«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов» с интеграцией Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» (Готов к труду и обороне)
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
В рабочую программу по физической кульуре интегрирован Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готтов к труду и обороне" (ГТО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа с ГТО | 1.07 МБ |
Положение об индивидуальном учете результатов при сдаче норм ГТО | 943.43 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
I четверть – 27 часов
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
Основы знаний - 3 часа + Легкая атлетика – 12 часов + Баскетбол (спортивные игры) – 12 часов | |||||||
1 | Основы знаний | Техника безопасности на уроках физической культуры | Вводный | Техника безопасности на уроках физической культуры при занятиях на улице и в спортивном зале | Знать правила по технике безопасности на занятиях ФК и С | 01.09 – 05.09 | |
2 | Основы знаний | Возрождение Олимпийских игр и комплекса ГТО | Вводный | История возрождения Олимпийского движения в России и за рубежом | Знать историю Олимпийского движения | Глава 1, стр.52-55 (учебник) | |
3 | Лёгкая атлетика | ТС и ТБ на уроках легкой атлетики. Строевая подготовка | Совершенствование | Основные правила ТС и ТБ на занятиях легкой атлетикой. Перестроения, повороты на месте, в движении и др. | Знать правила по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой, строевые приемы | Комплекс ОРУ № 1 | |
4 | Лёгкая атлетика | Старт с опорой на одну руку. Эстафетный бег | Обучение | Старт с опорой на одну руку, бег с ускорением от 40до 60м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Медленный бег до 3мин | Уметь выполнять старт с опорой на одну руку; бегать с максимальной скоростью до 60м. | Комплекс ОРУ № 1 | 07.09 – 12.09 |
5 | Лёгкая атлетика | Равномерный бег. КУ - старт с опорой на одну руку | Контроль | Медленный бег до 5минут. Старт с опорой на одну руку, спринтерский бег 60м (подготовка к ГТО). Специальные беговые упражнения. ОРУ. | Уметь выполнять низкий старт и стартовый разгон; бегать с максимальной скоростью до 60м. | Комплекс ОРУ № 1 | |
6 | Лёгкая атлетика | Равномерный бег 1000м. Финиширование. Бег 30 (60) м без учета времени | Контроль.Закрепление. | Низкий старт и стартовый разгон (30-40м), бег 30м, подтягивание, равномерный бег 1200м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. | Уметь выполнять низкий старт и стартовый разгон, финиширование. | Комплекс ОРУ № 1 | |
7 | Лёгкая атлетика | Бег на результат 60м (по нормам ГТО). Метание мяча на дальность | Обучение, закрепление | Равномерный бег. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с 10-12м. Спец. беговые упр. Эстафеты. Бег 60м. | Уметь бегать с максимальной скоростью 60м; выполнять метание мяча на дальность. | Комплекс ОРУ № 1 | 14.09 – 19.09 |
8 | Лёгкая атлетика | Равномерный бег 1500м. Метание мяча в цель и на дальность | Обучение, закрепление | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1х1м с 10-12м. Равномерный бег до 10-12 мин | Уметь метать мяч в мишень и на дальность. | Комплекс ОРУ № 1 | |
9 | Лёгкая атлетика | Равномерный бег 6-8 минут. КУ-метание мяча на дальность. | Контроль. Совершенствование | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Метание м/м на заданное расстояние с 4-5 бросковых шагов. Равномерный бег до 10мин П/и «Бег за обручем» | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность. | Комплекс ОРУ № 1 | |
10 | Лёгкая атлетика | Равномерный бег 1700м. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | Обучение, закрепление | Равномерный бег до 15мин. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Подвижные игры с прыжками. | Уметь: прыгать в длину с разбега. | Комплекс ОРУ № 1 | 21.09 – 26.09 |
11 | Лёгкая атлетика | Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | Обучение, закрепление | Равномерный бег с преодолением препятствий. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Равномерный бег до 15мин | Уметь: прыгать в длину с разбега; преодолевать препятствия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
12 | Лёгкая атлетика | Бег 1000м на результат. Игра футбол (мал.), «Снайпер» /пионербол (дев.) | Совершенствование | Бег 1000м на результат. Игра футбол (мал.), «Снайпер» /пионербол (дев.) | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 1 | |
13 | Лёгкая атлетика | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Обучение | Прыжки в высоту. Игра футбол (мал.), «Снайпер» /пионербол (дев.) | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс ОРУ № 1 | 28.09 – 03.10 |
