ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
статья по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются определенные требования:
· учет индивидуальных особенностей ребенка;
· знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе;
· контроль и дозирование физической, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала;
· обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата.
Среди здоровьесберегающих технологий выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. На своих занятиях использую физкультурно-оздоровительные технологии, направленные на физическое развитие обучающихся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и др. качеств.
По характеру действия использую такие здоровьесберегающие технологии и их элементы, как:
· стимулирующие, которые позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы (например, температурное закаливание, физические нагрузки);
· защитно-профилактические, которые включают выполнение санитарно-гигиенических норм и требований, ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзале, исключающих травматизм;
· компенсаторно-нейтрализующие технологии: физкультминутки, физкультпаузы, которые нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;
· информационно-обучающие технологии, обеспечивающие обучающимся уровень грамотности в области гигиены и укрепления здоровья.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяю следующие средства:
· двигательной направленности: физические упражнения, подвижные и спортивные игры, гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная), массаж, самомассаж, которые способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, роста мускулатуры, формированию правильной осанки;
· оздоровительные силы природы: проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет процесс утомления;
· гигиенические факторы: выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка спортивного зала, что содействует укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма.
Данные средства по отдельности и в совокупности благоприятно воздействуют на обучающихся, укрепляют здоровье и позволяют решить задачи педагогики оздоровления.
Таким образом, системное и комплексное применение указанных средств, а также использование профилактических методик с применением музыки, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью, проведение массовых оздоровительных мероприятий, спортивно-оздоровительных праздников, экскурсий, активное сотрудничество с семьями обучающихся с целью пропаганды здорового образа жизни являются главным гарантом успешного применения здоровьесберегающих технологий не только на уроках физической культуры, но и во внеурочной деятельности учителя физической культуры.
Список использованной литературы
1. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2005. – 474 с.
2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2003.
3. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2007. – 285 с.
4. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». – М.: Просвещение, 2005. – 220 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение музыки на уроках физической культуры как одна из форм эстетического и личностно-ориентированного воспитания
Система физического воспитания школьников должна, быть построена таким образом, чтобы физические упражнения были оправданы не только с точки зрения физиологической и функциональной, но и образовательн...
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРИМЕНЕНИЕ МУЗЫКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4683768","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","width":"480"}}]]...
Применение тестов на уроках физической культуры.
На уроках физкультуры необходимо применять систему тестов. Тестирование наиболее объективно помогает определить уровень физического развития обучающегося....
Презентация к выступлению на семинаре "Применение скакалки на уроках физической культуры и внеурочных мероприятиях"
В данной работе собран обобщенный материал о простейшем тренажери - скакалка, а также о различных направленностях её применения на уроках физической культуры....
Применение ИКТ на уроках физической культуры.
Выступление на педагогическом совете....
Применение ИКТ на уроке физической культуры
Применение ИКТ на уроке физической культуры...