Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования «Развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр (мини-футбол)»
методическая разработка по физкультуре по теме
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы понятия координационных способностей детей…………………………………………..5
1.2. Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре…………………….6
1.3. Психолого-педагогические принципы развития координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр………………………………………………………………………7
Раздел 2. Развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр (мини-футбол)………………………………………………………………………………..9
2.1 Тесты для определения ловкости и координационных способностей………………………………………………………………………..10
2.2 Комплекс игровых упражнений с мячом и без мяча, (элементы
футбола) способствующих развитию координации движений детей
старшего дошкольного возраста, в системе занятий по физической
культуре……………………………………………………………………………..11
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...15
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rabota.docx | 41.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Умка»
«Развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр
(мини-футбол)»
(Учебно-методическое пособие для педагогических работников
системы дошкольного образования)
Ольга Владимировна Жирнова
Научный Руководитель: Нарежнев А.Е.
Новый Уренгой,2017
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы понятия координационных способностей детей…………………………………………..5
1.2. Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре…………………….6
1.3. Психолого-педагогические принципы развития координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр………………………………………………………………………7
Раздел 2. Развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр (мини-футбол)………………………………………………………………………………..9
2.1 Тесты для определения ловкости и координационных способностей………………………………………………………………………..10
2.2 Комплекс игровых упражнений с мячом и без мяча, (элементы
футбола) способствующих развитию координации движений детей
старшего дошкольного возраста, в системе занятий по физической
культуре……………………………………………………………………………..11
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...15
Введение.
Актуальность. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни.
В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной. Специалисты указывают, что система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.
Исследования, проведенные в науке, свидетельствуют о том, что наиболее серьёзные отклонения моторики распространяются на сферу координационных проявлений (Воронков В.В 1994г, Торская И.Ю 1999-2001гг.). Эти отклонения являются одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений, развитие физических способностей.
Так, дети 5-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий - низкая.
Важным средством развития моторной функции служат упражнения с мячом, поскольку именно предметно – манипулятивная деятельность лежит, главным образом, в основе развития двигательных функций рук и ног.
В ходе подготовки команды по мини-футболу, для участия в городских соревнованиях, была отмечена значительная динамика в области развития у детей координационных способностей. Дети стали резкими, быстрыми в различных движениях как с мячом, так и без мяча, очень уверенными и точными в своих движениях и т.д. Возникла идея, использовать проводимые упражнения на тренировках по мини-футболу на занятии по физической культуре для развития у детей координационных способностей.
Футбол - спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлеченность ею.
Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с различными поворотами. Эти действия развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакции, прыгучесть, силу.
Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе упражнений с мячом, используются ими затем в своей игровой деятельности, переносятся на действия с предметами в быту, т.е. становятся важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения. Все это содействуют улучшению ориентировки в пространстве, что так важно для общего развития, активизации их умственной и сенсорной деятельности.
Объект исследования: координационные способности.
Предмет – влияние игровых упражнений (элементов мини-футбола) на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель – создание системы работы по использованию комплекса игровых упражнений с мячом и без мяча на занятии по физической культуре для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагается, что применение спортивных упражнений, элементов мини-футбола на занятиях физической культуры повысят уровень координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Опираясь на цель и гипотезу исследования были поставлены следующие
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- Провести мониторинг координационных способностей детей и выявить их уровень развития.
- Систематизировать комплекс игровых упражнений с мячом и без мяча, для развития координационных способностей.
- Провести сравнительный анализ уровней развития координационных способностей экспериментальной и контрольной групп.
- Обосновать результаты эксперимента.
Новизна исследования состоит в использовании игровых упражнений с мячом и без мяча, для развития координационных способностей.
Практическая значимость исследования: Опыт работы может быть использован воспитателями, инструкторами по физическому воспитанию, а также родителями.
Структура и объем работы.
Разработка состоит из введения, двух разделов, списка литературы и приложений.
РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы понятия координационных способностей детей.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Координационные способности в значительной степени определяют уровень двигательных возможностей человека. По мнению многих исследователей, координационные способности являются базой и создают предпосылки для успешного формирования и совершенствования физических качеств (D.-D.BIume, 1978; В.И.Лях ,1986; А.Г.Карпеев, 1998; И.И. Сулейманов, 1986; и др.). Базовые координационные способности имеют широкий спектр применения и включают в себя: способность ориентироваться в пространстве, дифференцировать свои мышечные ощущения и регулировать степень напряжения мышц, реагировать на сигнал) внешней среды, способность сохранять статическое и динамическое равновесие, чувство ритма (П.Хиртц, Г.Людвиг, Ж.Вельнитц, 1981; В.И.Лях, 1989; И. И.Сулейманов 1986).
