Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по физической культуре, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП ООО МБОУ Гимназия и является адаптированной к программе физического воспитания.
Программа определяет, конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.
Цели и задачи
Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Планируемые результаты
В результате изучения физической культуры выпускник 7 класса должен:
Знать/понимать
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать технику выполнения двигательных действий и режим физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_poyasnitelnaya_zapiska_zhivoderova.docx | 1.17 МБ |
7_klass_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zhivoderova.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
I четверть
Легкая атлетика – 12 часов. Национальные виды спорта – 4 часа. Плавание – 8 часов.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Основная направленность. Элементы, содержание, формы и виды деятельности. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | факти-чески | ||||||
1-2 | Высокий старт, стартовый разгон. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. Высокий старт, стартовый разгон, бег с ускорением до 20 м . Развитие скоростных качеств. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Текущий | Техника низкого старта. | ||
Бег 30 метров Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,6; «3» –6.0. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5.9; «3» – 6,3 | |||||||
3 | Бег 30 м на результат. | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных возможностей. Бег 30 м на результат. П/игра «Перестрелка». | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта. | Прыжки на скакалке | |||
4-5 | Бег 60 м на результат (по нормам ГТО). Бег в равномерном темпе до 15 мин. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных возможностей. Бег 60 м на результат. Прыжки через препятствия (дуги) 5шт – 5 раз Длительный бег до 15 мин. П/игра «Перестрелка». | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с высокого старта. Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжков через препятствия. | Бег 60 метров (нормы ГТО): Мальчики: «5» золотой знак – 8.7; «4» серебр. знак – 9,7; «3»бронзов. знак -10,0 Девочки: «5» золотой знак – 9,6; «4»серебр. знак – 10,6; «3»бронзов. знак –10,9 | Повторить технику прыжка в длину с места | ||
6 | Прыжок в длину с места на результат (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места на результат. П/игра «Перестрелка». | Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжков. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. | Прыжок в длину с места (нормы ГТО): «5»золотой знак – 200; «4» серебр. знак – 185; «3»бронзов. знак -175 Девочки: «5»золотой знак – 175; «4»серебр. знак – 155; «3»бронзов. знак –150 | Отжимания в упоре лежа | ||
7-8 | Техника метания малого мяча. Национальные виды спорта. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через препятствия нарты (дуги 5 шт. – 5 раз). Бег с грузом. Техника метания малого мяча. П/игра «Перестрелка». | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжков через препятствия. Уметь метать малый мяч на технику. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
9 | Метание малого мяча на дальность. Бег в равномерном темпе до 15 мин. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча на дальность. Бег в равномерном темпе до 15 мин. | Уметь метать малый мяч на технику и дальность. Освоить технику длительного бега. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
10-11 | Метания малого мяча на результат (по нормам ГТО). Национальные виды спорта. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метания малого мяча на результат. Развитие силовых качеств в преодолении полосы препятствий. Прыжки через нарты. Бег с грузом. П/игра «Перестрелка». | Соблюдать правила техники безопасности во время преодоления полосы препятствий из 5-6 снарядов. Уметь показывать максимальный результат в метании мяча. Уметь прыгать через нарты. | Метание мяча (нормы ГТО): «5» золотой знак – 40; «4» серебр. знак – 35; «3» бронзов. знак - 30 Девочки: «5» золотой знак – 26; «4» серебр. знак – 21; «3»бронзов. знак – 18 | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
12 | Бег 2000 м на результат (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Бег 2000 м на результат. П/игра «Перестрелка». | Уметь распределять нагрузку во время длительного бега. | Бег 2000м (нормы ГТО): «5»золотой знак –9.00; «4»серебр. знак – 9.30; «3»бронзов. знак - 9.55 Девочки: «5»золот. знак – 11.00; «4»серебр. знак–11.40; «3»бронз. знак – 12.10 | Упражнения на развитие гибкости | ||
