Веселые старты
опыты и эксперименты по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
(для учащихся 5–6 классов)
Оборудование:
– теннисные ракетки – 6 шт.,
– кегли – 6 шт.,
– надувные шары – 3 шт.,
– мячи – 9 шт. (3 больших, 3 средних, 3 малых),
– 3 книги, 3 тетради, 3 ручки, набор цифр.
“Веселые старты” проводятся в помещении.
Ведущий. Дорогие спортсмены! Сегодня мы с вами проводим “Веселые старты”. Каждый ряд – команда. Вам нужно придумать название команды, выбрать капитана. А сейчас представляю судейскую коллегию: главный судья – очкодаритель, ему помогают – очкообъявитель и очконаписатель. А теперь, как и все соревнования, начинаем с разминки.
Не перепутай!
Попробуйте проделать такое упражнение: положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой возьмитесь на правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Сделайте несколько раз, постепенно убыстряя темп.
– Только не перепутайте, где у вас нос, а где правая или левая сторона.
– Разминка у нас закончилась, а теперь начинаются соревнования.
Передай предмет
На первой парте лежат 3 мяча (маленький, средний и большой), книга, тетрадь и ручка. Впереди сидящие учащиеся передают предметы сидящему сзади (1-й вариант – в левую сторону, 2-й вариант – в правую сторону). На последней парте, получив все предметы, учащиеся обмениваются ими и передают на первую парту (по той же стороне). Кто закончит первым, поднимает руку.
Назовите 5 предметов спортивного инвентаря
От каждой команды выходит по одному участнику, становятся в конце ряда. По сигналу они должны пройти вперед, сделав 5 шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) назвать какой-нибудь спортивный инвентарь. Побеждает тот, кто первым справится с этой задачей.
Слово судье.
Змейка вокруг парт
Все встают из-за парт, задвигают стулья и выстраиваются в колонну справа от парт, берутся за руки и по сигналу начинают движение змейкой. Обежав последнюю парту, возвращаются на прежнее место.
Неуловимый шнур
Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии 2–3 м.
Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них 3 полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выигрывает. Бегать в правую сторону. Во время бега до стульев не дотрагиваться.
Быстро шагай, смотри не зевай
Все встают из-за парт и под звуки музыки начинают шагать. Как только музыка перестанет играть, все должны замереть на месте в той позе, в которой их застала музыка. Кто ошибся, тот садится. Остальные начинают играть снова. Музыку надо обрывать часто и внезапно, но через равные промежутки времени. Побеждает та команда, в которой меньше ошибающихся.
Не урони кеглю
Учащимся, сидящим на первых партах, раздаются ракетки, на которых стоят кегли. Каждый участник должен обойти свою парту, сесть и передать ракетку дальше. Учащиеся с 5-й парты обходят 1-ю парту, возвращаются на свои места и передают ракетку дальше и т. д. Выигрывает та команда, которая закончит первой.
Узнай свое число
Вызываются 6 человек и каждому прикалывается на спину к одежде табличка с числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось, но сумму чисел объявляют всем. Задача каждого из играющих состоит в том, чтобы определить, какое число у него на спине. Выяснить это можно единственным способом: подсмотреть, какие числа на спине у остальных играющих, и сумму этих чисел вычесть из объявленной суммы. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы возможно скорее узнать все числа, одновременно скрыть свое. Стоять на месте, прислонившись к стене спиной, нельзя. Игру можно повторить 2–3 раза.
Отбей шар
Участники игры сидят в классе за партами. Для игры нужно 3 детских шара и несколько запасных. Учащиеся задней парты получают по шару. Они передают шар впереди сидящим, пока он не дойдет до 1-й парты. Шар в руки не брать, его только отбивают. Если шар попадает к другой команде, то они стараются не отдавать шар и отбить его подальше. Выигрывает та команда, у которой шар быстрее окажется у учащихся на 1-й парте.
Запрещенное движение
Водящий, стоя лицом к играющим, показывает различные движения руками и туловищем, приседания, поднимание и отведение в сторону ноги. Играющие повторяют эти движения. Но есть движение, которое делать нельзя, его сообщают перед началом игры. Это движение надо пропускать. Кто ошибся – выбывает из игры. Запрещенное движение меняется.
Попади в след (для капитанов)
На полу рисуется три пары следов. Капитанам нужно в прыжке перевернуться на 180° и попасть точно в след. Затем задание усложняется – прыжок на 360°. Побеждает тот, кто будет точнее.
Судья объявляет победителя.
– Итак, “Веселые старты” подошли к концу.
Подсчитываются очки, определяются победители, им вручаются сувениры. В заключение чемпионы получают право назвать свою любимую песню и закрыть соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".
Сценарий-положение соревнований "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....
Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....