Урок физической культуры по разделу "Спортивные игры".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Тема: Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления.
Класс : 7 Б
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Образовательная программа, автор:
· комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе : четвертый урок по данной теме.Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
· развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного.
Коммуникативные:
· владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Цель: закрепить ведение мяча в двухсторонней игре.
Задачи:
Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления;совершенствование техники броска после ведения и с места.
Развивающие: развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе; развитие быстроты, общей выносливости.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимовыручки в командной игре.
4.Оздоровительные: укрепление и повышение функциональных систем организма.
Основной дидактический метод:
· репродуктивно – самостоятельный
Частные методы и приемы:
· индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой, схемы – рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sportivnym_igram_7_klass.docx | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры по разделу "Спортивные игры".
Тема: Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления.
Класс : 7 Б
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Образовательная программа, автор:
- комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл., В.И.Лях, А.А.Зданевич
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе : четвертый урок по данной теме.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- развивать умения и навыки в упражнениях и техники выполнения, умение выделять основную информацию из прослушанного.
Коммуникативные:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Цель: закрепить ведение мяча в двухсторонней игре.
Задачи:
Образовательные: совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости и направления;совершенствование техники броска после ведения и с места.
Развивающие: развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе; развитие быстроты, общей выносливости.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимовыручки в командной игре.
4.Оздоровительные: укрепление и повышение функциональных систем организма.
Основной дидактический метод:
- репродуктивно – самостоятельный
Частные методы и приемы:
- индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой, схемы – рисунки.
Урок построен на основе личностно-ориентированного подхода, так как уровень физической подготовки обучающихся различен.
Используемые образовательные технологии: здоровьесбережения, технология сотрудничества, игровые технологии.
Методы оценивания, применяемые на уроке: рефлексия, самооценка, корректировка техники исполнения.
Место проведения:спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, маты.
Структура урока
№ | Содержание урока | Расход времени на этапах урока | Методические указания |
I Вводная часть | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Повороты на месте. Ходьба-разновидности. Бег-разновидности. Перестроение в колонну по 2 Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. 1,2 упражнение проводят учащиеся.(Домашнее задание). 3. И.п. - ноги врозь, мяч внизу; 1.-мяч вверх; 2-3- пружинистые наклоны влево. 4.-И.п. 4. И.п. -ноги врозь, мяч внизу 1.-мяч вверх; 2.-И.п. 3.-поворот туловища вправо; 4.-И.п. 5. А следующее упражнение требует от Вас ловкости, умения и большого вдохновения. И. п. основная стойка. 1.- прогнуться, мяч вверх. 2.-наклон вперед, мяч вниз; 3.-присесть, мяч вперед; 4.- И.п. 6.И.п.- сед на правой, мяч впереди. 1.-переносим тяжесть тела на левую ногу. 2.- И.п. 7. И.п. - мяч внизу. 1.-прыжок, ноги врозь; 2.И.п. Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания. Основная часть. Упражнения на пальцы. Упражнения на укрепление зрения с мячом. 1 задание 2 задание 3.Игра "Хвосты" 1. Закрепление техники броска с места и после ведения Подведение итогов выполнения бросков. 2.Учебная игра в баскетбол: Группа-А Группа-Б Подведение итогов игры в баскетбол. 3.Оценка домашнего задания. Заключительная часть Построение на исходное положение. Игра на внимание. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Организованный уход из зала. | 12-13минут 1- минута 1-1,5 минуты 7-8 раз 6-7 раз 7-8 раз 8-9 раз 7-8 раз 26-28 минут 5-7 минут 5-6 минут 3-4 минуты 5-7 минут 6-7 минут 3-4 минуты 4 минуты 1- 2 минуты 1-2 минуты 1минута | На исходное положение Связать с целью ребят Плакат по т/безопасности С заданием по свисту Указать дистанцию Карточки с упражнениями Оценить проведение упражнений Глубже наклон, посмотрели на мяч Вправо, влево Посмотрели на мяч Прогнуться, глубже наклон, присесть Мяч вперед, спина прямая Выше прыжок, врозь, вместе Руки через стороны -вверх, глубокий вдох, выдох. Круговые движения лучезапястного сустава Следить за перемещением мяча. 1номера-ведут змейкой; 2оказывают сопротивление; 2*15 с 5 фишками; Второй раз выполняем на время Кто больше соберет хвостов, свой хвост считать А-ведение, два шага бросок; Б-бросок с места; А-бросок с места МЕДАЛЬ; Б-обучение ведение, два шага, бросок; Судят игру учащиеся из группы А Подвести итоги по выполнению домашнего задания. Игра на восстановление дыхания. Подведение итогов урока - оценки за урок. Вопросы для обучающихся: - какие упражнения для вас были трудно выполняемыми, а какие упражнения давались легко? - над чем нам с вами еще нужно работать? Упражнения на укрепление мышц пресса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по физической культуре:"Почему люди играют в игры?"
Ответы на эти филосовские вопросы волновали умы человечества издовна......
Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"
Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...
Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон
Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......
Методическое пособие при проведении уроков физической культуры по спортивным играм
Многие люди просто не понимают что такое баскетбол? Они не понимают, зачем нам изнурять себя тренировками, играть на них да боли в мышцах. Они не понимают, почему мы рады тому, что устали. Они считают...
"Преподавание третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон"
Методический материал для преподавания физкультуры на основе бадминтона....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физической культуре «Малые Олимпийские игры»
Данная разработка включена в программу «Здоровое поколение», реализуемой в ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга, в систему которой входит блок «Организация физкультурно-оздоровительной работы», ори...
Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм
Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....