13-14 | Техника вдоха-выдоха в кроле на груди. Скольжение на груди. | Т.Б. на занятиях плавания. ОРУ на суше. В воде: «звездочка» на животе, «поплавок». Скольжение на груди без работы ног, руки вытянуты вверх. Скольжение на груди с работой ног способом кроль - «торпеда». «Торпеда», одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди. Сочетание работы ног и работы правой руки способом кроль на груди, с дыханием. Тоже с левой руки. Сочетание работы рук с вдохом-выдохом в кроле на груди. Проплыть 300м произвольным способом. | Проявлять качества силы, быстроты и координации во время плавания. Соблюдать правила техники безопасности во время занятий в бассейне. | Текущий | «Лодочка» на животе, «торпеда» на суше, техника движения ног способом кроль | ||
15 | Развитие скоростных качеств. Челночный бег 4х9м на результат. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Челночный бег 4х9м на результат. П/игра «Перестрелка». | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении челночного бега. | Челночный бег 4х9м Мальчики: «5» - 10.4; «4» - 10.7; «3» - 11.0 Девочки: «5» - 10.8; «4» - 11.0; «3» - 11.5 | Подтягивания в висе Отжимание в упоре лежа | ||
16-17 | Оценка техники выполнения чередования «звездочки» на животе, «поплавка». Техника вдоха-выдоха в кроле на груди. | ОРУ на суше. В воде: «звездочка» на животе с переходом в «поплавок» повторить 2 раза - оценка техники выполнения. Техника вдоха-выдоха в кроле на груди возле бортика с работой ног. «Торпеда», с чередованием рук (до середины бассейна) - одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди. Кроль в полной координации. Проплыть 350 м произвольным стилем. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время плавательной деятельности Уметь выполнять технику «звездочки» на животе, «поплавок». | Оценка техники «звездочки» на животе, «поплавка». | Техника вдоха – выдоха в способе кроль на груди | ||
18 | Развитие силовых качеств. Отжимание в упоре лежа на результат (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Отжимание в упоре лежа на результат. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками мячей разного веса в цель. | Уметь выполнять отжимания в упоре лежа на максимальный результат. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. | Отжимания в упоре лежа (нормы ГТО): Мальчики: «5» золотой знак – 33; «4» серебр. знак – 18; «3» бронзов. знак - 9 Девочки: «5» золотой знак – 15; «4» серебрян. знак– 9; «3» бронзов. знак – 7 | Упражнения на укрепление мышечного корсета | ||
19-20 | Оценка техники скольжения на груди с техникой работы ног способом кроль. Техника вдоха-выдоха в кроле на груди с плавательной дощечкой. | ОРУ на суше. Оценка техники скольжения на груди с техникой работы ног способом кроль. «Торпеда», одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди (чередование рук). Тоже с плавательной дощечкой и работой одной руки. Проплыть 400м произвольным стилем. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время плавательной деятельности. Уметь выполнять скольжение на груди с техникой работы ног способом кроль. | Оценка техники скольжения на груди с техникой работы ног способом кроль. | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
21 | Развитие скоростно-силовых качеств с помощью национальных видов спорта. | Разминочный бег. О.Р.У. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками. Прыжки через нарты. Подвижная игра «Прыжки за прыжками». | Проявлять качества силы и быстроты в упражнениях с набивными мячами. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности | Текущий | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
22-23 | Кроль на груди в полной координации – оценка техники выполнения. Старты и повороты. | ОРУ на суше. «Торпеда» с дощечкой с опорой на одну руку, вдохом-выдохом в кроле на груди. Сочетание работы ног и работы рук способом кроль на груди. Сочетание работы ног и работы рук с вдохом-выдохом в кроле на груди – оценка техники выполнения. Старты с тумбы и с воды. Повороты в плавании. Проплыть 450м произвольным стилем. | Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, соблюдать правила безопасности. | Кроль на груди в полной координации – оценка техники выполнения (25м) | Упражнения на развитие гибкости | ||
24 | Развитие координационных качеств с помощью национальных видов спорта. | Разминочный бег. О.Р.У. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом. | Проявлять качества координации, ловкости. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении подвижных игр с мячами. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа |
II четверть
Волейбол – 8 часов. Плавание – 16 часов.
