"Обучение технике верхней и нижней передачи мяча"
презентация к уроку по физкультуре (7 класс) на тему
Урок по теме « Волейбол» является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в волейболе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_voleybolu._butchenko_o._v.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование и развитие двигательных качеств и действий у учащихся соревновательно – игровым методом. Урок по теме « Волейбол» является началом изучения раздела, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических приемов и тактических действий во взаимодействии игроков в волейболе».
Задачи урока: Образовательные - обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах и в круге, на месте и с перемещением. Обучение игровым способностям в учебной игре “Перестрелбол”. Развивающие - развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции и движений, прыгучесть. Развивать находчивость, сообразительность. Воспитательные - воспитывать морально-волевые качества: внимание, старание и терпение, честность, коллективизм и дружеские отношения. Соблюдать технику безопасности, дисциплину и доброжелательность. Оздоровительные - содействовать правильному развитию осанки. Повышать функциональные возможности организма. Дидактические - содействовать повышению интереса и эмоционально - положительного отношения к занятиям физкультурой.
о бразовательно-обучающий Место проведения : с портивный зал Инвентарь : 7 волейбольных мячей, 2 гимнастических обруча, мяч гимнастический (большой), свисток, мел. Тип урока:
Методы обучения Частично – поисковый Словестный Практический Формы организации познавательной деятельности учащихся фронтальная поточная груповая с оревновательно -игровая
№ п/п Этапы урока Цель этапа урока 1. Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин) Организовать деятельность учащихся, привлечь внимание к работе, постановка задач урока. 2. Подготовительная часть. Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; с пециально-прыжковые упражнения (9 мин) Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку, включить игры на развитие двигательных качеств и подготовить мышцы к предстоящей нагрузке. 3. Основная часть. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин) Обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах. 4. Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча ( 3 мин) Показать, рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча. 5. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Овладеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр. 6. Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин) Закрепить изученный материал. 7. Заключительная часть. Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Расслабить мышцы, восстановить дыхание. 8. Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Отметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Построение с помощью игры «Займи свое место» на быстроту. Сообщение задач урока учащимся (3 мин) Приветствие учащихся. Постановка цели и задач урока. Проведение инструктажа по ОТ. Привлечение внимания. Построение в одну шеренгу. Приветствуют учителя. Играют в игры на внимание и на знание строевых приемов. 2. Подготовительная часть. Разминка: общеразвивающие упражнения в движении; специально-беговые упражнения ; с пециально - прыжковые упражнения (9 мин) Включает игр на развитие двигательных качеств и подготовку мышц к предстоящей нагрузке. Напоминание оздоровительных задач. Подводит итоги игр. Выполняют разминку поточно с дистанцией 3 шага, игру по зрительному сигналу, развивая быстроту реакции, специально-прыжковые упражнения на прыгучесть. 3. Основная часть. Обучение техники верхней и нижней передачи мяча ( 8 мин) Применяет подводящие упражнения в играх, акцентируя внимание на технике передач и выполнении правил игр, развитии точности и быстроты движений. Подводит итоги игр. Делятся на 4 колонны. Обучаются технике верхней и нижней передачи мяча, развивают физические качества при помощи игр. Проявляют старание. 4. Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча ( 3 мин) Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач, посредством показа, рассказа и исправления ошибок. Выполняют упражнения с имитацией техники верхней и нижней передачи мяча на месте в шеренгах с помощью ученика – помощника.
№ п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 5. Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Обеспечивает конкретность и доступность в понимании техники передач. Подсказывает на возможные ошибки и способы их устранения. Подводит итоги игр. Перестраиваются в 4 круга. Играют в игры на месте и с перемещением. Развивают точность передач, быстроту и находчивость. Соблюдают правила и условия игр. 6. Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин) Напоминает правила игры, технику безопасности, технику передач, указывает на ошибки, осуществляет судейство. Подводит итоги. Делятся на команды (мальчики и девочки), через опущенную до пола сетку. Играют сидя, развивают ловкость и сообразительность. 7. Заключительная часть. Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Объясняет, п оказывает упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания. Строятся в одну шеренгу с интервалом в 1 шаг. Стараются расслабить мышцы и восстановить дыхание. 8. Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Отмечает старательных учащихся. Подводит итоги. Показывает домашнее задание, проводит песню-игру на хорошее самочувствие и про дление работоспособности. Приветствуют команду-победителя игр. Убирают места занятий. Повторяют слова песни и движения игры. Под песню-игру покидают спортзал.
Ход урока : Построение,сообщение задач урока учащимся , игра на внимание (3 мин.)
Разминка поточным способом (9 мин.) Цель : о беспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку . Разминка
Основная часть Обучение технике верхней и нижней передачи мяча (8 мин) Цель: обучить технике верхней и нижней передачи мяча в колоннах.
Основная часть Обучение имитационному движению исходного положения тела в освоении техники верхней и нижней передачи мяча (3 мин) Цель: п оказать , рассказать и опробовать имитационные упражнения на технику верхней и нижней передачи мяча.
Основная часть Обучение технике верхней и нижней передачи мяча на месте и с перемещением (6 мин) Цель: о владеть техникой верхней и нижней передачи мяча с помощью специально-подготовительных игр.
Основная часть Цель: закрепить изученный материал . Обучение игровым способностям в учебной игре «Перестрелбол» (6 мин)
Заключительная часть Упражнения на расслабление мышц (1 мин) Цель: расслабить мышцы, восстановить дыхание.
Заключительная часть Подведение итогов урока и всех игр. Домашнее задание. Песенка-игра (4мин) Цель: о тметить старательных учащихся. Поддержать хорошее самочувствие, продлить работоспособность.
Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков 5-9 класс. – М., 2003 . Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе, 1999 . Ивойлов А.В., Якушев А.П. Волейбол. – М., 1987 . Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. – Просвещение, 1999. Коваленко. Физкультура. Поурочные планы 7 класс. – Просвещение, 2007 . Ковалько И., Бондаренко Г.В., Бондаренко Н.И. Конспекты уроков по физической культуре 5-9 класс. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 класс. – Физкультура и спорт, 2004 . Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами / Колодницкий Г.А ., 2002 . Хапко В.Е., Белоус В.И. Волейбол // Физкультура в школе, 1998. Электронные ресурсы: http :// pedsovet.su/load/219-1-0-1984 http://fizkultura-na5.ru / http :// uckportal.ru Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».
Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....
Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в парах (тройках).
Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в парах (тройках)....
Обучение технике верхней и нижней передачи
Обучение технике верхней, нижней передачи, нижней прямой подачи, игры в волейбол....
Закрепление техники выполнения верхней и нижней передачи мяча.
Данное занятие можно сделать как открытый урок, или использовать как учебно-методическую разработку по ФК....
5. Тема урока: « Совершенствование технике верхней и нижней передачи мяча в парах, нападающий удар»
1. Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.2. Укрепление опорно – двигательного аппарата.1. Планир...
Разработка открытого урока по физической культуре для учащихся 5-го класса Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол. Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи....