Мастер - класс "Физические упражнения и здоровье человека"
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Данный мастер - класс разработан для обучающихся 9 - х классов. Цель: научить обучающихся пользоваться средствами физической культуры (упражнениями) в повседневной жизни для укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.zip | 734.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока мастер-класс: «Физические упражнения и здоровье человека». (Слайд 1)
Класс: 9
Время: 20 минут
Цель: научить учащихся пользоваться средствами физической культуры (упражнениями) в повседневной жизни для укрепления своего здоровья.
Задачи:1) обучить учащихся упражнениям на профилактику хорошей осанки и упражнениям для поддержания хорошей физической формы; 2) воспитание волевых качеств характера; 3) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастические палочки, штанга, гантели, гимнастическая скамейка, мультимедийная установка.
Построение. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы узнаем, какое влияние оказывают на организм человека физические упражнения.
(Слайд 2) Физическое упражнение – это двигательное действие, созданное и
применяемое для физического
совершенствования человека.
Ребята, а что такое здоровье? (Ответы).
(Слайд 3) Здоровье – это состояние наибольшего физического, психического
и социального благополучия, а не только отсутствие
заболеваний и физических дефектов.
Каждый человек наделён запасом жизненных сил и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Сейчас вам кажется, что вы здоровы и всегда будете такими, и не стоит об этом беспокоиться. Но всем известная пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Не думай, что кто-то будет заботиться о твоём здоровье добросовестнее, чем ты сам. Значит, уже сейчас вы не должны потерять эту одну из непреходящих ценностей человеческой жизни и вести всегда здоровый образ жизни.
«Здоровье, - по выражению Н.Г. Чернышевского, - главная принадлежность человеческой красоты».
Всем нам известно так же высказывание великого русского писателя
А.П. Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли …».
Поэтому сейчас, мы с вами разучим профилактический комплекс с гимнастической палочкой на хорошую осанку. Она может быть красивой и некрасивой, правильной и неправильной.
(Слайд 4) Осанка – привычная поза тела человека в вертикальном
положении.
При плохой осанке:
- движения человека становятся неловкими;
- внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности;
- возникают боли в суставах, мышцах, стопе, пояснице.
Ребята, а вы знаете какой самый простой способ проверки осанки? (Ответ).
Комплекс с гимнастической палочкой (построение в 2-е шеренги):…(Приложение 1)
Иногда человеку необходима помощь не только медикаментозная и операбельная, но и лечебная гимнастика.
(Слайд 5) ЛФК – это специальные упражнения, подобранные в
профилактических целях, при хронических заболеваниях
или после тяжёлых травм для реабилитации.
и фото - на гимн. мячах, с гимн. палочками.
Примером использования физических упражнений для выздоровления является знаменитая личность, заслуженный артист РСФСР Валентин Дикуль.
(Слайд 6) фото-портрет, воздушный гимнаст в цирке, силовой акробат
В детстве Валентин любил спорт, восхищался сильными людьми, такими, как воздушнее акробаты. Чтобы сделать мышцы сильными, а фигуру красивой он самостоятельно занялся атлетической гимнастикой. Позже Дикуль скажет: «Атлетизм поднял меня в воздух». Он стал артистом! (Слайд 7) И вдруг, во время представления лопнул трос, и воздушный акробат упал на манеж с 13-ти метровой высоты… . Врачи приложили все усилия, чтобы вернуть его к жизни. Но… «Мы сделали всё, что могли, - говорили они. – Сидеть будете. Примите свою судьбу такой, какая есть». Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе. Нижняя часть туловища была полностью парализована. Но он не соглашался с приговором, только и думал, как встать на ноги и нашёл «своё» лекарство – это опять атлетическая гимнастика! Он был беспощаден к себе, работая с отягощениями. И вопреки всем законам медицины Дикуль встал на ноги благодаря физическим упражнениям. Произошло это через 5 лет после травмы.
(Слайд 8) «Не существует безвыходных положений,
так как воле нет ограничения».
Ю.Власов
Валентин Дикуль вернулся в цирк и стал силовым жонглёром, одним из самых сильных людей на Земле. Можно убеждённо сказать о влиянии занятий физической культурой на формирование такого личного качества, как сила воли.
Ребята, скажите, а какие элементарные ежедневные упражнения могут вырабатывать у вас определённую стабильность в поведении и поступках, воспитывать волевые качества? (Ответ – утренняя зарядка).
Ребята, а что же такое атлетическая гимнастика? (Ответы).
(Слайд 9) Атлетическая гимнастика – это система упражнений с
отягощениями.
(Слайд10) фото – упражнения с отягощениями, с гантелями, штангой, на тренажёрах.
(Слайд 11) фото – занимающихся атлетической гимнастикой, бодибилдингом.