25-26 | Развитие скоростных качеств в кроле на груди. Старты с тумбы и повороты в плавание кролем. | ОРУ на суше. «Торпеда» с дощечкой, вдохом-выдохом в кроле на груди на скорость. Сочетание работы ног и работы рук с вдохом-выдохом в кроле на груди на максимальной скорости. Старты с тумбы. Повороты в плавании кролем. Проплыть 500м произвольным стилем. | Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости. Взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, соблюдать правила безопасности при нырянии. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
27 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху. | Техника безопасности на уроках волейбола. Разминочный бег. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Верхняя передача мяча в парах. Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. по упрощенным правилам волейбола. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения упражнений с мячами. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
28-29 | Кроль на груди 50м (по нормам ГТО). Развитие выносливости в плавании кролем на груди. | ОРУ на суше. Разминочные упражнения в воде. Старты с тумбы. Повороты в плавании кролем. Кроль на груди 50м (по нормам ГТО). Проплыть 550м кролем на груди. | Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости. Взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, соблюдать правила безопасности при нырянии. | Кроль на груди 50м (нормы ГТО) Мальчики: «5»золотой знак - 0.43; «4» серебряный знак- проплыть без учета времени; «3» бронз. знак – проплыть без учета времени. Девочки: «5»золотой знак - 1.05; «4» серебряный знак- проплыть без учета времени; «3» бронз. знак – проплыть без учета времени. | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
30 | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху в парах. Нижняя прямая подача. | Разминочный бег. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Верхняя передача мяча в парах. Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию со сверстниками в парах и группах. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
31-32 | Развитие скоростной выносливости в кроле на груди. Подвижные игры на воде. | ОРУ на суше. Разминочные упражнения в воде. Развитие скоростной выносливости в чередовании способов плавания 25м кролем на груди, 25м произвольным стилем. Повторить 12 раз. Подвижные игры на воде «Салки», «Собери домино». | Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости. Взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдать правила безопасности при нырянии. | Текущий | Упражнения на развитие гибкости | ||
33 | Передача мяча сверху в парах, тройках. Нижняя прямая подача. Подтягивание в висе на результат (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача мяча в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам Подтягивание в висе на результат. | Уметь выполнять подтягивание в висе на максимальный результат. Осваивать универсальные умения по взаимодействию со сверстниками в парах и группах. | Подтягивания в висе (нормы ГТО): Мальчики: «5» золотой знак – 10; «4» серебр. знак – 6; «3» бронзов. знак - 4 Девочки: «5» золотой знак – 18; «4»серебрян. знак– 11; «3» бронзов. знак – 9 | Прыжки на скакалке | ||
34-35 | Развитие скоростной выносливости в чередовании способов плавания. Подвижные игры на воде. | ОРУ на суше. Разминочные упражнения в воде. Развитие скоростной выносливости в чередовании способов плавания 25м кролем на груди, 25м произвольным стилем. Повторить 14 раз. Подвижные игры на воде «Салки», «Собери домино». | Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости. Взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдать правила безопасности при нырянии. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
36 | Передача мяча сверху. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача мяча в парах через сетку. | Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку. ОРУ в парах. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу двумя руками на месте. Нижняя прямая подача мяча в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения различных заданий. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
37-38 | Техника работы рук в кроле на спине. Старты, повороты. | ОРУ на суше. Скольжение на спине. «Торпеда» на спине с техникой работы ног кролем на спине. Техника работы рук в кроле на спине, ноги не работают. Проплыть 700м произвольным стилем. Старты, повороты, ныряние ногами и головой. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной плавательной деятельности. Соблюдать технику безопасности на воде. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
39 | Развитие координационных способностей. Поднимание туловища из положения лежа, за 1 минуту (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции. Упражнения с мячом, выполняемые бегом, прыжками. Эстафеты. Поднимание туловища из положения лежа, за 1 минуту на результат. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Уметь выполнять поднимание туловища за 1 минуту на результат. | Пресс за 1 минуту (нормы ГТО): Мальчики: «5» золотой знак – 47; «4» серебр. знак – 36; «3» бронзов. знак - 30 Девочки: «5» золотой знак – 40; «4»серебрян. знак– 30; «3» бронзов. знак – 25 | Упражнения на развитие гибкости | ||
40-41 | Кроль на спине в полной координации. Подвижные игры на воде. | ОРУ на суше. Сочетание работы ног и работы рук, в кроле на спине. Проплыть 750м произвольным стилем. Подвижные игры на воде. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной плавательной деятельности. Уметь проплывать кролем на спине в полной координации. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
42 | Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар. | Разминочный бег. ОРУ. Развитие прыгучести - специальные прыжковые упражнения. Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах через сетку. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
43-44 | Оценка техники выполнения «Торпеды» на спине на дистанции 25м. Развитие выносливости в плавании. | ОРУ на суше. Оценка техники выполнения «Торпеды» на спине на дистанции 25м. Проплыть 800м произвольным стилем. Старты, повороты, ныряние ногами и головой. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной плавательной деятельности. Уметь проплыть 25м «Торпеду» на спине. | Оценка техники выполнения «Торпеды» на спине на дистанции 25м | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
45 | Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. | Разминочный бег. ОРУ. Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах Нижняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать технику верхней передачи мяча над головой. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности. | Верхняя передача мяча над головой: Мальчики: «5» -16; «4» -14; «3»-12 Девочки: «5»-14; «4»-12; «3»-10. | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
46-47 | Оценка техники выполнения кроля на спине в полной координации на дистанции 50м. Старты и повороты. | ОРУ на суше. Оценка техники выполнения кроля на спине в полной координации на дистанции 25м. Проплыть 800м произвольным стилем. Старты, повороты, ныряние ногами и головой. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной плавательной деятельности. Уметь проплыть 25м кролем на спине. | Оценка техники выполнения кроля на спине в полной координации на дистанции 50м
| Упражнения на развитие гибкости | ||
48 | Круговая тренировка с элементами волейбола. Наклон вперед - зачет по гибкости (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Круговая тренировка с элементами волейбола. Наклон вперед из положения стоя на полу на прямых ногах – на результат. | Уметь моделировать физическую нагрузку для развития выносливости по средствам круговой тренировки. Уметь выполнять наклон вперед, из положения стоя, ноги врозь с максимальным результатом. | Гибкость (нормы ГТО) Мальчики и девочки: «5» золотой знак - достать пол ладонями; «4» серебряный знак - достать пол пальцами; «3» бронзовый знак – достать пол пальцами | Прыжки на скакалке |
III четверть
Волейбол – 15 часов. Гимнастика – 15 часов.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Основная направленность. Элементы, содержание, формы и виды деятельности. | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | ||||||
49-50 | Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу над собой. | Разминочный бег. ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. Верхняя передача мяча в парах. Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Прием мяча снизу над собой. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | Прыжки на скакалке | ||
51 | Развитие скоростных качеств в волейболе. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через дуги на скорость. Челночный бег. П/и «Картошка». | Моделировать физическую нагрузку для развития физических качеств. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
52-53 | Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача мяча. | Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку. ОРУ в парах. Передача мяча сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Прием мяча снизу. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
54 | Развитие скоростно-силовых качеств в волейболе. | Разминочный бег. ОРУ. Бег с ускорением. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками. П/и «Картошка». | Моделировать физическую нагрузку для развития физических качеств. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
55-56 | Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку. Прыжки на скакалке на результат. | Разминочный бег. ОРУ. Развитие прыгучести - специальные прыжковые упражнения. Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Прыжки на скакалке за 20 сек. на результат. | Уметь выполнять сочетание верхней и нижней передачи мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Прыжки на скакалке за 20 сек. Мальчики: «5» - 46; «4» - 44; «3» - 42. Девочки: «5» - 48; «4» - 46; «3»-44. | Упражнения на развитие гибкости | ||
57 | Развитие координационных качеств в волейболе. | Разминочный бег. О.Р.У. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом. | Проявлять качества координации, ловкости. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении подвижных игр с мячами. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
58-59 | Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Разминочный бег. ОРУ. Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар. Передача мяча сверху двумя руками над головой. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Текущий | Прыжки на скакалке | ||
60 | Развитие выносливости. | Разминочный бег. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Перемена мест». | Проявлять качества выносливости. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
61- 62 | Передача мяча сверху и прием мяча снизу – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения. | Разминочный бег. ОРУ. Сочетание верхней и нижней передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар. Передача мяча сверху и прием мяча снизу – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять сочетание верхней и нижней передачи мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. | Передача мяча сверху и прием мяча снизу. Мальчики: «5»-16;«4»-14; «3»-12. Девочки: «5»-14;«4»-12; «3»-10. | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
63 | Развитие скоростных качеств в волейболе. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через Прыжки через дуги на скорость. Челночный бег. П/и «Картошка». | Моделировать физическую нагрузку для развития физических качеств. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
