Муниципальный конкурс Учитель 2017
статья по физкультуре на тему

Милованова Оксана Владимировна

Муниципальный конкурс Учитель 2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальный этап Всероссийского конкурса

                                  Учитель года России 2017

              Конкурсное задание «Методический семинар»

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                  к методическому семинару

          « Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию систематизацию опыта моей педагогической деятельности по заявленной теме.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законом “Об образовании в РФ” именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Иногда возникает проблемаактуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Понятие образовательные технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. ЗОТ -  можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.То есть, это система мер включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. (слайд 2)

Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него не только необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, но и научить использовать полученные знания в повседневной жизни. (слайд 3)

Так как, «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся, является очень важной частью работы каждого учителя. Вот тот методический инстументарий, который учитель может применить в качестве ЗОТ:

В данном случае используются  методы -  фронтальный, игровой, соревновательный, практический.  Применяя тот или иной метод, учитываю возрастные особенности учащихся, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку. С целью полного и точного описания техники упражнений для наглядности показываю последовательность действий. В своей практике применяю методы разбора упражнений, подсказываю, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка.  

Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка “появился аппетит” заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья. (слайд 4)

Кроме методов ЗОТ, есть приёмы ЗОТ, которые направленные на сохранения и сбережение здоровья учащегося (слайд 5) :

Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения) К этой группе относятся приемы, методы, технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. Это, в частности, выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; поддержание чистоты и проведение прививок с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления учащихся; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах с целью профилактики травматизма и т.п.

Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки с музыкальным сопровождением, пальчиковая, оздоровительная и дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, самомассаж,  тренинги, физкультминутка для глаз).

Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы психотерапии, фитотерапии, ароматерапии) - Эти приемы, методы, технологии позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. В психотерапии немало приемов, помогающих вывести пациента из состояния депрессии, уныния, фрустрации. В рамках педагогических техник и педагогической психотерапии учителя пользуются многими подобными приемами на уроках и во внеурочной воспитательной работе.

Информационно-обучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье — своем и своих близких, помогают в воспитании культуры здоровья. К таким технологиям относятся образовательные, просветительские и воспитательные программы, адресованные учащимся, их родителям и педагогам. Например, организация в школе фитобара, кабинета физиотерапии, цветовой подсветки в классах, аудиосопровождения уроков, оздоровительно-психологических тренингов для учащихся и учителей и т.п.

 Педагогические (психолого-педагогические) технологии включают все аспекты воздействия учителя на здоровье ученика — на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях.

Социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии.

Отдельное место занимают социально адаптирующие и личностно развивающие технологии,  обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.

 Включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности.

К ним относятся: разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики и т. д.

Для реализации данной цели я выделила следующие задачи:

1. способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании;

2. содействовать развитию мышления, внимания, памяти в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

3.создание условий реализации потребности в двигательной активности на различных этапах урока;

4.формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений;

5. воспитание потребности в здоровом образе жизни. (слайд 6) 

Общеметодические принципы здоровьесберегающих образовательных технологий: (слайд 7)

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности;
  • Принцип повторения;
  • Принцип доступности и индивидуализации (опора на индивидуальные особенности ребенка, педагог планирует и прогнозирует его здоровье);
  • Принцип оздоровительной направленности – решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения;
  • Принцип активного обучения заключается в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (игровые технологии);
  • Принцип связи теории с практикой – призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию и укреплению здоровья на практике.
  • «Не навреди»;
  • Непрерывность и преемственность;
  • Ответственность за свое здоровье и тд.

Виды здоровьесберегающих технологий. Использование здоровьесберегающих технологий в школе. (слайд 8)

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
  • Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
  • Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на игровые моменты, соревновательные, групповые. Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
  • Игры. — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
  • Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг. Этот вид проводится в конце урока физической культуры, дает возможность восстановить дыхание, после активного урока.
  • Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.
  • Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
  • Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
  • Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
  • Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на других уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.
  • Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
  • Работа с родителями. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровосберегательной педагогике. (слайд 9)

Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Каковы же требования предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, но не допускает перегрузки учащихся;

- вывод делают сами учащиеся;

- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

- время-сбережение и здоровье-сбережение; гигиенические требования к классу;

- в центре внимания урока – дети, а также благоприятная дружественная обстановка;

- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

- умение демонстрировать методическое искусство учителя;

- планирование обратной связи;

- урок должен быть добрым;

- Индивидуальных подход к каждому ребенку;

- Занятия на свежем воздухе.

