Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время
статья по физкультуре на тему
Обобщение опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_na_urokah_i_vo_vneurochnoe_vremya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей Моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я использую следующие признаки одаренности -быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми учитывается, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так например у начальной школы (дети 7-10 лет)-это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств , посредством игры. Я стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.
Здесь и немаловажно привлечение родителей . Так как в развитие и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь стараемся привлекать родителей к совместной деятельности. Так уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
Я стараюсь включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому я привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.
В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- летние оздоровительные площадки для детей;
-сотрудничество с другими школами;
-соревнования.
Мы в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии
Проблема работы с одарёнными детьми - одна из современных задач образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования. Главная з...
«МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том ...
Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии
Любому обществу нужны одаренные люди. Задача общества состоит в том, чтобы развивать способности всех его представителей...
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время посредством физической культуры.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей с...
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время по биологии.
Из опыта работы с одаренными детьми....
Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"
В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ ...