рабочая программа 5 кл
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Название темы урока | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Ресурсы урока | дата | ||
По плану | По факту | ||||||
Знания о физической культуре (4 ч) | |||||||
1 | История физической культуры | Миф о рождении Олимпийских игр. Миф о Геракле как родоначальнике Олимпийских игр. Исторические сведения о Древних Олимпийских играх. | Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла. Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности | ||||
2 | Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей | Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Основные показатели физического развития и способы их измерения | Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами | ||||
3 | Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений | Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждений. Упражнения для формирования правильной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки. | Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументированно объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки. | ||||
4 | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливания | Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и значение, особенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования температурных режимов для закаливающих процедур | Характеризовать цель и значение закаливающих процедур. Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм. Определять дозировку температурных процедур, руководствоваться правилами безопасности их проведения | ||||
Способы физкультурной деятельности (6 ч) | |||||||
5 | Организация самостоятельных занятий физической культурой | Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий физической культурой. Организация занятий физической культурой как условие безопасного выполнения физических упражнений. | Выполнять общие требования к организации и проведению разнообразных форм занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга. Выполнять требования безопасности и гигиенические правила при выборе и организации мест занятий на открытом воздухе. Выявлять нарушения техники безопасности в местах проведения занятий и устранять их. | ||||
6 | Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями | Требования безопасности и гигиены к спортивной одежде и обуви. Правила выбора одежды и обуви для занятий физическими упражнениями | Выполнять требования безопасности и гигиенические правила выбора и хранения спортивной одежды и обуви, подбирать их для занятий в соответствии с погодными условиями | ||||
7 | Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики | Оздоровительная гимнастика, её значение в жизни человека. Комплекс физических упражнений, целевое назначение и особенности составления. Характеристика видов и разновидностей комплексов физических упражнений, используемых в самостоятельных занятиях физической культурой. | Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровлению организма. Составлять комплексы упражнений с разной оздоровительной направленностью. Различать упражнения по признаку включенности в работу основных мышечных групп | ||||
8 | Физическая нагрузка и способы её дозирования | Физическая нагрузка и особенности её дозирования в зависимости от задач и направленности занятий физической культурой. Способы дозирования | Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма. Регулировать физическую нагрузку, используя разные способы её дозирования | ||||
9 | Составление и оформления конспектов занятий оздоровительной физической культурой | Техника упражнений, используемых в утренней зарядке, на занятиях в домашних условиях | Составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой. Описывать технику упражнений для утренней зарядки. Выполнять их в соответствующем темпе и ритме | ||||
10 | Как оценить эффективность занятий физическими упражнениями | Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное измерение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения. Правила оформления результатов самонаблюдения по учебным триместрам. Простейшие способы измерения ЧСС | Характеризовать самонаблюдение как длительный процесс постоянной и регулярной регистрации показателей физического развития и физической подготовленности. Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятельных занятий физической культурой. Измерять и оформлять результаты измерения показателей физического развития. Регистрировать показатели ЧСС | ||||
Физическое совершенствование (95 ч) | |||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 ч) | |||||||
11-12 | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной деятельности | Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью | Приводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью | ||||
13-14 | Развитие гибкости | Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой | Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов. Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей. | ||||
15-16 | Развитие координации движений | Координация как физическое качество. Значение развития координации движений для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозировкой (для развития равновесия, точности движений) | Раскрывать значение развития координации движений. Выполнять упражнения с малым (теннисным мячом). Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме. | ||||
17-18 | Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения дыхательных упражнений | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке | ||||
19-20 | Формирование стройной фигуры | Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобранной дозировкой. | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него | ||||
21-22 | Гимнастика для глаз | Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики перенапряжения и ухудшения зрения. Техника выполнения упражнений для глаз | Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз. Выполнять упражнения для глаз | ||||
23-24 | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной деятельности | Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью | Приводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью | ||||
Гимнастика с основами акробатики (11 ч) | |||||||
25 | Гимнастика с основами акробатики | Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств. | Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств. | ||||
26-27 | Кувырок вперед с группировке | Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперед ноги скрестно. Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев. Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | Описывать технику выполнения кувырка вперед в группировке. Выполнять кувырок вперед в группировке из упора присев. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед ноги скрестно. Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Выполнять кувырок назад в группировке из упора присев. Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. | ||||
28-29 | Кувырок назад из упора присев в группировке | ||||||
30-31 | Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат | ||||||
32 | Ритмическая гимнастика | Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики. | Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики. Выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Использовать элементы ритмической гимнастики в оздоровительных формах занятий физической культурой | ||||
