конспект интегрированного урока физическая культура ОБЖ 5 класс
план-конспект урока по физкультуре по теме
Легко ли быть пожарным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_legko_li_byt_pozharnym.docx | 21.69 КБ |
razminka.docx | 12.56 КБ |
zadaniya.docx | 43.82 КБ |
krasvord_6.docx | 14.76 КБ |
pazly_1.docx | 818.33 КБ |
slova_dlya_goreniya.doc | 24.5 КБ |
opasnaya_rabota.ppt | 2.47 МБ |
rebusy.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности
Для 5-6 класса.
Тема: «Легко ли быть пожарным».
Метод проведения: групповой.
Тип урока: ИКТ, деловая игра.
Цель: повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности. Совершенствовать знания по курсу ОБЖ.
Задачи:
образовательные (предметные)
- Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и эстафет;
- Совершенствование навыков в лазании, ползании, пере лазании.
- Совершенствовать знания по курсу ОБЖ.
развивающие (метапредметныеУУД)
- Развивать познавательные процессы (наблюдательность, мышление, воображение);
- Способствовать развитию ловкости, координации.
воспитательные (личностные)
- Формировать самооценку и умение самостоятельно организовать игровую деятельность;
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Используемое оборудование: гимнастические скакалки - 15 штук, обручи - 6 штук, кочки болотные - 6 штуки, гимнастические маты – 3 шт., шведская стенка – 3 шт., карточки с заданиями – 7 шт., фишки ориентиры – 6шт., корзины – 3 шт., шарики пластиковые – 30 шт., куклы – 3 шт., стул – 3 шт., 6 листов бумаги, 3 – клеящих карандаша.
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Частные задачи | УУД | дозировка | Огр. Методические указания |
Подготовительная | 1.Организованный вход в зал, приветствие. Вопросы: ребята обратите внимание на картинки? SOS! Пожар! Горим! Спасите! Кому посвящены эти слова? Каким должен быть пожарный? Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? Правильно ребята. Сегодня мы проведём урок в форме деловой игры «Легко ли быть пожарным» Что мы сейчас делали? (мы планировали свою деятельность) | Организовать учащихся постановкой проблемных вопросов. Подвести к самостоятельной формулировке темы урока | Высказывать и аргументировать своё мнение. Использовать полученную информацию, логически выполнять действия. | 1' 1' | Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы. Ответы детей |
2. Разминка в движении. | Подготовить и разогреть мышцы тела, следить за правильной осанкой. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. Способность переключаться от выполнения одних движений на другие. Способность выполнять движения в выбранном ритме. | 2' | Фронтальный метод выполнения. Самоконтроль и контроль учителя. | |
3. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре поворотом налево. | Перестроить в колонну по четыре. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. | 3" | Следить за правильным перестроением. | |
4. Базовые шаги оздоровительной аэробики | Подготовить организм к предстоящей нагрузке. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. Способность переключаться от выполнения одних движений на другие. | 5' | Следить за правильностью выполнения упражнений. | |
1.Раздать карточки с заданиями. Расчёт №1 готовит и проводит эстафету «Раскатать пожарный рукав». (см. Приложение №3) Расчёты №2, №3, №4 выполняют задания по карточкам.(см. Приложение №4) 2. Расчёт №2 готовит и проводит эстафету «Спасатели». Расчёты №1, №3, №4 выполняют задания по карточкам. 3. Расчёт №3 готовит и проводит эстафету «Водоносы». Расчёты №1, №2, №4 выполняют задания по карточкам. 4. Расчёт №4 готовит и проводит эстафету «Горение» 5. «Ребята, а вы помните первые две строчки четверостишья»? SOS! Пожар! Горим! Спасите! А сейчас вы должны найти и составить вторую часть четверостишья. | Развитие ловкости, координации. Развитие ловкости, координации. Развитие мышления | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учащихся. Понимать информацию и переводить её в движение. | 4' 5' 5' 5' 4' | Групповой повторный метод. Подбадривать и отмечать успехи, указывать ошибки, исправлять их практическим путем. Презентация. 1 – костёр 2- свеча 3 - пожар | |
Вы с огнём сражались смело, | Приложение | ||||
Заключительная часть | А теперь давайте все вместе прочтем стихотворение. Тема нашего урока была, какая? «Легко ли быть пожарным» Так легко ли быть пожарным? Что должен уметь пожарный? Для кого урок прошел с пользой? Потому что вы были какими? Кому было интересно на уроке? А кому было сложно выполнять некоторые задания? Я рад, что вам все понравилось, я согласен, что урок для вас прошел с пользой, все работали хорошо. Подведём итоги игры. Спасибо за урок. До свидания. | Обобщить полученные на уроке сведения. | П - Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Р - Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Л – понимают значение полученных знаний для человека. | 5′ | Подведение итогов игры. Выставление оценок. |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Учитель произносит: «Левой, левой, не зевай,
И никто не отставай,
Взмах рукой и шаг ногой,
Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова,
Руки машут посмотрите.
