Рабочая программа ОФП
рабочая программа по физкультуре на тему

Маньков Алексей Владимирович

Рабочая программа для учителей ФК по ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и оздоровление занимающихся; достижения всестороннего развития, овладения физической культурой и выполнения на этой основе нормативных комплексов; умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств; подготовки занимающихся в процессе занятий к полноценному и качественному труду, защите страны, к активной общественной деятельности и полноценной жизни.

 Заниматься в секциях в ОФП может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и, допущенный врачом к занятиям.

Основная задача педагогов дополнительного образования - физическое воспитание и оздоровление детей в процессе овладения физической культурой. Она решается руководителем на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности учащихся в детском коллективе внешкольного учреждения. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий физической культурой и спортом на укрепление здоровья и развития личности. Необходимо также поддерживать связь с общеобразовательной школой и родителями занимающихся.

Программа общей физической подготовки  составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Спортивные сооружения для занятий кружка могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол, хоккей; лыжная база, бассейн, тир, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, сушилки для одежды, классы для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря.

В зависимости от программы занятия  могут состоять только из мальчиков или только из девочек или могут быть смешанными.

При составлении плана учебно-тренировочных  занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Поэтому педагог должен изучать своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в секцию, во время беседы с ребенком, с родителями; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

На последующих занятиях кружка в процессе педагогических наблюдений руководитель определяет отношение занимающихся к делу, которым он занимается; к людям, его окружающим, к себе; к природе; определяет направленность личности, его интересы, мотивы поведения, нравственных и волевых качеств и строит на этой основе учебно-воспитательную работу.

Педагог дополнительного образования  группы,  должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать в учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию занимающигося, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Руководитель группы  должен разъяснить занимающимся идейную направленность русской системы физического воспитания, значение достижений спортсменов на мировой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.

 При подборе средств и методов практических занятии руководитель группы должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, плавание и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно, состоять из трех частей:

подготовительной, куда включаются упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделы в гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединить учебно-оздоровительные занятия в группе с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем  совместно с учеником.

Учебно-воспитательный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала, контрольные нормативы составляются педагогом   на основе норм данной возрастной группы.

Соревнования в группах и между другими группами других учреждений повышают интерес к занятиям.

Весь учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на воспитание у занимающихся здорового и гармоничного образа жизни, общественной активности, чувства ответственности за свои действия перед коллективом, на воспитание российской молодежи.

I год обучения

ПРОГРАММА

Физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре. Значение занятий физической культурой. Распорядок  дня и двигательный режим школьника.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями, закаливание. Правила поведения на стадионе, в бассейне, в спортивном зале.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах физической подготовки.

Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения, Шеренга, колонна, размыкание. Расчет по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Акробатические упражнения. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Лазанье, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30 м и в медленном темпе до 500 м.

Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

Подвижные игры: «У ребят порядок строгий », « Класс, смирно», «Запрещенное Движение», «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Что изменилось», «Отгадай, чей голосок», «Салки», «Ловкие ребята», «Совушка», «Два Мороза», «Волк во рву», «Мяч - соседу», «Через кочки и пенечки», «Космонавты», «Мяч среднему», «Невод», «Третий лишний», «Передал - беги», «Линейная эстафета», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Удочка», «Не давай мяча водящему», «Пионерский мяч».

Лыжи. Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж.

Передвижение на лыжах. Ступающий шаг. Скользящий шаг.

Попеременный двухшажный ход. Подъем на лыжах ступающим шагом, «лесенкой». Прямой спуск. Торможение «плугом». Повороты переступанием. Ходьба на лыжах 2 км.

Плавание. Подготовительные упражнения на суше. Задержка дыхания, «Поплавок», «Медуза», «Стрела». Движения ног при плавании кролем. Движения рук при плавании кролем на груди, на спине. Вдох и выдох при плавании кролем. Согласование движения рук и ног и дыхания при плавании кролем.

