[10] п. 2.6 Роль родителей в спортивной жизни ребенка
методическая разработка по физкультуре по теме

Богданова (Сулимович) Линда Богдановна

Роль родителей в спортивной жизни ребенка

   Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Спорт – это конкурентный вид деятельности. Ребенок с детства познает аспекты борьбы в спортивной деятельности. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.   Родители каждого спортсмена хотят, чтобы их ребенок добился успеха в спорте. Но что движет нами в этом желании? Мы хотим иметь лишний повод похвастаться спортивными достижениями своего ребенка перед знакомыми, или мы хотим, чтобы с помощью спорта наш ребенок обрел важные качества, которые помогут ему в других сферах жизни? Хотим ли мы, чтобы наш ребенок познал важность дисциплины и упорного труда и перенес эти знания в свою дальнейшую жизнь?

    Когда дети получают удовольствие от занятий спортом, соревнований, у них есть гораздо больше шансов добиться успеха и победить.Цель родителей - помочь создать тот самый баланс между чрезмерным стремлением победить и необходимостью получать от этого удовольствие и позитивное настроение. Если ребенок получает удовольствие, уверен в себе и своих силах, испытывает возбуждение перед соревнованиями, но в тоже время умеет контролировать свои эмоции во время соревнования, он обязательно добьется высоких результатов в своей спортивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditeley_v_sportivnoy_zhizni_rebenka.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Богданова Линда Богдановна

МБОУ ДОД СДЮСШОР «Югория» имени А.А. Пилояна г.Сургут

Роль родителей в спортивной жизни ребенка

   Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Спорт – это конкурентный вид деятельности. Ребенок с детства познает аспекты борьбы в спортивной деятельности. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.

   Родители каждого спортсмена хотят, чтобы их ребенок добился успеха в спорте. Но что движет нами в этом желании? Мы хотим иметь лишний повод похвастаться спортивными достижениями своего ребенка перед знакомыми, или мы хотим, чтобы с помощью спорта наш ребенок обрел важные качества, которые помогут ему в других сферах жизни? Хотим ли мы, чтобы наш ребенок познал важность дисциплины и упорного труда и перенес эти знания в свою дальнейшую жизнь?

    Когда дети получают удовольствие от занятий спортом, соревнований, у них есть гораздо больше шансов добиться успеха и победить. Если занятие спортом не приносит юному спортсмену ничего кроме стресса, неуверенности, то он может потерять желание тренироваться и в дальнейшем продолжать заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Победа представляет собой сочетание уверенности в себе и своих силах, удовольствия от спортивной деятельности и сосредоточенности на достижении поставленной цели.

     Нам необходимо определить, какое значение приобретают для вас, как родителя, спортивные достижения вашего ребенка. Ведь для вас и вашего ребенка победа может иметь разное значение. Невозможно контролировать результаты спортивной деятельности ребенка, он мог отлично выступить, но его товарищи, выступающие в группе с ним, в результате плохо выступили. Можно ли сказать, что в этой ситуации ребенок победил? Или же из-за проигрыша всех участников можно считать, что ваш ребенок тоже проиграл? В такой ситуации важно сосредоточиться на спортивном опыте и положительных психологических навыках, а не на победе.

    Цель родителей - помочь создать тот самый баланс между чрезмерным стремлением победить и необходимостью получать от этого удовольствие и позитивное настроение. Если ребенок получает удовольствие, уверен в себе и своих силах, испытывает возбуждение перед соревнованиями, но в тоже время умеет контролировать свои эмоции во время соревнования, он обязательно добьется высоких результатов в своей спортивной деятельности.

   Дети не всегда могут полностью контролировать результат соревнования, но они имеют полный контроль над тем, сколько удовольствия они получают в данный момент. Важно помнить, что детям необходимо наслаждаться своими переживаниями в спорте, и в то же время помнить и понимать, что они не могут побеждать на каждом соревновании в своей жизни. Но это не означает, что нужно бросить занятия спортом, ведь даже самые известные спортсмены мира проигрывали хотя бы раз за свою спортивную карьеру, но это их не остановило, а лишь повысило стремление двигаться дальше и улучшать свои результаты.