14 | Лёгкая атлетика | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Обучение | Прыжки в высоту. Игра футбол (мал.), «Снайпер» /пионербол (дев.) | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Комплекс ОРУ № 1 | |
15 | Баскетбол (спортивные игры) | ТБ на уроках баскетбола. Челночный бег | Вводный | Техника безопасности на уроках спортивных игр/баскетбола при занятиях на улице и в спортивном зале. Беговые отрезки с элементами челночного бега. Челночный бег 3*10м. | Знать правила по технике безопасности на занятиях ФК и С | Комплекс ОРУ № 1 | |
16 | Баскетбол (спортивные игры) | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. Ловля и передача мяча | Обучение | Стойка и передвижения игрока: приставными шагами влево – вправо, вперед – назад; повороты на левой, на правой с мячом. Ведение мяча с изменением направления ведущей и не ведущей рукой. Выбивание мяча Передача 1 рукой со сменой мест. «Собачки» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | 05.10 – 10.10 |
17 | Баскетбол (спортивные игры) | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола | Обучение | Остановка прыжком и в два шага. Стойка и передвижения игрока: приставными шагами влево – вправо, вперед – назад; повороты на левой, на правой с мячом. Передача 1 рукой со сменой мест. «10 передач» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
18 | Баскетбол (спортивные игры) | Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Игра в баскетбол (по упрощённым правилам) | Обучение | Остановка прыжком и в два шага. Ведение мяча с изменением направления выбивание мяча. Передача 1 рукой в движении. Бросок 1 рукой с/м с подскоком после ловли. «Школьный баскетбол» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
19 | Баскетбол (спортивные игры) | Ведение мяча на месте, в движении | Обучение | Передача 1 рукой в движении. Бросок 1 рукой с/м с подскоком после ловли. «Отдай – выйди (от мяча – к корзине)» «Школьный баскетбол». Ведение мяча с изменением направления ведущей и не ведущей рукой. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | 12.10 – 17.10 |
20 | Баскетбол (спортивные игры) | Ведение мяча с изменение направления движения. Эстафеты с баскетбольными мячами | Обучение | Ведение мяча с изменением направления ведущей и не ведущей рукой. «Отдай – выйди (от мяча – к корзине)» «Школьный баскетбол» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
21 | Баскетбол (спортивные игры) | КУ-ведение мяча. Двусторонние игры в баскетбол. | Контроль | Ведение мяча с изменением направления ведущей и не ведущей рукой. «Отдай – выйди (от мяча – к корзине)». Игровые комбинации с б\б мячом. «Школьный баскетбол» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
22 | Баскетбол (спортивные игры) | Броски мяча в корзину. Игра в баскетбол (по упрощённым правилам) | Обучение | Бросок 1 рукой с/м с подскоком после ловли и остановки в 2 шага, броски в корзину. Взаимодействие. «Отдай – выйди (от мяча – к корзине)». «Школьный баскетбол» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | 19.10 – 24.10 |
23 | Баскетбол (спортивные игры) | Штрафной бросок. Игровые комбинации в парах | Обучение | Штрафной бросок удобной и неудобной рукой. Игровые комбинации в парах на месте и в движении. Ведение мяча с изменением направления и темпа движения; бросок 1 рукой на 2шага после ловли в движении. «Отдай – выйди. «Школьный баскетбол» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
24 | Баскетбол (спортивные игры) | КУ-броски мяча в корзину. Игра в баскетбол (по упрощённым правилам) | Контроль | Броски мяча в корзину. «Кто быстрее». «Школьный баскетбол» | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 1 | |
25 | Баскетбол (спортивные игры) | Вырывание и выбивание мяча | Обучение | Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча с изменением направления и темпа движения; бросок 1 рукой на 2шага после ловли в движении. «Отдай – выйди «Борьба за мяч». Игра 2:2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 1 | 26.10 -31.10 |
26 | Баскетбол (спортивные игры) | Двусторонние игры в баскетбол (оценивание учащихся) | Совершенствование | Взаимодействие 1х1: нападающий с ведением против защитника. Бросок на два шага: передача – ловля – ведение – бросок на 2 шага. «Борьба за мяч». Игра 3:3. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 1 | |
27 | Основы знаний | Влияние физической подготовки на укрепление здоровья | Вводный | Физическая подготовка и ее составляющие. | Знать о влиянии физической подготовки на укрепление здоровья школьника | Комплекс ОРУ № 1 |
