Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» на заседании кафедры физической культуры, ОБЖ ____________________/И.К.Удрас/ Протокол № от августа 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ / Л.Е.Науменко / «_ _» _августа_ 2016 г. | «Утверждаю» Директор гимназии №3 _______________ /М.А.Ильина/ Приказ № от августа 201 г. |
Рабочая программа
по физической культуре 3 а,б,в,г классы
Ивановой Анжелы Викторовны
учителя высшей квалификационной категории
( 105 часов, 3часа в неделю)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № от «_ _» августа 2016 года
2016 - 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- приказа от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение);
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010г.).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»,
- Учебного плана МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ».
Общая характеристика курса В настоящее время выдвинута важная задача – проблема сохранения и укрепления здоровья человека, разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в начальной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим начальную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, к приобретается и закрепляется
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,
• корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности.
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Формы организации К формам организации занятий по физической культуре: 1) разнообразные уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 3 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
3 классы | ||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Легкая атлетика | 22 |
3 | Кроссовая подготовка | 3 |
4 | Эстафетный бег | 2 |
5 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 14 |
6 | Подвижные игры с элементами мини-футбола | 6 |
7 | Подвижные игры с элементами волейбола | 14 |
8 | Гимнастика с элементами акробатики и упражнений на снарядах | 25 |
9 | Лыжная подготовка | 18 |
10 | Туризм | 1 |
Итого | 105 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Знания о физической культуре Правила предупреждения травматизма во время занятий физической культуры. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История физической культуры История развития физической культуры, Олимпийских игр и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мыщц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня.(утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах) Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроение из одной шеренги в две,из одной колоны в две. Акробатические упражнения: Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты вперед и назад; стойка на лопатках, кувырки вперед, и назад, стойка на голове, стойка на руках, гимнастический мост из положения лежа. Акробатические комбинации; Например:1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа, на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев 2 кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: Прыжки со скакалкой, передвижения по гимнастической стенке, по гимнастической скамейке, лазания по канату в три приема, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами, ходьба по бревну. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижения по наклонной скамейке, прыжки через набивные мячи. Опорный прыжок; Наскок на козел и соскок с козла, с разбега через гимнастического козла 100 см в высоту.
Легкая атлетика Беговые упражнения; Высокий старт и стартовый разбег, бегс высоким подниманием бедра, прыжками , ускорениями, с изменением направлением движения. Из разных исходных положений
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Спринтерский бег,30, 60,100,200 метров. Бег 300.500, 1000метров. Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением, в длину с разбега с места; спрыгивание и запрыгивание; по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой Броски большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную не подвижную цель метание малого мяча на дальность 150 граммов.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход.
Спуски в основной, средней, низкой стойке.
Подъемы «лесенкой», «елочкой».
Торможение «плугом».Повороты переступанием. Прохождение на скорость 1км с учетом времени и равномерный бег на лыжах без учета времени 2км и 3км. Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома»,«Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол Специальные передвижения с мячом без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; Бег спиной вперед; Остановка в шаге и прыжком; Ведение правой и левой рукой (туда и обратно),. ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», Мини- баскетбол по упрощенным правилам, «Бросок мяча в колонне». Броски мяча двум от груди и от плеча одной рукой, после ведения Пионербол Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче снизу и сверху; Специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Пионербол 6Х6 по правилам
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств Плавание Подводящие упражнения: вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, Упражнения на всплывание, лежание и скольжение; Упражнения на согласование рук и ног, Проплывание учебных дистанций; произвольным способом. Туризм Ориентирование на местности, разбивка бивуака, игры стрелы, казаки-разбойники ,разборка и сборка палатки. Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; Уровень развития физической культуры учащихся В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательной программой освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета и должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Контрольные упражнения для определения уровня физической подготовленности:
- Прыжок в длину с места; прыжки с разбега с 5-7 шагов
- Челночный бег 3 х 10 метров;
- Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (девочки), подтягивание в висе (мальчики);