64- 65 | Акробатические элементы. Лазание по канату. | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Разминочный бег. ОРУ. Упражнения на гибкость. Акробатические элементы. Девочки: кувырки вперед и назад, кувырок назад в полушпагат. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами. Лазание по канату. Прыжки на большой скакалке. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на спине, и из упора стоя на коленях. | Текущий | Упражнения на развитие гибкости | ||
66 | Развитие гибкости. | Разминочный бег. ОРУ с повышенной амплитудой движений. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Упражнения на гибкость в парах. Прыжки со скакалкой. | Уметь взаимодействовать со сверстниками при выполнении упражнений на гибкость в парах. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
67-68 | Акробатическая комбинация. Лазание по канату. Висы и упоры. | Строевые упражнения. Разминочный бег. Комплекс ОРУ с повышенной амплитудой движений. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. Лазание по канату. Висы и упоры: мальчики – подьем переворотом в упор толчком двумя, передвижения в висе, соскок махом назад; девочки – махом одной и толчком другой подьем переворотом в упор. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазания по канату, висов и упоров. Уметь правильно выполнять акробатическую комбинацию. | Текущий | Прыжки на скакалке | ||
69 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Разминочный бег. ОРУ в парах с повышенной амплитудой движений. Бег с ускорением. Прыжки со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения эстафет со скакалкой. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
70-71 | Висы и упоры. Акробатическая комбинация на оценку. | Разминочный бег. ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Висы и упоры: мальчики - подъем переворот толчком двумя и соскок махом назад; девочки - махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Акробатическая комбинация на оценку. Лазание по канату. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических элементов, висов и упоров. Уметь правильно выполнять акробатическую комбинацию. | Выполнение акробатической комбинации на технику. | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
72 | Развитие координационных способностей. | Разминочный бег до 6 мин. О.Р.У. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Броски набивного мяча (1 кг) из разных и.п. Эстафеты с элементами жонглирования. | Уметь выполнять упражнения с элементами жонглирования. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
73-74 | Висы и упоры. Опорный прыжок. Лазание по канату на результат. | Разминочный бег. ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из–за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Висы и упоры: мальчики - подъем переворот толчком двумя и соскок махом назад; девочки - махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Лазание по канату на оценку. Опорный прыжок. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении висов и упоров, опорного прыжка, лазанья по канату. Уметь выполнять лазание по канату на результат. | Лазание по канату на результат. | Упражнения на развитие гибкости | ||
75 | Развитие выносливости. | Разминочный бег 6 минут. ОРУ. Круговая тренировка с элементами акробатики. | Уметь моделировать физическую нагрузку для развития выносливости по средствам круговой тренировки. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
76-77 | Висы и упоры. Опорный прыжок на технику выполнения. | Разминочный бег. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Опорный прыжок на технику выполнения. Прыжки со скакалкой. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опорного прыжка. Уметь взаимодействовать со сверстниками при выполнении упражнений с набивными мячами в парах. | Опорный прыжок на технику выполнения. | Прыжки на скакалке | ||
78 | Развитие гибкости. | Разминочный бег. ОРУ с повышенной амплитудой движений. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Упражнения на гибкость в парах. Прыжки со скакалкой. | Уметь взаимодействовать со сверстниками при выполнении упражнений на гибкость в парах. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса |
IV четверть
Баскетбол – 12 часов. Легкая атлетика – 8 часов. Национальные виды спорта – 4 часа.
79-80 | Стойки, передвижения, остановки игрока. Ведение мяча в движении. | Правила ТБ на занятиях баскетболом. Разминочный бег. Стойки и перемещения игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. ОРУ с б/б мячами. Развитие координационных качеств. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами. Ведение мяча со сменой скорости и направления. Игра по упрощенным правилам. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять координацию при выполнении упражнений с мячами. | Текущий | Отжимание в упоре лежа | ||
81 | Развитие скоростно-силовых качеств в баскетболе. | Разминочный бег. Стойка и перемещения игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. ОРУ. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками мячей разного веса в цель. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
82-83 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника. Ловля и передача мяча в движении. | Терминология баскетбола. Разминочный бег. ОРУ с б/б мячами. Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами. Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника. Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Игра по упрощенным правилам. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | Текущий | Прыжки на скакалке | ||
84 | Развитие скоростных качеств в баскетболе. Отжимание в упоре лежа на результат (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Отжимание в упоре лежа на результат. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками мячей разного веса в цель. | Уметь выполнять отжимания в упоре лежа на максимальный результат. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. | Отжимания в упоре лежа (нормы ГТО): Мальчики: «5»золотой знак – 33; «4» серебр. знак – 18; «3» бронз. знак - 9 Девочки: «5»золотой знак – 15; «4»серебрян. знак– 9; «3» бронзов. знак – 7 | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
85-86 | Ведение мяча «змейкой». Ловля и передача мяча из разных и.п. | Разминочный бег. Стойки и перемещения игрока приставным шагом боком, лицом и спиной вперед. ОРУ в парах. Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Ведение мяча «змейкой». Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять ведение мяча «змейкой». Уметь взаимодействовать с партнером во время упражнений в парах. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
87 | Развитие силовых качеств в баскетболе. | Разминочный бег. ОРУ. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками мячей разного веса в цель. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
88-89 | Броски мяча в корзину. Оценка техники ведения мяча «змейкой». Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. | Разминочный бег. ОРУ с б/б мячами. Броски мяча в кольцо с места и в движении по кругу (на 6 колец). Ведение мяча бегом с изменением направления движения и сменой рук («змейкой» обводя 5 фишек) – оценка техники выполнения. Вырывание и выбивание мяча в парах. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять ведение мяча «змейкой». Уметь взаимодействовать с партнером во время упражнений в парах. | Оценка техники ведения мяча («змейкой»). | Упражнения на развитие гибкости | ||
90 | Развитие координационных качеств в баскетболе. | Разминочный бег. ОРУ. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, с метаниями и бросками мячей разного веса в цель. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях баскетболом. | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
91-92 | Высокий старт, стартовый разгон. Бег 30м на результат. | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. Высокий старт, стартовый разгон, бег с ускорением до 15м. Бег 30м на результат. П/и «Перестрелка». | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Бег 30метров Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,6; «3» – 6.0. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5.9; «3» – 6,3 | Прыжки на скакалке | ||
93 | Развитие выносливости по средствам национальных видов спорта. | Разминочный бег до 7 мин. ОРУ. Круговая тренировка с преодолением полосы препятствий (прыжки через нарты). П/и «Перестрелка». | Уметь равномерно распределять силы для преодоления полосы препятствий. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса | ||
94-95 | Техника метания малого мяча. Челночный бег 4х9 м на результат. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 4х9м на результат. Прыжки через препятствия. Техника метания малого мяча. П/и «Перестрелка». | Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча, прыжках через препятствия. | Челночный бег 4х9м Мальчики: «5» - 10.4; «4» - 10.7; «3» - 11.0 Девочки: «5» - 10.8; «4» - 11.0; «3» - 11.5 | Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса | ||
96 | Развитие силовых качеств с помощью национальных видов спорта. | Разминочный бег. О.Р.У. Эстафеты с переноской груза. Прыжковые упражнения через препятствия. Национальные подвижные игры. | Соблюдать правила техники безопасности при переноске груза, прыжках через препятствия. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц спины | ||
97-98 | Прыжок в длину с места на результат (по нормам ГТО). Длительный бег до 10 мин. | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места на результат. Длительный бег до 10 мин. П/игра «Перестрелка». | Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в длину с места. Уметь распределять нагрузку во время длительного бега. | Прыжок в длину с места (нормы ГТО): «5»золотой знак–200; «4» серебр. знак–185; «3»бронзов. знак-175 Девочки: «5»золотой знак–175; «4»серебр. знак– 155; «3»бронзов. знак–150 | Упражнения на развитие гибкости | ||
99 | Развитие скоростно-силовых качеств с помощью национальных видов спорта. | Разминочный бег. О.Р.У. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками. Прыжки через нарты. Подвижная игра «Прыжки за прыжками». | Проявлять качества силы и быстроты в упражнениях с набивными мячами. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности | Текущий | Подтягивание в висе, отжимания в упоре лежа | ||
100-101 | Бег 2000 м на результат (по нормам ГТО). | Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета. Бег 2000 м на результат. П/игра «Перестрелка». | Уметь распределять нагрузку во время длительного бега. | Бег 2000м (нормы ГТО): «5»золот. знак –9.00; «4»серебр. знак–9.30; «3»бронз. знак - 9.55 Девочки: «5»золот. знак–11.00; «4»сереб. знак–11.40; «3»бронз. знак– 12.10 | Прыжки на скакалке | ||
102 | Развитие выносливости по средствам круговой тренировки с использованием национальных видов спорта. | Разминочный бег до 7 мин. ОРУ. Круговая тренировка с преодолением полосы препятствий. П/и «Перестрелка». | Уметь равномерно распределять силы для преодоления полосы препятствий. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Текущий | Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС ООО
Рабочая программа по физической культуре предназначена для работы педагога в 5-9 классах по ФГОС ООО. Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе следующих доку...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов ФГОС.
Рабочая программа является составной частью Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №84. Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5-9 клас...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса по ФГОС
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102...