Совершенствование базовых координационных способностей - это не заучивание постоянной формулы движения, а лишь предпосылка дальнейшего совершенствования различных его координационных проявлений (элементов) в изменяющихся условиях. Совершенствование различных видов координации должно находить свое применение в способности решать двигательную задачу наиболее соответствующим ситуации способом.
Под координационными способностями понимают, во–первых, способность целесообразно формировать (строить) целостные двигательные акты, во – вторых, способность преобразовать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно требованиям меняющих условий.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Выделяют три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную.
Нервная координация - согласование нервных процессов, управляющих движениями через мышечное напряжение. Это согласованное сочетание нервных процессов, приводящее в конкретных условиях (внешних и внутренних) к решению двигательной задачи.
Мышечная координация – это согласование напряжения мышц, передающих команды управления на звенья тела, как от нервной системы, так и от других факторов. Мышечная координация не однозначна нервной, хотя и управляется ею.
Двигательная координация – согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последовательное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека.
1.2. Особенности развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре
В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит изменения всех систем организма, этот возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. В этом возрасте происходит “закладка фундамента” для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется “золотым возрастом”, имея в виду темп развития координационных способностей. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно – адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
Координационные способности развиваются при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения, с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом, с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования. Одним способствующим к повышению координационных способностей являются упражнения с мячом, (элементы спортивных игр). Они обладает набором упражнений, которые обеспечивают возможность решения двигательной задачи в условиях вариативности, быстрой смены различных двигательных действий и необходимости управлять различными звеньями опорно-двигательного аппарата при постоянной необходимости преодоления избыточных степеней свободы.
По данным В.П.Назарова, А.И.Козлова координация в одних движениях может быть повышена развитием координированности в других, сходных по степени координационной сложности. Определив контрольными упражнениями уровень координационных способностей В.П.Назаров и А.И.Козлов специальными упражнениями развивали эти способности. После соответствующего периода дети выполняли задание на координацию на резко возросшем уровне.
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
Сложность физических упражнений можно увеличить за счет:
1. Изменения пространственных, временных и динамических параметров.
2. Внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес,
высоту.
3. Изменения площади опоры, или увеличения ее подвижности в
упражнениях на равновесие.
4. Комбинирования двигательных навыков.
5. Сочетания ходьбы с прыжками.
6. Выполнения упражнений по сигналу или за ограниченное время
7. Бега и ловли предметов.
Игровые упражнения с мячом являются средством, гармонически развивающего ребенка, дающий значительный образовательный и воспитательный эффект. Мяч – это снаряд, который требует проворных рук, быстрых ног в элементах мини-футбола и повышенного внимания.
Упражнения в бросании, катании мяча, способствуют развитию глазомера, меткости, хорошей координации движений, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося в школе. Игровые упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
1.3. Психолого-педагогические принципы развития координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр
Работа с детьми по развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр (мини-футбол)
должна базироваться на следующих принципах:
- учет принципов постепенности,
- систематичности и последовательности
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,
- принципа развивающего и воспитывающего обучения,
Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа - необходимые условия для развития координации. Координация движений невозможна без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом любого двигательного действия. В общеразвивающих упражнениях пространственные ориентировки развиваются быстро, так как здесь одновременно участвуют зрительные и мышечные ощущения, в то же время упражнения сопровождаются пояснениями, указаниями, командами инструктора. Движения ног и рук могут быть: одновременными, поочередными, последовательными. Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны поочередные движения. Самые сложные разноименные и разнонаправленные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища.
Развитие координационных способностей требует строгого соблюдения принципа систематичности и последовательности. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, т.к. это приводит к потере мышечных ощущений и их тонких дифференцировок при напряжениях и расслаблениях.
Кроме того, процесс обучения новым движениям всегда связан с быстрым нарастанием утомления. А при утомлении как физическом, так и психическом также сильно снижается четкость мышечных ощущений. В этом состоянии координационные способности совершенствуются плохо. Отсюда вытекает следующая методическая установка.
Упражнения на развитие координационных способностей необходимо применять по возможности часто, т.к. при этом расширяется запас двигательных умений и навыков и одновременно совершенствуется сама способность к их быстрому освоению. Однако нельзя, как уже было отмечено, доводить организм до заметного утомления.
Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:
- Обращать внимание на личность ребенка;
- Научить обучающегося мыслить причинно.
Раздел 2. Развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр (мини-футбол)
Организация системы работы по развитию координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр была выстроена поэтапно:
Первый этап – констатирующий. Прежде чем приступить к работе по развитию координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр с детьми экспериментальной группы был проведен мониторинг на выявление уровня координационных способностей в старших группах. Для этого были использованы тесты:
- Тесты для определения ловкости и координационных способностей:
1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).
Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, в конце дистанции лежат три кубика. Ребенок добегает и берет по одному каждый кубик, несет его на финиш. Фиксируется общее время бега.
2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).
Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
3. Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза.
4. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть, и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут.
- Тесты с футбольным мячом:
- Ведение мяча по кругу, по свистку остановка стопой. (Определяется
способность контроля мяча)
- Змейка, с футбольным мячом обходя фишки, стоящие в один ряд.
(Определяется способность быстрого и правильного смены направления с
мячом).
- Вбрасывание футбольного мяча руками (м). (Вбрасывание мяча руками на
дальность выполняется в соответствии с правилами игры в футбол по
коридору шириной 2 м. Мяч, упавший за пределами коридора, не
засчитывается. Даётся три попытки, учитывается лучший результат).
При проведении мониторинга мы оценивали результат по следующим критериям:
- время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации, чем оно короче, тем выше координационные способности;
- время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;
- координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплекса (комбинации). В качестве заданий тестов рекомендуется применять упражнения с ассиметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;
- точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);
- сохранение устойчивости при нарушении равновесия;
- стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). При выполнении каждого упражнения отслеживались следующим критериям:
- время освоения;
- точность выполнения;
- стабильность выполнения.
Результаты исследования показали, что 39% детей имеют низкую координационную способность. Трудности возникли: в тесте бег 3*10, дети затрачивали много времени на бег, в тесте - стоя на одной ноге, подпрыгнуть, и приземлится на другую ногу, многие не могли удержать равновесие. В тесте ведение мяча по кругу, мяч с трудом контролировался, и не выполнялась четкая остановка. В тесте «змейка» с мячом, очень много затрачивалось времени на выполнение, не было точности. Таким образом, на втором этапе – формирующем нами была составлена определенная система работы по развитию координационных способностей детей экспериментальной группы посредством целенаправленного включения в физкультурные занятия игровых упражнений с мячом элементов мини-футбола, методическое просвещение педагогов и родителей по данной проблеме.
Цель: проверить выдвинутую нами гипотезу относительно того, что составленные нами комплексы (элементов мини-футбола) будут способствовать развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Составлен план работы с детьми экспериментальной группы по формированию координационных способностей:
- Составлен комплекс игровых упражнений с мячом и без мяча, (элементы
футбола) способствующих развитию координации движений детей
старшего дошкольного возраста, в системе занятий по физической
культуре на один год (комплекс представлен ниже).
- Разработан календарный план системы занятий включающих комплекс
игровых упражнений элементов мини-футбола, который включает
определенные задачи на каждое занятие.
- Внедрен комплекс элементов мини-футбола по формированию
координационных способностей в системе занятий.
- Методическое просвещение педагогов и родителей по данной проблеме:
«Упражнения с элементами мини-футбола, развивающие
координационные способности детей старшего дошкольного возраста».
- Комплекс игровых упражнений с мячом и без мяча, (элементы
футбола) способствующих развитию координации движений детей
старшего дошкольного возраста, в системе занятий по физической
культуре
Все движения комплекса спортивных элементов, предназначенных на формирование и развитие координационных способностей детей можно условно классифицировать таким образом:
- Движения рук и плечевого пояса;
- Движения ног и мышц всего тела.
Для движения рук и плечевого пояса в занятиях по физической культуре используем следующие упражнения:
Упр. с мячом в руках:
- ходьба с круговым вращением мяча вокруг головы, туловища, ног
- ходьба с выполнением мячом змейки под ногой
- бег с подбрасыванием мяча вверх.
- переход с бега на месте на бег по прямой (по сигналу).
- бег по прямой, по сигналу развернуться и бег в обратном направлении.
-бег с ускорением из различных исходных положений.
Для движения ног и мышц всего тела используем следующие упражнения:
Без мяча
- бег различными способами:
- спиной вперед
- с крестным шагом
- челночный бег 3*10 на скорость
- упражнение «лестница». ( На полу из гимнастического коврика сделана лестница, она лежит на полу, ребенок выполняет различные комбинации движения ног, проходя эту лестницу от начала до конца на скорость).
С мячом
1. Упражнения на развитие “чувства мяча”. –
- бег по кругу с ведением мяча по свистку остановка стопой и смена
направления движения.
2. Упражнения, направленные на обучение ударов различными способами
- внутренней стороной стопы,
- внутренней частью подъема
- средней частью подъема
3. Упражнения, направленные на обучение передач и остановок мяча различными способами.
-остановки катящегося мяча подошвой,
-остановка мяча внутренней стороной стопы
- передачи мяча на месте в парах с остановкой стопой.
- передачи мяча в движении с атакой на ворота.
4. Упражнения, направленными на обучение ведения мяча различными способами.
-ведение футбольного мяча с изменением направления.
- ведение мяча ногой. – («змейка» с ведением мяча между фишками,
стоящими в ряд и забиванием мяча в ворота.)
- обманные движения «финты»
- челночный бег 3*10 с ведением мяча в футболе.
