Рабочая программа по ОФП
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 319
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор Школы № 319
Школы № 319 _________ Н.Л. Шкорина
Протокол № ______ «____»__________20___год
от «____»_________20___год
Рабочая программа к
образовательной программе
«Спортивные бальные танцы
(ОФП)»
на 2016-2017 учебный год
I-ый год обучения.
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Самохина Валентина Алексеевна
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа «Спортивные бальные танцы (Общая физическая подготовка - ОФП)» разработана на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Спортивные бальные танцы (ОФП)», предназначенной для детей 7-15 лет, рассчитана на один год обучения.
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Уровень программы – общекультурный.
Цель программы - укрепление здоровья детей; привитие детям любви к занятиям физической культурой и спортивным бальным танцам в частности; формирование основных двигательных навыков; физическое и нравственное воспитание.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями (ФУ), подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Развивающие:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- повышение общей физической выносливости;
- устранение и коррекция биомеханических нарушений;
- повышение специфической выносливости опорно-двигательного аппарата по поддержанию правильной осанки;
- формирование правильного типа дыхания;
- создание условий для рациональной разгрузки позвоночника;
- содействие развитию психических процессов (памяти, мышлении др.) в ходе двигательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к окружающим, честности, отзывчивости;
- воспитание смелости во время выполнения физических упражнений.
Условия реализации программы:
Срок реализации программы составляет 1 год.
В реализации данной программы участвуют дети в возрасте от 7 до 15 лет, без медицинских противопоказаний (со справками от врача).
Режим занятий:
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, годовая программа рассчитана на 144 учебных часа. Наполняемость групп от 15-ти человек.
Материально-техническое оснащение. Для реализации данной программы требуются: - зал площадью минимум 40 м2 - коврики для упражнений на полу - скакалки - хореографический станок - стулья или скамейки.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы у обучающихся можно будет наблюдать следующие результаты:
- повысится общая сопротивляемости организма;
- будут устранены деформации опорно-двигательного аппарата;
- сформируются и закрепятся навыки правильной осанки;
- сформируются своды стоп;
- повысится общая физическая работоспособность до уровня возрастной нормы;
- улучшатся функциональные показатели дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем организма.
Также в процессе участия в коллективных делах будут сформированы коммуникативные навыки и навыки самообслуживания.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество | В том числе | |
теоретических | практических | |||
I. Основы знаний | 8 | 6 | 2 | |
1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. | 1 | 1 | ||
1.2. Знакомство с программой | 1 | 1 | ||
1.3. Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья | 2 | 2 | ||
1.4. Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье. | 4 | 2 | 2 | |
II. Специальная физическая подготовка | 98 | 18 | 80 | |
2.1. Дыхатeльная гимнастика. | 8 | 1 | 7 | |
2.2. Формирование навыка правильной осанки. | 24 | 4 | 20 | |
10 2.3. Основные упражнения стретчинга | 24 | 4 | 20 | |
2.4. Развитие гибкости. | 6 | 1 | 5 | |
2.5. Упражнения в равновесии. | 6 | 1 | 5 | |
2.6. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени. | 10 | 2 | 8 | |
2.7. Суставная гимнастика. | 4 | 1 | 3 | |
2.8. Упражнения на координацию. | 10 | 2 | 8 | |
2.9. Упражнения на расслабление. | 6 | 2 | 4 | |
III. Общая физическая подготовка | 32 | 4 | 28 | |
3.1. Развитие физических качеств: сила, выносливость. | 16 | 2 | 14 | |