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -девочки;
- Наклон вперед из положения «сидя»;
- Поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 60 секунд;
- Смешанная ходьба 1 км,2км
- Метание мяча в цель с 5-7 шагов, метание на дальность
- Прохождение на лыжах 1км с учетом времени и 2км,3км без учета времени
- Бег на выносливость 1000 метров, 1500 метров, 2000 метров
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
Демонстрировать уровень двигательной подготовленности
Учебные нормативы 3 класс | |||||||
№/п | Содержание норматив | «5» | «4» | «3» | |||
м | Д | м | д | м | д | ||
1 | Бег 30 метров (сек) | 6.0 | 6.3 | 6.6 | 6.9 | 7.1 | 7.4 |
2 | Бег 1000 метров( мин, сек)(+ без учета времени | + | + | + | + | + | + |
3 | Прыжок в длину с места ( см ) | 150 | 140 | 130 | 125 | 115 | 110 |
4 | Прыжок в высоту, способом «Перешагивания | 80 | 70 | 75 | 65 | 70 | 60 |
5 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 80 | 60 | 70 | 50 | 60 |
6 | Отжимания(кол-во раз), подтягивание (кол-во раз) | 10 3 | 8 - | 8 2 | 6 - | 6 1 | 4 - |
7 | Метание т/мяча (м) | 15 | 12 | 12 | 10 | 10 | 8 |
8 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 23 | 26 | 21 | 24 | 19 |
9 | Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 38 | 36 | 36 | 34 |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по физической культуре к концу 3 класса. В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
Календарно-тематическое планирование
3 классы по ФГОС
№ урока | Тема урока, содержание | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Учебно-методическое оснащение | Контроль | Дата проведения | Корректировка(коментарии) | |||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 10 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Инструктаж по ТБ во время занятий физической культурой в спорт. зале и на спорт. площадке. Содержание комплекса утр. гимнастики Высокий старт Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20-30 м. Игра «Мышеловка | 1 | научатся выполнять действия по образцу, соблюдать технику безопасности на уроках ф.к. Выполнять комплекс утр. гимнастики | Беговая дорожка, полоса препятствий, секундомер, методическая литература под издательством ЛЯХ | Текущий
| |||||||||||||||||||||||||||||||
2/2 | Совершенствование строевых упражнений. Беговые упражнения Тест 30 метров. Прыжки в длину с места. Развитие быстроты, эстафеты на развитие скорости, ускорения до 30 метров. | 1 | научатся технически правильно отталкиваться и приземлятся, самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнастики, выполнять легкоатлетические упражнения. | Беговая дорожка, полоса препятствий, секундомер | Тест 30 метров мальчики | |||||||||||||||||||||||||||||||
3/3 | История древних и современных Олимпийских игр Возникновение первых спортивных соревнований Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м с высокого старта. Челночный бег3х10Игра «Пустое место» ОРУ. | 1 | научатся выполнять легкоатлетические упражнения, технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием | Беговая дорожка, полоса препятствий, секундомер, измерительная лента | Тест прыжки с места
| |||||||||||||||||||||||||||||||
4/4 | Тест 1000 метров Прыжковые упражнения Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов способом « согнув ноги». Прыжки с места ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Развитие двигательных качеств | 1 | научатся разминаться, применяя специальные беговые упражнения, выполнять организующие строевые команды и приемы | Беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма секундомер, измерительная лента | тест 1000 метров
| |||||||||||||||||||||||||||||||
5/5 | Объяснение понятия «пульсометрия». Бег 60 метров Прыжок в длину с разбега способом « согнув ноги».. Урок – игра кто дальше прыгнет. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Челночный бег 3х10 | 1 | научатся правильно формулировать понятие «пульсометрия», контролировать и оценивать собственный результат, технике движения рук и ног в прыжках в длину, соблюдать правила взаимодействия с игроками. | Беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма секундомер, измерительная лента | Срез знаний Бег 60 метров | |||||||||||||||||||||||||||||||
6/6 | Тест челночный бег 3x10м Прыжки на одной и двух ногах. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Объяснение понятия «короткая дистанция, бег на скорость и выносливость» | 1 | научатся выполнять легкоатлетические упражнения, выполнять упражнение по образцу учителя и лучших учеников, контролировать и оценивать собственный результат, технике движения рук и ног в прыжках в длину. | Беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма секундомер, измерительная лента, кубики | Тест челночный бег 3х10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7/7 | Прыжковые упражнения Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов на результат. Название прыжкового инвентаря. Метание мяча на дальность с трёх шагов разбега. Эстафеты с прыжковыми упражнениями. Игра « Кто дальше прыгнет». Метание малого мяча точно в цель | 1 | научатся выполнять легкоатлетические упражнения (метание с трех шагов), выполнять правильное движение рукой для замаха в метании | Беговая дорожка, полоса препятствий, прыжковая яма секундомер, измерительная лента | Контрольный Прыжки с разбега | |||||||||||||||||||||||||||||||
8/8 | Срез знаний. Метание малого мяча с места горизонтальную и вертикальную неподвижную цель (2х2) с расстояния 4-5 м.Названия метательных снарядов. Техника безопасности при метании Круговая тренировка. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Научатся правильно выполнять основные движения в метании, выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча, соблюдать правила взаимодействия с игроками. | сектор для метания, эстафетные палочки мячи для метания эстафетные палочки, | Срез знаний Метание малого мяча с места цель | |||||||||||||||||||||||||||||||