Важным аспектом в ЗОТ является здоровье школьника (слайд 10).

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации. И мы знаем, что здоровый школьник – это залог успешного обучения и воспитания. Здоровье школьника может быть физическое, психологическое, генетическое и нравственное. Есть основные факторы, которые влияют на здоровье школьника – состояние физического развития учащегося; состояние микроклимата в школе и дома; образ жизни школьника (питание, режим дня и т.д); уровень физического воспитания; уровень психологической помощи школьникам и т.д.  Поэтому очень важно сохранить, укрепить и использовать здоровьесберегающие технологии, для создания благоприятной среды для обучения школьника.

Реализация здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих (слайд 11)

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Моя работа  по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих

        - активного участия в этом процессе самих учащихся; учет индивидуальных особенностей ребенка;

        - создание здоровьесберегающей среды;

        - планомерной работы с родителями;

        - тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий необходимо учитывать следующие условия:

  • Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самой, с помощью администрации, медицинского работника, классных руководителей
  • Второе – использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления и т.д.
  • Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

        Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы. Поэтому для проведения более интересных уроков физической культуры нужно использовать игровые перемены, дни здоровья, подвижные и спортивные игры на воздухе – в данном случае мы со старшеклассниками предпочитаем зимой играть к хоккей с мячом на улице, и ребятам это очень нравится. Кроме этого обязательно проводить просветительскую работу у родителями, и законными представителями, во время урока рекомендую всем учителям проводить физкультминутки. Чтобы хоть как-то внедрить здоровосберегающие технологии  в школе. (слайд 12)

Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка “появился аппетит” заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.

Для анализа своей деятельности планирую в конце учебного года провести мониторинг состояния физической подготовленности учащихся с целью:

  1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников.
  2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся.
  3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.

Анализируя результаты своей работы, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

1.Повысить успеваемость по предмету.

2.Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.

3.Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

4.Повысить динамику состояния здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие технологии, должны несомненно  использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры. Таким образом, реализуя основы здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса, мы достигаем определенных результатов.  (слайд 13,14).

Литература:

  1. Ахутина Т.В.  Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
  2. Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.
  4. Смирнов Н.К.  “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога. М.: АПК и ПРО, 2002.  – с.62
  5. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
  6.  Стандарт профилактической и оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях // Здоровье детей: газ. издат. дома «Первое сентября». — 2008. — № 19. — С. 7–10./
    Голобородько Н. В. Здоровьесберегающие технологии в образовании [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 82-85.
  7. http://www.shkolnymir.info/О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель физической культуры Милованова Оксана Владимировна МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6» Методический семинар ( заочный этап конкурса Учитель года России 2017 ) Здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития .

Слайд 3

ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

МЕТОДЫ МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Фронтальный И гровой Практический Соревновательный

Слайд 5

ПРИЁМЫ Защитно – профилактические (личная гигиена) Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, тренинги ) Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки) Информационно-обучающие (уровень грамотности о своем здоровье, здоровье своих близких) Психолого-педагогические (воздействия учителя на здоровье ученика) Социально-адаптирующие и личностно развивающие (социально-психологические тренинги)

Слайд 6

Задачи Здоровьесберегающих технологий Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка Содействовать развитию внимания, мышления, памяти в соответствии с состоянием здоровья ребенка. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Создание условий реализации потребности в двигательной активности на различных этапах урока Формирование привычки ежедневных самостоятельные упражнений

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ 1. «Не навреди» 2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. 3. Непрерывность и преемственность. 4. Субъект-субъективные взаимоотношения. 5. Комплексный, междисциплинарный подход. 6. Успех порождает успех. 7. Активность. 8. Ответственность за свое здоровье.

Слайд 8

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Адаптивные Тестовые Игровые Работа в группах, парах, модульное обучение. Диагностические тесты, тематические тесты, ЕГЭ. Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры.

Слайд 9

Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегательной педагогики Гигиенические условия в классе ( чистота, температура, свежесть воздуха ) Виды учебной деятельности используемые учителем и их чередование ( словесный, наглядный, практическая работа и т.д. ) Благоприятная д ружеская обстановка на уроке Индивидуальный подход к каждому ребенку Занятия на свежем воздухе Дозировка заданий. Главное – не допускать перегрузки учащихся

Слайд 10

Здоровье школьника ФИЗИЧЕСКОЕ Психическое, генетическое НРАВСТВЕННОЕ

Слайд 11

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Зависит от многих составляющих: Активного участие в этом процессе самих учащихся; Создание здоровьесберегающей среды; Высокой профессиональной грамотности учителя; Планомерной работы с родителями; Тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

Слайд 12

Здоровьесберегающие технологии, и спользуемые в воспитательно-образовательном процессе Игровые перемены Подвижные игры на воздухе Дни Здоровья Физкультминутки Просветительская работа с родителями

Слайд 13

Теоретические основы опыта Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; учителю эффективно проводить профилактику ассоциального поведения. Это стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшения психологического климата в коллективе, а также положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности, и положительная оценка опыта работы на школьном уровне.

Слайд 14

ВЫВОД: Систематическое внедрение приемов здоровьесберегающих т ехнологий на занятиях, обеспечивают восприятие учебного материала, способствуют укреплению здоровья ребенка, я вляются действенной профилактической мерой против п еренапряжения нервной системы, обеспечивают хороший э моциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать н овые умения и навыки.



Предварительный просмотр:

                                            Эссе «Я учитель»

                 Учителя физической культуры МБОУ ООШ №6 г.Топки

Миловановой Оксаны Владимировны.

Учитель! Какое прекрасное слово.   
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

(Надежда Веденяпина).

        Снег идет. Легкий перепляс снежинок за окном…. Ноябрь. Я слышу редкий прерывистый стук в окно: птички. Подлетят в окну, натолкнутся на невидимую преграду стекла и недоуменно улетают… вместе с ними улетаю и я .. в свое далекое и такое интересное детство, вспоминаю школьные годы, и сразу возникает образ моего первого и самого любимого учителя.

- Ну пошла,  пошла… Благослови тебя бог! Работаем руками, резче! Так… быстрее, теперь еще быстрее. И помни – ты птица! Ещё! Ещё быстрее, и ты взлетишь. Ты -  птица… Птица на взлёте.

        Птица… Вижу ее – снялась легко, будто упала, распахнула крылья и – полетела. У птицы долгий полет. Такой же долгий, как вся ее птичья жизнь… На то она и птица. А я? Кто я?

        Раз два! Раз и два!. Руки знают свое дело. Они у меня как-никак тренированные. Крылья мои… Стоит только взмахнуть, сделать толчок ногами – и ты уже устремляешься вперед, обгоняешь своих соперников, ввинчиваешься в упругий ветер…. и падаешь. Да, звезды тоже падают. Как и птицы.

        - Не бойся падать, не бойся…

        Надо же, опять его голос. Прямо наваждение какое-то. Мне хорошо помнится каждое слово, звук, каждое движение моего учителя, тренера Титова Александра Никифоровича. Ведь не зря говорят: «Дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь».

        Я никогда не задумывалась, сколько ему лет, есть ли у него хоть какая-то иная жизнь за пределами спортивного зала.  С каким удовольствием я посещала его уроки физической культуры. И сейчас понимаю, что возможно, еще тогда, именно он впервые увидел во мне учителя, и заложил эти основы в душе.

        Жаль, что небеса забирают лучших. Как будто нас уже ничто не связывает. Но ведь это не так! Ведь было! Были годы работы, были удачи и горькое отчаяние, срывы, слезы беспомощности. И чудо свершившегося полета. И была верхняя ступенька пьедестала – победительница городских, районных, областных соревнований по лыжным гонкам. Взлетела… Взлетела таки птица.

        Вот ведь история!