5.Комбинированные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование элементов игры в футбол
Физкультурные занятия с использованием элементов игры в футбол, делятся на:
– обучающие, для ознакомления с новым материалом;
– смешанного типа, направленные на закрепление;
– вариативные, с использованием более сложных вариантов уже освоенных
двигательных действий.
– тренировочные, включающие большое количество соревновательных
упражнений и игр с мячом, направленные на развитие координационных
способностей.
На третьем этапе – результирующем, проведённая вышеуказанная работа была внедрена в практику (2015-2016 уч. год).
В конце учебного года проведён контрольный этап исследования– диагностический с целью: определить, насколько организованная нами работа была эффективной для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Проведенный повторный мониторинг в конце года, показал очень хорошую динамику показателей в развитии координационных способностей у старших дошкольников. У экспериментальной группы % низкого уровня снизился, а средний и высокий вырос. В дополнение, у многих ребят появился интерес к мини-футболу, они записались на различные секции, что так же положительно влияет на формирование физических способностей.
Используя элементы спортивных игр, у детей 5–7 лет при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом. Они свободно его держат, передают, бросают. Дети умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Такие движения с мячом, как перебрасывание друг другу, ловля, бросание в цель, у детей старшего дошкольного возраста становятся правильнее, свободнее по сравнению с младшими детьми, достигают определенного уровня совершенства. Поэтому на базе уже имеющихся движений появляется возможность формировать достаточно сложные действия с мячом, навыки выполнения их определенными способами.
В перспективе планируется использовать выше указанный комплекс упражнений на занятиях по физической культуре во всех группах старшего дошкольного возраста.
Заключение
В настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования физического воспитания детей остается актуальной.
Исследования, проведенные в науке, свидетельствуют о том, что наиболее серьёзные отклонения моторики распространяются на сферу координационных проявлений (Воронков В.В 1994г, Торская И.Ю 1999-2001гг.). Под координационными способностями понимают, во–первых, способность целесообразно формировать (строить) целостные двигательные акты, во – вторых, способность преобразовать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно требованиям меняющих условий.
Важным средством развития моторной функции служат упражнения с мячом, поскольку именно предметно – манипулятивная деятельность лежит, главным образом, в основе развития двигательных функций рук и ног.
Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с различными поворотами. Эти действия развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакции, прыгучесть, силу. Мы выбрали элементы мини-футбола для развития координационных способностей. Исследование проходило в три этапа:
На первом этапе исследования- констатирующем изучили литературу D.BIume, 1978; В.И.Лях ,1986; А.Г.Карпеев, 1998; И.И. Сулейманов, 1986; и др. и провели мониторинг по изучению координационных способностей. На втором этапе - формирующем нами была составлена определенная система работы по развитию координационных способностей детей экспериментальной группы посредством целенаправленного включения в физкультурные занятия игровых упражнений с мячом элементов мини-футбола, методическое просвещение педагогов и родителей по данной проблеме.
На третьем этапе – результирующем, проведённая вышеуказанная работа была внедрена в практику (2015-2016 уч. год).
В конце учебного года проведён контрольный этап исследования– диагностический с целью: определить, насколько организованная нами работа была эффективной для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Проведенный повторный мониторинг в конце года, показал очень хорошую динамику показателей в развитии координационных способностей у старших дошкольников. У экспериментальной группы % низкого уровня снизился, а средний и высокий вырос. В дополнение, у многих ребят появился интерес к мини-футболу, они записались на различные секции, что так же положительно влияет на формирование физических способностей.
Проведенный повторный мониторинг в конце года, показал очень хорошую динамику показателей в развитии координационных способностей у старших дошкольников. У экспериментальной группы % низкого уровня снизился, а средний и высокий вырос. В дополнение, у многих ребят появился интерес к мини-футболу, они записались на различные секции, что так же положительно влияет на формирование физических способностей.
Литература:
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981.
- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4–7 лет. – М.: ВАКО, 2007.
- Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.
- Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.
- Макарова О.С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно – игровые проекты для первого класса. – М.: школьная пресса, 2002.
- Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно – методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Издательство “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2008.
- Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л. Б. Игры, занятия и упражнения с мячами. – М.: Просвещение, 2010.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по теме:«Развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся 5 - 6 классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся в спортивных играх на базе футбола....
Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четк...
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
У статье представлен комплекс упражнений для повышения уровня координационных способностей, используемых в тренировочном процессе батутистов...
Особенности развития координационных способностей старших школьников
Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможн...
Статья на тему: Использование элементов легкой атлетики, как средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом на уроках адаптивной физической культуры.
развитие координации у детей мл. шк. возраста...
Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры на развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка на тему:«Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста посредством баскетбола»
В методической разработке описаны : средства и методы развития координационных способностей,методика воспитания координационных способностей,особенности развития координационных способностей,также ест...