Самоанализ результатов моей педагогической деятельности
материал по физкультуре на тему
Самоанализ результатов моей педагогической деятельности за последнии три года работы тренером-преподавателем по футболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа»
п. Демянск Новгородской области
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности
тренера-преподавателя по мини-футболу
ГАЛАКТИОНОВА
ДМИТРИЯ НИКОЛАЕВИЧА
п. Демянск
2016
В настоящее время работаю тренером-преподавателем по мини-футболу в МАУДО «ДЮСШ» п. Демянск Новгородской области. Стаж моей педагогической деятельности 11 лет. В ходе работы есть периоды подъема педагогического творчества, сменяющиеся анализом и осмыслением деятельности.
Основными направлениями своей деятельности считаю:
- Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к различным формам физкультурно-спортивной деятельности, с целью оздоровления обучающихся;
- Развитие массового детско-юношеского спорта (подготовка спортсменов массовых разрядов по мини-футболу).
С 2010 года работаю над темой: «Проблемы и перспективы подготовки юных спортсменов по мини-футболу». На заседаниях тренерского совета постоянно освещаю вопрос о повышении качества учебно-тренировочного процесса, о результатах команд футбольного клуба «Демянск» на соревнованиях по мини-футболу и футболу различного уровня.
Только при наличии определенных условий можно говорить о решении проблемы подготовки юных спортсменов. К таким условиям отношу:
- Существование основной теоретической концепции (методологии) подготовки юных футболистов (отбор занимающихся, их мотивация, методические рекомендации по обучению двигательным действиям);
- Профессионально квалифицированный и высокообразованный тренер;
- Создание материально-технической базы, как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса;
- Личный пример участия в спортивных мероприятиях.
Своими задачами считаю:
1. системный подход к всестороннему развитию личности ребёнка;
2. укрепление состояния здоровья; дальнейшее развитие физических: качеств, функциональной подготовленности; совершенствование технико-тактического арсенала футболиста;
3. приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, воспитания специально психологических качеств;
4. пропаганда здорового образа жизни.
Футбол - одно из активных средств укрепления здоровья, физического и умственного развития (быстрота мышления, умение принимать решения в быстро меняющихся ситуациях), повышения работоспособности и улучшения настроения. Занятия футболом компенсируют дефицит двигательной активности, способствуя гармоничному развитию обучающихся. Достоинство футбола в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Секрет популярности футбола в том, что он доступен всем. Все движения в футболе требуют координированного проявления всех двигательных способностей в постоянно меняющихся ситуациях.
Популярность футбола делает его значительным средством пропаганды физической культуры и спорта.
Одной из главных задач программы развития МАУДО «ДЮСШ» является вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки.
Система спортивной подготовки по футболу включает следующие компоненты:
- модель для изучения проблемы управления сложными движениями в вариативных условиях спортивной деятельности;
- разработаны методические приемы и взаимодополняющие друг друга технические средства, направленные на программированное усвоение эффективных спортивных достижений в футболе.
Российское спортивное движение базируется на научно-обоснованной системе физического воспитания, в которой одно из основных мест занимают спортивные игры. Эти виды спорта способствуют наиболее полному и всестороннему развитию человека. Поэтому в современной спортивной школе используются новые методы, подходы, позволяющие совершенствовать технику и тактику футболистов. В своей работе я применяю следующие методы:
- метод изменяемых форм, заключающийся в том, что техника совершенствуется в различных упражнениях: в паре с партнером, в учебно-тренировочной и соревновательных играх;
- контрольный метод, который максимально приближает совершенствование приемов к выполнению их в соответствующих условиях, близких к соревновательным;
- метод подводящих упражнений, состоящий в том, что путем применения специально подобранных упражнений облегчается усвоение и улучшается качество выполнения приема в целом и отдельных его деталей. Этот метод имеет 2 варианта: метод вспомогательных упражнений и метод специальных упражнений.
Для развития быстроты реакции обучающихся в сложных ситуациях применяю тактику по комплексам, то есть, исходя из какой-либо ситуации в игре, изучаю одновременно и нападающие, и защитные действия.
Применяя этапы совершенствования техники и тактики основных приемов и способов их подготовки, одновременно провожу работу над совершенствованием физических качеств обучающихся.
Для совершенствования технических элементов непосредственно в процессе игры применяю следующие методы: демонстрация, словесный, разучивание по элементам, акцентирование внимания на эпизоды игры, дифференцирование. Таким образом, мною учитываются индивидуальные возможности и потребности каждого обучающегося, на основе которых выстраиваются индивидуальные пути обучения.
При обучении техническим приёмам игры главной задачей считаю формирование эффективных динамических механизмов двигательной структуры (а не имитация таковых), реализующих основные условия эффективного решения двигательных задач футболиста.
Основополагающим принципом эффективного обучения (без переучивания) структуре движений является принцип «только правильного выполнения» предлагаемых упражнений.