Вы ребята хоть куда!»
Учащиеся выполняют упражнения на развитие правильной осанки.
2. «Мы в затылок подравнялись.
На носочки приподнялись,
На мосток другой взошли,
Вот и речку перешли ».
Учащиеся передвигаются на носках, руки в стороны.
3. « Руки за спину кладем
В полуприсяде идем».
Учащиеся идут в полуприсяде, руки за спину.
4 «Ветер тихо клён качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клён».
Учащиеся идут руки вверх, выполняют наклон влево, вправо.
5. «Классом по лугу шагаем,»
Вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг-прыг-прыг ».
Учащиеся совершают прыжки на правой и левой ноге, продолжая
движение по кругу.
6.
«Бег бывает очень разный,
Но всегда такой прекрасный.
Быстрый, медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чём не отстаёт.
Только страсть, тяжёлый труд
Вас к победе приведут».
Учащиеся выполняют медленный бег.
7. «Руки вверх, руки вниз
На два счета потянись».
Учащиеся выполняют упражнения на восстановление.
Предварительный просмотр:
Задание №2
Расчет №1 внимательно прочтите и покажите, прежде чем дать выполнять задание другим группам.
Вам нужно подготовить и провести эстафету «Горение».
Необходимый инвентарь: стул – 3 штуки, 3 листа бумаги, 3- карандаша клеящих, набор слов.
Действия: построить группы в колонну по одному.
Объявить задания.
Проговорить перед началом эстафеты – общий сигнал тревоги «Внимание всем!»
Для того, что бы произошло горение необходимы 3 компонента.
ваша задача из всех слов выбрать те, которые необходимы для горения.
1 участник добегает до стула ищет слово горение и приклеивает его на лист бумаги с верху по центру, возвращается и передает эстафету хлопком ладони. Следующий участник добегает до стула выбирает необходимое слово и приклеивает его, ниже слова горения с левой стороны, возвращается, передает эстафету хлопком ладони и так далее.
Последний участник добегает до стула и зачитывает определения.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задания.
Получают 1 жетон
Схема эстафеты
- - участник команды - стул
- линия старта
Задание №3
Расчет №2 внимательно прочтите и покажите, прежде чем дать выполнять задание другим группам.
Вам нужно подготовить и провести эстафету «Раскатать пожарный рукав».
Необходимый инвентарь: скакалки, фишки ориентиры.
Действия: построить группы в колонну по одному. Каждому участнику раздать скакалку.
По сигналу ведущего, первый участник бежит до фишки ориентира№1, кладет на пол свою скакалку (в длину), после чего возвращается и передаёт эстафету следующему участнику хлопком ладони. Следующий участник бежит, добегает до конца первой скакалки, связывает концы первой скакалки и своей. Свою скакалку также кладёт в длину. Как только пятый участник привяжет свою скакалку, он подаёт команду «Готово!». Остальные участники подбегают, каждый берёт свой узел, который он вязал. Вся команда бежит до фишки ориентира №2, обегает её и возвращаются за линию старта. Побеждает та команда, которая первым пересечет линию старта, при этом их рукав будет целым (т.е. не развяжется).
