конспект урока для 11класса по теме "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Щербинина Светлана Леонидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_11klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 11класса(девушки)  по теме «Гимнастика»

Учитель: Щербинина С.Л.

Цель:  совершенствовать технику выполнения элементов гимнастики, формировать, закреплять и совершенствовать двигательные навыки, способствовать развитию координационного ориентирования и двигательной подготовленности обучающихся.

Образовательные задачи:

- совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов.

- формирование двигательных умений и навыков в строевых упражнениях

- закрепление умения и навыка в двигательном развитии качеств.

Развивающие задачи:

- развивать двигательные качества.

Воспитательные задачи:

- воспитание культуры эмоционального поведения;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, коллективизма.

Учебный материал: учебник В.И.Лях «Физическая культура10-11класс»

Тип урока: комбинированный, совершенствование, учетный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, обручи, фишки, гимнастическая скамейка.

Использование технологий и методов: фронтальный, групповой, соревновательный. Технологии: здоровьесберегающие.

Длительность урока 45 мин

Ожидаемый результат:

- четкое выполнение раннее изученных элементов  акробатики;

- через физические упражнения проявятся двигательные качества(ловкость , гибкость, координация).

Техника безопасности: индивидуальные и групповые упражнения выполнять только по команде учителя. Без команды учителя запрещается начинать упражнения. Запрещается самовольно уходить с урока. Не выполнять гимнастических упражнения без страховки учителя. После сигнала учителя остановиться и выслушать методические указания учителя. Запрещается выполнять остановки о стену руками. При плохом самочувствии поставить учителя в известность.

Части

урока

      Содержание                   урока  

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

15

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения

3. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

4. Беговые и прыжковые упражнения:

а) медленный;

б) передвижение прыжками, приставными шагами;

в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу.

5.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно.

 6.Общеразвивающие упражнения:

Упражнения на осанку:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

в)И.п.- выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

Упражнения в движении:

а) И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

б) И.п.- руки на пояс

-1-прыжок правая вперед,

-2-то же левой,

3-4-то же

в) И.п.- о.с. Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

2 мин

2 мин.

10-15м

10-15м.

10-15м.

3 мин

40-50м.

80-90м.

40-50м.

3-4раза

1 мин

2 мин

3раза

3раза

3раза

3 мин

3раза

6 раз

8-10 раз

Повороты в движении

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Спина прямая.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний

-1-2-вдох,

-3-4-выдох.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

30

мин.

 

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

1.Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

-4–и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

-4 – и.п.

 -5-8- то же другой ногой

и.п.- упор лёжа на согнутых руках:          

-1– медленно выпрямляя руки, поднять                        с поворотом вправо сначала голову,  затем грудь,

-2-3– удерживать положение

-4– и.п.

-5-8-то же в другую сторону

и.п.-сед на пятках с наклоном туловища     вперёд:

 -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше,

 -4- и.п.

 «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

 

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

И.п.- о.с.:

Равновесие (на 4 счета)- приставить ногу упор присев- два кувырка вперед в упор присев- перекатом назад в стойку на лопатках( держать 4 счета).Из стойки на лопатках перекат назад через плечо в полушпагат – упор руками об пол прыжком в упор присев. Встать ноги врозь- «мост»- подняться руки вверх- прыжок вверх- о.с.

3.Опорный прыжок

. Организация страховки.

Через коня h=110см

С бокового разбега, толчком одной прыжок углом.

4. Выполнение комбинаций на гимнастическом бревне.

Организация страховки.

И.п. о.с.

1) Перемахом одной ногой сед верхом.- упор руками взади –угол- встать на бревно. Шагом левой прыжок на одной ноге, шагом правой прыжок на другой ноге, шагом левой, мах правой- выпад. Приставляя ногу поворот на 180*. Шагом правой равновесие- выпрямляясь приставные шаги- соскок.

8мин.

1раз

1раз

1раз

2 раза

1раз

8 мин.

2 раза

6 мин.

8 мин

2-подхода

 

выполняют фронтально

 спина прямая,

Упражнение выполняется с осторожностью.

Упражнения выполнять четко

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения.

Работают в парах: один выполняет, второй- исправляет неточности и ошибки.

Техника безопасности

Опорную руку ставить четко на коня.

Следить за правильностью выполнения толчка. Стараться ноги не сгибать в коленях.

Для тех, у кого упражнение вызывает трудности, лучше выполнять поэтапно, или заменить на подводящие упражнения

Носочки натянуты, колени прямые. 1 подход можно выполнить на напольном бревне.

Соскок выполнять с осторожностью

заключи тель

ная

часть

5

мин.

1.Построение.

2.Упражнения на релаксацию.

И.п. сидя на полу, свободная поза.

1-4 вдох с пониманием рук дугами.

5-8-выдох руки вниз.

И.п.-тоже

1-4 потянуться руками вправо

5-8-влево

3. Восстановление дыхания, проверка пульса.

4.Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание.

3 мин

1мин

1 мин.

Следить за восстановлением дыхания. Глаза лучше закрыть, спокойно.

Упражнения выполняются медленно.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

конспект урока по литературе 11класс Серебряный век русской поэзии

Представляю урок по технологии учебный проект, проведённый в 11 классе при изучении темы Серебряный век русской поэзии...

Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период»

Конспект урока в 11классе по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период». Урок включается в программу часов по развитию речи. Материал урока позволяет повторить о...

План-конспект урока по биологии (11класс) на тему: «Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции».

Пояснительная записка.      В курсе общей биологии базового уровня 11 класса в теме «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» по программе Захарова В....

План-конспект урока по биологии (11класс) на тему: «Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции».

Пояснительная записка.      В курсе общей биологии базового уровня 11 класса в теме «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» по программе Захарова В....