Для повышения эффективности процесса обучения двигательным навыкам игры в футбол использую «опорные модели» технических приёмов. Они позволяют сформировать и закрепить в памяти обучающихся образы и вербальные формулы основных требований к структуре движений.
В своей работе использую:
- Словесный метод обучения (Сообщаю учебную информацию, обучающиеся слушают, воспринимают, копируют способ действия и тем самым выполняют учебные задания).
- Программированный вид обучения (Предлагаю учебный материал, предварительно разбив его по частям. Обучающийся усваивает учебную информацию последовательно, по частям. Затем провожу контроль и самоконтроль).
- Проблемный вид обучения (Ставлю перед обучающимися проблему и выделяю ее основные части, заинтересовываю ребят. Обучающиеся осознают, понимают проблемную ситуацию, осуществляют поиск ответа, обеспечивают процесс разрешения проблемы, получают результат, усваивают знания, вырабатывают способ их приобретения).
- Игровой вид обучения (Присваиваю роли обучающимся, провожу игровой эксперимент. Получаем результат. Проводим обсуждение, делаем выводы).
- Самостоятельный вид обучения (Обучающийся самостоятельно находит, осознает, творчески преобразовывает, усваивает полученную информацию, применяет, вырабатывает способы формирования умений, знаний, навыков на практике).
Воспитывая юных футболистов, также применяю методы убеждения, поощрения и наказания (замечания, устный выговор, разбор поступков в спортивном коллективе). В коллективе спортсмен развивается всесторонне в нравственном, умственном и физическом отношении, где возникают и проявляются разнообразные отношения: спортсмена к своему коллективу, между членами коллектива, между спортивными коллективами. При решении задач по сплочению команды использую в своей работе учебно-тренировочные сборы, провожу походы, вечера отдыха, создаю для ребят хорошие условия для общественно полезной деятельности.
Для достижения физического и нравственного совершенства необходимо решить три группы задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных. Решение образовательных задач состоит из усвоения обучающимися теоретических и методических основ футбола, овладение двигательной культурой игры. Решение воспитательных задач предусматривает воспитание нравственных и волевых качеств. Решение оздоровительных задач позволяет контролировать развитие форм и функции организма, сохранять и укреплять здоровье на основе использования восстановительных и медицинских мероприятий.
Проводя теоретические занятия в группе, знакомлю воспитанников с историческим опытом и элементами культуры футбола. Ребята осваивают методические основы планирования, методов обучения, тактики, овладевают способами наблюдения, регистрации и обобщения тренировочных и соревновательных данных.
На учебных занятиях изучаю с воспитанниками различные элементы техники и тактики, они учатся исправлять ошибки, закрепляют знакомые двигательные действия, знакомятся с новыми элементами, способами защиты, техническими действиями.
С этой целью я в своей тренерской работе использую информационно-коммуникативные технологии. Я применяю электронный вариант тактических схем и технических действий игры в футбол. Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и освоению учебного материала. Учащиеся с удовольствием смотрят и более продуктивно усваивают теоретическую часть техники и тактики упражнений и комбинаций в футболе. А уже на практических занятиях легче воспроизводят элементы отдельных упражнений с мячом и без него.
В своей практической деятельности я успешно использую записи с мастер - классов ведущих тренеров России. Это я делаю для того, чтобы вместе с ребятами анализировать технику различных элементов игры, обсуждаем положительные моменты игры, голы в хороших комбинациях, разбираем по частям правильное исполнение упражнений. Также они сами следят за новинками Интернета, подбирают новые интересные упражнения, комбинации, над которыми мы потом вместе работаем на учебно-тренировочном занятии.
Большое внимание в практических занятиях я уделяю разминке. В разминку включаю различные упражнения: для крупных групп мышц, малых групп мышц, области грудино-ключичных сочленений, реберных дуг, суставов ног, мышцы шеи, акробатические упражнения, упражнения с партнером, имитационные упражнения. Процесс противоборства футболисты должны почувствовать с первых дней занятий, что позволит закрепить их интерес к игре.
На занятиях прививаю обучающимся культуру поведения, скромность, честность, трудолюбие, доброжелательность старших по отношению к младшим. Одинаковые права и единые требования к занимающимся облегчают построение педагогического обучения футболу.
В своей деятельности реализую образовательную программу физкультурно-спортивной направленности: футбол, которая составлена на основании примерных программ для системы дополнительного образования детей детско-юношеских спортивных школ (автор: В.А. Выжгина) и нормативно-правовых документов, регулирующих их деятельность.
Полноту выполнения образовательной программ характеризует количество фактически выполненных часов по программе и соответственно достижения детей занимающейся по ней в избранном виде спорта.