33-34 | Опорные прыжки | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь(мальчики). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка. Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основная стойка(девочки). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка | Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла. Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь. Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. | ||||
35 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне | Техника передвижения ходьбой вперед лицом и боком, поворотов, прыжков на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с него. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники передвижения разными способами на низком гимнастическом бревне. | Описывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической скамейке. Выполнять передвижения разными способами на низком гимнастическом бревне. | ||||
Лёгкая атлетика (13ч) | |||||||
36 | Лёгкая атлетика как вид спорта | Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её становления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств | Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Раскрывать роль и значение занятий лёгкой атлетики для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности | ||||
37-38 | Бег на длинные дистанции | Бег на длинные дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции | Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебной деятельности. | ||||
39-40 | Высокий старт | Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения высокого старта | Описывать технику высокого старта. Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции | ||||
41-42 | Бег на короткие дистанции | Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции | Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. | ||||
43-44 | Низкий старт | Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта | Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений | ||||
45-46 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | Техника прыжка а длину с разбега способом «согнув ноги». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги» | Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности | ||||
47 | Метание малого мяча с места | Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места. Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера. Техника метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега. Физические упражнения для самостоятельного техники метания малого мяча на дальность | Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность. Описывать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эталонной техники. | ||||
48 | Метанием малого мяча на дальность с трех шагов разбега | ||||||
Лыжные гонки 10 ч | |||||||
49 | Лыжные гонки как вид спорта | Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и развитие физических качеств | Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вид спорта. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности. | ||||
50 | Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом | Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода. | Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции. | ||||
51-52 | Повороты, стоя на лыжах. Поворот «переступанием» | Техника поворота переступанием стоя месте и в движении. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием. Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. | Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции. | ||||
53 | Подъем «лесенкой» | Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы («лесенка», «ёлочка», «полуёлочка»)техника подъема на лыжах «лесенкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъема. Техника подъема способом «ёлочка». Техника подъема «полуёлочка» | Описывать технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику подъема на лыжах «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» во время прохождения учебной дистанции. | ||||
54 | Подъем «елочкой» | ||||||
55 | Подъем «полуелочкой» | ||||||
56 | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | Характеристика основных требований безопасности при спусках и катании с гор на лыжах. | Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор. | ||||
57 | Спуск с преодолением бугров и впадин | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы | ||||
58 | Торможение «плугом» | Техника торможения «плугом» | Описывать технику торможения. | ||||
Спортивные игры | |||||||
Баскетбол 16 | |||||||
59 | Баскетбол как спортивная игра | Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в баскетбол | Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры | ||||
60-61 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди | Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). | ||||
62-63 | Ведение мяча | Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча | Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты) | ||||
64-65 | Бросок мяча двумя руками от груди | Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди. | ||||
66 | Ведение мяча на месте | ||||||
67 | Ведение мяча в движении | ||||||
68 | Ведение мяча с изменением направления | ||||||
69-70 | Броски мяча в корзину | ||||||
71 | Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. | ||||||
72 | Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте | ||||||
73-74 | Игра в баскетбол | Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | |||||
Волейбол 16 ч | |||||||
75 | Волейбол как спортивная игра | Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справкам становления и развития. Характеристика основных приемов игры в волейбол | Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры | ||||
76-77 | Приём и передача мяча снизу двумя руками | Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи мяча снизу | Описывать технику прима и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты) | ||||
76-77 | Передача мяча сверху двумя руками | Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками. | Описывать технику приема и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | ||||
78-79 | Передача мяча | ||||||
80-81 | Передача мяча в движении | ||||||
82-83 | Подвижные игры на материале волейбола | ||||||
84 | Подача мяча способом сбоку | ||||||
85 | Подбрасывание мяча | ||||||
87-88 | Игра в волейбол | ||||||
Футбол (10 ч) | |||||||
89-90 | Футбол как спортивная игра | Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в футбол | Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры. | ||||
91-92 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы | Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности | ||||
93-94 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча | Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | ||||
95-96 | Ведение мяча | Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы | Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности | ||||
97-98 | Игра в футбол | ||||||
Общеразвивающие физические упражнения 7 ч | |||||||
99 | Развитие гибкости | Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися. Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися. | Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств. Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки | ||||
100 | Развитие координации движений | ||||||
101 | Формирование осанки | ||||||
102 | Развитие силовых способностей | ||||||
103 | Развитие координации | ||||||
104 | Развитие быстроты | ||||||
105 | Развитие выносливости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...