УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по физкультуре на тему

Бутченко Ольга Викторовна

Рекомендации помогут повысить интерес у школьников, особенно у девочек к урокам физкультуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

ХМАО – Югра Тюменская область,

Сургутский район, ул. Северная, 34.

УРОК – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(рекомендации для учителей физкультуры).

Автор

учитель физической культуры

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

Бутченко Ольга Викторовна.

2012

Как вы думаете, почему падает интерес у школьников, особенно у девочек к урокам физкультуры, все длиннее скамейка мнимых освобожденных от занятий. По статистике 80% выпускников имеют отклонения в состоянии здоровья.  25% учащихся -  подготовительная и СМГ здоровья, каждый школьник примерно 18 дней в году в среднем пропускают уроки ФК из-за болезней, а в основном прогуливают. Все больше горьких для нас признаний учащихся: «Не люблю физру!» А по проведенному анкетированию учащихся среднего звена, мы узнаем, что им скучно, учитель ругается и не дает играть в любимые игры, учитель раздражает, не находим общего языка с учителем, им не интересно и делать нечего…а это ответы решающие все проблемы!

А есть ли реальное эффективное средство в борьбе с бесконечными «н» в журнале, с бесконечными справками, которыми можно оклеивать стены спортзала? Как увлечь детей ФК и привить потребность заниматься ею, как со школьной скамьи привить вкус к ЗОЖ, как их гармонично физически развить? Как, в конце концов, им помочь?

Для моментального успеха рецепта не дам, а вот определенные условия выделю, некоторые покажутся банальными, но без них работать невозможно!

Первое условие – личная убежденность самого учителя ФК, что он учитель здоровья.

- профессиональная компетентность учителя – ему необходимы знания о состоянии здоровья, подготовленности, интересах и возможностях учащихся.

- союз с медиками, а у них, оказывается, нет тех приборов, чтобы измерить физ. здоровье наших учащихся.

- поддержка родителей и осознание самими детьми. Родители скептически относятся к требованиям о спортивной форме, к занятию в группах СМГ.

- поддержка администрации, социально психологической службы, коллег - учителей ФК.

- иногда предоставлять право выбора, каким быть уроку самим учащимся: бег или прыжки, игра или зарядка.…И не нужно записок от мам. Нездоровиться – пройди шагом. Ограничен в нагрузке – твоя программа сегодня - оздоровительная ходьба и реабилитационные упражнения, которые должны быть предоставлены учителем.

Сохранить оставшееся здоровье у детей - наша обязанность! Физкультминутки, раздел анатомии о знании организма, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования и  конкурсы, медосмотры, секции, военно – спортивный клуб - все это направлено на улучшение здоровья.  Но урок ФК наиболее идеальный центр для воспитания культуры здоровья, потому, что при систематических занятиях ФК правильно развивается скелет детей их мышечная система, повышается обмен веществ в организме, улучшается аппетит и усвоение пищи. Все это обусловливает рост и развитие ребенка: кости растут в длину, в ширину и становятся более прочными, мышцы увеличиваясь в объеме, становятся сильней.

А еще упражнения влияют на деятельность всех внутренних органов – на работу легких и сердца, грудная клетка правильно развивается, улучшается кровообращение и питание головного мозга.

В этом учебном году с внедрением ФГОС  учителя ФК уделяют больше внимания на теорию о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима дня, группе здоровья каждого ученика. Освобожденные умеют и могут распределять себе физическую нагрузку. Из своих уроков мы изъяли муштру, максимально сократили строевые упражнения, заменили их оздоровительными упражнениями  на выработку правильной осанки, навыков красивой походки, включили упражнения  на равновесие, координацию, гибкость. Для эффективного гармонического развития организма в школе стали уроки ритмики - это не только развитие двигательных  качеств, но и эстетика, красота, пластика и ритм.

В школы в этом году поступило много детей со слабым физическим здоровьем , сколиозами, плоскостопиями, врожденными и хроническими заболеваниями. Для этих учащихся  открыты занятия СМГ, но классные руководители не контролируют посещаемость своих учащихся,  не убеждают ребенка и его родителей в необходимости этих занятий.

  Будущее, я уверена, за семейной, личной  физкультурой.

Вспомнилась невеселая шутка «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру».

Вильгельм Гумбольдт высказал еще в прошлом веке мысль, что со временем многие болезни будут расцениваться как следствие бескультурья, отсталости, и потому болеть будет считаться позорным. К сожалению, это время, во всяком случае, у нас в стране, пока не пришло. Низка общая культура, нет потребности, нет привычки ЗОЖ - это не заложено с детства. А что же в перспективе – никаких перспектив? Нет, сделать можно многое! Только начинать надо как можно раньше и с самого себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "

Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...

Урок в 9 классе "Здоровый образ жизни"

Здоровье человека зависит от многих факторов - внутренних и внешних, природных и социальных. Так или иначе, наиболее значимым  фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни, ...

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Презентация: "Характеристика основных компонентов здорового образа жизни"

quot;Характеристика основных компонентов здорового образа жизни"...

Презентация к уроку ОБЖ по теме "Здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье".

Презентация к уроку ОБЖ по теме "Здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье".8-9 класс....

Понятие и основные составляющие здорового образа жизни. Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ

В презентации раскрыты понятия:- что такое здоровье по определению ВОЗ- типы здоровья- что такое ЗОЖ- основные принципы ЗОЖ- основные направления работы ДОУ по формированию ЗОЖ у дошкольников...