9/9 | Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Техника безопасности при метании малого мяча. Метание малого мяча с места горизонтальную и вертикальную неподвижную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. | 1 | Научатся правильно выполнять основные движения в метании, объяснять ошибки при выполнении упражнений при метании мяча, характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья. | сектор для метания, мячи для метания эстафетные палочки, | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
10/10 | Контрольный. Метание м/ мяча на дальность Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека .. Развитие скоростно-силовых способностей эстафеты « Вызов номеров», « Кто дальше бросит» Бег 500 метров | 1 | Научатся правильно выполнять основные движения в метании, объяснять ошибки при выполнении упражнений при метании мяча, выполнять бег с изменением частоты шагов, формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | сектор для метания, мячи для метания эстафетные палочки | Контрольный Метание м/ мяча на дальность мальчики | |||||||||||||||||||||||||||||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА - 3 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/1 | Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течении 5 мин. Разучивание беговых упражнений в эстафете.
| 1 | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега, оценивать величину нагрузки по чистоте пульса | секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
12/2 | Бег 500 метров на результат . Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течении 5 мин. | 1 | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега, оценивать величину нагрузки по чистоте пульса, объяснять ошибки при выполнении упражнений в беге на длинные дистанции | секундомер | Срез знаний 500 метров | |||||||||||||||||||||||||||||||
13/3 | Равномерный бег 2000 метров без учета времени Разучивание беговых упражнений в эстафете. | 1 | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега, оценивать величину нагрузки по чистоте пульса | секундомер | Тест Бег 2000 метров без учета времени | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ - 2 ЧАСА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/1 | Обучение техники передачи эстафетной палочки. Бег 1500 м | 1 | Научатся передаче эстафетной палочки, бегу на выносливость | секундомер, эстафетные палочки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
15/2 | Встречная эстафета с палочкой. Кроссовая подготовка | 1 | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке | секундомер, эстафетные палочки | Срез знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА - 14 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/1 | Совершенствование бросков и ловли мяча в парах. Разучивание игры «Мяч соседу» | 1 | Научатся технически правильно выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Б/б мячи, свисток, маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
17/2 | Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра «Мяч среднему» | 1 | Научатся выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников, точно бросать мяч одной рукой и попадать в цель | Б/б мячи, свисток, маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
18/3 | Совершенствование упражнений с мячом, ведения мяча в движении. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Научатся грамотно использовать технику броска и ловли мяча при выполнении упражнений, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроках ф.к. | Б/б мячи, свисток, маты | Контроль уровень выполнения техники ловли и передачи мяча | |||||||||||||||||||||||||||||||
19/4 | Совершенствование бросков и ловли мяча, ведения мяча в движении. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты. Подвижная игра «Мяч из круга». | 1 | Научится выполнять ведение мяча различными способами | Б/б мячи, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
20/5 | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом «снизу» после ведения. Подвижная игра «Мяч соседу»
| 1 | Научатся технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения, добиваться достижения конечного результата | Б/б мячи, свисток, стойки | Контрольный техника ведения мяча на месте | |||||||||||||||||||||||||||||||
21/6 | Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | 1 | Научится выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников, точно бросать мяч одной рукой и попадать в кольцо | Б/б мячи, свисток, стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
22/7 | Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | 1 | Научатся технически правильно выполнять броски мяча в кольцо разными способами, организовывать и проводить подвижные игры | Б/б мячи, свисток, стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
23/8 | Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком. Подвижная игра «Антивышибалы» | 1 | Научатся выполнять ведение мяча приставным шагом с остановкой прыжком | Б/б мячи, свисток, стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
24/9 | Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами. Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами» | 1 | Научатся технически правильно выполнять броски набивного мяча, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Б/б мячи, свисток, стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
25/10 | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Подвижная игра « Вышибалы двумя мячами». | 1 | Научатся самостоятельно подбирать подводящие упражнения для выполнения броска набивного мяча из-за головы | Б/б мячи, свисток, стойки | Контроль броски набивного мяча | |||||||||||||||||||||||||||||||
26/11 | Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину. | 1 | Научатся самостоятельно определять расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага с последующим броском | Б/б мячи, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
27/12 | Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча | 1 | Научатся выполнять ведение мяча с изменением направления зигзагом и вокруг стоек в эстафетах | Б/б мячи, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
