"Обучение технике верхней и нижней передачи мяча"
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) на тему

Бутченко Ольга Викторовна

 

Урок  по теме « Волейбол»  является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в  волейболе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_voleybolu._butchenko_o._v.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Нижнесортымская СОШ» "Обучение технике верхней и нижней передачи мяча" Урок физической культуры в 7 классе Урок разработала учитель физической культуры : Бутченко Ольга Викторовна 201 6 г.

Слайд 2

Цель: Формирование и развитие двигательных качеств и действий у учащихся соревновательно – игровым методом. Урок по теме « Волейбол» является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в волейболе».

Слайд 3

Задачи урока: Образовательные - обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах и в круге, на месте и с перемещением. Обучение игровым способностям в учебной игре “Перестрелбол”. Развивающие - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции и движений, прыгучесть. Развивать находчивость, сообразительность. Воспитательные - воспитывать морально-волевые качества: внимание, старание и терпение, честность, коллективизм и дружеские отношения. Соблюдать технику безопасности, дисциплину и доброжелательность. Оздоровительные - содействовать правильному развитию осанки. Повышать функциональные возможности организма. Дидактические - содействовать повышению интереса и эмоционально - положительного отношения к занятиям физкультурой.

Слайд 4

о бразовательно-обучающий Место проведения : с портивный зал Инвентарь : 7 волейбольных мячей, 2 гимнастических обруча, мяч гимнастический (большой), свисток, мел. Тип урока:

Слайд 5

Методы обучения Частично – поисковый Словестный Практический Формы организации познавательной деятельности учащихся фронтальная поточная груповая с оревновательно -игровая

Слайд 6

№ п/п Этапы урока Цель этапа урока 1. Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин) Организовать деятельность учащихся, привлечь внимание к работе, постановка задач урока. 2. Подготовительная часть. Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; с пециально-прыжковые упражнения (9 мин) Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку, включить игры на развитие двигательных качеств и подготовить мышцы к предстоящей нагрузке. 3. Основная часть. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин) Обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах. 4. Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча ( 3 мин) Показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча. 5. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр. 6. Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин) Закрепить изученный материал. 7. Заключительная часть. Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Расслабить мышцы, восстановить дыхание. 8. Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.

Слайд 7

№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин) Приветствие учащихся. Постановка цели и задач урока. Проведение инструктажа по ОТ. Привлечение внимания. Построение в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Играют в игры на внимание и на знание строевых приемов. 2. Подготовительная часть. Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; с пециально - прыжковые упражнения (9 мин) Включает игр на развитие двигательных качеств и подготовку мышц к предстоящей нагрузке. Напоминание оздоровительных задач. Подводит итоги игр. Выполняют разминку поточно с дистанцией 3 шага, игру по зрительному сигналу, развивая быстроту реакции, специально-прыжковые упражнения на прыгучесть. 3. Основная часть. Обучение техники верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин) Применяет подводящие упражнения в играх, акцентируя внимание на технике передач и выполнении правил игр, развитии точности и быстроты движений. Подводит итоги игр. Делятся на 4 колонны. Обучаются технике верхней и нижней передачи мяча, развивают физические качества при помощи игр. Проявляют старание. 4. Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча ( 3 мин) Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач, посредством показа, рассказа и исправления ошибок. Выполняют упражнения с имитацией техники верхней и нижней передачи мяча на месте в шеренгах с помощью ученика – помощника.

Слайд 8

№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 5. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач. Подсказывает на возможные ошибки и способы их устранения. Подводит итоги игр. Перестраиваются в 4 круга. Играют в игры на месте и с перемещением. Развивают точность передач, быстроту и находчивость. Соблюдают правила и условия игр. 6. Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин) Напоминает правила игры, технику безопасности, технику передач, указывает на ошибки, осуществляет судейство. Подводит итоги. Делятся на команды (мальчики и девочки), через опущенную до пола сетку. Играют сидя, развивают ловкость и сообразительность. 7. Заключительная часть. Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Объясняет, п оказывает упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. Строятся в одну шеренгу с интервалом в 1 шаг. Стараются расслабить мышцы и восстановить дыхание. 8. Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Отмечает старательных учащихся. Подводит итоги. Показывает домашнее задание, проводит песню-игру на хорошее самочувствие и про дление работоспособности. Приветствуют команду-победителя игр. Убирают места занятий. Повторяют слова песни и движения игры. Под песню-игру покидают спортзал.

Слайд 9

Ход урока : Построение,сообщение задач урока учащимся , игра на внимание (3 мин.)

Слайд 10

Разминка поточным способом (9 мин.) Цель : о беспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку . Разминка

Слайд 11

Основная часть Обучение технике верхней и нижней передачи мяча (8 мин) Цель: обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.

Слайд 12

Основная часть Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин) Цель: п оказать , рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.

Слайд 13

Основная часть Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Цель: о владеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.

Слайд 14

Основная часть Цель: закрепить изученный материал . Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)

Слайд 15

Заключительная часть Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Цель: расслабить мышцы, восстановить дыхание.

Слайд 16

Заключительная часть Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Цель: о тметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.

Слайд 17

Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков 5-9 класс. – М., 2003 . Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе, 1999 . Ивойлов А.В., Якушев А.П. Волейбол. – М., 1987 . Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – Просвещение, 1999. Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 7 класс. – Просвещение, 2007 . Ковалько И., Бондаренко Г.В., Бондаренко Н.И. Конспекты уроков по физической культуре 5-9 класс. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 класс. – Физкультура и спорт, 2004 . Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами / Колодницкий Г.А ., 2002 . Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол // Физкультура в школе, 1998. Электронные ресурсы: http :// pedsovet.su/load/219-1-0-1984 http://fizkultura-na5.ru / http :// uckportal.ru Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».

Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....

Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в парах (тройках).

Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в парах (тройках)....

Обучение технике верхней и нижней передачи

Обучение технике верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи, игры в волейбол....

Закрепление техники выполнения верхней и нижней передачи мяча.

Данное занятие можно сделать как открытый урок, или использовать как учебно-методическую разработку по ФК....

5. Тема урока: « Совершенствование технике верхней и нижней передачи мяча в парах, нападающий удар»

1.     Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.2.     Укрепление опорно – двигательного аппарата.1.     Планир...