Рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочие программы для студентов и обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk-master_2015_god.docx | 45.79 КБ |
programma_distsipliny_fk_aop.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора ОГБПОУ
«Костромской машиностроительный техникум»
№189-о (а) от 01.09.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 Физическая культура
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»
Разработчик: Морозов Юрий Федорович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
Раздел "Физическая культура"
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ФК.00 Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||
1. | Физическая культура в обеспечении здоровья, в профессиональной деятельности специалиста. Правила составления самостоятельных занятий физическими упражнениями, дозировка. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. Значимость самомассажа на здоровье человека. Основные приемы самомассажа. | |||||||
2. | Инструктаж по технике безопасности. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой, написание реферата на тему «Здоровый образ жизни» | 5 | 3 | ||||||
Тема 2. Легкая атлетика
| Содержание учебного материала | 2 | 3 | |||||
1. Бег на короткие дистанции и длинные дистанции. Охрана здоровья, гигиенические требования. Самоконтроль. | ||||||||
Практические занятия: Техника и тактика бега на короткие дистанции Техника и тактика бега на длинные дистанции Техника и тактика эстафетного бега 4 х 100; 4 х 400; | ||||||||
2. Прыжки с разбега в длину, высоту. Охрана здоровья, гигиенические требования. | 2 | 3 | ||||||
Практическое занятие: Техника и тактика прыжка в длину с разбега Техника и тактика прыжка в высоту с разбега | ||||||||
Практическое занятие: Метание гранаты | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: отработка техники бега на короткие и длинные дистанции, техники прыжков в длину и в высоту различными способами, совершенствование техники метания гранаты, подготовка доклада «О вреде пагубных привычек» | 5 | 3 | ||||||
Тема 3. Гимнастика | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||||
1. | Основные правила страховки. Инструктаж по технике безопасности. | |||||||
Практические занятия: | 4 | 3 | ||||||
Строевые упражнения: повороты, перестроения, замыкание и смыкание. Перекладина (высокая): размахивание в висе с поворотами. Подъем переворотом силой. Подъем силой в упор. Подъем разгибом. Брусья: из размахивания в упоре на руках – подъем разгибом. Подъем махом назад. Стойка на плечах махом. Соскок махом назад. Конь: прыжки в длину: ноги врозь и согнув ноги. Акробатика: кувырки перевороты. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: отработка кувырка вперед и назад, отработка навыка стойки на лопатках, стойки на руках и голове, стойка на руках; написание реферата на тему «История развития гимнастики» | 6 | 3 | ||||||
Тема 4. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | |||||||
Практические занятия: | 4 | 3 | ||||||
Техника выполнения скользящего шага. ОРУ на лыжах. | ||||||||
Техника выполнения одновременного бесшажного, одношажного, двухшажного ходов | ||||||||
Техника выполнения попеременного двухшажного, четырёхшажного хода. | ||||||||
Техника выполнения одновременного, попеременного двухшажного конькового хода | ||||||||
Развитие выносливости. Накатывание. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: занятие в лыжной секции, отработка техники лыжных ходов, спуски и подъемы; написание рефератов на темы «История развития лыжного спорта в России», «Виды лыжного спорта» | 6 | 3 | ||||||
Тема 5. Спортивные игры | Содержание учебного материала | 6 | 3 | |||||
Тема 5.1. Волейбол | Практические занятия: | |||||||
1. | Подача мяча. Совершенствование изученных приемов нападающих ударов. | |||||||
2. | Нацеленная подача в определенные зоны площадки. Тактические действия в защите. Подача на слабого игрока. Сильная подача к лицевой линии. | |||||||
3. | Взаимодействие игроков защиты. Страховка при игре в защите. | |||||||
4. | Учебная игра | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: занятия в волейбольной секции; написание рефератов на темы: «История развития волейбола в России», «Техника и тактика игры в волейбол», «Судейство в волейболе» | 6 | 3 | ||||||
Тема 5.2 Футбол | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |||||
Практические занятия: | ||||||||
1. | Совершенствование ударов по мячу ногой, головой в игровых упражнениях и играх, техники вбрасывания с увеличением дальности и точности. | |||||||
2. | Переводы игры на противоположный фланг длинными передачами. | |||||||
3. | Создание численного превосходства на определенном участке поля и использование его для взятия ворот. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: занятия в футбольной секции, написание рефератов по теме | 6 | 3 | ||||||
Тема 5.3 Баскетбол | Содержание учебного материала | 8 | 3 | |||||
