Презентация на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет»
презентация к уроку по физкультуре (8 класс) на тему
Актуальность. Игра в футбол требует проявления силовых способностей: игроки должны проявлять силовые способности при выполнении движений с мячом и без мяча (ударов, стартов, прыжков, толчков и др.) в очень короткие отрезки времени.
Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Силовые способности подразделяются на собственно-силовые (статический режим, медленные движения) и скоростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых движениях).
Формы тренировок из других видов спорта нельзя слепо копировать и тренировать футболиста так же, как л/атлета и штангиста. Научные рекомендации должны применяться лишь в их футбольной интерпретации. Так, специальные методы тренировки, направленные на развитие физической силы, такие как интервальные тренировки и постоянные нагрузки, при всей их специфичности могут сочетаться с техническими и тактическими занятиями, приближенными к игровой обстановке. Монотонные занятия убивают внутреннюю активность и радость и противоречат специфическим требованиям игры.
Прыжок в борьбе за верховой мяч; мощный удар головой; сила удара и сила опорной ноги; сила рук, когда им приходится пружинить, принимая вес тела после удара головой в падении, – вот лишь некоторые основные моменты применения силы в футболе. Кроме того, в футболе постоянно возрастает значение силового единоборства и, таким образом, атлетическая подготовка футболисту крайне необходима.
Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку в ней рассматривается проблема воспитания силовых способностей у футболистов 14–15 лет, что являет собой необходимость в достижении высоких спортивных результатов.
Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет.
Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет. Силовые качества юных спортсменов.
Гипотеза. Предполагалось, что учебно-тренировочный процесс юных футболистов в воспитании силовых качеств, будет более эффективен при условии разработки и реализации содержательного обеспечения, включающего:
- комплекс специальных упражнений;
- применение метода круговой тренировки.
В соответствии с целью и поставленной гипотезой, нами были означены следующие задачи:
1. Изучить научно – методическую литературу по вопросу физиологических и возрастных особенностей юных спортсменов.
2. Выявить средства и методы физической культуры, способствующие повышению уровня силовых способностей.
3. Определить и экспериментально обосновать действенность содержательного обеспечения тренировочного процесса юных футболистов в формирующем педагогическом эксперименте.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1.Теоретического анализа и обобщения;
2.Педагогического эксперимента;
3.Математической статистики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fateev.pptx | 289.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет. Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Предмет . Силовые качества юных спортсменов . Гипотеза . Предполагалось, что учебно-тренировочный процесс юных футболистов в воспитании силовых качеств, будет более эффективен при условии разработки и реализации содержательного обеспечения, включающего: - комплекс специальных упражнений; - применение метода круговой тренировки.
Задачи 1. Изучить научно – методическую литературу по вопросу физиологических и возрастных особенностей юных спортсменов. 2. Выявить средства и методы физической культуры, способствующие повышению уровня силовых способностей. 3. Определить и экспериментально обосновать действенность содержательного обеспечения тренировочного процесса юных футболистов в формирующем педагогическом эксперименте.
Физиологические особенности юношей 14-15 лет Ускоряется рост тела, появляется некоторая дискоординация движений, быстрая утомляемость, неуравновешенность, появляются новые черты характера; длина тела увеличивается на 5-6 см в год; происходит энергетический рост костной ткани; продолжаются процессы окостенения и анатомической перестройки костной ткани; достигается максимальная гибкость; наибольший запас скорости у юных футболистов; снижение темпа прироста работоспособности; заканчивается возрастное развитие координации и движений.
Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». В процессе выполнения двигательных действий мышцы могут проявлять силу: При уменьшении своей длины; при ее удлинении; без изменения длины; при изменение и длины, и напряжения мышц.
Силовые способности : Собственно силовые, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений; скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе.
Специфические виды силовых способностей Силовая выносливость Силовая ловкость статистическая динамическая
Мышечная сила человека различается на: Абсолютную силу, которая характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимально произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза. Относительную силу. которая оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы, приходящейся на 1 кг собственного веса тела. Этот показатель удобен для сравнения уровня силовой подготовленности людей разного веса.
