презентация
методическая разработка по физкультуре на тему
методическая разработка к разделу программы по гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezenetatsiya_kolyubaevoy_t.a.pptx | 966.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебное – методический комплекс
Пояснительная записка Гимнастика так же, как спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, является важной составной частью системы физического воспитания. В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики – спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика. Гимнастические упражнения состоят из двигательных действий, которые не встречаются в повседневной жизни и являются специально придуманными упражнениями (кувырки, сальто, перекаты). Но сделано это для того, чтобы формировать жизненно важные навыки: умения правильно ходить и бегать, прыгать и преодолевать препятствия, переносить тяжести, и лазать по канату, шесту, лестницам. С помощью гимнастических упражнений совершенствуют «школу движений», развивают основные двигательные качества (силу, гибкость, быстроту, различные виды выносливости), исправляют дефекты осанки, улучшают работу вестибулярного аппарата. Кроме этого, гимнастические упражнения помогают воспитывать смелость и решительность, поскольку выполнение многих из них требует преодоления страха. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в пятом классе, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (обручами, скакалками, палками, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнениях в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Цели и задачи разработки методического раздела программы Цель : формирования представления о виде спорта – гимнастика, снарядах, инвентаре, соревнованиях, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах; обеспечение дальнейшего всестороннего физического развития, укрепления здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма.
Задачи Образовательные: Формирование представлений о виде спорта - гимнастика, о её возникновении, развитии и разнообразии её видов. Углубление знаний о личной гигиене, о правильной осанке. Формирование представления о здоровом образе жизни. Продолжить обучение акробатическим упражнениям и комбинациям. Продолжить обучение опорным прыжкам через козла. Формировать навыки строевых упражнений. Обучение упражнений без предметов и с предметами (скакалкой, мячом, обручем, палкой , гимнастическим колесом). Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
Развивающие: Развитие у учащихся психических процессов восприятия, представлений, памяти, мышления. Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, точность двигательных реакций, согласованность движений, ритм, равновесие). Развитие гибкости, силы, выносливости. Развитие основ коммуникативных умений, взаимодействия в группе.
Воспитательные Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. Выработка привычки к самостоятельным занятиям гимнастикой. Воспитание волевых качеств: смелость, самостоятельность, дисциплинированность, чувство ответственности, инициативности. Воспитание нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость.
Значение темы и её место в образовательном курсе Занятия гимнастикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышения социального статуса ребёнка. Именно - гимнастика и её возможности позволяет не только физически окрепнуть детям, но и воспитать трудолюбие, упорство веру в себя. Эти важные качества играют большую роль в социальной адаптации и нахождении своего места в жизни. Начиная с 5 класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. После овладения отдельными элементами гимнастических упражнений рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включённые в несложные комбинации.
Психолого - педагогические особенности подросткового возраста Переход от детства к юности. Наблюдается интенсивный рост, окостенение скелета, совершенствование мускульного аппарата. Важным фактором физического развития является половое созревание. Резко возрастает смелость, но снижается выдержка и самообладание, настойчивость проявляется только в интересной работе, снижается дисциплинированность, усиливается проявление упрямства. Характерна повышенная активность – они многое хотят, а ещё больше – уметь. Важным моментом в формировании личности является развитие самосознания и самооценки, возникновение интереса к себе, своим качествам, потребность сравнивать себя с другими. Большую роль играют мотивы подражания, следования чьему – то примеру, образу, который чаще воплощают в себе мужество, смелость, силу, ловкость, настойчивость и другие качества. При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно – познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю и др.).
Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения данного раздела учащиеся должны Знать: - основы развития гимнастики и её виды; - биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в решении задач физического развития и укрепления здоровья; - возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств; - правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики; - правила личной гигиены; - способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; - правила использования спортивного инвентаря и оборудования. Уметь: - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - проводить самостоятельные занятия по развитию силы, гибкости, координации, коррекции осанки и телосложения; - контролировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений; - соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; - пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием; - управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Используемые образовательные технологии Здоровье сберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приёмов массажа, проведение игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно - воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений. Личностно – ориентированное дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и групп здоровья. Информационно - коммуникативные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Методы обучения Словесный Наглядный объяснение показ рассказ демонстрация наглядных пособий беседа замечания команды подсччёт Практический метод упражнения игровой соревновательный (метод обучения по частям, метод обучения в целом)
Формы организации деятельности обучающихся Групповая (поточный метод, круговая тренировка) Индивидуальная Фронтальная
Система знаний - - общенаучные - естественно научные - фундаментальные Система деятельности познавательная преобразующая общенаучная саморегулирующая
Тематическое планирование по разделу «Гимнастика» № Название темы урока 1 И.Т.Б. на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. 2 Два кувырка вперёд слитно. Стойка на лопатках. 3 Прыжки со скакалкой за 1 минуту. Два кувырка вперёд слитно. Прыжки «ноги врозь» (козёл в ширину). 4 Прыжки со скакалкой за 1 мину на оценку. Мост из положения стоя с помощью. 5 Два кувырка вперёд слитно. Прыжок через козла « ноги врозь». 6 О.Р.У. со скакалкой. Поднимание туловища за 30 секунд на оценку. Мост из положения стоя с помощью. 7 Два кувырка вперёд слитно на оценку. Лазанье по гимнастической лестнице, скамейке. Эстафета. 8 Прыжок через козла « ноги врозь». Мост из положения стоя с помощью. Подтягивание на в/п. 9 Круговая тренировка. Мост из положения стоя с помощью на оценку. 10 Прыжок через козла « ноги врозь». Акробатические упражнения. Эстафеты.
№ Название темы урока 11 Лазание по наклонной скамейке. Полоса препятствий 12 Прыжок через козла «ноги врозь» на оценку. Эстафеты. 13 Вис лёжа, вис присев (Д) . Подъём переворотом в упор (м). О.Р.У. с обручем. 14 Строевые упражнения. Вис лёжа, вис присев (Д) . Подъём переворотом в упор (м). Выполнение комбинации из разученных элементов. 15 Вис лёжа, вис присев (Д) . Подъём переворотом в упор (м). О.Р.У. с обручем. 16 О.Р.У. на полу. Акробатические упражнения. Эстафеты 17 Подтягивание на в/ п (м), подтягивание на н / п ( д ) на оценку. Полоса препятствий 18 Прыжки через длинную скакалку. Упражнения с гимнастичечсим колесом. 19 Прыжки через длинную скакалку. Гимнастическая эстафета.
Мониторинг знаний по разделу «Гимнастика» за последние три года 2010 - 2011 г .– 14 учащихся 2011 – 2012 г.- 17 учащихся 2012- 2013 г. – 16 учащихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря гимнастическим упражнения дети учатся правильным двигательным навыкам ходьбы, прыжков, преодолению препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, гибкость, сила, быстрота точность, красота движений. Занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно – сосудистой системы. Занятия гимнастикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. При разработке данной программы учитывалось большое количество факторов: психолого-педагогические особенности обучающихся, специфика материала, взаимосвязь материала раздела с другими науками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...