Профилактика плоскостопия
план-конспект по физкультуре по теме
Коспект урока по теме "Профилактика плоскостопия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_preduprezhdeniya_plaskostopiya.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры для 3А класса
Тема урока: Профилактика предупреждения плоскостопия
Цели: | Провести профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия |
Задачи: | Образовательная:
Оздоровительная:
Воспитательная: а) побуждать сознательно, относиться к своему здоровью; б) воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; в) приучать к самостоятельному выполнению корригирующих физических упражнений. Коррекционная:
|
Тип урока: | Урок открытия нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные:
|
Методы и формы обучения | Наглядная; индивидуальная |
Инвентарь/оборудование | Мячи, гимнастические палки, деревянные брусики, карандаши, тряпочки, инвентарь для ходьбы, конусы. Музыкальный центр. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент. Цель: заинтересовать и мотивировать учащихся к эффективной работе на уроке Задачи:
Ожидаемые результаты: Заинтересованность учащихся к эффективной работе на уроке. | |||||
I.Организационный момент | 1. Построение. 2. Проверка спортивной формы. 3. Мотивация учащихся к эффективной работе на уроке. | 2 мин | Проверяет умение стоять в строю и готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;
| Учащиеся строятся. Приветствуют. Слушают учителя. | Личностные: умение организовать собственную деятельность; мотивировать себя на хорошую работу на уроке, для отметки учителем. Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие |
Вводноподготовительная часть урока. Цель: повысить эмоциональный настрой к уроку физкультуры, размять мышцы тела. Задачи:
Ожидаемые результаты: Хороший и активный эмоциональный настрой к уроку физкультуры. Эффективная подготовка к основной части урока. | |||||
II. Вводно подготовительная часть (ВПЧ) | Мини гимнастика под музыку | 2 мин | Показывать упражнения под музыку. (см. Приложение 1) Раздать фишки | Внимательно смотрят на действия учителя. Выполняют упражнения. Стараются проговаривать слова из песни. | Регулятивные: повышают эмоциональный настрой к уроку физкультуры. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
Ходьба | 5 мин | Показывает и ведет счет, указывает на ошибки:
Раздать фишки | Слушают учителя, отвечают на вопросы.
| Предметные: умение распознавать двигательное действие. Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. | |
Бег с заданием | 2 мин | Показывает на стенде названия упражнений и ведет счет, указывает на ошибки:
Раздать фишки | Учащиеся проговаривают названия упражнений, затем выполняют. | Предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем | |
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками | 6 мин | Показывает 8 упражнений. (см. Приложение 2) Указывает на ошибки. Раздать фишки | Смотрят, запоминают, и затем самостоятельно, под счет учителя выполняют упражнения. | Развитие личностных и предметных УУД –Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков | |
Основная часть урока Цель: познакомить способами упражнений для укрепления свода стопы Задачи:
Ожидаемые результаты: 1. укрепление мышц стопы и голени ног; 2. повышение уровня физической подготовленности; 3. благотворное влияние сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья. | |||||
Основная часть урока (ОЧ) | Оздоровительная ходьба | 5 мин | Просит помочь учащихся подготовить инвентарь. Совместно с учениками готовит дорожку из инвентаря для ходьбы:
Раздать фишки | Помогают учителю подготовить инвентарь. Слушают учителя. Выполняют упражнения показанное учителем. | Логические-осуществляют писк необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; спокойно воспринимают на указанные ошибки учителем |
Упражнения для профилактики плоскостопия | 7 мин | Готовит место для выполнения упражнений. Организовывает детей. Раздает инвентарь. Показывает упражнения. Контролирует выполнения упражнений. (см. Приложение 3) Раздать фишки | Смотрят и слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. | ||
Заключительная часть урока Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи:
Ожидаемые результаты: 1. возможность преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения, применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание, расслабить мышцы тела; 2. сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений дома. | |||||
Заключительная часть урока (ЗЧ) |
(см. приложение 3)
(см. приложение 3) | 4 мин | Объясняет правила подвижных игр. Контролирует проговаривание слов игр. Проводит подвижную игру. 1. «Три стихии. Земля. Вода. Воздух» | Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру. Слушают учителя. Если не понятно, задают вопросы. Играют в игру. | Личностные: развивать внимание, координацию движений, распознавание геометрических фигур. тренировать мышцы рук. Предметные: развивать мимические, пантомимические движения, навыки невербального общения. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие. |
Построение в шеренгу. Подвести итоги урока. Проверить самочувствие учащихся. Домашнее задание. | 2 мин | -Класс! В одну шеренгу становись! -Равняйсь! - Смирно! -Дети, чем мы сегодня занимались на уроке? -Вам понравилось? -Как ваше самочувствие? Оценки за урок….. -Равняйсь! - Смирно! Урок окончен. До свидания!!! Дома повторить упражнения для стоп. | Дети строятся. Выполняют команды учителя. Дети отвечают на вопросы! Снова выполняют команды! Прощаются! | Личностные: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания. Познавательные: Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения ДЗ. |
Приложение 1
Общеразвивающие упражнения на скамейке
- И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, пятки на скамейке.