II четверть – 21 час
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
Гимнастика с основами акробатики – 21 час | |||||||
28 | Гимнастика с основами акробатики | ТБ на уроках гимнастики. | Совершенствование | Правила ТБ на уроках гимнастики. | Знать основные правила при занятиях гимнастикой | Комплекс ОРУ № 2 | 09.11 – 14.11 |
29 | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения. Висы и упоры | Обучение | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой; махом назад соскок; сед ноги врозь, соскок с поворотом (м). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа; вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы, висы и упоры. | Комплекс ОРУ № 2 | |
30 | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения. Висы и упоры | Обучение | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, перестроения. Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой; махом назад соскок; сед ноги врозь, соскок с поворотом (м). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа; вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы, висы и упоры. | Комплекс ОРУ № 2 | |
31 | Гимнастика с основами акробатики | Строевые упражнения - учет. ОФП-круговая тренировка | Контроль.Закрепление. | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте, перестроения. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы, висы и упоры. | Комплекс ОРУ № 2 | 16.11 – 21.11 |
32 | Гимнастика с основами акробатики | Лазанье по скамейке. Подъем переворотом на нижней жерди | Обучение | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой; махом назад соскок; сед ноги врозь, соскок с поворотом (м). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа; вис присев (д.). Эстафеты. | Уметь: выполнять строевые приемы, лазанье по канату, висы и упоры. | Комплекс ОРУ № 2 | |
33 | Гимнастика с основами акробатики | Лазанье по канату в три приема. Махом назад соскок | Обучение | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор махом одной и толчком другой; махом назад соскок; сед ноги врозь, соскок с поворотом (м). Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа; вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей к сдаче норм ГТО | Уметь: выполнять строевые приемы, лазанье по канату, висы и упоры. | Комплекс ОРУ № 2 | |
34 | Гимнастика с основами акробатики | Лазанье по канату. Упражнения на брусьях | Контроль | Комбинация из ранее разученных упражнений на брусьях - учет Упр. на г/ скамейке. Развитие скоростно - силовых способностей к сдаче норм ГТО | Уметь: выполнять лазанье по канату, упражнения на брусьях, строевые приемы. | Комплекс ОРУ № 2 | 23.11 – 28.11 |
35 | Гимнастика с основами акробатики | Лазанье по канату - учет. Упражнения на брусьях | Обучение | ОРУ с обручем. Упр. на г/ скамейке. способностей. Лазанье по канату. Кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, «Мост» два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей к сдаче норм ГТО. | Уметь: выполнять лазанье по канату, акробатические упражнения, строевые приемы. | Комплекс ОРУ № 2 | |
36 | Гимнастика с основами акробатики | Акробатические упражнения. Упражнения на брусьях - учет | Обучение | Два кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. «Мост» из положения стоя с помощью. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. Комбинация на брусьях из ранее изученных элементов. | Уметь: выполнять висы и упоры, акробатические упражнения. | Комплекс ОРУ № 2 | |
37 | Гимнастика с основами акробатики | Акробатические упражнения. Опорный прыжок ноги врозь | Контроль | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя с помощью. Стойка на лопатках. Ору с мячом. Лазанье по канату в два приема. Развитие координационных способностей к сдаче норм ГТО. | Уметь: выполнять строевые приемы, акробатические упражнения, опорные прыжки. | Комплекс ОРУ № 2 | 30.11 – 05.12 |
38 | Гимнастика с основами акробатики | Акробатические упражнения. Опорный прыжок ноги врозь | Обучение | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см). «Мост» из положения стоя с помощью. Стойка на лопатках.ОРУ с обручем. Упр. на г/ скамейке. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые приемы, акробатические упражнения. | Комплекс ОРУ № 2 | |
39 | Гимнастика с основами акробатики | Акробатические упражнения. Опорный прыжок ноги врозь | Обучение | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см). ОРУ с обручем. Упр. на г/ скамейке. Развитие скоростно- силовых способностей к сдаче норм ГТО. | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые приемы. | Комплекс ОРУ № 2 | |
