План-конспект урока по волейболу в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по волейболу для 9 класса.
Задачи урока:
Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу; совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара; развивать ловкость, быстроту и прыгучесть; воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: сетка в/б; мячи в/б; мячи теннисные; трос для ограничения подач; секундомер; свисток; демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча.
Часть | Содержание | Дозир. | Оргметодуказания |
I | Вводная | 14мин | |
1.Построение, сообщение задач | 1 мин | Инструктаж по т/б. Совершенствовать технику элементов в/б, развивать физические качества | |
2.Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед | 2 мин | Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приема мяча сверху, снизу и «блокирование» | |
3.Бег «елочкой» (рис.1) а) бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии; б) бег спиной вперед, от средней линии к лицевой (3 раза); в) вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии | 2 – 3 раза 2 мин | При беге соблюдать дистанцию | |
4. Выполнение упражнений на растягивание: а) и.п. – основная стойка, вращение рук вперед и назад; б) вращение туловища влево, вправо; в) и.п. – стоя,ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу; | 2 мин | Упражнения выполнять с максимальной амплитудой Повторить 10 раз | |
5. Прыжковые упражнения: а) прыжком запрыгнуть на скамейку, спрыгнуть – ноги врозь и т.д.; б) запрыгнуть на скамейку с поворотом на 180%, спрыгнуть на пол с поворотом на 180%, в) прыжком двух ног перепрыгнуть скамейку, стоя слева – направо и наоборот; г)прыжком двух ног – запрыгнуть на скамейку с поворотом на 180% ноги вместе, следующим прыжком – спрыгнуть со скамейки с поворотом на 180% - ноги врозь | 3 мин | Прыжки выполняются через 3 скамейки, поставленные вдоль, одна к другой, с продвижением вперед и соблюдением дистанции | |
6. Вис на гимнастической стенке | 30 сек | Для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник | |
7. Блокирование в парах на сниженной сетке | 2мин | Передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1 – 1,5 м | |
8. Метание мяча через сетку в прыжке (рис.2) | 2 мин 20 -25 раз | Первый игрок в 3 м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого теннисного мяча через сетку в трехметровую зону партнера, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок | |
II | Основная | 29мин | |
1. Передача мяча в парах: | 3 мин | ||
а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 -7 м друг от друга; б) прием и передача мяча сверху в прыжке; в) передача мяча сверху, прием, передача над головой, а затем партнеру | |||
2.Передача мяча в тройках (рис.3) | 3 мин | Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д. | |
3.Передача мяча в группе – 5 учащихся (рис.4) | 3 мин | Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д. | |
4.Совершенствование техники нападающего удара (рис.5) | 5 мин | Группы уч-ся по 4 человека в каждой занимают зоны на площадке, как показано на рисунке. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку. Игроки 3, 4 выполняют то же самое | |
5.Совершенствование техники подачи | 4 мин | На 1,5 – 2 м выше основной сетки натягивают ограничительный трос. Учащиеся становятся на лицевую линию площадки и стараются выполнять прямую верхнюю подачу на точность, посылая мяч между сеткой и ограничительным тросом | |
6.Учебная игра в волейбол | 11мин | Задание – играть в 3 касания | |
III | Заключительная | 2 мин | Исходное положение - различное |
Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Организованный выход из спортзала | Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения для развития гибкости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...
План конспекта открытого урока по волейболу в 6"А" классе.
План конспекта открытого урока по волейболу в 6 "А" классе....
План – конспект открытого урока по волейболу с применением ИКТ в 6 классе.
Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности....
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 класса на тему «Совершенствование техники игры в волейбол»
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 классана тему«Совершенствование техники игры в волейбол» Цели урока:Образовательная – совершенствование приема сверху двум...
План-конспект открытого урока по волейболу в 8-м классе
Совершенствование техники приема и передачи мяча.Дальнейшее обучение технике нападающего удара....
План-конспект открытого урока по волейболу для 9 класса
Совершенствование техники игры в волейбол...