Спортивный кружок "Веселый мяч"
рабочая программа по физкультуре на тему

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_myach.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя школа  №8 г. Ярцево Смоленской области

Согласовано на заседании                                                                                                    Утверждено приказом директора

 МС протокол №   1                                                                                                                  МБОУ  средняя школа № 8

 от «_30 08  2016 г.                                                                                                                82 от  «30»  08 2016 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

кружок «Веселый мяч»

Срок реализации 1 год.

Возраст воспитанников   4 класс.

Учитель Кузьменко Н.К.

Квалификационная категория – первая

Проведена первичная экспертиза на заседании МО учителей физической культуры

Протокол № 1  от « 26 » 08   2016 г.

    Руководитель МО  учителей физической культуры _______________

Пояснительная  записка

      Данная рабочая  программа кружка «Веселый мяч» разработана в соответствии с  Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012,  Уставом школы, на основе Комплексной  программы физического воспитания учащихся 1- 4 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2010); Образовательной программы и учебного плана МБОУ средней школы №8 на 2016-2017 учебный год.

    1 Цель  программы:  содействие  всестороннему  развитию  личности  учащихся  посредством  формирования  у  них  физической  культуры,  слагаемыми  которой  являются  сохранение  и  укрепление  здоровья,  пропаганды  и  приобщение  к  здоровому  образу  жизни,  оптимальный  уровень  двигательных  способностей.

Задачи  программы:

- формирование  жизненно  важных  двигательных  навыков  и  умений,  умения  контролировать  своё  поведение;

- укрепление  здоровья,  содействие  правильному  физическому  развитию;

- развитие  активности,  настойчивости,  решительности,  творческой  инициативы,  общей  выносливости,  силы  и  гибкости,  овладение  школой  движений;

- воспитание  дисциплинированности,  доброжелательного  отношения  к  товарищам,  честности,  отзывчивости,  смелости  во  время  игры,  стремления  к  совершенству;

-  Содействие  развитию  психических  процессов  (памяти,  внимания,  мышления)  в  ходе  двигательной  деятельности

     II Общая характеристика содержания  программы кружка «Веселый мяч»

Кружок “Веселый мяч ” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности / для учащихся начальной школы/.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

          В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

           Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В  кружок «Веселый мяч” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять поставленную задачу;

2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные УУД:

1)осознавать поставленную задачу;

2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные УУД:

1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;

2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Предметные результаты:

1)формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Ценностные ориентиры:

   Повышенная двигательная активность  – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра  – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра  – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально  – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры

 III Место учебного предмета в учебном плане 

Программа кружка «Веселый мяч» в 1х и 4х классах  рассчитана  на  34 часа в каждой параллели.        

                                                                                                                                                                                        

                             Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми

                        Формы занятий:

  беседы

  игры

  элементы занимательности и состязательности

 

       

                          Алгоритм работы с подвижными играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение  правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Требования ФГОС. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

-О способах и особенностях движения и передвижений человека;

-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за  деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике  нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-заботиться о своём здоровье;

-применять коммуникативные навыки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-отвечать за свои поступки;

-находить выход из стрессовых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал;

Маты;

Гимнастические скамейки;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

Тематическое планирование.

Кружок «Веселый мяч» 4 класс

Тема

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

1

Мир движений. Разучивание специальных упражнений с мячом. Игра «Стоп!»

формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

2

Беседа: «Красивая осанка». Специальные упражнения с мячом. Игра «Перестрелка», «Стоп!»

формирование правильной осанки, развитие навыков бега

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

3

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

4

Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»  

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

6

Весёлая скакалка, игры «Медведь спит», «Удочка».

развитие ловкости и внимания

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

7

Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней»,

развитие  выносливости и силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

8

Скакалочка-выручалочка.«Удочка с приседанием»,

развитие силы

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

9

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

развитие быстроты и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

10

Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры»,

развитие силы и ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

11

Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

развитие скоростных качеств, ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

12

Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

13

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

развитие меткости и координации движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

14

Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

развитие глазомера и точности движений

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

15

«Бездомный заяц», «Подвижная цель».

развитие выносливости и ловкости  

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

16

«Охотники и утки», «Перестрелка».

развитие выносливости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

17

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч»

развитие ловкости и быстроты

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

18

Развитие выносливости. "Бездомный заяц», «Лошадки»

развитие выносливости, быстроты и реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

19

Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики»

развитие быстроты, скорости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

20

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты, скорости, реакции

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

21

Разучивание элементов игры «Пионербол»

развитие быстроты,  ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

22

Знакомство с разметкой площадки, правила игры  «Пионербол»

развитие  быстроты, ловкости,

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

23

Правила игры «Пионербол», игра по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

24

 «Третий лишний» игра, », игра «Пионербол» по упрощенным правилам

развитие скоростных качеств , ловкости

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения ,знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры

25

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Игры по выбору (футбол, «высекалы»).

Прыжки, подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

26

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

27

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Метание набивного мяча.  Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

28

 Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег.  Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

29

Игра «Мышеловка», «У медведя во бору».  Круговая эстафета. Упражнения с набивным мячом. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

30

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Сбор урожая».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

31

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

32

Разучивание игры  «Прыгай выше и дружнее». Метание малого мяча.

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

33

Весёлые старты.

Подвижные игры, эстафеты. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь самостоятельно играть в разученные игры.

34

«Ловишки с приседанием». Игры с мячом по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...