3.2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. | 16 | 2 | 14 | |
IV. Итоговые занятия | 6 | 2 | 4 | |
4.1. Проверка уровня освоения образовательной программы, тестирование | 5 | 1 | 4 | |
4.2. Подведение итогов обучения | 1 | 1 | ||
Всего | 144 | 30 | 114 |
Календарно-тематический план 2016-2017
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемая дата | |
4-х часовая группа | ||||
| 8 | |||
1.1. Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях. | 1 | 1 | 07.09.16 | |
1.2. Знакомство с программой | 1 | 1 | 07.09.16 | |
1.3. Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья | 2 | 2 | 09.09.16 | |
1.4. Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье. | 4 | 2 2 | 14.09.16 16.09.16 | |
| 98 | |||
2.1. Дыхатeльная гимнастика. | 8 | 2 2 2 2 | 21.09.16 30.11.16 11.01.17 01.03.17 | |
2.2. Формирование навыка правильной осанки. | 24 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 23.09.16 28.10.16 02.12.16 23.12.16 13.01.17 08.02.17 03.03.17 29.03.17 14.04.17 03.05.17 12.05.17 19.05.17 | |
2.3. Основные упражнения стрейчинга | 24 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 28.09.16 02.11.16 07.12.16 18.01.17 10.02.17 10.03.17 31.03.17 19.04.17 05.05.17 17.05.17 24.05.17 26.05.17 | |
2.4. Развитие гибкости. | 6 | 2 2 2 | 30.09.16 09.11.16 15.03.17 | |
2.5. Упражнения в равновесии. | 6 | 2 2 2 | 05.10.16 11.11.16 20.01.17 | |
2.6. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени. | 10 | 2 2 2 2 2 | 07.10.16 16.11.16 09.12.16 25.01.17 05.04.17 | |
2.7. Суставная гимнастика. | 4 | 2 2 | 12.10.16 15.02.17 | |
2.8. Упражнения на координацию. | 10 | 2 2 2 2 2 | 14.10.16 18.11.16 14.12.16 17.03.17 21.04.17 | |
2.9. Упражнения на расслабление. | 6 | 2 2 2 | 19.10.16 27.01.17 07.04.17 | |
| 32 | |||
3.1. Развитие физических качеств: сила, выносливость. | 16 | 2 2 2 2 2 2 2 2 | 21.10.16 23.11.16 16.12.16 28.12.16 01.02.17 17.02.17 22.03.17 26.04.17 | |
3.2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. | 16 | 2 2 2 2 2 2 2 2 | 26.10.16 25.11.16 21.12.16 03.02.17 24.03.17 12.04.17 28.04.17 10.05.17 | |
| 6 | |||
4.1. Проверка уровня освоения образовательной программы, тестирование | 5 | 2 2 1 | 30.12.16 22.02.17 31.05.17 | |
4.2. Подведение итогов обучения | 1 | 1 | 31.05.17 | |
Всего | 144 | 144 |
Содержание программы обучения
I. Основы знаний
Теория Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Влияние физических упражнений на организм человека. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности на учебнотренировочном занятии, правила поведения в учреждении. Практика Построение, приветствие, знакомство правилами использования инвентаря.
II. Специальная физическая подготовка
2.1. Дыхатeльная гимнастика.
Теория: Объяснение принципов правильного дыхания и влияние дыхания на расслабление мышц человека.
Практика: Дыхание под счет, медленное дыхание, задержка дыхания.
2.2. Формирование навыка правильной осанки.
Теория: Влияние правильной осанки на эстетическую красоту и здоровье человека.
Практика: Комплекс основных хореографических упражнений у станка, позиции ног в классической хореографии
2.3. Основные упражнения стретчинга
Теория: Влияние правильного дыхания на расслабление мышц. Положительное влияние растяжки на здоровье суставов и мышц.
Практика: Обязательный разогрев мышц перед выполнением упражнений. Упражнения направленные на растяжку мышц рук, спины, ног. В заключении образовательной программы выполнение шпагата в трех направлениях.
2.4. Развитие гибкости.
Теория Правильное дыхание на всех фазах выполнения упражнений. Принципы работы в парах.
Практика Наклоны; растяжки, упражнения в парах, упражнения на ковриках.
2.5. Упражнения в равновесии
Теория Влияние равновесия на поддержание правильной осанки в движении. Правильность выполнения упражнений.
Практика Стойка на одной ноге, «ласточка» и др. упражнения, направленные на контроль тела в вертикальном положении при одновременной работе свободных конечностей.