Упражнения для освоения с водой. Ходьба по дну бассейна. Погружения в воду. Всплывание и лежание на воде: «Поплавок», «Медуза». Скольжение на груди, на спине, с различным положением рук, сдвижением ног. Выдох в воду. Игры, на воде: «Рыбки и рыбаки», «Охотники и утки», «Фонтан», «Насос», «Водолазы», «Подъем в туннель», «Кто дальше проскользит», «Водное поло».

Изучение техники спортивных способов плавания.

Кроль на груди. Кроль на спине. Прыжки в воду: ногами вниз, спад в воду. Проплывание дистанции 12-25 м.

Коньки. Подготовительные упражнения в помещении: переступание с ноги на ногу; ходьба с различным положением рук, приседание, равновесие на одном коньке. Поза конькобежца.

Отталкивание и скольжение при движении по прямой. Повороты приставными шагами «дугой». Торможения «плугом», «полуплугом». Движение задним ходом «змейкой». Падения. Игры на коньках: «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Туннель», «Паровоз».

Контрольные испытания, соревнования. Выполнение упражнений и норм.

II год обучения

ПРОГРАММА

Физическая культура и спорт в РФ. Забота российского государства и правительства о физическом воспитании детей и школьников. Наши спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. Основные правила личной гигиены. Основные причины травматизма.

Признаки заболевания.

Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь. 

Виды соревнований. Правила хранения спортивного инвентаря.

Гимнастика. Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, строевой шаг. Интервал. Дистанция. Перестроение. Повороты на месте и в движении. Предварительная и исполнительная команда.

 Комплекс упражнений утренней гимнастики. Лазанье по канату. Подтягивание из виса (мальчики). Акробатические упражнения. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост»:

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячи малые, большие, скакалка), на гимнастических снарядах, прыжок через козла. Упражнения на бревне. Преодоление полосы препятствий.

 Легкая атлетика. Ходьба обычная. Ходьба с сохранением заданного, темпа. Бег по прямой с различной скоростью. Высокий и низкий старт. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие дистанции до 40 м. Кросс 300-500 м.

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Метание малого мяча в цель и на дальность.

 Подвижные игры: «Группа, смирно», «Бой петухов», «День и ночь», «Перебежка с выручкой», «Удочка», «Веревочка под ногами», «Прыжок за прыжком», «Попади в мяч», «Охотники и утки», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Пионербол», эстафеты е лазаньем и перелезанием.

Лыжи. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Прямой и косой спуск. Повороты переступанием. Повороты и торможения «плугом». Подъем «елочкой». Лыжные гонки на 1 км.

 Плавание. Подготовительные упражнения на суше. Движение рук, ног при плавании кролем. Согласование дыхания с движением одной и обеих рук при плавании кролем. Согласование дыхания с движениями рук и ног при плавании кролем. «Стартовый прыжок».

Упражнения для освоения с водой. Скольжение на груди, на спине с работой ног. Выдохи в воду. Игры вводе: эстафеты с проплыванием отрезков без помощи рук без доски, с доской, с помощью, рук с доской, зажатой между ногами. Игры вводе: «Водолазы», «Водное поло», «День и ночь».

Освоение техники спортивных способов плавания. Кроль на груди, на спине. Прыжки в воду: ногами вниз, стартовый прыжок. Старт из воды.

Проплывание дистанции 25 м.

Настольный теннис. Правила игры, Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки. Удары по мячу. Подачи. Удар без вращения мяча («толчок»): справа, слева. Выбор позиции. Игра на счет. Соревнования в кружке по круговой системе.

Футбол (для мальчиков). Правила игры. Передвижении и прыжки. Удары по мячу ногой. Удар носком, внутренней стороной стопы. Удары после остановки, ведения. Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней стороной стопы. Удары по мячу головой. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Ведение мяча.

Отбор мяча. Перехват. Выбивание мяча.

Индивидуальные тактические действия. Расстановка игроков на поле. Выбор места, целесообразного технического приема.

Участие в соревнованиях с другими комплексами, школами кружками. Не менее 5 игр.

Хоккей (для мальчиков). Правила игры. Передвижения на коньках: посадка хоккеиста; бег на коньках коротким и скользящим шагом; повороты не отрывая коньков ото льда, переступание, торможение «плугом».

Владение клюшкой и шайбой: способы держания клюшки, ведение шайбы; передача и остановка шайбы на месте и в движении.

Отбор шайбы: подбиванием клюшки, ударом по клюшке, перехват шайбы.

Функции игроков (нападающий, защитник). Индивидуальные тактические действия: выбор места в атаке, в обороне; применение целесообразного технического приема.

Участие в соревнованиях с другими кружками. Не менее 5 игр.

Коньки (для девочек). Отталкивание и скольжение при движении по прямой. Бег на коньках коротким и скользящим шагом.

Повороты не отрывая коньков ото льда, переступанием. Скрестный шаг. Подвижные игры на льду: «Карусели», «Поезда», «Третий лишний», «Пятнашки», «День и ночь», «Ловля парами», эстафета «змейкой» и объездом препятствий.

Соревнования в беге на коньках на 100 м.

Контрольные испытания. Соревнования. Выполнение требованных упражнений и норм.

III год обучения

ПРОГРАММА

Физическая культура и спорт в Росии. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности. Значение выступлений русских спортсменов за рубежом .

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Гигиена одежды и обуви.

Режим питания и питьевой режим.

Правила закаливания. Медицинский осмотр во врачебно-физкультурном диспансере.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила copeвнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.

Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот в сторону.  Стойка на руках с помощью. Гимнастические упражнения на снарядах.

Легкая атлетика. Медленный бег. Кросс 1000-1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту способом «перекидной». Метание малого мяча с разбега.

Преодоление полосы препятствий.

Подвижные игры: «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч среднему», «Мяч - капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий, «Перестрелка», «Пионербол».

Лыжи. Одновременный одношажный и двухшажный ход.

Подъем «полуелочкой». Торможение «полуплугом». Спуск с высокой стойки.

Преодоление бугров и впадин. Повороты на параллельных лыжах при спуске по лыжне. Лыжная гонка на 2 км.

Плавание. Комплекс упражнений, применяемых при обучении на суше плаванию способом брасс. Движение рук Движение ног.

Согласование дыхания с движением рук. Согласование дыхания и движения рук и ног при плавании брассом. Упражнения для овладения поворотом. Плавание с доской брассом с помощью одних ног. Плавание брассом с задержкой дыхания. Плавание брассом в полной координации движений. Поворот «маятником».

Проплывание дистанции 50 м.

Прикладное плавание; ныряние в глубину (погружение ногами вниз, головой вниз); ныряниеe в длину (способами брасс, кроль).

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение Мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание Мяча. Выбор места. Целесообразное Использование технических приемов. Участие в соревнованиях. 8 игр.

Настольный теннис. Удары по мячу. Удар с верхним вращением («накат»), справа, слева. Удар с нижним вращением («подрезка»), справа, слева. Разновидности ударов, нападающие и защитные; по прямой и косые; короткие и средние, длинные; с низким, средним, высоким отскоком; быстрые, средней силы, медленные. Выбор позиции. Применение изученных ударов против ударов противника. Игры на счет. Соревнование в кружке по круговой системе.

Коньки (для девочек). Бег по прямой на скорость с махом одной и двух рук. Бег по повороту. Торможение с поворотом двух ног влево, вправо. Движение задним ходом скрестным шагом.

Движение с изменением направления и скорости движения. Пробегание дистанции до 1000 м. Соревнование в беге на коньках на 100 м. Подвижные игры и эстафеты на льду.

Стрельба. Стрелковый спорт в РФ. Основы стрельбы. Назначение, свойства, устройство пневматической винтовки. Изучение приемов стрельбы и правил поведения в тире. Подготовка винтовки к стрельбе и стрельба из пневматической винтовки.