Схема эстафеты
- участник команды - фишка ориентир №1 - скакалка
- линия старта - фишка ориентир №2
Задание №4
Расчет №3 внимательно прочтите и покажите, прежде чем дать выполнять задание другим группам.
Вам нужно подготовить и провести эстафету «Водоносы».
Необходимый инвентарь: обручи – 6 штук, корзины – 3 штуки, мячи пластмассовые – 30 штук.
Действия: построить группы в колонну по одному, как показано по схеме.
По сигналу ведущего:
1 – участник бежит к обручу №1, собирает в корзинку мячи, бежит к обручу №2 высыпает мячи в обруч №2, бежит обратно, передает корзинку следующему участнику;
2 – участник бежит к обручу №2, собирает в корзинку мячи, бежит к обручу №1, высыпает мячи в обруч №1, передает корзинку следующему участнику и т.д. до последнего участника.
Схема эстафеты
- обруч №1 - обруч №2
Задание №5
Расчет №4 внимательно прочтите и покажите, прежде чем дать выполнять задание другим группам.
Вам нужно подготовить и провести эстафету «Спасатели».
Необходимый инвентарь: кочки болотные – 12 шт., мат гимнастический – 3 шт., обручи гимнастические – 3 больших,3 маленьких шт., шведская стенка – 3 шт., кукла – 3 шт.
Действия: построить группы в колонну по одному, как показано на схеме.
По сигналу ведущего:
1- участник пробегает по болотным кочкам, наступает в каждый обруч, оббегает гимнастический мат и возвращается в свою колонну, передает эстафету второму участнику, хлопком ладони;
2 – участник пробегает по болотным кочкам, подходит к обручу надевает его на себя через верх, подходит к другому обручу и выполняет тоже действия, оббегает гимнастический мат и возвращается в свою колонну, передает эстафету второму участнику, хлопком ладони;
3 – участник пробегает по болотным кочкам, подходит к обручу надевает его на себя через верх, подходит к другому обручу и выполняет тоже действия, проползает по гимнастическому мату, возвращается в свою колонну, передает эстафету четвертому участнику, хлопком ладони;
4 – участник пробегает по болоту, подходит к обручу наступает в него и снимает через верх, подходит к другому обручу и выполняет 5 прыжков через обруч, проползает по гимнастическому мату, возвращается в свою колонну, передает эстафету пятому участнику, хлопком ладони;
5 – участник, пробегает по болоту, подходит к обручу наступает в него и снимает через верх, подходит к другому обручу и выполняет тоже самое действия, делает кувырок в перед,
залазит на шведскую стенку, берет куклу(спасает ребенка) и возвращается в свою колонну.
Схема эстафеты
- кочка болотная - обруч - мат гимнастический
- шведская стенка
- кукла
Предварительный просмотр:
Кроссворд
- На ней готовят еду.
- На нем можно играть, работать, учиться.
Все ребята хотят иметь его у себя дома. - Пузатый, носатый
На плите сопел.
Потом вдруг
Песню запел. - В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Горение – это
Дрова резина бумага спички кирпич доски картон воздух углерод уголь кислород факел зажигалка искра
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом по теме «Игры детей аласа».
"Игры детей алааса" - путешествие по аласу...
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
Конспект интегрированного урока "физическая культура-география, история", для обучающихся 8 класса
В данном конспекте урока для обучающихся 8 класса сделана попытка объединения физической культуры и географии с историей....
Конспект интегрированного урока физической культуры и математики
Конспект урока физической культуры и математики....
Конспект интегрированного урока физической культуры и литературы. Раздел гимнастика по теме "Стойка на голове и стойка на лопатках." в 5 классе.
Интегрированный урок физической культуры и литературы, позволяющий осуществить междпредметные связи....
Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ для обучающихся с нарушениями интеллекта 1 класса.
Конспект представлен в виде технологической карты урока, содержит описание подвижных, сюжетно - ролевых игр и упражнений, направленных на профилактику детского травматизма....
План-конспект интегрированного урока физической культуры и информатики.
Интегрированный урок, в предверии Олимпиады....