"ЛФК и индивидуальные программы занятий на уроках физической культуры "
статья по физкультуре по теме

Фурса Виктория Юрьевна

Лечебная физкультура является методом профилактики заболеваний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:



Одной из самых актуальных проблем среди младшего поколения является рост различных заболеваний которым очень подвержен растущий организм. Формирование иммунной системы ребенка заканчивается в возрасте от 14 до 16 лет, когда, как правило, завершается половое созревание – это называют последним, пятым этапом формирования иммунной системы. Стоит отметить, что необходимо уделять особое внимание иммунной системе и физическому здоровью ребенка, ведь ведущей проблемой роста заболеваний является снижение двигательной активности организма. 

Главным средством естественного оздоровления в условиях образовательного процесса в школе является двигательная активность организма, который рассматривается в данный момент как главный естественный фактор укрепления здоровья ребенка. Физическая активность – это главный биологический раздражитель, который помогает стимулировать процессы роста, развития и формирования здорового организма и иммунитета. В зависимости от возраста, состояния здоровья ребенка используются различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях, патологических заболеваниях и после перенесенных травм – лечебная физкультура (или ЛФК). Лечебная физкультура является методом профилактики заболеваний, помогает предупреждать осложнения заболеваний и всегда используется для более полноценного восстановления здоровья во множестве лечебных программ. 

Подбор существующей или разработкой индивидуальной программы лечебной физкультуры для конкретного ребенка занимается врач-ЛФК, а преподаватель физической культуры в школе осуществляет контроль за правильностью выполнения подобранной программы упражнений ребенком и помощь в выполнении тех или иных упражнений если ребенку показана индивидуальная программа занятий, отличная от текущей школьной программы. Преподавателю физической культуры необходимо правильно организовать процесс реабилитации ученика в рамках конкретной индивидуальной программы упражнений для обеспечения всестороннего и полноценного развития ребенка, укрепления здоровья и повышения физиологической активности, реабилитации после полученных травм или перенесенных заболеваний. 

Лечебная физкультура (или индивидуальные программы занятий) имеет нормы оценок учащихся и осуществляется строго индивидуально. Можно отметить, что оценивание следует осуществлять по основным знаниям, по технике владения двигательными действиями (при учете заболевания), по физической подготовке (при учете заболевания), по посещаемости, по правильному выполнению упражнений. 

Главной задачей является предупреждение и исключение возможности развития вторичных осложнений здоровья ученика, охрана жизни и укрепление общей физической формы учащихся. Второстепенные задачи – это воспитание положительных черт характера (организованность и дисциплинированность) и формирование нравственных качеств, таких как умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, взаимопомощь и честность. 

Таким образом при помощи специальных методик ЛФК и индивидуальных программ занятий на уроках физкультуры формируется всестороннее и полноценное развитие учащихся путем восстановления и совершенствования физической формы и психологического состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».

С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе  необходимо использовать  индивидуальное  дифференцирование  нагрузки  на уроках, что будет способс...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры

Индивидуально-дифференцированный подход  на уроках физической культурыс учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся

В методическом материале "Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры с учётом физической подготовленности и состояния здоровья обучающихся" рассмотрены способы  и приём...

Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры как необходимое условие достижений ими личностных результатов

Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках физической культуры как необходимое условие достижений ими личностных результатов.ФГОС основного общего образования большое внимание уделяет педагог...

Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры

Индивидально-дифференцированный подход на уроках физической культуры...

Индивидуальная программа профессионального развития преподавателя физической культуры

Индивидуальная программа профессионального развития преподавателя...