2.6. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени
Теория Разъяснение таких понятий как натянутые мышцы и напряжение в мышцах.
Практика Высокие прыжки под медленный счет, подъемы на стопе у хореографического станка.
2.7. Суставная гимнастика.
Теория Важность подготовки суставов при выполнении физических упражнений для минимизации возможных травм.
Практика Разработка суставов рук и ног. Круговые движения в тазобедренных, коленных, плечевых, локтевых суставах.
2.8. Упражнения на координацию
Теория Влияние координации на обучение более сложным спортивным техническим элементам.
Практика Прыжки с поворотом тела на 180, 360 градусов, наклоны назад, упражнения, выполняемые разноименными ногой и рукой.
2.9. Упражнения на расслабление
Теория Важность своевременного отдыха мышц. Правильное дыхание.
Практика Расслабление рук, шеи, туловища, посегментное расслабление на различное количество счетов.
III. Общая физическая подготовка.
3.1. Развитие физических качеств: сила, выносливость
Теория Важность упражнений для формирования мышечного корсета тела.
Практика Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упражнения для верхнего и нижнего пресса, «планка» на время, приседания, прыжки на скакалке.
3.2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота.
Теория Понятия ловкости и быстроты. Их важность в спортивной и повседневной жизни.
Практика Спонтанное выполнение упражнений с ускорением на первом этапе.
IV. Итоговое занятие
Теория Правильность выполнения контрольных упражнений, время отведенное на каждое упражнение
Практика Выполнение упражнений в соответствии с описанием педагога. Основные контрольные упражнения: на гибкость (наклон), силовые (пресс и отжимания на время), на выносливость (прыжки на скакалке на время). Подведение итогов года.
Формы подведения итогов
Эту задачу педагог решает с помощью контрольных тестов и методом наблюдения за учащимися в процессе практической деятельности. В процессе занятий педагог осуществляет текущий учет, получая оперативную информацию о степени усвоения программного материала занимающимися. Достигнутые результаты можно проверить контрольными занятиями, зачетом.
Основные нормативы для детей разных возрастов
Силовые нормативы:
Отжимания от пола (время выполнения 1 минута) | ||
Возраст | Девочки | Мальчики |
6-7 | 3 | 5 |
8-10 | 6 | 10 |
11-12 | 10 | 15 |
13-15 | 15 | 20 |
Подъем корпуса из положения лежа (время выполнения 1 минута) | ||
Возраст | Девочки | Мальчики |
6-7 | 5 | 10 |
8-10 | 10 | 15 |
11-12 | 15 | 20 |
13-15 | 20 | 25 |
Норматив для оценки гибкости:
Наклон вперед с прямых ног стоя на скамейке. Для всех возрастов норматив считается выполненным при положении кончиков пальцев рук на 5 сантиметров (и более) ниже уровня скамейки.
Нормативы для оценки выносливости:
Прыжки со скакалкой (время выполнения 1 минута) | ||
Возраст | Девочки | Мальчики |
6-7 | 30 | 30 |
8-10 | 50 | 60 |
11-12 | 80 | 100 |
13-15 | 120 | 140 |
Литература для педагога:
1. Основы теории и методики физической культуры, ред. Бужеловский, М, 1986
2. Погадаев Г.И., под редакцией Кофмана Л.Д. Настольная книга учителя физической культуры, М, 1998
3. Пионтковска А., Плошай Е. Здоровье и красота, Варшава, 1984
4. Манина Т.И., Водопьянова Н.Е. Эта многоликая гимнастика, Л, 1989
5. Иванова О.А. «Формула красоты»,М, 1990
6. Энциклопедия Спортивная гимнастика, М, 2006
7. Лекции ведущих профессоров НГУ Физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта по дисциплинам: Теория и методика физической культуры, Физиология, Биомеханика, Педагогика.
Литература для обучающихся:
1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого, М, 1988
2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет, М, 1994
3. Хамзин Х. Сохранить осанку-сберечь здоровье, М. 1980
4. Шефнер И.В. Дружи с гимнастикой, М, 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...