Проект урока физкультуры в 7 классе по теме: «Баскетбол».
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме: «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_basketbola_7_klass.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка
Проект урока физкультуры в 7 классе по теме:
«Баскетбол».
Разработал: учитель физической культуры высшей категории Б.И. Каверза
2015 г.
Технологическая карта урока
Учитель | Каверза Борис Иванович | |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка | |
Предмет | Физическая культура | |
Класс | 7 | |
Автор УМК | Лях В.И. | |
Тема урока | «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока». | |
Цель урока | Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий; Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к предмету. | |
Тип урока | Урок с образовательно-обучающей направленностью | |
Формируемые УУД | УУД Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: - владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Предметные умения - обучение техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; - формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по баскетболу. |
Основные понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча. | |
Междисциплинарные связи | Биология, Основы безопасности жизнедеятельности. |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» | ||||||||||||||||||
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | ||||||||||||
2-й этап «Осмысление» | ||||||||||||||||||
Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | Используют речевые средства для выполнения задания | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Осуществлять самоконтроль и самооценку | ||||||||||||
3-й этап «Рефлексия» | ||||||||||||||||||
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Осуществление комплексного анализа своей деятельности | Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы. | Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | ||||||||||||
Этап «Домашнее задание» | ||||||||||||||||||
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома с текстами | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол"
конспект открытого урока в 6 классе по теме "Баскетбол", цель, задачи, ход урока....
Конспект урока в 7 классе по теме "Баскетбол"
Данный урок предназначен для учителей физической культурыЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи:1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: вед...
Конспект урока в 7 классе по теме "Баскетбол"
Данный урок предназначен для учителей физической културыЦель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.Задачи:1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, б...
Разработка урока для 7 класса по теме: "Баскетбол"
Урок изучения нового материала. Урок включает следующие этапы:1. обучение ловли и передачи мяча на месте; 2) обучение технике ведения мяча; 3) развитие двигательной активности; 4) учебная игра;5) подв...
Технологическая карта урока в 5 классе на тему:"Баскетбол. Ведение мяча. Передачи мяча от груди".
открытый урок по физической культуре в 5 классе (баскетбол)...
конспект урока в 5 классе по теме "Баскетбол"
конспектр урока по ФГОС...