40 | Гимнастика с основами акробатики | Комбинация из ранее изученных акробатических упражнений - учет. Опорный прыжок ноги врозь | Контроль. Совершенствование | Комбинация из ранее изученных акробатических упражнений. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см). ОРУ с обручем. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации, опорные прыжки. | Комплекс ОРУ № 2 | 07.12 – 12.12 |
41 | Гимнастика с основами акробатики | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Обучение | Гимнастическая полоса из 8-10 препятствий | Уметь преодолевать полосу препятствий. | Комплекс ОРУ № 2 | |
42 | Гимнастика с основами акробатики | Опорный прыжок ноги врозь – учет. Упражнения в равновесии | Обучение | ОРУ с обручем. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. | Уметь выполнять упражнения в равновесии, опорные прыжки. | Комплекс ОРУ № 2 | |
43 | Гимнастика с основами акробатики | Упражнения в равновесии - учет | Контроль. Совершенствование | Упражнения в равновесии. ОРУ с набивными мячами. | Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 14.12 -19.12 |
44 | Гимнастика с основами акробатики | Подвижные игры и эстафеты с обручами | Закрепление | Подвижные игры и эстафеты с обручами: «Юные гимнасты», «Быстрый обруч» и др. | Уметь выполнять упражнения с обручами. | Комплекс ОРУ № 2 | |
45 | Гимнастика с основами акробатики | Подвижные игры и эстафеты со скакалками | Закрепление | Подвижные игры и эстафеты со скакалками: «Юные гимнасты», «Быстрая скакалка» и др. | Уметь выполнять упражнения со скакалками. | Комплекс ОРУ № 2 | |
46 | Гимнастика с основами акробатики | Челночный бег 3x10м | Обучение | ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять челночный бег. | Комплекс ОРУ № 2 | 21.12 – 26.12 |
47 | Гимнастика с основами акробатики | Прыжки через короткую скакалку | Обучение | Прыжки через короткую скакалку. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять прыжки через скакалку. | Комплекс ОРУ № 2 | |
48 | Гимнастика с основами акробатики | Прыжки через длинную скакалку | Обучение | Прыжки через длинную скакалку. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять прыжки через длинную скакалку. | Комплекс ОРУ № 2 |
III четверть – 33 часа
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
Основы знаний - 3 часа + Волейбол – 12 часов + Баскетбол 8 часов + Лыжная подготовка 10 часов | |||||||
49 | Основы знаний | Виды спорта входящие в программу Олимпийских игр. Ступени ГТО. | Вводный | Программа летних и зимних Олимпийских игр | Знать Олимпийские виды спорта | Учебник стр. 55-65 | 11.01 – 16.01 |
50 | Основы знаний | ТБ на уроках спортивных игр | Вводный | Техника безопасности на уроках волейбола, баскетбола, футбола и др. | Знать ТБ на уроках спортивных игр | Памятка по ТБ | |
51 | Волейбол (спортивные игры) | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Знать правила по технике безопасности на занятиях волейболом | Комплекс ОРУ № 3 | |
52 | Волейбол (спортивные игры) | Прием и передача мяча. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс ОРУ № 3 | 18.01 – 23.01 |
53 | Волейбол (спортивные игры) | Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча после подачи. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс ОРУ № 3 | |
54 | Волейбол (спортивные игры) | Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Закрепление. | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Корректировка техники выполнения упражнений. | Комплекс ОРУ № 3 | |
55 | Волейбол (спортивные игры) | Нижняя прямая подача мяча. | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу мяча. | Комплекс ОРУ № 3 | 25.01 – 30.01 |
56 | Волейбол (спортивные игры) | Игровые комбинации в парах. Учебная игра | Обучение | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс ОРУ № 3 | |
57 | Волейбол (спортивные игры) | Челночный бег 3x10м. Нижняя прямая подача мяча. | Обучение | Челночный бег. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Уметь выполнять подачу в волейболе. | Комплекс ОРУ № 3 | |
58 | Волейбол (спортивные игры) | Челночный бег 5x10м. Нижняя прямая подача мяча - учет. | Обучение | Челночный бег. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь выполнять подачу в волейболе. | Комплекс ОРУ № 3 | 01.02 – 06.02 |
59 | Волейбол (спортивные игры) | Учебная игра в волейбол | Обучение | Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках в соседних зонах, ч/з зону, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Эстафеты. Игра «Пионербол с элементами волейбола». | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
60 | Волейбол (спортивные игры) | Игровые комбинации в тройках. Учебная игра в волейбол | Закрепление | Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках в соседних зонах, ч/з зону, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Эстафеты. Игра «Пионербол с элементами волейбола» | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
61 | Волейбол (спортивные игры) | Подвижные игры и эстафеты с волейбольными мячами | Закрепление | Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках в соседних зонах, ч/з зону, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Эстафеты. Игра «Пионербол с элементами волейбола» | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | 08.02 – 13.02 |
62 | Волейбол (спортивные игры) | Игровые комбинации с волейбольным мячом – учет. Учебная игра | Закрепление. Контроль | Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках в соседних зонах, ч/з зону, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Эстафеты. Игра «Пионербол с элементами волейбола» | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
63 | Баскетбол (спортивные игры) | ТБ на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча. Учебная игра | Вводный | Техника безопасности. Олимпийский баскетбол. Техника ведения и противодействий (выбивание мяча) перемещений, поворотов. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия. | Комплекс ОРУ № 3 | |
64 | Баскетбол (спортивные игры) | Ведение мяча. Учебная игра | Обучение | Ведение мяча с изменением направления и темпа движения; бросок 1 рукой на 2шага после ловли в движении. «Отдай – выйди «Борьба за мяч». Игра 2:2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | 15.02 – 20.02 |
65 | Баскетбол (спортивные игры) | Ведение мяча - учет. Учебная игра | Закрепление. контроль | Прессинг 2:2. Взаимодействие в нападении «от мяча – к партнеру с мячом (получение мяча из рук в руки – проход –бросок). «Борьба за мяч». Учебная игра 2:2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
66 | Баскетбол (спортивные игры) | Прыжки со скакалкой 30 секунд – учет. Учебная игра | Обучение. Контроль | Прыжки со скакалкой. Прессинг 2:2. Взаимодействие в нападении «от мяча – к партнеру с мячом (получение мяча из рук в руки – проход –бросок).. «Борьба за мяч», игра 2:2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
67 | Баскетбол (спортивные игры) | Броски мяча в корзину. Учебная игра | Обучение. | Броски мяча в корзину. Прессинг 3:2. Взаимодействие в нападении «от мяча – к партнеру с мячом (получение мяча из рук в руки – проход – бросок). Учебная игра 3:2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | 22.02 – 27.02 |
68 | Баскетбол (спортивные игры) | Броски мяча в корзину - учет. Учебная игра | Обучение. Закрепление | Броски мяча в корзину. Прессинг 3:2. Взаимодействие в нападении «от мяча – к партнеру с мячом (получение мяча из рук в руки – проход – бросок)». Учебная игра 3:2 | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
69 | Баскетбол (спортивные игры) | Правила игры в стритбол | Обучение | Игровые комбинации в 4-ках, игра в стритбол на одно кольцо по упрощенным правилам | Уметь играть в стритбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | |
70 | Баскетбол (спортивные игры) | Правила игры в стритбол. ОФП. | Обучение | Игровые комбинации в 4-ках, игра в стритбол на одно кольцо по упрощенным правилам | Уметь играть в стритбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре | Комплекс ОРУ № 3 | 29.02 – 05.03 |
71 | Основы знаний | Техническая подготовка | Вводный | Двигательные действия и техническая подготовка человека. | Знать правила освоения двигательных действий | Комплекс ОРУ № 3 | |
72 | Лыжная подготовка | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двушажный ход | Вводный | Попеременный двушажный ход. Одновременный одношажный ход. Применение лыжных мазей. Прохождение дистанции 1,5 – 2 км. | Знать технику безопасности при занятиях лыжами. Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | |
73 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах: Одновременный одношажный ход. Подъем скользящим шагом. | Обучение. | Одновременный одношажный ход. Применение лыжных мазей. Подъем скользящим шагом. Карельские гонки. Прохождение дистанции 2 – 2,5 км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | 07.03 – 12.03 |