2012-2013 учебный год – 56 обучающихся
2013-2014 учебный год – 43 обучающихся
2014-2015 учебный год – 46 обучающихся
Контингент обучающихся нельзя назвать постоянно стабильным. Это связано с рядом противоречий:
- маленькая численность обучающихся в школе;
- кроме футбола есть и другие виды спорта в спортивной школе, что позволяет обучающимся выбрать, что им необходимо для развития;
- требованиями высоких спортивных результатов со стороны руководителей и ожиданиями занимающихся (особенно их родителями) положительных сдвигов в их воспитании и оздоровлении.
За последние 3 года сложилась позитивная динамика качества знаний по результатам контрольно переводных нормативов по общефизической и специально физической подготовке обучающихся, участию в соревнованиях различного уровня:
При подготовке команды я ориентируюсь не только на их высокий уровень физической и технической подготовленности, но и постоянно веду поиск путей повышения результатов в игре за счет рационального использования технического мастерства на базе высокой технической подготовки футболистов. Большую роль в достижении победы играет тактическая подготовка. Поэтому я стараюсь научить обучающихся рационально распределять силы в процессе соревнования, игры и на более качественной основе выполнять приемы атаки и защиты.
Достижения команды ФК «Демянск»:
2013 год
1 место в турнире по мини-футболу памяти гвардии сержанта ВДВ Евгения Исакова (г. Холм)
2014 год
3 место в традиционном открытом кубке по футболу, посвященного памяти Голубева В.А.
2015 год
1 место в соревнованиях по мини-футболу 52 спартакиады обучающихся Новгородской области.
1 место в открытом кубке Маревского муниципального района по мини-футболу среди юношеских команд 2005-2006годов рождения.
2016 год
2 место в соревнованиях областного этапа общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».
3 место в открытом Первенстве Валдайского городского поселения по мини-футболу среди юношей «Детская мини-футбольная лига»
3 место в открытом турнире Марёвского муниципального района по мини-футболу среди детских команд «Весна-2016».
Стиль педагогической работы - демократический. К каждому из воспитанников стараюсь найти индивидуальный подход: кого-то похвалить, подбодрить, кого-то призвать к порядку, кому-то привести в пример товарища по команде, а кому-то создать ситуацию успеха. Очень важно в каждом спортсмене вовремя увидеть что-то необыкновенное и оценить это.
Для меня очень важно, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя частью большой и дружной команды, чтобы ему хотелось идти на тренировку, и он был бы уверен, что его ждут с радостью.
Считаю необходимым проведение систематической работы с родителями. В начале учебного года родители пишут заявления на отделение футбол, где указывают место работы, контактный телефон. Это позволяет общаться с родителями, решая организационные вопросы соревнований, возникшие проблемы и т.д. К каждой встрече с родителями тщательно готовлюсь, подбираю нужные добрые слова в адрес каждого ребенка, стараясь найти в них прежде всего лучшие качества.
В спортивной школе я могу рассчитывать на любую помощь моих коллег и администрации, которая поддерживает новые начинания. Принимаю активное участие в дискуссиях, возникающих в коллективе по организации учебно-тренировочного процесса.
Обобщение и распространение педагогического опыта
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОДОД | 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД | 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД |
Выступление на тренерском совете по теме: «Проблемы и перспективы подготовки юных спортсменов по футболу» | Проведение открытого занятия по футболу по теме: «Удары внутренней стороной стопы» | Проведение открытого занятия по футболу по теме: «Скоростная выносливость» |
Участие в соревнованиях по футболу на соревнованиях муниципального, областного, межрегионального уровней | Участие в соревнованиях по футболу на соревнованиях муниципального, областного, межрегионального уровней | Участие в соревнованиях по футболу на соревнованиях муниципального, областного, межрегионального уровней |
Выступление на тренерском совете «Повышение качества учебно-тренировочного процесса в спортивной школе» |
Анализируя свою спортивно-педагогическую деятельность, отмечаю, что цель, которую я ставлю перед собой не достигнута до конца. Есть проблемы, над которыми я продолжаю работать:
- спортивная ориентация детей;
- привлечение одаренных детей;
- воспитание выдающихся спортсменов.
Главной целью для себя считаю: учитывая задатки, способности, уровень заинтересованности в занятиях спортом и условия для подготовки юных спортсменов, рассчитывать на подготовку сборной команды футболистов высокого уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ моей педагогической деятельности
Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использ...
Оценка результатов моей профессиональной деятельности
Оценка результатов моей профессиональной деятельности...
Материалы, отражающие практические результаты моей педагогической деятельности
Материалы, отражающие практические результаты моей педагогической деятельности. Содержит информационную справку об учителе и самоанализ работы....
Результаты моей педагогической деятельности
Материал содержит результаты участия учащихся в различных олимпиадах...
Фотогалерея публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов моей педагогической деятельности
Материал содержит отзывы о моей педагогической деятельности за последние три года (2014г., 2015г., 2016г.)...
Транслирование практических результатов моей профессиональной деятельности
открытые мероприятия...
Результаты моей профессиональной деятельности.
Данный раздел содержит информациюо результатах педагогической деятельности за последние 3 года....