«Трудные подростки» выбирают спорт
статья по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
«Трудные подростки» выбирают спорт
По мнению специалистов, одна из основных причин совершения подростками правонарушений – это недостаточно организованный досуг, непродуктивное использование времени, отсутствие личных интересов. Как известно, занятие спортом может стать сильнейшим стимулирующим фактором при формировании волевых и моральных качеств подростка.
Мы, педагоги, несущие ответственность за подростков, хотим видеть, что молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Однако некоторые из них оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием сверстников и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни. Подростковые модели негативного поведения часто тянут за собой такие проблемы, как низкая успеваемость в школе, ложь, воровство, употребление алкоголя, наркомания. Но предупредить болезнь гораздо легче, чем ее лечить. Этим обусловлены важность и актуальность работы школы как первичного звена воспитательно-профилактической работы.
Большие трудности представляет организация профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в свободное время. Главное - научить подростков правильно распоряжаться свободным временем, так как они обычно не умеют этого делать. Воспитательно-профилактический процесс проходит значительно успешнее, если он опирается на знание их интересов и потребностей в сфере досуга, строится с учетом возрастных особенностей. В каждой школе в учебном плане предусмотрены часы на дополнительное образование детей во второй половине дня. Особое внимание уделяется организации занятости подростков «группы риска». Наиболее привлекательны для них занятия в спортивных секциях, объединениях технического творчества. В среднем от 74 до 89% учащихся охвачены дополнительным образованием в школах. Цель работы - 100-процентый охват подростков занятиями в секциях и объединениях.
Работа с трудными подростками в нашей школе проводится системно в условиях эффективного взаимодействия различных служб - учебной и учебно-методической, психологической, социальной, воспитательной, правовой, медицинской.
Одним из направлений работы с трудными подростками стала спортивная работа: в нашей школе работают объединения направлений - от футбола до аэробики. Наши футболисты, а это в основном подростки 10-17 лет, - призеры районных соревнований. Спортивные соревнования занимают существенное место в подготовке юных футболистов и значительно повышают эффективность тренировочных занятий.
В этом учебном году мы принимали участие:
- Всероссийских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций в 2015-2016 г.г. и заняли почетное I место.
- Всероссийских соревнованиях по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных организаций в 2015-2016 гг.
(в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу») заняли 5 место.
- Соревнования по мини-футболу «Золотая бутса»
среди сборных команд общеобразовательных школ Нерюнгринского района, посвящённых «Дню Защитника Отечества» заняли 5 место.
Но мы не останавливаемся на достигнутом.
Мы, конечно, делаем только первые шаги. Но даже эти скромные результаты обнадеживают - общение необходимо и детям, и взрослым. И в какой бы области дополнительного образования ни развивалось сотворчество, оно поможет детям найти себя, а родителям - не потерять детей.
Почти 40% юношей и мальчиков школы склонны к правонарушениям. Но по опыту работы с этими детьми замечено, что именно данный контингент является костяком в сборных командах по различным видам спорта.
Дети, склонные к правонарушениям обычно показывают более высокие результаты, они являются практически лидерами в сборных командах, они более раскрепощенные и более мужественные, настойчивые, смелые и оказывают существенную помощь своим командам во время участия в соревнованиях.
Динамика правонарушений, совершенных детьми, занимающихся в секциях уменьшилась т.к. появились условия для более успешных занятий физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физической культуры и спорта в перевоспитании трудных подростков.
С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблем...
"Трудные подростки" выбирают ВФСК ГТО
«Трудные подростки» выбирают ВФСК ГТО...
Спорт для трудных подростков.
Средства и методы для привлечения трудных подростков к занятиям спортом....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Коррекция личности трудных подростков с помощью занятий физической культурой и спортом
Формирование культуры здоровья и навыков здорового образа жизни должно начинаться сегодня именно со здоровья, и в первую очередь детей и молодёжи. Назрела необходимость усиления роли дополнительн...
ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ И СПОРТ
ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ И СПОРТ...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...