Девушки могут возразить мне, что такие фигуры вас не устраивают и не вызывают зависти: «Всё что угодно, только не такие мускулы». Я с вами соглашусь. Но эти люди выбрали для себя такой вид спорта, как бодибилдинг целью которого является формирование мышечного рельефа, т.е. коррекцию телосложения. Они усиленно тренируются с отягощениями, принимая биопрепараты для наращивания мышечной массы, чтобы показывать эти мышцы на соревнованиях и этим побеждать. Обычному человеку, чтобы выглядеть «статно» достаточно поддерживать свою физическую форму более приемлемыми упражнениями. Стройная фигура – это фигура, в которой нет ничего лишнего! Подтянутость и привлекательность фигуры создают только хорошо тренированные мышцы. Например, мы сегодня познакомимся с несколькими необходимыми и несложными упражнениями для хороших физических форм тела девушек и юношей.
Комплекс из 6-ти упражнений для девушек на мышцы брюшного «пресса», внутренней и внешней поверхности бедра (на гимнастических матах с показом учителя) (Приложение 2).
Домашним заданием для юношей было - подобрать несложные упражнения с отягощениями. Кто готов их показать и объяснить, на какие мышцы они воздействуют? ( Ответы-показы).
Комплекс из 6-ти упражнений для юношей на мышцы рук, груди, спины и плечевого пояса (с гантелями и штангой) (Приложение 2).
Построение. Вот, и подошёл к завершению наш урок. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы). Чему вы научились? (Ответы). Какие выводы можно сделать, если систематически выполнять несложные, но необходимые человеку упражнения? (Ответы). Помните, что здоровье – главная принадлежность человеческой красоты!
(Слайд 12) «Когда нет здоровья – молчит мудрость,
Не может расцвести искусство,
Не играют силы,
Бесполезно богатство и бессилен разум».
Геродот
Благодарю вас за сотрудничество. Желаю успехов в физическом совершенствовании и здоровья! До свидания.
Приложение 1
Примерные упражнения для использования на уроке
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.
1. И.п. о.с. – палку вниз
1-палку вперед; 2-палку вверх; 3-палку вперед; 4-палку вниз.
2.И.п. о.с.- палку вниз
1-палку на голову; 2-палку за голову; 3-палку на голову; 4-палку вниз.
3. И.п. о.с.- палку вниз
1-палку к левому плечу; 2-палку вперёд; 3-палку к правому плечу; 4-палку вниз.
4. И.п.- ноги врозь, палку вниз
1- палку за голову; 2-наклон вперед; 3- выпрямиться; 4- палку вниз.
5.И.п. - ноги врозь, палку вниз
1-палку вверх; 2-наклон влево; 3-наклон вправо; 4-палку вниз.
6. И.п.- палку вниз
1-правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2-и.п.
3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 4-и.п.
7. И.п. о.с.- ноги врозь, палку вниз
1-поворот туловища вправо, палка вперед; 2-и.п.
3-поворот туловища влево, палка вперед; 4-и.п.
8.И.п. о.с.- палку вниз
1-присед, палку вперед; 2-и.п. 3- присед ,палку вперёд; 4-и.п.
9.И.п. о.с.- палку вертикально вперед
1-4-поочерёдно перебирая руками палку наклон вперёд.
5-8-вернуться в и.п.
Приложение 2
Примерные упражнения для использования на уроке
Комплекс из 6-ти упражнений для девушек на мышцы брюшного «пресса», внутренней и внешней поверхности бедра (на гимнастических матах).
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. «Велосипед» -1 мин.
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
- – согнуть ноги в коленях;
- - выпрямить ноги до угла 90*;
- - согнуть ноги в коленях;
- – и.п.
- В парах:
первый - И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях руки за головой;
второй – придерживает ноги - по 15 раз.
- - поднимание туловища, локтями коснуться колен;
- - и.п.
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Опишем прямыми ногами в воздухе воображаемые цифры от 1 до 10.
- И.п. – лёжа на боку, упор на одно предплечье.
- – мах одной ногой в сторону,
- – и.п.
То же на другом боку, другой ногой – по 10 раз.
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
«Ножницы» - 30 сек.
Комплекс из 6-ти упражнений для юношей на мышцы рук, груди, спины и плечевого пояса (с гантелями и штангой).
Со штангой:
- жим стоя с груди средним хватом (мышцы – дельтовидная, трицебс);
- жим за спиной стоя средним хватом (мышцы – дельтовидная, трицебс);
- сгибание рук, хват с низу средний, широкий (бицебс, широчайшие мышцы спины);
- жим лёжа на горизонтальной скамейке широким или узким хватом (мышцы груди, трицебс);
С гантелями:
5) «разводка» на горизонтальной скамье (мышцы груди и спины);
6) сгибание рук сидя на скамье (поочерёдно) (бицебс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...
ПРОЕКТ по экологии человека на тему: «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
ПРОЕКТ по экологии человекана тему: «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
Здоровый человек - счастливый человек
Здоровьесберегающий подход представляет собой рассмотрение основных фундаментальных вопросов, связанных со здоровьем человека. ...
Педагогическая мастерская "Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека"
Педагогическая мастерская "Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека" - это урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии проблемного обучения, исследовательского о...
Значение физических упражнений для здоровья человека.
Физическая активность и здоровье - весьма связанные одно с другим понятия. Крайне важно с самого раннего возраста прививать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями....
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...