  свеча, которая светит другим, сгорая сама. И  Квинт Энний, древнеримский поэт, еще до рождения Христа сказал, что учитель - это тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
 
Учитель -  одна из самых сложных профессий.  На протяжении многолетенего педагогического стажа мне приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда.  От моего настроя  зависит желание детей получать знания. Моя задача - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых невозможно состояться  личности.

  Мы живем в быстром ритме 21 века. Сегодняшний ученик больше обогащен информационными технологиями, они стали мобильнее, и ценности воспринимаются по-другому.  Я, как думающий  учитель, стараюсь привить любовь к своему предмету, дать знания ученикам, научить их всему тому , что знаю и умею сама.

  Д.И. Менделеев однажды сказал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных семян».  И с этим не поспорить. Что вложит учитель в своих учеников,  то и получит.

В условиях реализации ФГОС мы уходим от авторитарного стиля общения учитель-ученик. На смену приходит демократический стиль общения, который способствует достижению хороших результатов в учебе и доверительных отношений. Поэтому ученик должен видеть в учителе не только человека дающего знания, но и друга, который может понять своего воспитанника и в любой момент прийти ему на помощь. Я не считаю это панибратством… Я могу общаться с учеником на равных, думаю, что каждый ученик имеет право высказать свое мнение, потому что ученик - это прежде всего личность. Учитель –это маяк...  Быть учителем-это большая ответственность. Я передаю знания, которые получаю сама. Я понимаю, что, научив ученика, мы с трудом можем справиться с тем, чтобы изменить привычную структуру его деятельности. Поэтому для меня, важно научить правильному поведению, общению и дать качественные знания.

Я вдохновляю учеников на получение знаний и умений, и именно так   добиваюсь лучших результатов. Конечно, великим стать дано не каждому. Однако  высказывание В. Уорда: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель обьясняет, выдающийся показывает, великий учитель-вдохновляет! - звучит в моем сердце как девиз, которому я не устаю следовать. Наоборот, я предпочитаю - найти свой подход в обучении каждого ученика. Каждый ученик индивидуален, у него свой взгляд на мир, свой характер, свое мнение, принципы. К своей работе я  стараюсь приложить максимум усилий, чтобы выделить  достоинства ученика, преумножить их во сто крат и дать возможность реализовать себя в полной мере.  Я  внедряю в образовательный процесс новые технологии, прививаю интерес к предмету и его воображение. И  каждый мой урок -это рождение новой мысли, нового движения... Движения вперед и только вперед.