Уровень развития и проявления силовых способностей зависит от многих факторов о т влияние величины физиологического поперечника мышц о т состава мышечных волокн от регуляции мышечных напряжений со стороны ЦНС о т механических особенностей движения от возраста занимающихся от общего режима жизни, характера двигательной активности и условий внешней среды
Средства воспитания силовых способностей юных футболистов Специфические (упражнения с мячом) Н еспецифические (упражнения без мяча) Соревновательные упражнения Специальные упражнения 1.индивидуальные 2.групповые 3.игровые Общеподготовительные упражнения Специально -подготовительные упражнения Упражнения с повышенным сопротивлением Упражнения с внешним сопротивлением Упражнения отягощенные весом тела
Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса: Без предметов; с партнером; с набивными мячами; с набивными мячами в парах; со штангой. Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса: Без предметов; с набивными мячами; На гимнастических скамейках; С преодолением полосы препятствий из гимнастических скамеек; С барьерами; Удары по мячу.
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: – с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств; – с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу.
Для определения уровня развития силовых способностей используются следующие контрольные упражнения: 1. прыжки через скакалку; 2. подтягивания; 3. отжимания на параллельных брусьях, от пола или скамейки; 4. поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями; 5. висы на согнутых и полусогнутых руках; 6. подъем переворотом на высокой перекладине; 7. прыжок в длину с места с двух ног; 8. тройной прыжок с ноги на ногу (вариант – только на правой и только на левой); 9. поднимание и опускание прямых ног до ограничителя; 10. прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания); 11. метание набивного мяча (1–3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.
Методы воспитания силовых качеств у футболистов Словесные методы Наглядные методы Практические методы Методы упражнений Игровой метод Соревновательный метод Методы процесса обучения и совершенствования Методы регламентации нагрузки и отдыха Метод повторных непредельных усилий Метод максимальных усилий Метод изометрических усилий Статодинамический метод Метод динамических усилий «Ударный» метод Игровой метод Метод круговой тренировки
Выводы 1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 14–15 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже нормы в контрольной группе по тесту 1 – на 15%; тесту 2 – на 24%; тесту 3 – на 10%; в экспериментальной группе – по тесту 1 – на 16%; тесту 2 – на 27% и тесту 3 – на 9%. 2. Разработано содержание занятий по развитию силовых способностей у футболистов 14–15 лет с использованием метода круговой тренировки. Занятия с футболистами 14–15 лет из экспериментальной группы проводились два раза в неделю. Продолжительность занятий – 90 минут. Подготовительная часть – 20 минут. Основная часть -50 минут. Заключительная часть -10 минут. Тренировочные занятия для развития силовых способностей футболистов 14–16 лет, организованные в форме круговой тренировки, состояли из упражнений на 10–12 «станциях». Упражнения выполнялись в предельном темпе, время работы на каждой станции – 10–15 с, отдыха – 45 с. Величина отягощений от 5 до 40 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработанный материал на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет»
Актуальность данной работы не вызывает сомнений, поскольку в ней рассматривается проблема воспитания силовых способностей у футболистов 14–15 лет, что являет собой необходимость в достижении высоких с...
Методическая разработка на тему: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ
Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты....
Методическая разработка: ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БОКСОМ
Школьники, занимающихся боксом, имеющие высокий уровень развития силовых качеств показывают на соревнованиях более высокие спортивные результаты....
Средства и методы воспитания силовых способностей юных футболистов
Игра в футбол требует проявления силовых способностей. Игроки должны проявлять силовые способности с мячом и без мяча в очень короткие сроки времени. В данной статье приводятся виды упражнений и метод...
Доклад на тему "Методические особенности изучения нового материала на занятиях в условиях санатория"
Доклад для педсовета учителям русского языка и литературы....
Доклад по теме:"Методические особенности проведения современного урока физической культуры"
Главенствующее положение урока физической культуры (как основной формы занятий физическими упражнениями) определяется тем, что в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической ку...
Справка о представлении опыта работы по теме: "Методические особенности проведения урока физической культуры в рамках реализации ФГОС"
Справка о представлении опыта работы по теме "Методические особенности проведения урока физической культуры в рамках реализации ФГОС"...