Футбол (для мальчиков). Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъема. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъема, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, меняя направление. Финты. Отбор Мяча.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание Мяча.

Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.

Участие в соревнованиях с другими кружками. 8 игр.

Хоккей (для мальчиков). Бег на коньках широким и коротким шагом, Бег спиной вперед. Повороты. Торможения и остановки с поворотом двух ног. Ведение шайбы клюшкой, коньками. Остановка шайбы клюшкой, коньком. Передача шайбы в движении. Броски шайбы с «удобной» и «неудобной» стороны. Удар по шайбе. Отбор шайбы. Перехват. Силовые единоборства: толчок плечом, бедром, прижатие к борту. Вбрасывание.

Техника игры вратаря: стойка, перемещение, отбивание шайбы клюшкой, ногами, руками, ловля шайбы, накрывание шайбы, выбор места.

Тактика игры. Атака с хода. Позиционное нападение. Зонная, личная система защиты. Замена игроков.

Соревнования с другими школами, коллективами, центрами 8 игр.

Контрольные испытания, соревнования. Выполнение требованных упражнений и норм.

                                              IV год обучения

ПРОГРАММА

Физическая культура и спорт в РФ. Физическое воспитание и спорт. Возникновение и история физической культуры.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена, двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце воздух и вода) и физических упражнений. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревновании по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, лыжам лыжным гонкам, спортивным играм.

Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук 13 упоре лежа на скамейке; мальчики -подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем сило и на перекладине.

Легкая атлетика. Медленный бег; кросс 300-500 м бег на короткие дистанции до 60 м , прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «(перекидной».

Подвижные игры: «Мяч - капитану», «Не давай мяча водящему», «Летучий мяч»; «Пионербол», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.

Лыжи. Одновременный бесшажный, одношажный, двухшажный ход. Попеременный двухшажный, четырехшажный ход.

Спуск. Преодоление уступа, выступа. Поворот упором двумя лыжами («плугом»). Лыжная гонка на 2-3 км.

Плавание. Кроль на груди, на спине. Брасс. Стартовый прыжок Повороты. Проплывание дистанции 50 м. Ныряние. Освобождения от захватов тонущего. Транспортировка утопающего.

Баскетбол (для девочек). Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении и броске. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.

Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.

Настольный теннис. Чередование различных подач, Отражение сложных подач «накатами», «подрезка», «подставками».

Разновидности ударов и подач: по технике выполнения, по силе и скорости ударов, по вращению и траектории полета мяча. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры соперника.

Тактика парной игры. Игра на счет. Соревнования. Выполнение спортивного разряда.

Коньки (для девочек): Подвижные игры и эстафеты на льду.

Пробегание на коньках дистанции 100 м.

 Стрельба. Основы стрельбы. Правила поведения в тире. Боевые свойства, назначения, устройства малокалиберной винтовки. Подготовка винтовки к стрельбе и стрельба из нее. Определение средней точки попадания, расчет поправок.

 Футбол (для мальчиков ). Удары по мячу с места, с хода. Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорость движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват.

Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые действия. Тактика игры в защите. Первоначальная зонная и комбинированные защиты.

Участие в соревнованиях с другими кружками. Выполнение спортивного разряда.

Хоккей (для мальчиков). Бег на коньках с изменением скорости и направления движения передним, и задним ходом. Повороты, торможения, остановки.

Ведение шайбы. Передача шайбы в движении. Остановка шайбы клюшкой, рукой. Броски шайбы. Удар, подкидка шайбы. Финты с изменением скорости и направления движения. Отбор шайбы. Силовые единоборства.

Противодействия передачам, броска. Выход из зоны защиты. Вход в зону нападения.

Соревнования с другими кружками. Выполнение спортивного разряда.

Контрольные испытания, соревнования. Выполнение требований, упражнений и норм.

