Помощь молодым учителям
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Иркутская область
Осинский район
МБОУ «Ново-Ленинская СОШ».
Согласовано
Зам директора по УВР
__________/Семенова Г.Л./
« ___»_______________2014г
Урок проведен на семинаре
молодых специалистов
Конспект открытого интегрированного урока во 3 классе
по теме: ««Весёлый урок здоровья»
Разработка учителя
физической культуры
Шакировой Земфиры
Гаптелхаевны.
Ново-Ленино
2014.
Открыты урок № 97 по теме «Весёлый урок здоровья».
Класс-3 дата-4.04 2014 . Время-10.00-10.40
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: образовательно- тренировочной направленности.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники прыжка в длину с продвижением, закрепление техники передачи мяча в стену
-Закрепление понятия двигательные качества
-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные ):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: комбинированный, обучающий.
Задачи учителя: контролировать, объяснять, оказывать помощь.
Межпредметная связь: музыка, математика, валеология, развитие речи
Место проведения: спортивный зал.
Раздаточный материал: карточки учета.
Время проведения: 40 мин.
Оборудование:12 мячей, мел, магнитофон, мультимедиа, 5матов, 2 скамейки.12 стоек.
Место проведения: спортивный зал
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | Целевая установка заданий | Вид УУД |
I. Оргмомент. Просмотр презентации по теме»Ориентировочно-мотивационный12 м -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в - внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. - с каким физическим качеством мы познакомились на прошлом уроке? -что означает «слагаемое здоровья»? Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а веселым – на 2 часа - Кто хочет быть здоровым, хлопните в ладоши. Я предлагаю для вас разминку. Скажите, для чего нужна нам разминка? Пояснение правил ссостязаний, правила безопасности. 2. Ходьба и бег 4.. Комплекс ОРУ. «Рисуем шары» (под музыку) II.Операционно-исполнительский 23 мин. 1 Устный счет. Внимание: -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? А послезавтра? -Какой сегодня день недели? -Кто может назвать все дни недели по порядку? -Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой? - Какие физические качества вы знаете? (сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость) Учитель: каждая группа сейчас получит маршрутный лист для прохождения этапов. Чтобы узнать на какой этап идет ваша группа, нужно решить выражение (выполнить задание). Получившийся ответ в вашем выражении и будет являться номером этапа. 2. Разведение на 4 станции: -Упражнения для определения уровня развития выносливости: поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за голову. -Упражнение для определения уровня развития координации: передача мяча в стену двумя руками от груди -Упражнение для определения уровня развития скоростно-силовых качеств: прыжки двумя ногами через скамейку из И.П. – стоя боком на скамейке -Упражнение для определения уровня развития силы: отжимание из упора лежа за 1 мин. Взгляните! Перед вами необыкновенный цветок. - Как бы вы назвали этот цветок? («Цветок здоровья») Каждый его лепесток содержит что-то интересное о спорте. Выполнив различные задания, мы докажем, что спорт – это здоровье. 3. 1 лепесток: « В здоровом теле – здоровый дух». -Успех, друзья, не сразу нам дается, Он требует и воли, и труда Кто не сдается и не зазнается. Кто тренируется всегда. Задание «Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит 2 лепесток « Спорт – это хорошая осанка» ( капитан подходит к цветку и срывает первый лепесток). «Передай мяч назад» По команде капитан передает мая над головой назад, последний игрок, получив мяч, бежит к началу колонны и предает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда все игроки предадут мяч. . 3 лепесток: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - Все вы знаете, как хорошо летом под проливным дождем побегать по лужам, а ещё лучше и интереснее – устроить соревнования в прыжках через лужи. Но только лужи у нас будут не настоящие, а нарисованные мелом. Эстафета « Прыжки через лужи» Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На одинаковом удалении от стартовой линии обозначаются мелом «лужи». Первая диаметром 65 см, вторая – 95 см, третья – 125 см. По сигналу первые участники, выполняют прыжки через неё, оттолкнувшись двумя ногами одновременно, держа два мяча. Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи» На другом конце зала на матах написаны примеры. Каждый ребенок должен положить решить пример на разность чисел. После этого обегают поворотную отметку и по прямой линии возвращаются к своей команде и передают мячи вторым участникам, а сами встают в конец колонны. 4 лепесток: « Жизнь – это движение!» -День каждого человека связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, играем в разные игры. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». Первый участник бежит до ориентировочной линии и рисует на полу одно кольцо, кладет рядом мяч и предает эстафету. Побеждает команда, выполнившая задание первой. 5 лепесток: « Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои эстафеты «Посадил дед репку»- Первый бегун бежит до стойки, обегает и бежит к месту старта, берет следующего игрока за руку и бегут вдвоём, обегают-добегают и берет третьего и т. д.- Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком. 6 лепесток: « Кто ходит больше, тот живет дольше» -Я загадаю вам загадку, а вы хором на неё ответите. На зеленом поле крик, К воротам рвется ученик. -Гол! Гол! Гол! Всем вам нравится…(футбол) Молодцы! В футбол играют специальным футбольным мячом. А вы сейчас эстафета « Весёлый футбол» Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом удалении от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первые участники, ведут ногой мяч, должны обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом вернуться обратно. Последующие участники выполняют то же задание. 7 лепесток: «Бежим за здоровьем» (Учитель зачитывает предложение, а ученики дополняют нужное слово) -«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!». «Бег с мячом». Ведение баскетбольного мяча туда и обратно. Учитель: Вот и закончилась наша эстафета. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. А что предлагает нам цветок Здоровья? (Зачитывают слова на лепестках). III. Рефлексивно-оценочный 5 мин. Очищающая гимнастика (через одну ноздрю). Рефлексия. Загадки - Не часы, а тикает. (Сердце). Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите. –Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. На следующем уроке мы будем изучать гибкость.Желаю вам во всём успехов. Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость. Поздравляю победителей и прошу не унывать побежденным. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе. Мы - один класс это и есть наша победа! | 12 Мин 6 кр. 2 Мин 5 мин По 4 р. По 4 Р. По 3 р. По 3 р. По 8 раз 23 мин 2 мин 3 мин 4 мин 2 Мин 3 мин 4 Мин 3мин 5 мин 3 мин | Проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по ТБ. Ребята встают в круг, слушают и обсуждают тему урока. Бег выполняется в быстром и медленном темпе, по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый. Менее подготов-ленные встают в конец колонны. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.
Следить за осанкой. Упражнения для развития координации Организовать учащихся на самостоя-тельное решение поставленных задач Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения. Разделить на 3 отделения. Следить за правильным выполнением заданий и подсчетом Один ученик выполняет другой считает, затем по команде меняются местами Разделить на 3-4 отделения .Следить за правильным Выполнением эстафет. Цели: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла. | Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием Закрепление знаний. Развитие координаци-онных способностей через изменение положений рук, ног Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоциональ-ного настроя. Цель: Развитие двигательных качеств, координации движения Осуществле-ние индивидуаль-ной работы по совершенст-вованию скоростно- силовых качеств. Формулирование задания, обеспечива-ется мотивация выполнения, осуществля-ется индивидуаль-ный контроль Создание ситуации для анализа и самоанализа. Формирование самооценки. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; Имеют желание учиться. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья. Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: сознают свои возможности в учении; Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия. Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели. Описывать технику ведения мяча в футболе и в баскетболе, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя; Осуществляют контроль своих действий; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Принимают инструкцию педагога и четко её следуют; Осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы; контролируют действия партнёра Технически правильно выполнять двигательные действия..Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете; Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) двигательным действиям Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
Литература:
- Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006
- Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. М.: Нар, асвета. 1980. 128с.
- Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в сельской малочисленной школе // Приоритетные направления развития образования на селе. Углич. 2004. 255 с. С. 183 – 186.
- Опыт работы учителей физической культуры./ Под ред. Травниковой Р.Н., Черновой К.Л. М. АПП. 1962. 48с.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование. 1998. 255с.
- Учебная программа для общеобразовательных школ.
- Журнал «Физическая культура в школе», №1,2,3 – 2009г.
- Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме: Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...
в помощь молодому учителю
методические рекомендации и советы в помощь молодому учителю...
В помощь молодому учителю "Самоанализ урока"
Краткие рекомендации для проведения самоанализа урока...
Из личного опыта. В помощь молодому учителю.
МетодическиеМетодические рекомендации в помощь учителям технологии для поиска новых тенденций в развитии интеллектуального и научно – технического творчества обучающихся...
Помощь молодому учителю. Обмен опытом.
Здесь представлены ответы на вопросы блоков самоконтроля и взаимоконтроля по всем темам курса географии за 10-11 класс по учебнику Максаковского....