28/13 | Совершенствование ведения мяча с остановкой в два шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнеру. Подвижная игра «Попади в кольцо» | 1 | Научатся технически правильно выполнять упражнения с элементами баскетбола, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Б/б мячи, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
29/14 | Совершенствование ведения мяча с изменением направления. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей» | 1 | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Б/б мячи, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНЕТАМИ МИНИ-ФУТБОЛА 6 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30/1 | Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге | 1 | Научатся технически правильно выполнять ведение мяча ногами, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий с мячом | Свисток, ф/б мячи. стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
31/2 | Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей» | 1 | Научатся добиваться достижения конечного результата, организовывать и проводить подвижные игры | Свисток, ф/б мячи. стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
32/3 | Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками. Подвижная игра «Слалом с мячом» | 1 | Научатся технически правильно выполнять упражнения с мячом с элементами футбола, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий с мячом | Свисток, ф/б мячи. стойки | Контроль ведение мяча по прямой | |||||||||||||||||||||||||||||||
33/4 | Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижная игра «Футбольный бильярд» | 1 | Научатся творчески подходить к выполнению упражнений с мячом и добиваться конечного результата | Свисток, ф/б мячи. стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
34/5 | Обучение передаче и приему мяча ногой в паре на месте и в движении. Подвижная игра «Жонглируем ногой» | 1 | Научатся технически правильно выполнять жонглирование ногой, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Свисток, ф/б мячи. стойки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
35/6 | Совершенствование передачи и приему мяча ногой в паре на месте и в движении. Подвижная игра «Жонглируем ногой» | 1 | Научатся технически правильно выполнять жонглирование ногой, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Свисток, ф/б мячи. стойки | Контроль Передачи и приема в паре | |||||||||||||||||||||||||||||||
ГИМНАСТИКА – 16 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36/1 | Правила безопасности поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. Развитие координационных способностей посредством общеразвивающих упражнений. Разучивание игры: «Догонялки на марше» | 1 | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий, выполнять упражнения на месте и в продвижении | Гимнастически маты, | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
37/2 | Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 сек. Подвижная игра «Волна» | 1 | Научатся правильно выполнять перестроения для развития координации движений в различных ситуациях | Гимнастически маты, секундомер | Контроль подъем туловища | |||||||||||||||||||||||||||||||
38/3 | Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время» подвижная игра «Догонялки на марше» | 1 | Научится творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Гимнастически маты, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
39/4 | Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Подвижная игра «Увертывается от мяча» | 1 | Научится технически правильно выполнять перекаты в группировке, организовывать и проводить подвижные игры | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
40/5 | Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки | 1 | Научится выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
41/6 | Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». Подвижная игра «Посадка картошки» | 1 | Научится технически правильно выполнять «стойку на лопатках», соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий ф.к. | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
42/7 | Совершенствование выполнения упражнения «мост». Обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях | 1 | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы, выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
43/8 | Контроль наклона вперед из положения стоя. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки | 1 | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений круговой тренировки | Гимнастически маты | Контроль наклон вперед из положения лежа | |||||||||||||||||||||||||||||||
44/9 | Развитие координации в ходьбе противоходом и змейкой. Обучение лазанию по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку. Игра на внимание «Класс, смирно!» | 1 | Научится выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Скамейка, маты гимнастичес | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
45/10 | Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки)подтягивание на перекладине (мальчики) Подвижная игра | 1 | Научится выполнять упражнения для развития силы и ловкости | Гимнастически маты | Контроль подтягивание | |||||||||||||||||||||||||||||||
46/11 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. Подвижная игра «прокати быстрее мяч» | 1 | Научатся выполнять упражнения в равновесии на ограниченной опоре (низкое бревно, гимнастическая скамейка), организовывать и проводить подвижные игры | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
47/12 | Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Подвижная игра «Что изменилось» | 1 | Научатся технически правильно выполнять поднимание ног углом в висе на перекладине, соблюдать правила взаимодействия с игроками, организовывать и проводить подвижные игры | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