74 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах: Одновременный одношажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом» | Обучение. | Одновременный одношажный ход. Применение лыжных мазей. Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом». Прохождение дистанции 2,5 км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | |
75 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах: Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом» | Обучение. Закрепление | Применение лыжных мазей. Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом». Гонки с выбыванием. Прохождение дистанции 2,5 -2,7 км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | |
76 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах: Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом» | Обучение. | Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом». Эстафеты. Прохождение дистанции 2,7 – 3 км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | 14.03 – 19.03 |
77 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах: Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом» | Обучение. | Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом». Эстафеты. Прохождение дистанции 3км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | |
78 | Лыжная подготовка | Техника передвижения на лыжах: Преодоление бугров и впадин при спуске с гор. Поворот на месте «махом» | Обучение. | Применение лыжных мазей. Поворот на месте «махом». Эстафеты. Прохождение дистанции 3км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | |
79 | Лыжная подготовка | Техника и тактика передвижения на лыжах: прохождение дистанции 3000м | Совершенствование. Контроль | Применение изученных лыжных ходов в зависимости от рельефа местности. Горная техника. Эстафеты. Прохождение дистанции 3км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | 21.03 – 26.03 |
80 | Лыжная подготовка | Техника и тактика передвижения на лыжах: прохождение дистанции 3000м | Совершенствование. Контроль | Применение изученных лыжных ходов и горной техники в зависимости от рельефа местности. Эстафеты. Прохождение дистанции 3км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 | |
81 | Лыжная подготовка | Техника и тактика передвижения на лыжах: прохождение дистанции 3000м | Совершенствование. Контроль | Применение изученных лыжных ходов и горной техники в зависимости от рельефа местности. Эстафеты. Прохождение дистанции 3км. | Уметь технически правильно, длительно передвигаться на лыжах. | Комплекс ОРУ № 3 |
IV четверть – 24 часа
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения |
Основы знаний - 3 часа + Футбол 10 часов + Кроссовая подготовка – 6 часов + Легкая атлетика 6 часов | |||||||
82 | Основы знаний | Физическая культура человека | Вводный | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека. | Знать базовые понятия физической культуры человека. | Учебник стр. 71-73 | 04.04 – 09.04 |
83 | Основы знаний | Организация досуга средствами физической культуры | Вводный | Самостоятельные занятия ФК и спортом | Знать основные правила при самостоятельных занятиях ФКиС | Учебник стр. 74-75 | |
84 | Футбол (спортивные игры) | Техника безопасности на уроках футбола | Вводный | Техника безопасности на уроках спортивных игр/футбола при занятиях на улице и в спортивном зале | Знать правила безопасности на уроках спортивных игр по футболу. | Комплекс ОРУ № 4 | |
85 | Футбол (спортивные игры) | Основные правила игры в футбол | Вводный | История развития футбола. Основные правила игры в футбол: цель игры, футбольная площадка, кол-во игроков, продолжительность игры и тд. | Знать правила игры в футбол (мини-футбол). | Комплекс ОРУ № 4 | 11.04 – 16.04 |
86 | Футбол (спортивные игры) | Передвижения, стойки, остановки в футболе | Обучение | Передвижения, стойки, остановки без мяча и с мячом. Эстафеты с футбольным мячом. | Уметь передвигаться с футбольным мячом. | Комплекс ОРУ № 4 | |
87 | Футбол (спортивные игры) | Ведение мяча | Обучение | Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек. | Уметь вести футбольный мяч. | Комплекс ОРУ № 4 | |
88 | Футбол (спортивные игры) | Ведение мяча змейкой. | Обучение | Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек. Ведение мяча змейкой в колоннах. | Уметь вести футбольный мяч. | Комплекс ОРУ № 4 | 18.04 – 23.04 |
89 | Футбол (спортивные игры) | КУ - ведение мяча. | СовершенствованиеКонтроль | Игровая комбинация с передачей и ведением мяча. Игра в футбол. | Уметь передавать, вести футбольный мяч. | Комплекс ОРУ № 4 | |