        Но я давно уже не лыжница, не спортсменка. Я - жена и мама двух замечательных мальчишек. Почти 17 лет помогаю расправлять крылья своим ученикам, выпускаю теперь уже своих птиц в полет, в полет – под названием жизнь! Я осуществила свою мечту, мечту моего детства, мечту моего тренера – я Учитель физической культуры! И ни разу не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, и не представляю себя в другой роли.

        Рассматриваю свои пожелтевшие грамоты… и опять вспоминаю школьные годы… самые яркие, интересные… И задаю себе вопрос:

- Каким же должен быть идеальный учитель? Какие цели и задачи он должен преследовать? Какой образ современного педагога, достоин уважения и подражания? Вопросов много. Ответов…

Характер работы учителем, в значительной мере определяется тем, что я женщина, что я мать, наверное, отсюда у меня постоянная тревога за детей, и не только своих, за то, какими они вырастут, какова будет их судьба.

Главной целью моей работы – не навредить и не покалечить хрупкую душу ребенка. Ведь каждый ребенок по своему талантлив, а уже в спорте, некоторым и нет равных. И этот талант нужно вовремя заметить, а в моем случае, еще и развить.            

Стараюсь подкреплять интерес ребенка к урокам физической культуры, провожу подвижные игры, заинтересовываю соревновательными моментами. Очень часто даю советы своим коллегам, применять на уроках здоровьесберегающие технологии. Простыми словами, применять физкультминутки и физкультпаузы.

Ставлю самые главные задачи – сохранение и укрепления здоровья. Физкультура – это основа всего.

Меняется жизнь, а вместе с ней  и люди. Ученики в том числе, они за последние десятилетия стали более развиты в интеллектуальном отношении. Их потенциал значительно выше. Если раньше знания черпали через книги, то сейчас, чего только один интернет стоит, который привел к уменьшению двигательной активности ребенка, и для меня этот вопрос очень актуален.

Да, к школьному учителю сейчас предъявляют много требований. Чтобы быть полезным современным детям, нужно применять здоровьесберегающие технологии на уроке, ведь в хорошем здоровье заинтересованы не только учителя, но еще и родители. При сегодняшних умственных нагрузках на детей – лучшее средство полноценно отдохнуть и разгрузиться – движения, спорт. Поэтому на уроках я стараюсь зажигать детей, увлечь предметом, ведь урок физической культуры не может быть скучным и неинтересным. Чего только стоит мой любимый 7а, где я не только являюсь предметом для подражания, но еще и беру пример со своих учеников, и вместе с ними играю в футбол, волейбол и баскетбол.

Для кого-то наша работа кажется скучной и неинтересной. А на самом деле очень важная и самая главная на земле. Только сейчас поняла, как много она значит в моей жизни. Как много значат мои ученики, ведь у каждого из них есть свои «крылья», и чтобы они распахнулись, им нужно помочь и поддержать.

Я никогда не жалела и не жалею, что сделала вот такой выбор в своей жизни. Я счастлива! Да! Я страстно, до безумия хочу дышать пьянящим воздухом спортивных залов. Хочу жить азартом борьбы, надеяться и отчаиваться. И ничего не могу с собой поделать, так уж, я устроена. И спасибо моему учителю за его «крылья», за мои «крылья».

Я уверенна, что Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. И хорошо бы сейчас забраться в бор и на лыжах по увалам! Так, чтобы ветер пел в ушах. И слезы из глаз.. Ничего! Мы еще наверстаем – какие наши годы! Вот подрастут сыновья….

Это Жизнь! Все птицы когда-нибудь да улетают.

Вот только возвращаются не все.

Но все-таки они оставляют нам свой след в душе и надежду….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческое представление победителя муниципального конкурса "Учитель-артист-1012"

Авторский материал для представления участника конкурса: детства, семьи, работы в музыкально-литературной композиции....

Материалы для муниципального конкурса "Учитель года 2013" ИТОГ

Материалы для муниципального конкурса "Учитель года 2013" ИТОГ...

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Муниципальный конкурс "Учитель года - 2017"

Конкурс "Методический семинар"...

Материал для муниципального конкурса "Учитель года 2017"

Материал для муниципального конкурса "Учитель года 2017"...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...