48/13 | Ознакомление с видами физических упражнений (подводящие, Общеразвивающие, соревновательные). Совершенствование кувырков вперед | 1 | Научится самостоятельно составлять комплекс упражнений физкультминутки, технике движения рук и ног в кувырках | Гимнастически маты, стойки, скакалки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
49/14 | Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие внимания, ловкости и координации в эстафете «Веревочка под ногами». Совершенствования кувырка вперед. | 1 | Научатся самостоятельно подбирать упражнения для развития гибкости. Соблюдать правила поведения во время занятий. | Снаряды, гимнастически маты, стойки, | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
50/15 | Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка». | 1 | Научатся оценивать дистанцию и интервал в строю, выполнять упражнения с гимнастическими палками, пробегать через вращающуюся скакалку | Гимнастически палки, скакалки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
51/16 | Развитие внимание, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр. Совершенствование упражнений акробатики. | 1 | Научатся организовывать и проводить подвижные игры, правильно выполнять акробатические упражнения | Гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 18ЧАС, ГИМНАСТИКА 9 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52/1 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Обучение движению на лыжах по дистанции 1 км с переменной скоростью. Подвижная игра «Проехать через ворота» | 1 | Научатся технически правильно выполнять движение на лыжах с переменной скоростью, выполнять команды по подготовке лыжного инвентаря | лыжный инвентарь, секундомер, флажки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
53/2 | Совершенствование ходьбы на лыжах. Скользящий шаг. Игра в снежки на лыжах. Прохождение дистанции 1 км. | 1 | Научатся самостоятельно подбирать Форму одежды в соответствии с погодой, передвигаться ступающим и скользящим шагом по дистанции | лыжный инвентарь, секундомер, флажки | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
54/1 | Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне. Совершенствование кувырков вперед и назад. Подвижная игра «Ноги на весу» | 1 | Научится выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Гимнастичес бревно, маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
55/3 | Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра «перестрелка». | 1 | Научатся передвигаться ступающим и скользящим шагом по дистанции, выполнять обгон по дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
56/4 | Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью | 1 | Научатся продвигаться по дистанции со средней скоростью, выполнять обгон на дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Контрольный поворот переступанием с продвижен | |||||||||||||||||||||||||||||||
57/2 | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см, на носках, приставным шагом, выпадами. Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры. Подвижная игра «Заморозки». | 1 | Научатся выполнять ходьбу по гимнастическому бревну различными способами, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроках ф.к. | Гимнастичес бревно, маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
58/5 | Тест прохождения дистанции 500метров Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью | 1 | Научатся продвигаться по дистанции со средней скоростью, выполнять обгон на дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Тест дистанции 500метров | |||||||||||||||||||||||||||||||
59/6 | Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время | 1 | Научатся равномерно распределять свои силы в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км, выполнять обгон на дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
60/3 | Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см, на носках, приставным шагом, выпадами. Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры. Подвижная игра «Заморозки». | Научатся выполнять ходьбу по гимнастическому бревну различными способами, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроках ф.к. | Гимнастичес бревно, маты | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61/7 | Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время | 1 | Научатся равномерно распределять свои силы в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км, выполнять обгон на дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Тест Техника спуска в основной стойке | |||||||||||||||||||||||||||||||
62/8 | Обучение поворотам и приставным шагам при прохождении дистанцию Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками | 1 | Научатся выполнять шаги на лыжах различными способами при прохождении дистанции, выполнять спуск и подъем на лыжах с палками | лыжный инвентарь, секундомер | Контрольн1 км на результат | |||||||||||||||||||||||||||||||
63/4 | Развитие внимание, мышления, координационных качеств в упражнениях с гимнастическими палками. Разучивание упражнений в игре-эстафете с гимнастическими палками | 1 | Научатся выполнять упражнения для развития координации движений в различных ситуациях. | Гимнастичес бревно, маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
64/9 | Обучение поворотам и приставным шагам при прохождении дистанцию Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками | 1 | Научатся выполнять шаги на лыжах различными способами при прохождении дистанции, выполнять спуск и подъем на лыжах с палками | лыжный инвентарь, секундомер | Контрольн торможени « плугом» | |||||||||||||||||||||||||||||||
65/10 | Разучивание различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра «кто дольше прокатится» | 1 | Научатся корректировать технику торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
66/5 | Обучение лазанью по канату в три приема. Развитие координации посредством упоров на руках. Подвижная игра «пустое место» | 1 | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Канат, гимнастически маты | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