90 | Футбол (спортивные игры) | Передачи мяча. | Обучение | Передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние в парах, тройках, четверках. Игровые комбинации с мячом. Игра в футбол. | Уметь передавать, вести футбольный мяч. | Комплекс ОРУ № 4 | |
91 | Футбол (спортивные игры) | Удары по мячу. | Обучение | Удары с разбега по катящемуся мячу с изменением скорости передачи мяча. Игра в футбол. | Уметь передавать, вести футбольный мяч. | Комплекс ОРУ № 4 | 25.04 – 30.04 |
92 | Футбол (спортивные игры) | Тактические действия. | Обучение | Тактические действия при выполнении углового удара, при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игра в футбол. | Уметь выполнять тактико-технические действия. | Комплекс ОРУ № 4 | |
93 | Футбол (спортивные игры) | Игровые комбинации с мячом. | Совершенствование. Контроль. | Выполнении игровых комбинаций на оценку. Игра в футбол. | Уметь выполнять тактико-технические действия. | Комплекс ОРУ № 4 | |
94 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности 1 км. | Обучение | Длительный бег по пересеченной местности 6-7 минут. Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 4 | 02.05 – 07.05 |
95 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности 1,5 км. | Обучение | Длительный бег по пересеченной местности 7-8 минут Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 4 | |
96 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности 1,5-1,7 км. | Обучение | Длительный бег по пересеченной местности 8-9 минут Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 4 | |
97 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности 1,7 – 2 км. | Обучение | Длительный бег по пересеченной местности 9-10 минут Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 4 | 09.05 – 14.05 |
98 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности 2 – 2,2 км. | Обучение | Длительный бег по пересеченной местности 10-11 минут Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 4 | |
99 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности 2,2 – 2,5 км. | Обучение | Длительный бег по пересеченной местности 11-12 минут Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь выполнять длительный бег | Комплекс ОРУ № 4 | |
100 | Легкая атлетика | Эстафетный бег | Закрепление. Совершенствование | Медленный бег 1500м. Спец. беговые упражнения. Техника передачи эстафетной палочки. Подготовка к сдаче нормы ГТО в беге на 2 км. | Уметь: выполнять передачу эстафетной палочки, бегать с максимальной скоростью до 60м. | Комплекс ОРУ № 4 | 16.05 – 21.05 |
101 | Легкая атлетика | Бег с преодолением препятствий | Закрепление. Совершенствование | Медленный бег 1500м с преодолением препятствий. Бег с ускорениями до 50-60 м. Спец. беговые упражнения. Подвижные игры с бегом «Кто быстрее», «Салки с бегом». | Уметь преодолевать препятствия, бегать с максимальной скоростью до 60м. | Комплекс ОРУ № 4 | |
102 | Легкая атлетика | Бег по изменяющемуся грунту. | Закрепление. Совершенствование | Бег 1500-2000м по изменяющемуся грунту, песок, трава, камни. Спец. беговые упражнения. Эстафетный бег. | Уметь бегать по сыпучему грунту. | Комплекс ОРУ № 4 | |
103 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с разбега, способом «прогнувшись». Нормы ГТО. | Закрепление. Совершенствование. Контроль. | Медленный бег 1500м. Спец. беговые упражнения. Подводящие упражнения для освоения техники полета и приземления. ГТО: Бег 60м, отжимание. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега, нормы ГТО | Комплекс ОРУ № 4 | 23.05 – 28.05 |
104 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с разбега, способом «прогнувшись». Нормы ГТО. | Закрепление. Совершенствование. Контроль. | Медленный бег 1500м. Спец. беговые упражнения. Подводящие упражнения для освоения техники полета и приземления, техники прыжка. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. ГТО: пресс за 1 минуту, прыжок в длину с места. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега, нормы ГТО | Комплекс ОРУ № 4 | |
105 | Легкая атлетика | Прыжки в длину с разбега, способом «прогнувшись». Нормы ГТО. | Закрепление. Совершенствование. Контроль. | Бег 1000 м. Спец. беговые упр. Прыжки в длину с разбега. ГТО: Бег 1,5 км, наклон. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега, нормы ГТО | Комплекс ОРУ № 4 | |
30.05, 31.05 – учебные (резервные) дни |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-8 классов и 10-11 классов, обучающихся на дому
Настоящая программа составлена для учащихся 5-11 классов, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа в неделю, 8....