   Роль родителей в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести конструктивную составляющую, обеспечивающую оптимальную зону психологической поддержки. Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и в моменты неудач. Ребенком воспринимается критика в том случае, если он испытывает в ней потребность. В основном дети в возрасте до 12 лет ищут поддержки у родителей.  Казалось бы, это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило, фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно. Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения. Адекватность суждений и профессиональной понимание спорта родителями являются залогом уважительного отношения к ним детей.

   Родители должны быть готовы к тому, что им не только придется присутствовать на тренировках и соревнованиях, но и часами слушать об этом. Желательно родителям знать правила соревнований по виду спорта, которым занимается ребенок. И кроме этого, от них потребуется понимание, оценка и организация деятельности.

   Педагогическое мастерство тренера заключается в конкретной организации деятельности ребенка, а также в предоставлении родителям возможности понимать процесс и совершенствоваться вместе с детьми и тренером. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, всю семью адаптировать к вероятностным поражениям и приобщать   детей к позиции «взрослого» человека, адекватного любым требованиям окружающей, часто агрессивной спортивной среды.

  Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и в моменты неудач. Казалось бы, это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило, фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно. Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения.  Соотношение свободы, ответственности, педагогического оптимизма, любви, труда, воли к победе, требовательности позволяет воссоздать ожидаемый результат перспективного спортсмена-профессионала или успешного человека.

СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ

 В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

   Прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, ты- победитель, как хорошо, как превосходно, великолепно, умно, огромный успех, какой ты внимательный, я счастлива, твоя аккуратность превосходна, я не видела ничего подобного, ты хороший друг, я люблю тебя, выдающая работа, я знала , что ты можешь это сделать, ты – моя гордость, ты – моя радость,  ты добился большого успеха, ты делаешь хорошие успехи,  мы на верном пути, я восхищаюсь тобой,  невероятный успех, отлично, супер, ты ответственный человек, я верю  в тебя, ты сделал меня счастливым, ты быстро продвигаешься вперед, ты схватываешь налету, я уважаю тебя, феноменально, изумительно, поразительно,  ты –само совершенство, ты уникален, ты – победитель!

   Ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями на тему: "Роль отцовского воспитания в жизни ребенка".

Родителями не рождаются, а становятся. Каждый взрослый должен заняться собственным воспитанием и взращивать себя как мать или отец. Ребенку, даже если он в этом и не признается, хочется, чтобы у...

Роль родителей в формировании личности ребенка

 Что же такое осознанное и ответственное родительство? Кто, где и когда должен приложить свою голову, сердце и руку к тому, чтобы каждый зародившийся человек имел право на жизнь, чтобы не ...

«Роль мужского воспитания в жизни ребенка»

31 января 2014 г. в лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД» на расширенном заседании семейного клуба «Подсолнух», прошло мероприятие «Конференция отцов» на тему  «Роль мужского воспитания в жизни ребенка»Б...

О роли родителей в развитии речи ребенка

Информирование родителей об участии  в речевом развитии...

Роль отца в школьной жизни ребенка.

Безусловно, всем детям — и мальчикам, и девочкам — нужен папа. Его общество, его любовь и забота, его дружба и воспитание помогают ребёнку расти и развиваться правильно. Детям необходимо п...

Роль изобразительного искусства в жизни ребенка.

В статье речь идет о роли изобразительного искусства в жизни ребенка....

Роль дополнительного образования в жизни ребенка.

В статье пишется о роле дополнительного образования. О возможностях в данном образовании. Почему нужно заниматься дополнительным образованием. Родители и дети должны знать, что такое дополнительное об...