67/11 | Разучивание различных видов торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра «кто дольше прокатится» | 1 | Научатся корректировать технику торможения и поворотов при спуске на лыжах с палками и без | лыжный инвентарь, секундомер | Контроль техника выполнени подъёма лесенкой | |||||||||||||||||||||||||||||||
68/12 | Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах | 1 | Научатся выполнять чередование шагов и хода на лыжах во время передвижения по дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Контрольный 1500 метров | |||||||||||||||||||||||||||||||
69/6 | Обучение лазанью по канату в три приема. Развитие координации посредством упоров на руках. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | 1 | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, выполнять лазание по канату | Канат, гимнастическиматы | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
70/13 | Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах | 1 | Научатся выполнять чередование шагов и хода на лыжах во время передвижения по дистанции | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
71/14 | Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъема на лыжах. Подвижная игра «Подними предмет» | 1 | Научатся правильно выполнять на лыжах повороты «упором» | лыжный инвентарь, секундомер | Контроль 2 км без учета времени | |||||||||||||||||||||||||||||||
72/7 | Обучение лазанью по канату в три приема. Развитие координации посредством упоров на руках. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | 1 | Научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, выполнять лазание по канату | Канат, гимнастическиматы | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
73/15 | Совершенствование поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъема на лыжах. Подвижная игра: « Проехать через ворота», | 1 | Научатся правильно выполнять на лыжах повороты «упором» | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
74/16 | Обучение падению на лыжах на бок под уклон на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором». Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием. Подвижная игра «Затормози до линии» | 1 | Научатся выполнять движение на лыжах по дистанции с поворотами различными способами | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
75/8 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Коньки-горбунки» | 1 | Научатся выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | измерительнаялента | Контрольный Прыжки в длину с места | |||||||||||||||||||||||||||||||
76/17 | Обучение падению на лыжах на бок под уклон на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором». Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием. Подвижная игра «Затормози до линии | 1 | Научатся выполнять движение на лыжах по дистанции с поворотами различными способами | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
77/18 | Совершенствование передвижения на лыжах с палками с чередованием шагов и хода во время прохождения дистанции 1000 м с раздельного старта на время. Подвижная игра «Охотники и олени» | 1 | Научатся выполнять движение на лыжах по дистанции с чередованием шагов и хода | лыжный инвентарь, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
78/9 | Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки)подтягивание на перекладине (мальчики) Подвижная игра | 1 | Научится выполнять упражнения для развития силы и ловкости | гимнастическиматы | Контроль подтягивание | |||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА 14 ЧАСОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79/1 | Правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Научатся выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом | в/б мячи, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
80/2 | Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча | 1 | Научатся правильно выполнять броски через сетку, организовывать и проводить подвижные игры | свисток, волейбольные мячи | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
81/3 | Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи. Подвижная игра «Выстрел в небо» | 1 | Научатся технически правильно выполнять броски через сетку из зоны подачи | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
82/4 | Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи. Подвижная игра «Выстрел в небо» | 1 | Научатся технически правильно выполнять броски через сетку из зоны подачи, творчески подходить к выполнению упражнений с мячом и добиваться конечного результата | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Контроль броски через сетку | |||||||||||||||||||||||||||||||
83/5 | Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол. | 1 | Научатся правильно выполнять подачу мяча через сетку двумя руками из-за головы, перемещаться по площадке по команде «переход» | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
84/6 | Совершенствование подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол. | 1 | Научатся правильно выполнять подачу мяча через сетку двумя руками из-за головы, перемещаться по площадке по команде «переход» | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Контроль челночный бег | |||||||||||||||||||||||||||||||
85/7 | Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол. | 1 | Научатся правильно выполнять подачу мяча через сетку, добиваться достижения конечного результата | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
86/8 | Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол. | 1 | Научатся правильно выполнять подачу мяча через сетку, добиваться достижения конечного результата | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
87/9 | Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол. | 1 | Научатся организовывать и проводить подвижные игры, выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Контроль отжимание | |||||||||||||||||||||||||||||||
