Спортивный кружок "Веселый мяч"
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ средняя школа №8 г. Ярцево Смоленской области
Согласовано на заседании Утверждено приказом директора
МС протокол № 1 МБОУ средняя школа № 8
от «_30_» 08 2016 г. № 82 от «30» 08 2016 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
кружок «Веселый мяч»
Срок реализации 1 год.
Возраст воспитанников 4 класс.
Учитель Кузьменко Н.К.
Квалификационная категория – первая
Проведена первичная экспертиза на заседании МО учителей физической культуры
Протокол № 1 от « 26 » 08 2016 г.
Руководитель МО учителей физической культуры _______________
Пояснительная записка
Данная рабочая программа кружка «Веселый мяч» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012, Уставом школы, на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 4 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2010); Образовательной программы и учебного плана МБОУ средней школы №8 на 2016-2017 учебный год.
1 Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся посредством формирования у них физической культуры, слагаемыми которой являются сохранение и укрепление здоровья, пропаганды и приобщение к здоровому образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.
Задачи программы:
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, умения контролировать своё поведение;
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
- развитие активности, настойчивости, решительности, творческой инициативы, общей выносливости, силы и гибкости, овладение школой движений;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время игры, стремления к совершенству;
- Содействие развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) в ходе двигательной деятельности
II Общая характеристика содержания программы кружка «Веселый мяч»
Кружок “Веселый мяч ” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности / для учащихся начальной школы/.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок «Веселый мяч” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Регулятивные УУД:
1)принимать и сохранять поставленную задачу;
2)планировать(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
3) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
Познавательные УУД:
1)осознавать поставленную задачу;
2)понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД:
1)вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила этикета;
2)Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3)осуществлять совместную деятельность в командах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Предметные результаты:
1)формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Ценностные ориентиры:
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры
III Место учебного предмета в учебном плане
Программа кружка «Веселый мяч» в 1х и 4х классах рассчитана на 34 часа в каждой параллели.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми
Формы занятий:
беседы
игры
элементы занимательности и состязательности
Алгоритм работы с подвижными играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Требования ФГОС. Планируемые результаты.
Дети должны знать:
-О способах и особенностях движения и передвижений человека;
-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Уметь:
-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
-заботиться о своём здоровье;
-применять коммуникативные навыки;
-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
-отвечать за свои поступки;
-находить выход из стрессовых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Маты;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, прыгалки.
Тематическое планирование.
Кружок «Веселый мяч» 4 класс
№ | Тема | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
1 | Мир движений. Разучивание специальных упражнений с мячом. Игра «Стоп!» | формирование представления о мире движений, их роли в сохранении здоровья. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
2 | Беседа: «Красивая осанка». Специальные упражнения с мячом. Игра «Перестрелка», «Стоп!» | формирование правильной осанки, развитие навыков бега | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
3 | Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать» | развитие скоростных качеств, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
4 | Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
6 | Весёлая скакалка, игры «Медведь спит», «Удочка». | развитие ловкости и внимания | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
7 | Сила нужна каждому. «Очистить свой сад от камней», | развитие выносливости и силы | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
8 | Скакалочка-выручалочка.«Удочка с приседанием», | развитие силы | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
9 | Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга» | развитие быстроты и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
10 | Команда быстроногих «Гуси – лебеди»,«Лиса и куры», | развитие силы и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
11 | Выбираем бег. «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | развитие скоростных качеств, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
12 | Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
13 | Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» | развитие меткости и координации движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
14 | Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот» | развитие глазомера и точности движений | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
15 | «Бездомный заяц», «Подвижная цель». | развитие выносливости и ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
16 | «Охотники и утки», «Перестрелка». | развитие выносливости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
17 | Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч» | развитие ловкости и быстроты | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
18 | Развитие выносливости. "Бездомный заяц», «Лошадки» | развитие выносливости, быстроты и реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
19 | Развитие реакции. «Пустое место», «Часовые и разведчики» | развитие быстроты, скорости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
20 | Разучивание элементов игры «Пионербол» | развитие быстроты, скорости, реакции | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
21 | Разучивание элементов игры «Пионербол» | развитие быстроты, ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
22 | Знакомство с разметкой площадки, правила игры «Пионербол» | развитие быстроты, ловкости, | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
23 | Правила игры «Пионербол», игра по упрощенным правилам | развитие скоростных качеств , ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
24 | «Третий лишний» игра, », игра «Пионербол» по упрощенным правилам | развитие скоростных качеств , ловкости | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения ,знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры |
25 | Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Игры по выбору (футбол, «высекалы»). | Прыжки, подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. |
26 | Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
27 | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Метание набивного мяча. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры. |
28 | Бег с преодолением препятствий. Эстафета с прыжками. Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». | Равномерный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры. |
29 | Игра «Мышеловка», «У медведя во бору». Круговая эстафета. Упражнения с набивным мячом. Самостоятельные игры. | Подвижные игры. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
30 | Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Сбор урожая». Соревнования по подвижным играм. | Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры. |
31 | «Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши». Игры по выбору. | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры. |
32 | Разучивание игры «Прыгай выше и дружнее». Метание малого мяча. Весёлые старты. | Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Весёлые старты. | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. |
33 | Весёлые старты. | Подвижные игры, эстафеты. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. | Уметь самостоятельно играть в разученные игры. |
34 | «Ловишки с приседанием». Игры с мячом по выбору. | Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"
Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»
Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме
Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...