рабочая программа 5 кл
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

календарно-тематичесое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_5_kl_na_proverku.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Название темы урока

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Ресурсы урока

дата

По плану

По факту

Знания о физической культуре (4 ч)

1

История физической культуры

Миф о рождении Олимпийских игр. Миф о Геракле как родоначальнике Олимпийских игр. Исторические сведения о Древних Олимпийских играх.

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла. Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

2

Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей

Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Основные показатели физического развития  и способы их измерения

Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами

3

Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений

Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждений. Упражнения для формирования правильной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки.

Определять основные признаки  правильной и неправильной осанки, аргументированно объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

4

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливания

Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и значение, особенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования температурных режимов для закаливающих процедур

Характеризовать цель и значение закаливающих процедур. Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм. Определять дозировку температурных процедур, руководствоваться правилами безопасности их проведения

Способы физкультурной деятельности (6 ч)

5

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий физической культурой. Организация занятий физической культурой как условие безопасного выполнения физических упражнений.

Выполнять общие требования к организации и проведению разнообразных форм занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга. Выполнять требования безопасности и гигиенические правила при выборе и организации мест занятий на открытом воздухе. Выявлять нарушения техники безопасности в местах проведения занятий и устранять их.

6

Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями

Требования безопасности и гигиены к спортивной одежде и обуви. Правила выбора одежды и обуви для занятий физическими упражнениями

Выполнять требования безопасности и гигиенические правила выбора и хранения спортивной одежды и обуви, подбирать их для занятий в соответствии с погодными условиями

7

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика, её значение в жизни человека. Комплекс физических упражнений, целевое назначение и особенности составления. Характеристика видов и разновидностей комплексов физических упражнений, используемых в самостоятельных занятиях физической культурой.

Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровлению   организма. Составлять комплексы упражнений с разной оздоровительной направленностью. Различать  упражнения по признаку включенности в работу основных мышечных групп

8

Физическая нагрузка и способы её дозирования

Физическая нагрузка и особенности её дозирования в зависимости от задач и направленности занятий физической культурой. Способы дозирования

Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма. Регулировать физическую нагрузку, используя разные способы её дозирования

9

Составление и оформления конспектов занятий оздоровительной физической культурой

Техника упражнений, используемых в утренней зарядке, на занятиях в домашних условиях

Составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой. Описывать технику упражнений для утренней зарядки. Выполнять их в соответствующем темпе и ритме

10

Как оценить эффективность занятий физическими упражнениями

Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное измерение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения. Правила оформления результатов самонаблюдения по учебным триместрам. Простейшие способы измерения ЧСС

Характеризовать самонаблюдение как длительный процесс постоянной и регулярной регистрации показателей физического развития и физической подготовленности. Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятельных занятий физической культурой. Измерять и оформлять результаты измерения показателей физического развития. Регистрировать показатели ЧСС

Физическое совершенствование (95 ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 ч)

11-12

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью

Приводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью

13-14

Развитие гибкости

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой

Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов. Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей.

15-16

Развитие координации движений

Координация как физическое качество. Значение развития координации движений для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозировкой (для развития равновесия, точности движений)

Раскрывать значение развития координации движений. Выполнять упражнения с малым (теннисным мячом). Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме.

17-18

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения дыхательных упражнений

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке

19-20

Формирование стройной фигуры

Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобранной дозировкой.

Выполнять упражнения с дополнительным  отягощением (гантелями) и без него

21-22

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз и её значение  для укрепления здоровья, профилактики перенапряжения и ухудшения зрения. Техника выполнения упражнений для глаз

Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз. Выполнять упражнения для глаз

23-24

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью

Приводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью

Гимнастика с основами акробатики (11 ч)

25

Гимнастика  с основами акробатики

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

Рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств.

26-27

Кувырок вперед с группировке

Техника выполнения кувырка вперед в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперед ноги скрестно. Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев. Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения  для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Описывать технику выполнения кувырка вперед в группировке. Выполнять кувырок вперед в группировке из упора присев. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед ноги скрестно.  Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.  Выполнять кувырок назад в группировке из упора присев. Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

28-29

Кувырок назад из упора присев в группировке

30-31

Кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

32

Ритмическая гимнастика

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики.

Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики. Выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Использовать элементы ритмической гимнастики в оздоровительных формах занятий физической культурой

33-34

Опорные прыжки

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь(мальчики). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка. Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основная стойка(девочки). Физические  упражнения для самостоятельного  освоения техники этого опорного прыжка

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла. Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь. Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

35

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне

Техника передвижения ходьбой вперед лицом и боком, поворотов, прыжков на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с него. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники передвижения разными способами на низком гимнастическом бревне.

Описывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической скамейке. Выполнять передвижения разными способами на низком гимнастическом бревне.

Лёгкая атлетика (13ч)

36

Лёгкая атлетика как вид спорта

Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её становления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Раскрывать роль и значение занятий лёгкой атлетики для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности

37-38

Бег на длинные дистанции

Бег на длинные дистанции, характеристика технических особенностей его выполнения. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учебной деятельности.

39-40

 Высокий старт

Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения высокого старта

Описывать технику высокого старта. Выполнять  высокий старт в беге на длинные дистанции

41-42

Бег на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции

Описывать технику бега на короткие дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на длинные дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

43-44

Низкий старт

Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта

Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений

45-46

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Техника прыжка а длину с разбега способом «согнув ноги». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги»

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности

47

Метание малого мяча с места

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места. Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера. Техника метания малого мяча на дальность с трех шагов разбега. Физические упражнения для самостоятельного техники метания малого мяча на дальность

Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность. Описывать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, анализировать  правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эталонной техники.

48

Метанием малого мяча на дальность  с трех шагов разбега

Лыжные гонки 10 ч

49

Лыжные гонки как вид спорта

Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вид спорта. Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья,  развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

50

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода.

Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, анализировать  правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

51-52

Повороты, стоя на лыжах. Поворот «переступанием»

Техника поворота переступанием стоя месте и в движении. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием. Техника поворота переступанием при  спуске с небольших пологих склонов.

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность  исполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции.

53

Подъем «лесенкой»

Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы («лесенка», «ёлочка», «полуёлочка»)техника подъема на лыжах «лесенкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъема. Техника подъема способом «ёлочка». Техника подъема «полуёлочка»

Описывать  технику подъемов на лыжах способами «лесенка», «елочка», «полуелочка», анализировать правильность  выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику подъема на лыжах «лесенкой», «елочкой», «полуелочкой» во время прохождения учебной дистанции.

54

Подъем «елочкой»

55

Подъем «полуелочкой»

56

Спуск в основной, высокой и низкой стойках

Характеристика основных требований безопасности при спусках и катании с гор на лыжах.

Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор.

57

Спуск с преодолением бугров и впадин

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы

58

Торможение «плугом»

Техника торможения «плугом»

Описывать технику торможения.

Спортивные игры

Баскетбол 16

59

Баскетбол как спортивная игра

Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в баскетбол

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры

60-61

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи  мяча в условиях  игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

62-63

Ведение мяча

Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча

Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать  технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

64-65

Бросок мяча двумя руками от груди

Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди.

66

Ведение мяча на месте

67

Ведение мяча в движении

68

Ведение мяча с изменением направления

69-70

Броски мяча в корзину

71

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

72

Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте

73-74

Игра в баскетбол

Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Волейбол 16 ч

75

Волейбол как спортивная игра

Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справкам становления и развития. Характеристика основных приемов игры в волейбол

Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры

76-77

Приём и передача мяча снизу двумя руками

Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи мяча снизу

Описывать технику прима и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику приема и передачи мяча снизу двумя руками  в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты)

76-77

Передача мяча сверху двумя руками

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Описывать технику приема  и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

78-79

Передача мяча

80-81

Передача мяча в движении

82-83

Подвижные игры на материале волейбола

84

Подача мяча способом сбоку

85

Подбрасывание мяча

87-88

Игра в волейбол

Футбол (10 ч)

89-90

Футбол как спортивная игра

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в футбол

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать  основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры.

91-92

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности

93-94

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча

Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

95-96

Ведение мяча

Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности

97-98

Игра в футбол

Общеразвивающие физические упражнения 7 ч

99

Развитие гибкости

Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися. Легкоатлетические упражнения  для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств. Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки

100

Развитие координации движений

101

Формирование осанки

102

Развитие силовых способностей

103

Развитие координации

104

Развитие быстроты

105

Развитие выносливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...