88/10 | Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол | 1 | Научатся организовывать и проводить подвижные игры, выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
89/11 | Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол. | 1 | Научатся организовывать и проводить подвижные игры, выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||
90/12 | Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в пионербол. | 1 | Научатся выполнять упражнение с мячом по образцу учителя и показу лучших учеников, соблюдать правила взаимодействия с игроками | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
91/13 | Обучение упражнениям с мячом в парах: верхняя передача мяча с собственным подбрасыванием, прием сверху и передача мяча после набрасывания партнером | 1 | Научатся выполнять игровые упражнения с элементами волейбола | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
92/14 | Обучение упражнениям с мячом в парах: нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием, прием сверху и передача мяча после набрасывания партнером | 1 | Научатся выполнять игровые упражнения с элементами волейбол | свисток, волейбольные мячи, секундомер | Контроль Игра в п/б | |||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 12 ЧАСОВ, ТУРИЗМ 1 ЧАС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93/1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря Прыжки в высоту Эстафетный бег по 50 мЧелночный бег 3Х10, 3Х5 Игра «Третий лишний» | 1 | Научатся управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, научатся правильно выполнять прыжки в высоту | стойки и планка для прыжков в высоту, маты, свисток, секундомер, кубики | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
94/2 | Оценить технику выполнения прыжка в высоту. Многоскоки, прыжки на одной и двух ногах. Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний». | 1 | Научатся правильно распределять свои силы, соблюдать правила соревнований по прыжкам в высоту | стойки и планка для прыжков в высоту, маты, свисток, секундомер, кубики | Контроль техники прыжка в высоту | |||||||||||||||||||||||||||||||
95/3 | Совершенствование техники высокого и низкого старта. Развитие скоростных качеств беге с ускорением. | 1 | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения, распределять свои силы во время бега с ускорением | свисток, секундомер, | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
96/4 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты «Кто дальше прыгнет» | 1 | Научатся выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасного приземления | Прыжковая яма, рулетка, свисток | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
97/5 | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег. Совершенствование прыжков через низкие препятствия | 1 | Научатся выполнять упражнения для развития прыгучести, быстроты, ловкости; выполнять прыжки, соблюдая правила безопасного приземления | Свисток, секундомер | Контроль челночный бег | |||||||||||||||||||||||||||||||
98/6 | Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий | 1 | Научатся выполнять бег на короткую дистанцию а учетом финиширования; равномерно распределять свои силы во время бега с препятствиями | Свисток, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
99/7 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 30 м. Объяснение правил безопасности поведения на спортивной площадке. | 1 | Научатся выполнять бег на 30 м, используя технику стартового ускорения и финиширования | Свисток, секундомер | Контроль 30 м | |||||||||||||||||||||||||||||||
100/8 | Медленный бег до 1000 м. Обучение метанию теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости | 1 | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения медленный бег до1000 м, выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой рук и ног | Свисток, секундомер, теннисные мячи | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
101/9 | Медленный бег до 1000 м. Совершенствование метанию теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости | 1 | Научатся выполнять легкоатлетические упражнения медленный бег до1000 м, выполнять метание теннисного мяча с правильной постановкой рук и ног | Свисток, секундомер, теннисные мячи | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
102/10 | Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. Подвижная игра «За мячом противника» | 1 | Научатся организовывать подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Свисток, секундомер, теннисные мячи | Контроль двигательных качеств | |||||||||||||||||||||||||||||||
103/11 | Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса «Горячая картошка» | 1 | Научатся выполнять подсчет пульса до занятий и после нагрузки | Свисток, секундомер | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
104/12 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м. Игра в пионербол. | 1 | Научатся равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега, оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Свисток, секундомер | Контроль 1000 м | |||||||||||||||||||||||||||||||
105/1 | Игра казаки – разбойники, ориентирование на местности, разбивка палатки, теория по разжиганию костра, сбор рюкзака Преодоление препятствий. Форма- экскурсия: | 1 | Научатся ориентироваться по карте, разбивать лагерь, производить спасательные работы. | Рюкзак, полоса препятствий, палатка | Текущий |
Оценка физкультурных знаний Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
Оценка техники владения двигательными действиями
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате освоения курса обучения выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Уметь объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии человека и общества;
- взаимосвязь занятий физической культурой с процессом биологического созревания организма;
- потребность в систематических занятиях физической культурой и необходимость ведения здорового образа жизни:
- значение социальной и природной среды в сохранении здоровья человека.