                                              V года обучения

ПРОГРАММА

Физическая культура и спорт в РФ. Основные принципы системы физического воспитания. Принцип всестороннего гармоничного развития личности. Принцип связи физического воспитания с подготовкой к труду и обороне Государства. Принцип оздоровительной направленности

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Профилактика простудных заболеваний. Правила, и приемы закаливания. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при, спортивных травмах.

Правила соревновании, места занятии, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по легкой атлетике, плаванию, гимнастике, лыжным гонкам, спортивным игpам.

Гимнастика. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения: без предметов, с предметами; на гимнастических снарядах.

Акробатические упражнения. Преодоление полосы препятствий. Выполнение гимнастических уиражнений

JIегкая атлетика. Медленный бег. Кросс 500-1000 м. Бег на короткие дистанции до 100 м. Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега.  Прыжки в высоту с разбега. Метание гранаты в цель и на дальность. Подвижные игры: «Лиса и собака», «Взятие высоты», «Прорыв», «Бегуны», «Пятнашки», «Салки С заслоном», «Мяч в воздухе», «Борьба за мяч», «Эстафета у стенки», эстафеты.

Лыжи. Сочетание лыжных ходов. Основные элементы тактики лыжных гонок. Лыжная гонка 3-5 км.

Плавание. Плавание с ластами. Элементы игры в водное поло (для юношей). Ведение мяча. Плавание с мячом. Броски мяча.

Ловля мяча. Отбор мяча у соперника.

Элементы фигурного плавания (для девушек): повороты, «пароход», «мачта», кувырок вперед, винт.

Проплывание дистанции 100-200 м.

Настольный теннис. Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами. Контрудары.

Тактика парной игры. Подбор пар. Варианты тактики парной игры. Соревнования. Выполнение спортивного разряда.

Волейбол (для девушек). Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками.

Отбивание мяча кулаком в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебные игры.

Коньки (для девушек). Подвижные игры, эстафеты на льду.

Пробегание на коньках дистанции 500 м.

 Стрельба. Основы стрельбы. Правила поведения в тире. Боевые свойства и назначения малокалиберной винтовки. Устройство малокалиберной винтовки. Приемы стрельбы. Подготовка малокалиберной винтовки к стрельбе и стрельба из нее. Стрелковые соревнования. Выполнение норматива по стрельбе

Футбол (для юношей). Удары на точность, силу и дальность.

Остановки мяча. Ведение мяча. Финты. Отбор мяча. Расстановка игроков. Тактика игры в нападении. Групповые и командные действия. Тактика игры в защите. Групповые и командные действия. Соревнования с командами других заведений. Выполнение спортивного разряда.

Хоккей (для юношей). Техника передвижения на коньках: бег, повороты, прыжки, торможения, остановки, маневрирование.

Техника ведения клюшкой и шайбой. Ведения, остановки, передачи, броски, вбрасывания, выбивания, отправления, финты, отбор шайбы, силовые единоборства.

Тактика игры. Тактика нападения: индивидуальная, групповая, командная. Замена игроков. Игра в неравных составах. Тактика обороны.  Соревнования с командами других кружков. Выполнение спортивного разряда.

Контрольные испытания, соревнования.

Литература

  1. Былеева Л. В. Подвижные игры. М., 1974.
  2. Должиков И. И. ГТО в школе. М:, 1983.
  3. Портных Ю. И. Спортивные игры. М., 1974.
  4. Оборонно-спортивные кружки. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М., Просвещение, 1976.· .
  5. Качашкин В. Н Физическое воспитание в начальной школе. М., 1978.
  6. Уроки физической культуры в IV-VI классах/ Под ред. Г. П. Богданова. М., 1984.
  7. Уроки физической культуры в VII-VIII классах/ Под ред. Г. П. Богданова. М., 1981.
  8. Уроки физической культуры в IX-X классах/ Под ред. Г. П. Богданова. М., 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...