Мотивация на уроке физической культуры
учебно-методическое пособие по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Основополагающим принципом физкультурного воспитания в школе является единство физического самосовершенствования, духовного становления и социальной адаптации. Для реализации данного принципа определено оптимальное соотношение и содержание физического образования и умственного воспитания.
Специфическим для физкультурного воспитания ученика стал принцип объективности формирования мотиваций и потребности в самовоспитании. Поскольку мотив - это основа самоорганизации личности.
Данная презентация является отличным пособием по проведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Ученик - это не сосуд, который надо заполнять, а факел, который надо зажечь” Плутарх
Физическая культура Физическая культура - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка. Адекватные формы физического воспитания способны не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность.
Мотивы занятий физической культурой Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные. К первым можно отнести желание школьника заниматься физической культурой вообще, чем же заниматься конкретно - ему безразлично. Ко вторым можно отнести желание заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.
Формирование мотивации Формирование мотивации к занятиям физической культурой у школьников будет эффективным если: в программу по физической культуре будут внедрены интегрированные уроки; во внеклассную работу будут включены преимущественно игры соревновательного характера.
Мотивы, побуждающие к занятию физической культурой Улучшение состояния здоровья Желание выполнять физическое упражнение Удовлетворение потребностей в движении Стремление показать свои способности Улучшение фигуры Улучшение физической подготовленности Желание получить хорошую оценку Улучшение самочувствия Желание хорошо выступить Общение со сверстниками Желание снизить вес
Мотивы, мешающие занятиям физической культурой Нет интересов к занятиям физической культурой Отсутствие спортивного инвентаря и сооружений Мало свободного времени Непонимание пользы занятий спортом Отсутствие физических данных, способностей В виду большой загруженностью учебной программы
Урок физической культуры Главной формой физического воспитания школьников является урок. Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной основной заключительной
Мотивация на подготовительном этапе урока Подготовительная часть урока играет вспомогательную роль и служит созданию необходимых предпосылок для основной учебно-воспитательной работы. Характерными задачами, которые решает педагог в этой части, являются: начальная организация занимающихся, овладение их вниманием, ознакомление их с предстоящей работой и создание необходимой для ее успеха психологической установки; постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам и изменение его физического состояния («разогревание»); создание благоприятного эмоционального состояния. В меру необходимости в вводной части могут решаться и некоторые образовательные, а еще чаще воспитательные задачи, но не в ущерб специфической функции этой части — введению занимающихся в работу.
Мотивация на основном этапе урока Основная часть урока служит непосредственному решению всех предусмотренных программами и планами текущей работы образовательных, воспитательных и гигиенических (оздоровительных) задач физического воспитания, а именно: гармоническое общее и необходимое специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирование и поддержание хорошей осанки, закаливание организма; вооружение занимающихся общими и специальными знаниями в области двигательной деятельности, умением управлять своим двигательным аппаратом, а также формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также моральных, интеллектуальных и волевых качеств. В тесной связи с этими специфическими задачами физического воспитания в основной части урока (как и в других его частях) решаются также широкие задачи нравственного и эстетического воспитания.
Мотивация на заключительном этапе урока Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создания в возможной мере установки на эту деятельность. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т. п.
Заключение Одна из самых острых проблем - уменьшение мотивации к занятиям физкультурой при переходе от класса к классу. Младшие школьники активно занимаются физкультурой, участвуют в соревнованиях, спортивных праздниках. В подростковом возрасте у тех, кто не занимается спортом в секциях, интерес уменьшается, а в старших классах вообще угасает. Причем у девочек гораздо больше, чем у мальчиков. Выйти из положения можно, лишь используя новые формы занятий, укрепляя межпредметные связи физической культуры с дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов. Сегодня учитель физкультуры, кажется, даже не подозревает, что можно обращаться к литературе, физике, химии, биологии, к компьютерным технологиям, которых нынче много и которые помогают получить обратную связь. Если этого не сделать, то ученики и дальше будут терять двигательную активность и, как результат, здоровье.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема мотивации к урокам физической культуры
Проблема мотивации к урокам физической культуры...
Повышение мотивации на уроках физической культуры
Статья на тему "Повышение мотивации на уроках"...
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
По каким бы стандартам ни учился ребенок,Наши любовь и внимание необходимы ему,чтобы он был счастлив и успешен в учебе....
Практические рекомендации для повышения мотивации на уроках физической культуры
Рекомендации по повышению мотивации на уроках физической культуры...
Повышение мотивации к урокам физической культуры у учащихся
Чем выше мотивация, тем выше результат....
Доклад на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"
Доклад по физкультуре на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"...