Характеризовать особенности:
- планирования индивидуальных занятий и контроля их выполнения;
- обучения и самообучения двигательным действиям;
- развития физических способностей.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
Проводить:
- самостоятельные занятия и тренировки;
- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;
- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.
Определять:
- уровни физического развития и двигательной подготовленности;
- дозировку физической нагрузки;
- физическую работоспособность;
Демонстрировать физические способности:
- скоростные;
- силовые;
- скоростно-силовые;
- выносливости, гибкости, координации.
Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. | Количество (шт.) |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Образовательные программы: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа,4-е издание- М. « Просвещение» 2012 год Физическая культура. Рабочие программы, предметная линия учебников А.П. Матвеева, 1 – 4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М. « Просвещение»,2011.Прграмма разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программой по предмету «Физическая культура». | 1 |
Учебно-методические пособия и рекомендации .Примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1-4) классы, рабочие программы, стандартначального общего образования по физической культуре . | 3 |
Другая литература; Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006. -Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006. -рабочие программы 1-4 классы,под ред. А.П.Матвеева- М.» Просвещение»,2011год Уровень программы - базовый стандарт. | 4 |
Печатные пособия | |
Наглядные средства обучения: таблицы, плакаты, схемы ( в соответствии с программой обучения) | 1 |
Технические средства обучения | |
Музыкальный центр | 1 |
Презентационное оборудование | - |
Компьютер | 1 |
Электронные пособия: презентации учителя и учеников | 4 |
Подсобные помещения.площадки | |
портивный зал 24х12 метров, тренажерный зал 10х20 метров, лыжная база 50 пар лыж, лыжная площадка, сектор для прыжков ( яма с песком 7 метров),для метания. Круговая беговая дорожка 200метров; футбольное, баскетбольное и волейбольное поле, площадка для полосы препятствий, детская гимнастическая площадка | 4 |
Учебно-практическое оборудование | |
Стена гимнастическая | 10 |
Скамейка гимнастическая жесткая (2м ) | 4 |
Скамейка гимнастическая жесткая (4м ) | 2 |
Мяч малый (теннисный) | 15 |
Мяч малый (мягкий) | 4 |
Мяч баскетбольный | 15 |
Мяч волейбольный | 10 |
Мяч футбольный | 2 |
Мяч резиновый | 2 |
Скакалка детская, кегли | 10 |
Мат гимнастический | 10 |
Коврики гимнастические | 10 |
Канат для лазания( 5 м ) | 2 |
Обруч пластиковый детский, обруч металлический детский | 4 |
Опорный снаряд, мостик | 1 |
Стойки для прыжков в высоту, планка | 1 |
Сетка для переноса и хранения мячей, сетка волейбольная | 1 |
Перекладины нависные | 1 |
Аптечка, секундомер, рулетка измерительная | 1 |
Лыжи, палки лыжные | 30 пар |
Игры и игрушки | |
Стол для игры в настольный теннис, шашки и шахматы | 2 |
Сетка для игры в настольный теннис | 2 |
Ракетки для игры в настольный теннис | 4 |
Ракетки для бадминтона | 10 |
Воланчик для бадминтона | 5 |
Мячи 150 граммов, гранаты 500,700 граммов для метания | 5х5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...