1-6 – прогнуться в спине, упор на затылок, плечевой пояс и пятки;
7-8 – и.п.
- И.п. – лежа на животе, стопы на скамейке, руки в стороны.
1 – прогнуться, руки отвести вверх назад;
2-3 – удерживать положение;
4 – и. п.
- И.п. – сидя на скамейке, ноги выпрямить и приподнять от пола.
Упражнение «Гармошка». Сгибание-разгибание туловища с подтягиванием коленей к животу.
- И.п. – упор стоя, руки на скамейке.
«Отжимания», сгибание-разгибание рук в упоре о скамейку.
- И.п. – лежа на скамейке на животе.
Ползание по скамейке, подтягиваясь рука- ми
- И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху, ноги поднять до угла 45°.
Ползание по скамейке, подтягиваясь руками
- И.п. – лежа на скамейке на спине, руки вверху.
Упражнение «Самовытяжение».
Приложение 2
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Приложение 3
Упражнения для профилактики плоскостопия:
И.п.-сидя на скамье:
- Соединить носки, затем пятки 8/3;
- Отведение и приведение носков 8/3;
- Отведение и приведение носков попеременно 8/3;
- Отведение приведение стоп на брусиках 8/3;
- Так же попеременно быстрым темпом 8/3;
- Обхват ткани пальцами;
- Обхват карандаша пальцами;
- Катание мяча стопами одновременно и попеременно;
- Обхват и подъем мяча стопами
- Хлопок стопами 8 раз
Приложение 4
- Подвижная игра «Собери фигуры»
На площадке рассыпаны разноцветные геометрические фигуры. По сигналу нужно собрать указанные учителем виды фигуры: например: собрать только желтые треугольники, или синие квадраты, либо красные и синие квадраты и т.д..
- Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»
Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
«Земля» — играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» — играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» — выполняются движения, имитирующие волны.
Методические указания. Интенсивность игры регулируется темпом произнесения, ведущим слов-заданий.
Правила игры: Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается в кругу последним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профилактики плоскостопия "Здоровые ноги"
Занятие «Здоровые ноги» способствует улучшению здоровья и физическому совершенствованию обучающихся. проводится с целью формирования здорового образа жизни детей в процессе физкульту...
профилактика плоскостопия
памятка для родителей профилактика плоскостопия...
Реферат по ФК на тему "Профилактика плоскостопия"
Реферат по ФК на тему "Профилактика плоскостопия"...
Презентация к реферату "Профилактика плоскостопия"
Презентация к реферату "Профилактика плоскостопия"...
Профилактика плоскостопия
Лечебная физкультура (ЛФК) - Совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разраб...
Упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения при плоскостопии - профилактическая мера, позволяющая сохранить ваши стопы здоровыми и уменьшить риск заболевания плоскостопием....
Советы родителям. Профилактика плоскостопия.
Эти упражнения помогут вашему ребёнку избежать плоскостопия....