Практические занятия: | ||||||||
1. | Техника нападения. Перемещения по зрительным и звуковым сигналам. Ловля мяча в различных сочетаниях. Передача мяча с поворотом и остановкой. | |||||||
2. | Ведение мяча при условном противодействии противники. Броски мяча. | |||||||
3. | Изучение штрафного броска. | |||||||
4. | Двухсторонняя игра. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: занятия в баскетбольной секции, написание рефератов по теме; подготовка к дифференцированному зачету | 6 | 3 | ||||||
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | ||||||
Всего: | 40/40 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса;
1.Спортивный зал;
2.Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
Оборудование:
1.Типовое малое спортивное ядро с легкоатлетическими секторами и беговой дорожкой;
2.Раздевалки с душевыми;
3.Гимнастический городок;
4.Лыжная база.
Технические средства обучения:
1.Музыкальный центр
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. – М., 2012
2.Решетников Н.В. Физическая культура.- М., 2012.
3.Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Физическая культура: учеб. Пособия для студентов СПО.- М., 2010.
Дополнительные источники:
1.Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2012.
Интернет-ресурсы:
1. Чеснова Е.Л. Курс лекций по предмету физическая культура http://www.twirpx.com/file/225301/
2.Основной курс лекций по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
http://study.ustu.ru/view/aid/9052/1/Biserov_Myhtarova_Boyzcova.pdf
3. Учебник по физкультуре (лекции 1-11) - Другие предметы - Файлы...
http://oc-07-02.my1.ru/load/uchebnik_po_fizkulture_lekcii_1_11/13-1-0-58
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и фронтального опроса.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Практические занятия по темам "Легкая атлетика", "Гимнастика", «Лыжная подготовка», «Спортивные игры" |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Фронтальный опрос по темам "Легкая атлетика", "Гимнастика", Лыжная подготовка», "Спортивные игры" |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Дифференцированный зачёт |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «КОСТРОМСКОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом директора
ОГБПОУ
«Костромской машиностроительный
техникум»
№189-о(a) от 01.09.2015
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
2015 г.
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст.2, п.6 ст.28, п.1, п.2, п.3, п. 4 ст.79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, приказа Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости( интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014,письмом Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» вместе с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 №06-830вн)по программе профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Код 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской машиностроительный техникум»
Разработчик:
Широкова Е.В. – руководитель ресурсного центра по социализации лиц с особыми образовательными потребностями
Морозов Ю.Ф.- преподаватель ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 9 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Адаптированная образовательная программа учебной дисциплины разработана на основе п. 28 ст.2, п.6 ст.28, п.1, п.2, п.3, п. 4 ст.79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, приказа Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 292 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления ФГОС образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости( интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014,письмом Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» вместе с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 №06-830вн) по программе профессиональной подготовки по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Раздел «Физическая культура»
1.3. Характеристика группы, в которой реализуется программа:
Программа предназначена для слушателей с ОВЗ с легкой степенью УО и ЗПР. Данная группа слушателей характеризуется:
- наличием патологических изменений в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, отмечаются трудности в формировании у них социальной мотивации деятельности. На занятиях по физкультуре у обучающихся данной категории нередко выявляются затруднения в восприятии, понимании, выполнении общепринятых строевых команд, игровых правил и условий. Наряду с особенностями, обусловленными состоянием психики, имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также физического развития.
- недостаточность координации рук и ног, статической координации, общая напряженность мышц
- не сформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации;
- ограниченные представления об окружающем мире.
- отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении.
- характерна повышенная утомляемость. Быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания.
- отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. При обучении следует разговаривать спокойным тоном, проявлять доброжелательность и терпение.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
-Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации обучающихся;
- Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
- Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- выполнять инструкции и команды преподавателя;
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- правила поведения в спортивном зале и во время подвижных игр;
- целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством преподавателя;
- основы здорового образа жизни.
1.5. Характерные для АОП формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ. Основные педагогические требования, соответствующие формированию личности учащегося с выраженным недоразвитием интеллекта на уроке адаптивной физической культуры:
- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);
- адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;
- эмоциональность занятий (игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);
- создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;
- поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;
- контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающихся.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося147 часов;
самостоятельной работы обучающегося 73 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 220 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 147 |
в том числе: | |
практические занятия | 124 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 73 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныАДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Содержание коррекционной работы (методический инструментарий коррекционно-развивающего обучения) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1.Теоретическая часть. | 10/6 | ||||
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1. | Здоровье человека, его ценность и значимость для освоение профессией. | Формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта. | |||
2. | Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условия формирования здорового образа жизни | Сформирование понятия ЗОЖ, личная гигиена, водных процедур. | |||
Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по изученному материалу | 3 | ||||
Тема 1.2. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном развитии человека. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1. | Личная и социально-экономическая необходимость специальной и психофизической подготовки к труду. | Укрепление здоровья трудовой деятельностью. | |||
2. | Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. | Воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков. | |||
Практические занятия | Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне. | 2 | |||
Самомассаж и самоконтроль. | 2 | ||||
Самостоятельная работа. Подготовка рефератов по изученному материалу | 3 | ||||
Раздел 2. Практическая часть. Легкая атлетика. | 28/14 | ||||
Тема 2.1. Теоретические сведения. | Содержание учебного материала | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. | Формирование жизненно важных двигательных навыков. | 1 | ||
2. | Основные положение построения тренировочного процесса легкоатлетов. | 1 | |||
3. | Классификация и виды легкой атлетики. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка рефератов по изученному материалу | 2 | ||||
Тема 2. 2. Отработка умений и навыков. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1. | Основы техники и тактики бега на короткие и длинные дистанции. | Формирование разнообразных двигательных умений | |||
2. | Основы техники прыжков в длину и высоту. Техника метания гранаты. | ||||
Практические занятия 1.Бег на короткие дистанции. 2.Бег на длинные дистанции, кроссовая подготовка. 3.Прыжки в длину с разбега. 4.Прыжки в высоту с разбега. 5.Метание гранаты (юн.-700 гр). 6.Сдача учебно-контрольных нормативов. | Формирование быстроты, силы, выносливости, ловкости и т.д | 22 | |||
Самостоятельная работа: Отработка техники и тактики бега на короткие и длинные дистанции. Техники прыжков в длину и высоту | 12 | ||||
Раздел 3.Гимнастика | 23/11 | ||||
3.1.Теоретические сведения. | Содержание учебного материала | 3 | |||
1. | Инструктаж по технике безопасности. | ||||
2. | Знакомство с видами спортивной гимнастики. | ||||
3. | Основные правила страховки. | ||||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов по изученному материалу | 2 | ||||
Тема.3.2.Отработка умений и навыков. | Практическое занятие | ||||
1. | Строевые упражнения на месте и в движении. | Направленные на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др. | 20 | ||
2. | Общеразвивающие упражнения, упражнения в парах, упражнения у гимнастической стенки. | Эффективное средство для развития силы и ловкости, навыков координации и равновесия. | |||
3. | Перекладина(низкая)юноши. | ||||
4. | Акробатические упражнения. | ||||
5. | Опорный прыжок через козла. | ||||
6. | Лазание по канату(с помощью ног)юноши. | ||||
7. | Упражнения для коррекции нарушенной осанки. | Формирование правильной осанки | |||
8. | Упражнения для коррекции зрения. | Направлены на пространственно- временную ориентировку. | |||
Самостоятельная работа: Отработка строевых упражнений на месте и в движении | 9 | ||||
Раздел 4.Лыжная подготовка. | 24/12 | ||||
Тема 4.1.Теоретические сведения. | Содержание учебного материала | Формирование познавательных интересов. | 2 | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности. | ||||
2. | Классификация лыжных ходов. Подготовка лыжного инвентаря к занятиям. | ||||
3. | Принципы тренировочного процесса лыжников. | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка рефератов по изученному материалу | 2 | ||||
Тема 4.2. Отработка умений и навыков. | Практические занятия | Развитие движений, осанки. Формирование разнообразных двигательных умений Развитие дыхания, координации в пространстве, моторики и т.д. Воспитание устойчивых морально- волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности | 22 | ||
1. | Строевые упражнения с лыжами на месте и на лыжах в строю. | ||||
2. | Попеременные лыжные хода. | ||||
3. | Одновременные лыжные хода. | ||||
4. | Спуски, торможения, повороты, подъемы. | ||||
5. | Прохождение дистанции с равномерной скоростью: девушки до 3 км; юноши до 5 км. | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка комплекса упражнений | 10 | ||||
Раздел 5. Спортивные игры | 30/15 | ||||
Тема 5.1.Теоретические сведения. | Содержание учебного материала | Формирование разнообразных двигательных умений | 2 | ||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Правила спортивных игр. | ||||
2. | Основы техники и тактики спортивных игр. | ||||
3. | Основные понятия тактики защиты и нападения. | ||||
Самостоятельная работа: выполнение комплекса упражнений | 2 | ||||
Тема 5.2. Отработка умений и навыков (волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон.) | Содержание учебного материала | Поддержания и укрепление здоровья, развитие внимательности, сообразительности, инициативности, улучшение эмоционального фона, коллективизма. Развитие двигательной активности. | 28 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Стойки, перемещения. | ||||
2. | Передачи, подачи, удары мяча. (волана). | ||||
3. | Приемы мяча(волана). | ||||
4. | Технические приемы. | ||||
5. | Тактические приемы. | ||||
Самостоятельная работа. выполнение комплекса упражнений | 13 | ||||
Раздел 6. Подвижные игры. | |||||
Содержание учебного материала | 30/15 | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Правила подвижных игр. | Формирование сплоченности, командных и индивидуальных двигательных умений и навыков. | 2 | ||
2. | Основы техники и тактики подвижных игр. | ||||
Практические занятия | 28 | ||||
1. | Подвижные игры | ||||
Самостоятельная работа: Отработка техники и тактики подвижных игр | 15 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление самостоятельных работ. | 73 | ||||
Всего: | 147/73 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса;
1.Спортивный зал;
2.Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
Оборудование:
1.Типовое малое спортивное ядро с легкоатлетическими секторами и беговой дорожкой;
2.Раздевалки с душевыми;
3.Гимнастический городок;
4.Лыжная база.
Технические средства обучения:
1.Музыкальный центр;
2.Компакт-диски;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. – М., 2012
2.Решетников Н.В. Физическая культура.- М., 2012.
Дополнительные источники:
1.Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2012.
2.Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В., М.: Советский спорт, 2002. — 212 с.
3.Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
Интернет-ресурсы:
- Чеснова Е.Л. Курс лекций по предмету физическая культура http://www.twirpx.com/file/225301/Основной курс лекций по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»http://study.ustu.ru/view/aid/9052/1/Biserov_Myhtarova_Boyzcova.pdf
- Учебник по физкультуре (лекции 1-11) - Другие предметы - Файлы...http://oc-07-02.my1.ru/load/uchebnik_po_fizkulture_lekcii_1_11/13-1-0-58
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателемв процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методыконтроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен: - уметь (личностные результаты): - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - выполнять инструкции и команды преподавателя; Знать(предметные результаты): - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - правила поведения в спортивном зале и во время подвижных игр; - целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством преподавателя; - основы здорового образа жизни. | Наблюдение за ходом выполнения практических заданий Фронтальный опрос, практические задания Оценка внеаудиторной самостоятельной работы |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...